Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация аудиторского контроля.

Поиск

Содержание и функции аудиторского контроля.

Аудиткак независимый фин. контроль имеет многовековое развитие. Можно считать, что первыми пользователями бухг. информации выступают рабовладельцы и феодалы, однако толчком к развитию аудита, в его сегодняшнем представлении послужило принятие в Англии закона «О британских компаниях» в 1862г., в котором предлагалось в обязательном порядке проверять счета и отчеты компаний не реже 1 раза в год с целью получения достоверных данных об их истинном фин. положении. Далее такие законы принимаются во Франции (1867г.) и США (1896г.).

Аудит занимает важное место в системе контроля, наравне с ревизией, тематической проверкой, расследованием, как независимый финансовый контроль за состоянием бухг. учета, фин. отчетов.

Частный аудит предполагает проведение аудита отдельным аудитором, зарегистрированным в органах власти как предприниматель.

Правовые основы осуществления аудиторской деятельности Украины определены З/У «Об аудиторской деятельности», международными стандартами аудита, кодексом профессиональной этики аудитора и другими законодательными актами, регламентирующими проведение аудита. В соотв. с законом аудит —это проверка данных бух. учёта и показателей фин. отчётности субъекта хоз-ия с целью высказывания независимой мысли аудитора про её достоверность во всех существенных аспектах и соответствие требованиям законов Украины, П(с)БУ или других правил (внутр положений субъектов хоз-ия) согласно требованиям пользователей. Аудит осуществляется независимыми лицами-аудиторами, аудит. фирмами, которые уполномочены субъектами хозяйствования на его проведение. Основанием для осуществления ауд. деят-ти является внесение АФ в реестр АПУ и получение регистрационного свидетельства. Аудит бывает инициативным, т.е. проводится по инициативе хоз-щего субъета, и обязательный. Обязательный аудит проводится в случаях: - подтверждения достоверности и полноты годового баланса и отчётности коммерческих банков, фондов, бирж и других хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности и вида деятельности, отчётность которых официально публикуется. За исключением организаций, которые полностью содержатся за счёт средств государственного бюджета и не занимаются предпринимательской дея-тью; - проверка фин состояния учредителей коммерческих банков, предприятий с иностранными инвестициями, АО, холдинговых компаний, инвестиционных фондов, доверительных обществ и других фин посредников; - эммитенты ценных бумаг при получении лицензии на осущ-ие проф деят-ти на рынке ц.б. А также в других случаях.

Сущность аудита состоит в предпринимательской деят-ти аудитора по осущ-ию независимых вневедомственных проверок фин отчётности.

Задачами ауд. контроля являются: сбор достоверной информации о фин.-хоз. деятельности проверяемого субъекта хозяйствования и формирование на этой основе выводов про его реальное фин. положение и доведение этого мнения через ауд. вывод до пользователей.

На предпринимательскую деятельность клиента влияют следующие факторы: Внешние: - состояние экономики в отрасли, -конкурентоспособность продукции, -получение данной отраслью дотаций. Внутренние: -форма собственности, -опыт и квалификация руководства и работников предприятия, -получение кредитов, -работа с нерезидентами, -ведение бухг. учета, -смена кадров.

Источниками аудит. контроля являются: учредительные док-ты, фин. отчетность, ж-о, ведомости, другие регистры бухг. учета, договора, сметы, расчеты, опросы сотрудников и руководства, данные, полученные от третьих лиц, другая документация, данные фактического контроля.

К сопутствующим аудиту работам относятся ауд. услуги .Аудиторские услуги могут предоставляться в форме аудиторских проверок (аудита) и связанных с ними экспертиз, консультаций по вопросам бухг. учета, отчетности, налогообложения и других видов экономико-правового обеспечения предпринимательской деятельности.

 

 

Предмет и метод аудита.

Предмет – процесс расширенного воспроизведения общественно необходимого продукта (ОНП), достоверность отображения его в системе бух.учёта и отчётности, а также исследование эффективности деловой активности с соблюдением дейст.законодательства. Аудит направлен на регулирование процесса воспроизведения ОНП. Он изучает продуктивные силы и производ.взаимоотношения на всех стадиях расширенного воспроизводства(пр-во, распределение, обмен и потребление) ОНП с целью выявления разногласий и их своевременного регулирования со стороны общества. Т. о к предмету аудита привлекаются все стадии процесса воспроизводства ОНП и их нормативно-правовое регулирование. Другими словами, предметом аудита является состояние экон, организацион, информац и прочих характеристик системы, которая находится в сфере аудиторской оценки.

Метод – совокупность приёмов и методов, которые используются для изучения состояния объектов. Характеризуется использованием как общенаучн, так и собственных приёмов контороля. Методом является определение реального кол и кач состояния объекта, выявление отклонений от базового или нормат состояния и оценка этих отклонений по критериям целесообразности и законности. Различают след. виды методологических приёмов: -органолептические(инвентар-я, контр.замер, выборочн и сплош наблюдение, экспертиза, эксперимент и т.д.); -расчётно-аналит(эк.анализ, экон-мат методы, стат расчёты); -документ. (инф.моделирование, нормативно-правовое регулирование, исслед-е док-ов); -обобщение и реализация результатов контроля(группировка недостатков, документирование результатов промежуточного контроля, аналит.группировка, систематизир.изложение недостатков в Акте, принятие решений по результатам аудита, контроль за выполнением решений).

Принцип – основное положение, согласно которому осуществляется аудиторская деятельность. Методологические принципы: 1.планирование-аудитор обязан планировать свою деятельность для эффективного и своевременного проведения аудита, 2.обоснованность оценки значимости аудиторских доказательств и системы внутреннего контроля-определяет необходимость правильной оценки значимости и достоверности ауд.доказательств и системы внутр.контроля, 3.Целесообразность выбора методики и техники аудита, определение критериев существенности и достоверности, 4. Соблюдение методики оценки рисков и выборочной проверки данных, 5. анализ информации и формирование вывода, 6. ответственность за составление заключения. 7. соблюдение порядка документального контроля, 8. взаимодействие аудиторов, 9. обоснование использования результатов работы другого аудитора или специалиста другой отрасли, 10. полное информирование клиента. 11.контроль качества аудита.

Необходимость применения: перечисленные выше принципы являются обязательными для выполнения всеми аудиторами при предоставлении ими аудит.услуг и необходимы для осуществления качественной, размеренной и продуктивной проверки.

Процедуры по существу – это проверки, выполненные для получения ауд доказательств с целью выявления существенных искажений в фин отчётах. Согласно МСА500 к ним относятся: проверка, наблюдение, запрос и подтверждение, подсчёт и аналитические процедуры.

Тесты контроля - это тесты, которые проводятся с целью получения ауд доказательств относительно соответствия организации и эффективности функционирования систем БУ и внутр контроля. Тестирование включает в себя: -проверку документов, которые подтверждают функционирование внутреннего контроля, - опрос и наблюдение за контрольными процедурами, которые не имеют письменного подтверждения с целью выяснения действительности и полноты их проведения, а также лиц, которые их проводят, -повторение процедур контроля. При анализе результатов тестирования необходимо учитывать какие вопросы были охвачены тестами, какова выборка данных, какой промежуток времени охватывали тесты, анализируются все ответы на существенные вопросы по характеру их влияния на б/у и систему внутреннего контроля. Анализ данных тестов помогает определить аудитору степень риска. В качестве примера использования приёмов аудита можно привести пример проведения аудитором инвентаризации. В зависимости от поставленной клиентом цели аудита, полноты охвата объектов, которые изучаются, и необходимости получения информации о деят-ти хоз субъекта, которое проверяется, при проведении аудита по соглашению или поручению заказчика могут использоваться разные методологические приёмы и способы, включая проведение инвентаризации. Так, например, аудитор по соглашению или поручению заказчика, может наблюдать или принимать участие в инвентаризации любых активов клиента, в результате чего выявить отклонения фактического отклонения и реальности активов, деят-ти МОЛ и т. д. Участие в инвен-ии или наблюдении за ней даёт аудитору возможность правильно оценить ведение б/у и состояние внутрихоз. контроля.

Планування аудиторської перевірки.

Планирование аудита – это разработка общей стратегии и деталей аудиторской проверки. Цель планирования – эффективное и своевременное проведение аудита. В МСА 300 установлены стандарты и представлены рекомендации по планированию аудита финансовой отчётности. Данный МСА предназначен для повторного аудита, а для первоначальной проверки необходимо расширить круг рассматриваемых вопросов. Етапи, що передують плануванню аудиту. На стадии предварительного планирования аудитором изучается наличная и доступная ему информация о предприятии-заказчике. Вопросы изучаемые при ознакомлении с бизнесом клиента:общеэкономические, отраслевые, региональные факторы, кот. могут повлиять на деятельность клиента. Особенности регионального планирования и продвижение товаров на рынке, хар-тер экон. поли-ки хоз-го субъекта по отношению к своим подраз-ниям, существенность проводимых операций, применение законод-х, норм-х актов, регул-щих фин. хоз. дея-ть пр-тия. Далее происходит обмен письмами между клиентом и аудитором. Клиент направляет письмо офёрту аудиторской фирме, фирме же в свою очередь в случае принятия условий отправляет клиенту письмо обязательство. На основе этого составляется договор на проведения аудита. Согласовываются вопросы проведения аудита и формируется бригада для его проведения. Следует ознакомиться с состоянием и развитием предприятия, его организационно-управленческой структурой, видами деятельности, структурой уставного капитала, системой внутреннего контроля и т.д. В результате предварительного планирования аудитор получает инф-цию о: внешних факторах, которые влияют на хозяйственную деятельность п/п (экономическая ситуация и отраслевые особенности); внутренних факторах, которые влияют на хозяйственную деятельность п/п, связанные с его индивидуальными особенностями. Планирование ауд деятельности – система мер, направленных на эффективное и своевременное проведение аудита, относится к основным методологическим принципам аудита. Цель планирования: определение важнейших направлений аудита, выявление проблем, требующих тщательной проверки. Планирование позволяет правильно распределить работу между ассистентами и координировать работу других специалистов. Аудитор планирует свою работу по трем причинам:-позволяет ауд.получить нужный объем инф-ции о состоянии дея-ти клиента;-тем самым определяет расходы на аудит;-избегает недоразумений и споров с клиентом.Важнейшая составная часть планирования аудита – получение аудитором достаточного уровня знаний о деятельности клиента. Осознание аудитором этого вопроса поможет ему определить события, операции и способы, которые по мнению аудитора могли существенно повлиять на отчётность п/п и уменьшить риск аудита. Мета складання плану перевірки - для того, чтобы аудитор имел возможность руководствуясь им подготовить программу аудита. Он позволит правильно распределить работу между ассистентами и координировать работу др специалистов. Основні джерела інформації про п/п: Статистические данные хоз субъекта, банковские отчёты, нормативные и законодательные акты, которые регулируют деят клиента, результаты посещения семинаров, консультации с аудитором предыдущим, учредительные документы, контракты, договоры, внутренние отчёты аудиторов, устав п/п, документы, подтверждающие его регистрацию. Во время разработки плана и на протяжении длительности аудита аудиторы имеют право самостоятельно определять формы и методы аудита на основе законодательства, норм условий договора. В случае предупреждения осуществления неэффективных операций, возникновения недостоверной инф-ции выявляются возможные отклонения. Тогда аудитор может уменьшить объём запланированных приёмов. Уровень риска и существенности влияет на подбор приёмов и способа аудита. Визначення для вказівки в програмі аудиту тривалості перевірки з урахуванням факторів, які впливають на тривалість аудиту. Определяются граничные сроки подготовки и предоставления материалов, которые были подготовлены во время проверки для составления аудиторского заключения и др документов. При составлении графика решается вопрос о затратах времени на отдельные виды и участки проверки с учётом предела ожидаемого вознаграждения, с целью обеспечения получения прибыли.

39. Складання програми аудиторської перевірки. В программе аудита виды, содержание и время проведения запланированных услуг должны совпадать с принятыми к работе показателями общего плана аудита. К факторам, влияющим на составление программы проверки можно отнести масштаб и сложность аудита, квалификацию аудитора и его практический опыт, бизнес клиента, наличие постоянных заказчиков, действующее закон-во, размеры п/п и др. Аудитор должен привлекать к работе таких исполнителей, которые владеют достаточным уровнем осведомлённости о деятельности п/п, что облегчит проведение ауд проверки. Аудитор должен гарантировать, что исполнители понимают необходимость быть готовыми до восприятия дополнительной информации и необходимости доведения её к сведению всех членов ауд группы. Основне источники инф-ции про п/п: статистические данные хоз субъекта, банковские отчёты, нормативные и законодательные акты, которые регулируют деят-ть клиента, результаты посещения семинаров, консультации с аудитором предыдущим, учредительные документы, контракты, договоры, внутренние отчёты аудиторов, устав п/п, документы, подтверждающие его регистрацию. Основные составляющие программы: перечень всех аудиторских приёмов и способов, необходимых для изучения поставленных в договоре вопросов, детальное описание каждого способа и приёма. Программа составляется до начала аудита, но в ходе проверки к ней могут вноситься как незначительные, так и существенные изменения. Программа аудита определяет характер, сроки, объём запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана. В программе аудита определяются основные участки работы предприятия, подлежащие проверки (это может быть, например, про-во пр-ции, оказание услуг, реализация пр-ции, выполнение работ и др.). Это набор инструкций для ассистентов аудитора, а также средство контроля их работы. В программе может быть указано время, отводимое на выполнение процедур. Во время разработки плана и на протяжении длительности аудита аудиторы имеют право самостоятельно определять формы и методы аудита на основе законодательства, норм условий договора. В случае предупреждения осуществления неэффективных операций, возникновения недостоверной инф-ции выявляются возможные отклонения. Тогда аудитор может уменьшить объём запланированных приёмов. Уровень риска и существенности влияет на подбор приёмов и способа аудита. В программе аудита определяются граничные сроки подготовки и предоставления материалов, которые были подготовлены во время проверки для составления аудиторского заключения и др документов. При составлении графика решается вопрос о затратах времени на отдельные виды и участки проверки с учётом предела ожидаемого вознаграждения, с целью обеспечения получения прибыли. После составления программы проверки она должна быть согласована с руководством п/п.

Аудиторский риск.

Аудиторский риск —это риск того, что аудитор может высказать неадекватное и неправильное мнение в тех случаях, когда в документах бухгалтерской отчетности имеют место существенные искажения, которые будут оставлены без внимания и повлекут за собой дачу аудиторского вывода без замечаний. Ауд. риск регулируется МСА 400 «Оценка рисков и система внутреннего контроля», 401 «Аудит в условиях компьютерных информационных систем» и МСА 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций». Аудиторский риск делится на собственный риск, риск, связанный с несоответствием функционирования внутреннего контроля и риск невыявления. Собственный риск —это риск влияния внешних и внутренних факторов, это все возможные риски, связанные с деятельностью предприятия. Риск контроля —это степень доверия аудитора внутреннему контролю на предприятии по формированию экономических показателей, он состоит в невыявлении ошибок системой внутреннего контроля и полностью зависит от деятельности администрации. Риск невыявления означает, что существенные ошибки могут быть не выявлены в ходе аудиторской проверки. За этот вид риска аудитор несет полную ответственность. Между собственным риском и риском системы внутреннего контроля с одной стороны и риском невыявления с другой существует обратная взаимосвязь.

Факторы влияния на собственный риск по отношению к балансу и отчетности: -честность руководства, его опыт и знания; -характер бизнеса и особенности данной отрасли, -наличие обстоятельств, оказывающих давление на руководство; обстоятельства, влияющие на отрасль деятельности, -конкуренция. Факторы влияния на чистый риск по отношению к конкретным счетам учета и однотипным группам хоз. операций: - наличие счетов, требующих корректировки или связанных с большим объемом расчетов: - специфика операций: - субъективность оценки сальдо счетов;- подверженность активов потерям; - завершение необычных и сложных операций в конце года. При формировании мнения о степени собственного риска аудитор анализирует: -результаты аудита прошлых периодов и результаты исследования в виде специальных вопросов, которые были поставлены аудитором работниками организации на этапе предварительного планирования. Перечень таких вопросов формирует аудитор, исходя из особенностей сфер бизнеса клиента, его специфики и т.д. Оценивая данный риск аудитор должен учитывать внешние факторы влияющие на предприятие (положение отрасли, конкурентоспособность продукции) и внутренние факторы (опыт и квалификация руководства и работников, организация ведения бухг. учета).

Аудиторские доказательства—это документально подтвержденная информация, собираемая аудитором во время проведения проверки, которая подтверждает выводы аудитора о любой операции клиента. При оценке аудит. риска аудитору необходимо собрать достаточное количество АД. Это должно быть сделано своевременно на этапе планирования и установления величины ауд. риска. Доказательства должны быть достоверными и достаточными для определения ауд. риска.

32. Оцінка матеріальності (суттєвості) в аудиті. Понятие существенности рассматривается в МСА 320 „Существенность в аудите”. Оценка существенности является предметом профессионального суждения аудитора. Приемлемый уровень существенности устанавливается аудитором при разработке общего плана с целью выявления значительных с количественной точки зрения искажений. Во внимание также принимается характер искажений. Информация считается существенной, если ее отсутствие или искажение может влиять на достоверность фин. отчетности или принятие решений. Аудитор определяет существенность как на уровне всей фин. отчетности так и относительно остатков по отдельным счетам, отд. хоз. операциям и отд. соглашениям. Существенность-мах. допустимый размер ошибочной S, которая может быть показана в отчетности и рассмотрена как не существенное, т.е. не вводящая пользователей отчетности в заблуждение. Неточности могут быть вызванны:1.ошибки в расчетах;2. отдельные показатели явл. оценочными(безнадежная Дт задолженность) и другие. После выявления отклонений или ошибок аудитор должен произвести оценку их существенности. Аудитор допускает неточности в отчете, когда: -неточности не значительны и не влияют на принимаемые пользователями решения; - затраты на выявление таких неточностей и на исправления не велики; - затраченное время может отсрочить публикацию отчетности. Оценка существенности неисправленных искажений проводится по совокупности, включая конкретные искажения, выявленные аудитором, и прогнозируемые ошибки. Если аудитор приходит к выводу о существенности искажений, то ему необходимо снизить аудиторский риск одним из двух способов: расширить круг аудиторских процедур либо предложить руководству внести поправки в финансовую отчётность. Если совокупность неисправленных искажений приближается к уровню существенности, аудитор должен определить, насколько велика вероятность того, что величина необнаруженных искажений вместе с общей суммой неисправленных отклонений превысит уровень существенности. Для этого проводятся дополнительные процедуры или выставляется требование руководству клиента о внесении поправок в финансовую отчётность. При оценке существенности (материальности) учитываются факторы: - абсол. величина ошибки; - относительная величина ошибки; - содержание статьи отчетности; - конкретные условия; - неопределенность; - суммарная ошибка. Существенность не может оцениваться в постоянной абсол. величине. Абсол. величина сущ-ти зависит от мнения аудитора в размере S ошибки. Относительная величина определяется в % относительно соотв. принятой базовой величины (прибыль, объем реализации, актив, валюта баланса). Аудиторская оценка сущ-ти позволяет определить какие ст. фин. отчетности подлежат анализу, какой размер выработки необходимо применить, какие аналитические процедуры использовать. В практике допускается 5-10% размера сущ-ти. Если аудитор при анализе сущ-ти признает ошибки существенными он должен принять меры по снижению ауд. риска: 1.углубление процедур проверки; 2. предъявление доп. требований по внесению изм-ний в отчетности. Если руководство отказывается исправлять отклонения и рез-ты процедур подтверждают мнения аудитора о сущ-ти неисправленных ошибок, то ауд-р может принять решение о применении соответствующего ауд. заключения. Между существеностью и ауд риском существует связь, причём эта связь обратная. Это означает, чем выше установленный аудитором уровень существенности, тем ниже риск того, что обнаруженные после проверки ошибки позволят обвинить аудитора в выдаче необъективного заключения.

Риск контроля.

Аудиторский риск —это риск того, что аудитор может высказать неадекватное и неправильное мнение в тех случаях, когда в документах бух отчетности имеют место существенные искажения, которые будут оставлены без внимания и повлекут за собой дачу аудиторского вывода без замечаний. Ауд. риск регулируется МСА 400 «Оценка рисков и система внутр контроля», 401 «Аудит в условиях комп информационных систем» и МСА 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций» Аудиторский риск делится на собственный риск, риск контроля и риск невыявления

Риск контроля —это степень доверия аудитора внутреннему контролю на п/п по форм-ию эконом показателей, он состоит в невыявлении ошибок системой внутреннего контроля и полностью зависит от деятельности администрации. Формы и методы оценки риска внутр контроля определяются аудитором исходя из размера п/п, его деят-ти, организац структуры и т.д. Существующая система внутр контроля считается эффективной если она может своевременно выявить и исправить допущенные существенные ошибки в системе бух учета, а также может препятствовать их возникновению (предотвращать их). Внутр контроль можно назвать эффективным если на п/п соблюдается порядок обработки данных, правильно организовано распределение обязанностей между персоналом, правильно документально оформляются операции, возможен быстрый поиск необходимой инф-ции, качественно проводится анализ, высокая квалификация и опыт персонала и руководства, система контроля действует беспрерывно. Аудитору для оценки риска крнтроля необходимо получить представление: 1. о системе б/у для понимания: основных классов операций клиента, важных бухгалтерских записей, документов, счетов; процесса ведения учета и составления отчетности; 2.о контрольной среде — для оценки действий руководства; 3.о процедурах контроля. Аудитор получает представление о системах б/у и СВК на основе опыта и следующих процедур: 1.опрос сотрудников и изучение документации об их служебных обязанностях; 2.наблюдение за деят-тью и операциями клиента; 3.проверка документов и записей, создаваемых в рамках систем б/у и СВК. Для оценки риска системы бух учета аудитор должен изучить характер деятельности п/п-клиента, наиболее часто повторяющиеся хоз операции, а также выявить необычные, чрезвычайные операции. В случае если аудитор признает, что внутр контроль на п/п действует достаточно эффективно, ему необходимо собрать меньше аудит. доказательств и установить низким риск невыявления. Риск несоответствия внутр контроля состоит в том, что СВК не может своевременно выявить и исправить допущенные существенные ошибки в системе бух учета и деят-ти п/п в целом, а также не может препятствовать их возникновению.

Одной из спец ауд процедур для оценки данного риска является тестирование, которое включает в себя: 1)проверку док-тов, которые подтверждают функционирование внутр контроля, например проверку док-тов на наличие необходимых реквизитов и подписей, 2)опрос и наблюдение за контрольными процедурами, которые не имеют письменного подтверждения с целью выяснения действительности и полноты их проведения, а также лиц, которые их проводят, 3)повторение процедур контроля, например, сравнение аудитором записей по банковскому счету с выписками банка. Анализ данных тестов помогает определить аудитору степень риска. Аудитор также опрашивает сотрудников и изучает документацию об их служебных обязанностях, наблюдает за деят-тью и операциями клиента, проверяет док-ты и записи, создаваемые в рамках СВК и б/у.

Пример тестов оценки риска средств контроля при проверке кассовых операций.

Вопросы: 1.Соответсвует ли фактически выявленная наличность данным б/у?, 2.Соблюдаются ли условия сохранности денег в кассе и во время доставки в банк? 3.Правильно ли проводится документальное оформление кассовых операций? 4. Законны ли проводимые кассовые операции? 5.Своевременно и полно ли приходуются ДС в кассу? 6.Соблюдается ли установленный лимит кассы? 7.Своевременно ли проводится инвентаризация кассы? 8. Правильно ли используется РРО?. Тесты представляются в виде таблицы, напротив вопросов проставляются ответы Да или Нет, а также примечания.

 

Риск невыявления.

Аудиторский риск —это риск того, что аудитор может высказать неадекватное и неправильное мнение в тех случаях, когда в документах бух отчетности имеют место существенные искажения, которые будут оставлены без внимания и повлекут за собой дачу ауд вывода без замечаний. Ауд. риск регулируется МСА 400 «Оценка рисков и СВК», 401 «Аудит в условиях комп информационных систем» и МСА 402 «Аудит субъектов, пользующихся услугами обслуживающих организаций». Приемлемый аудт. риск —субъективно-установленный уровень риска, который готов взять на себя аудитор. К факторам, влияющим на уменьшение ауд риска можно отнести: 1.честность руководства, его опыт и знания;2.харак-тер бизнеса и отраслевые особенности;3.функционирование эффективной СВК;4.наличие чёткого распределения функциональных обязанностей на п/п;5.высокая квалификация работников службы внутр контроля;6.проведение ауд проверки сплошным методом и др. Аудиторский риск делится на собственный риск, риск, связанный с несоответствием функционирования внутреннего контроля и риск невыявления. Собственный риск —это риск влияния внешних и внутренних факторов, это все возможные риски, связанные с деятельностью предприятия. Риск контроля —это степень доверия аудитора внутр контролю на п/п по форм-ию эконом показателей, он состоит в невыявлении ошибок системой внутр контроля и полностью зависит от деят-ти администрации. Это риск того, что искажения сальдо счета или класса операций, которые могут быть существенными не будут предотвращены и выявлены с помощью систем бухг. учета и внутр контроля. Риск невыявления означает, что существенные ошибки могут быть не выявлены в ходе ауд проверки, риск того, что аудиторские процедуры не позволят обнаружить искажения в сальдо счетов или классах операций, которое может быть существенным.. За этот вид риска аудитор несет полную ответственность. Между собственным риском и риском системы внутр контроля с одной стороны и риском невыявления с другой сущ-ет обратная взаимосвязь. Чем выше риск первых, что означает невысокую степень доверия аудитора к ним, тем меньший риск необходимо установить для данной проверки. Т.е. аудитор должен запланировать и выполнить значительный объем подтверждающих и независимых процедур, сплошную проверку большинства хоз операций, что должно дать наибольшую вероятность выявления существенных ошибок и свести риск невыявления к минимуму. При этом аудитор должен убедиться, что запланированные им процедуры проверки дадут ему необходимую и исчерпывающую инф-ию и убежденность в ее достоверности.

В каждой ауд. фирме должна быть создана и поддерживаться внутрифирменная система качества работы аудитора. Любая ауд. фирма должна осуществлять свою деятельность в соответствии с ЗУ «Об ауд. деят-ти.» и МСА. Основные требования к осуществлению руководства и контроля качества предпринимательских ауд. услуг устанавливается МСА 220 «Контроль качества ауд. услуг». Система контроля качества включает: 1.соблюдение сотрудниками принципа аудита, ведение правильной кадровой политики; 2.правильное распределение обязательств в ходе проверки в соответствии с квалификацией сотрудника и осущ-ие своевременного контроля выполнения работы на должном кач-ном уровне; 3.при недостатке опыта и знаний в конкретных ситуациях, возможность получения необходимых консультаций; 4.принятие мер к сотрудникам не выполняющих обязанности; 5.организация правильного подбора клиента с учетом специфики предоставляемых услуг в соответствии с нормами, с учетом репутации руководителей предлагаемых проверки п/п; 6.осущ-ие мероприятий обеспечивающих эффективность функционирования внутрифирменной системы качества работы аудитора.

 

Рабочие документы аудитора.

Документация – материалы (рабочие документы), составляемые или получаемые аудитором в связи с проведением проверки. Форма и содержание рабочих документов регламентируются МСА 230 «Документация». Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает наилучшим способом совершать ауд проверку и контролировать процесс ее совершения. Рабочие документы выполняют такиефункции: 1. обеспечивают обоснованность аудиторского вывода; 2. свидетельствуют об ответственности проведения аудита в соответствии с нормативами и стандартами;3. облегчают процесс управления и контроля за качеством проведения аудита; 4.способствуют проведению аудита на единых методологических принципах; 5. помогают в работе аудитора.

Документальное оформление ауд. проверки состоит из 2-х докум-ов: рабочей и итоговой. Раб. документы - это док-ты, при помощи которых аудитор фиксирует планирование аудита, подготовку к проверке, примененные им приемы и способы аудита, тесты, полученную инф-ию и соответствующие выводы. Итоговая документация состоит из ауд. вывода и документации, которая передается заказчиком проверки. Аудиторский вывод явл. обязательным компонентом итоговой документации.

В рабочие док-ты заносится инф-ция, необходимая для правильного проведения и обобщения результатов аудита. Термин документация означает – рабочие документы подготовленные аудитором и хранящиеся у него. Состав рабочей документации аудитора: 1. док-ты которые содержат общую инфор-цию относительно организационно-правовой формы и организац-ной структуры хоз. субъекта. 2.выдержки из док-тов хоз. субъекта или их копии, а также др. юр. док-ты (договора, контракты) 3. материалы планирования проверки(план, программа); 4.записи об изучении и оценке системы б/у и внутреннего контроля(описание, опрос, схемы документооборота); 5.анализ хоз. операций и остатков по счетам б/у; 6.анализ важных показ-лей хоз. субъекта; 7. записи о характере, дате проведения и объеме приемов и способов, кот применялись, их результаты; 8. копии бух и иной док-ции хоз. субъекта; 9. пояснения и разъяснения, а так же заявления хоз. субъекта; 10.материалы, которые свидетельствуют о том, что работа выполнена др. специалистами контролировалась ауд-ми; 11. вед-ть о том, кем и когда применялись приемы и способы ауд.;12. копии писем с др. ауд. фирмами, экспертами и др. лицами по? проверки, кот проводилась у хоз. субъекта; 13. копии писем во время встреч с представителями хоз. субъекта по?, которые возникли в процессе проверки; 14.письмо- подтверждение полученное от хоз. субъекта;15.выводы ауд.фирмы по результ-м проверки.

Форма и содержание документации аудитора зависит от: - хар-ра и масштаба ауд-го задания; - формы заключения; - особенностей бизнеса клиента; - состояния системы б/у и внутр контроля субъекта; - конкретных приемов и методов, используемых аудитором; - необходимости направлять и контролировать работу ассистентов; - необходимого уровня управления и контроля работы персонала ауд. фирмы.

Раб. док-ты ведутся по каждому клиенту и собираются в отдельной папке, составляя архив аудиторской фирмы. Сохранность раб. документов, оформление и передача их в архив организовывается руков-лем ауд.фирмы или уполномоченным им лицом. Аудитор должен организовать надежное сохранение раб. док-тов, что бы обеспечить конфиденциальность. Срок сохранения док-ции определяется практикой ауд деят-ти и сроком исковой давности, если клиент откроет дело против аудитора. Мин. срок сохранности должен быть не менее 3 лет с момента предоставления ауд. вывода клиенту. После окончания проведения аудита раб. док-ты остаются у аудитора, собственностью которого они являются. Раб. док-ты могут быть изъяты у аудитора только в случаях, когда органы милиции на ауд. фирму завели криминальное дело и могут быть изъяты у аудитора по решению следственных органов или суда. Раб. док-ты аудитора не могут использоваться как часть фин. док-ции клиента или как ее замена. Право собственности аудитора на эти материалы ограничиваются этическими нормами и обязанностью конфиденциальности перед клиентом.

Классификация раб. док-в: 1) По времени проведения и использования: долгосрочные (долгосрочный договор на проведение аудита, копии учредительных документов, данные о руководстве и персонале), непродолжительного использования (текущие- договор аудита, док-ты по его планированию, копии док-ов по данной проверке). 2) По способу и источникам получения: от третьих лиц, от предприятия-клиента, составленные аудитором. 3) По характеру информации: правового характера, о руководстве и персонале, о структуре и организации п/п, об экон основах деят-ти, о системе внутр контроля, о системе б/у, ауд организационно-функциональные док-ты, док-ты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.136 (0.013 с.)