Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль качества работы в аудиторской организации.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные требования к осуществлению руководства и контроля качества предпринимательских ауд. услуг устанавливается МСА 220 «Контроль качества ауд. услуг». Качество аудита – можно определить, как обобщающий эффект ауд проверки выраженный в мнении аудитора и его степени соответствия, потребителям заинтересованных пользователей в объективной инф-ции содержащейся в фин. отчетности аудиторского лица. Цели и принципы системы контроля качества включают:1)наличие профессиональных требований(определены «Кодексом этики проф бухгалтеров»,соблюдение принципов: независимости, честности, объективности, конфиденциальности, нормы профессионального поведения);2)навыки и компетентность;3)поручение заданий;4)делегирование полномочий; 5)консультирование;6)удержание и сохранение клиента(оценка потенциальных и анализ существующих клиентов с целью соблюдения принципа независимости и определения честности руководства клиента.);7)мониторинг (определение объективности политики и процедур контроля качества). Характер и сфера применения процедур контроля качества зависят от: размера фирмы ее расположения, организационной структуры, соотношения затрат и результатов и др. факторов. Система контроля качества включает: 1.соблюдение сотрудниками принципа аудита и ведение правильной кадровой политики.2.правильное распределение обязательств в ходе проверки в соответствии с квалификацией сотрудника и осуществление своевременного тех. контроля выполнения работы на должном кач-ном уровне.3.при недостатке опыта и знаний в конкретных ситуациях, возможность получения необходимых консультаций.4.принятие мер к сотрудникам не выполняющих обязанности.5.организация правильного подбора клиента с учетом специфики предоставляемых услуг в соответствии с нормами, с учетом репутации руководителей предлагаемых проверки п/п.6.осуществление мероприятий обеспечивающая эффективность функционирования внутрифирменной системы качества работы аудитора. Ф-ции руководства ауд. фирмы по контролю качества: -должны довести сведения о политике и процедуре контроля кач-ва до персонала, чтобы они были понятны всем и применялись на практике. – обеспечить открытый доступ своего персонала к любой инф-ции, которая может быть использована в ходе предоставления ауд. услуг; – содействовать повышению профессиональной квалификации своего персонала; – контролировать сроки обязательного повышения квалификации и действия сертификатов аудитора; – должны планировать сплошное или выборочное наблюдение за текущей работой собственного штатного персонала и персонала аудиторов и экспертов, которые привлекаются по совместительству; – оперативно информировать их про изменения экон - правовой деят-ти клиента; – оценивать соответствие компетенции персонала, цели и задачи аудита; – проводить тестирование знаний и навыков персонала с целью дальнейшего расширения; - совершают контроль за процессом работы; - должны быть в курсе дел, которые возникают в процессе совершения аудита; - решают спорные вопросы, предоставляют консультации; - контролируют соблюдение Программы (плана) работ;- контролируют соответствие ауд вывода результатам проверки. Текущий контроль работы исполнителей: В ходе работы персонал, обязательством которого явл. контроль кач-ва работы, должен: контролировать ход аудита; контролировать соблюдение Программы (плана) работ; анализировать компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу; решать возможные противоречия и суждения других сотрудников; проверять достоверность подтверждений для формирования вывода; правильность и полнота документального оформления работ; контролировать соответствие аудиторского вывода результатам проверки. Проверка результатов выполненной работы: проверка рабочей документации аудитора; правильность и полнота документального оформления работ; проверка совокупности принципов, методов, приемов и способов, что использовались ауд. фирмой для предоставления ауд. услуг; контроль соответствия ауд вывода результатам проверки; определение дальнейшего сотрудничества с этим клиентом; оценка проведенной проверки. Обязанности работников, кот отвечают за проверку рез-тов работы: 1.следить за ходом выполнения общего плана и программы аудита 2. следить за надлежащим оформлением ауд. доказательств и проверять правильность соответствующих выводов. 3.производить оценку внутрихозяйственного риска и при необходимости вносить корректировки в общий план и программу аудита в пределах своей компетенции. 4. выяснять и оценивать степень влияния отмечаемых в ауд-е ошибок и искажений и рекомендуемых в связи с этим исправлений за достоверность отчетности. Рабочие документы аудитора. Документация – материалы (рабочие документы), составляемые или получаемые аудитором в связи с проведением проверки. Форма и содержание рабочих документов регламентируются МСА 230 «Документация». Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает наилучшим способом совершать ауд проверку и контролировать процесс ее совершения. Рабочие документы выполняют такиефункции: 1. обеспечивают обоснованность аудиторского вывода; 2. свидетельствуют об ответственности проведения аудита в соответствии с нормативами и стандартами;3. облегчают процесс управления и контроля за качеством проведения аудита; 4.способствуют проведению аудита на единых методологических принципах; 5. помогают в работе аудитора. Документальное оформление ауд. проверки состоит из 2-х докум-ов: рабочей и итоговой. Раб. документы - это док-ты, при помощи которых аудитор фиксирует планирование аудита, подготовку к проверке, примененные им приемы и способы аудита, тесты, полученную инф-ию и соответствующие выводы. Итоговая документация состоит из ауд. вывода и документации, которая передается заказчиком проверки. Аудиторский вывод явл. обязательным компонентом итоговой документации. В рабочие док-ты заносится инф-ция, необходимая для правильного проведения и обобщения результатов аудита. Термин документация означает – рабочие документы подготовленные аудитором и хранящиеся у него. Состав рабочей документации аудитора: 1. док-ты которые содержат общую инфор-цию относительно организационно-правовой формы и организац-ной структуры хоз. субъекта. 2.выдержки из док-тов хоз. субъекта или их копии, а также др. юр. док-ты (договора, контракты) 3. материалы планирования проверки(план, программа); 4.записи об изучении и оценке системы б/у и внутреннего контроля(описание, опрос, схемы документооборота); 5.анализ хоз. операций и остатков по счетам б/у; 6.анализ важных показ-лей хоз. субъекта; 7. записи о характере, дате проведения и объеме приемов и способов, кот применялись, их результаты; 8. копии бух и иной док-ции хоз. субъекта; 9. пояснения и разъяснения, а так же заявления хоз. субъекта; 10.материалы, которые свидетельствуют о том, что работа выполнена др. специалистами контролировалась ауд-ми; 11. вед-ть о том, кем и когда применялись приемы и способы ауд.;12. копии писем с др. ауд. фирмами, экспертами и др. лицами по? проверки, кот проводилась у хоз. субъекта; 13. копии писем во время встреч с представителями хоз. субъекта по?, которые возникли в процессе проверки; 14.письмо- подтверждение полученное от хоз. субъекта;15.выводы ауд.фирмы по результ-м проверки. Форма и содержание документации аудитора зависит от: - хар-ра и масштаба ауд-го задания; - формы заключения; - особенностей бизнеса клиента; - состояния системы б/у и внутр контроля субъекта; - конкретных приемов и методов, используемых аудитором; - необходимости направлять и контролировать работу ассистентов; - необходимого уровня управления и контроля работы персонала ауд. фирмы. Раб. док-ты ведутся по каждому клиенту и собираются в отдельной папке, составляя архив аудиторской фирмы. Сохранность раб. документов, оформление и передача их в архив организовывается руков-лем ауд.фирмы или уполномоченным им лицом. Аудитор должен организовать надежное сохранение раб. док-тов, что бы обеспечить конфиденциальность. Срок сохранения док-ции определяется практикой ауд деят-ти и сроком исковой давности, если клиент откроет дело против аудитора. Мин. срок сохранности должен быть не менее 3 лет с момента предоставления ауд. вывода клиенту. После окончания проведения аудита раб. док-ты остаются у аудитора, собственностью которого они являются. Раб. док-ты могут быть изъяты у аудитора только в случаях, когда органы милиции на ауд. фирму завели криминальное дело и могут быть изъяты у аудитора по решению следственных органов или суда. Раб. док-ты аудитора не могут использоваться как часть фин. док-ции клиента или как ее замена. Право собственности аудитора на эти материалы ограничиваются этическими нормами и обязанностью конфиденциальности перед клиентом. Классификация раб. док-в: 1) По времени проведения и использования: долгосрочные (долгосрочный договор на проведение аудита, копии учредительных документов, данные о руководстве и персонале), непродолжительного использования (текущие- договор аудита, док-ты по его планированию, копии док-ов по данной проверке). 2) По способу и источникам получения: от третьих лиц, от предприятия-клиента, составленные аудитором. 3) По характеру информации: правового характера, о руководстве и персонале, о структуре и организации п/п, об экон основах деят-ти, о системе внутр контроля, о системе б/у, ауд организационно-функциональные док-ты, док-ты оценки ауд риска, проверки отдельных статей и показателей отчетности, корреспонденция аудитора, итоговые заключения, предложения и рекомендации. 4) По назначению: обзорные, информативные, проверочные, подтверждающие, расчетные, сравнительные, аналитические. 5) По степени стандартизации: стандартизированные и произвольной формы. 6) По формам представления: графические, табличные, текстовые, комбинированные. 7) По технике составления: ручные, машинные. Пример формы итогового документа. Структура ауд вывода. 1)Реквизиты ауд фирмы 2)Вывод независимого аудитора 3)Адресат 4)Вступительный параграф: список проверенных первичных док-тов; ведомости про ответственность управленческого персонала и ответственность аудитора. 5)Параграф, описывающий объём. 6)Параграф, в котором описываются вопросы, влияющие на ауд вывод. 7)Параграф, в котором высказывается мнение аудитора. 8)Дата вывода 9)Адрес аудитора 10)Подпись.
23. Зміст контрольно-аудиторського процесу. Совокупность организационных, методических и технических приёмов, осуществляемых с помощью определённых процедур, составляет контрольно-ауд процесс. Организационная стадия контрольно-ауд процесса отвечает на вопрос кем и в каком порядке осущ-ся аудит. Включает в себя выбор объекта аудита и его организационно-методическую подготовку. Выбор объекта аудита состоит в установлении первоочерёдности объекта проверки, т.е. п/п, которое в плане проведения аудита должно подвергаться комплексному аудиту или контрольной проверке, отдельные показатели деят-ти которого обуславливают потребность в неотложных контрольных действиях. Организационно-методическая подготовка аудита начинается с определения состояния эк-ки объекта аудита. Бригада аудиторов до выезда на объект контроля изучает планы произв и фин-хоз деят-ти п/п и выполнение их за контролируемый период. Источник инф-ции – бизнес-план, акт предыдущей контрольной проверки, док-ты темат проверок и т.д. Анализируют фин состояние п/п, сохранность его собственности, платежеспособность и т.д. Потом выбирают методику аудита – определяют методические приёмы и конрольно-ауд процедуры, разрабатывают план-график аудита. Завершается подготовка до выезда на контролируемое п/п составлением раб плана аудитора, где каждый исполнитель бригады устанавливает промежуточные интервалы времени и элементы выполняемых работ. Исследовательская стадия контрольно-ауд процесса осущ-ся аудиторами непосредственно на объкте аудита. При этом обеспечивается соблюдение принципа внезапности аудита. Состоит эта стадия из двух этапов предисследовательского и исследовательского. Предисследовательский этап включает ряд процедур организационного харак-ра, направленных на создание необходимых условий для качественного проведения аудита в установленные сроки. Исследовательский этап- это выполнение контрольно-аудиторских процедур по проверке произв и фин-хоз деят-ти п/п с помощью простейших ср-в вычислительной техники, а также способом диалогового общения с ЭВМ. Стадия обобщения и реализации результатов контроля включает в себя обобщение и реализацию результатов к-а процесса. Обобщение результатов контроля – это систематизация недостатков в деят-ти контролируемого п/п. При этом выявленные недостатки группируют, оформляют результаты промежуточного контроля, обобщают и отражают результаты аудита в акте. Реализация результатов контроля явл-я завершающим этапом в контрольно-аудиторском процессе. Бригада контролёров вместе с руководством обсуждают результаты контроля и оформляют протоколом. Примеры обстоятельств или ситуаций, которые увеличивают риск машеничества или ошибок: 1 ) предпосылки для возникновения сомнения в честности и компетентности руководства (единоличное руководство, отсутствие совета директоров, неоправданная сложность структуры объекта, высокая текучесть кадров); 2)Неблагоприятные внешние и внутренние условия (спад отрасли, рост числа банкротств, недостаточность оборотного капитала, зависимость от одного или нескольких видов продукции, фин давление на руководство субъекта); 3)Необычные операции (сложность операций или применяемых методов учёта, операции с зависимыми сторонами, высокая оплата отдельных видов услуг); 4)Проблемы с получением достаточных и уместных аудиторских доказательств (неадекватные учётные записи, большое количество поправок, ведение забалансовых контрольных счетов, недостаточное документальное подтверждение операций, неаргументированные и неясные ответы руководства на вопросы аудитора).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.014 с.) |