Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль качества работы в аудиторской организации.

Поиск

Основные требования к осуществлению руководства и контроля качества предпринимательских ауд. услуг устанавливается МСА 220 «Контроль качества ауд. услуг». Качество аудита – можно определить, как обобщающий эффект ауд проверки выраженный в мнении аудитора и его степени соответствия, потребителям заинтересованных пользователей в объективной инф-ции содержащейся в фин. отчетности аудиторского лица. Цели и принципы системы контроля качества включают:1)наличие профессиональных требований(определены «Кодексом этики проф бухгалтеров»,соблюдение принципов: независимости, честности, объективности, конфиденциальности, нормы профессионального поведения);2)навыки и компетентность;3)поручение заданий;4)делегирование полномочий; 5)консультирование;6)удержание и сохранение клиента(оценка потенциальных и анализ существующих клиентов с целью соблюдения принципа независимости и определения честности руководства клиента.);7)мониторинг (определение объективности политики и процедур контроля качества). Характер и сфера применения процедур контроля качества зависят от: размера фирмы ее расположения, организационной структуры, соотношения затрат и результатов и др. факторов. Система контроля качества включает: 1.соблюдение сотрудниками принципа аудита и ведение правильной кадровой политики.2.правильное распределение обязательств в ходе проверки в соответствии с квалификацией сотрудника и осуществление своевременного тех. контроля выполнения работы на должном кач-ном уровне.3.при недостатке опыта и знаний в конкретных ситуациях, возможность получения необходимых консультаций.4.принятие мер к сотрудникам не выполняющих обязанности.5.организация правильного подбора клиента с учетом специфики предоставляемых услуг в соответствии с нормами, с учетом репутации руководителей предлагаемых проверки п/п.6.осуществление мероприятий обеспечивающая эффективность функционирования внутрифирменной системы качества работы аудитора. Ф-ции руководства ауд. фирмы по контролю качества: -должны довести сведения о политике и процедуре контроля кач-ва до персонала, чтобы они были понятны всем и применялись на практике. – обеспечить открытый доступ своего персонала к любой инф-ции, которая может быть использована в ходе предоставления ауд. услуг; – содействовать повышению профессиональной квалификации своего персонала; – контролировать сроки обязательного повышения квалификации и действия сертификатов аудитора; – должны планировать сплошное или выборочное наблюдение за текущей работой собственного штатного персонала и персонала аудиторов и экспертов, которые привлекаются по совместительству; – оперативно информировать их про изменения экон - правовой деят-ти клиента; – оценивать соответствие компетенции персонала, цели и задачи аудита; – проводить тестирование знаний и навыков персонала с целью дальнейшего расширения; - совершают контроль за процессом работы; - должны быть в курсе дел, которые возникают в процессе совершения аудита; - решают спорные вопросы, предоставляют консультации; - контролируют соблюдение Программы (плана) работ;- контролируют соответствие ауд вывода результатам проверки. Текущий контроль работы исполнителей: В ходе работы персонал, обязательством которого явл. контроль кач-ва работы, должен: контролировать ход аудита; контролировать соблюдение Программы (плана) работ; анализировать компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу; решать возможные противоречия и суждения других сотрудников; проверять достоверность подтверждений для формирования вывода; правильность и полнота документального оформления работ; контролировать соответствие аудиторского вывода результатам проверки. Проверка результатов выполненной работы: проверка рабочей документации аудитора; правильность и полнота документального оформления работ; проверка совокупности принципов, методов, приемов и способов, что использовались ауд. фирмой для предоставления ауд. услуг; контроль соответствия ауд вывода результатам проверки; определение дальнейшего сотрудничества с этим клиентом; оценка проведенной проверки. Обязанности работников, кот отвечают за проверку рез-тов работы: 1.следить за ходом выполнения общего плана и программы аудита 2. следить за надлежащим оформлением ауд. доказательств и проверять правильность соответствующих выводов. 3.производить оценку внутрихозяйственного риска и при необходимости вносить корректировки в общий план и программу аудита в пределах своей компетенции. 4. выяснять и оценивать степень влияния отмечаемых в ауд-е ошибок и искажений и рекомендуемых в связи с этим исправлений за достоверность отчетности.

Рабочие документы аудитора.

Документация – материалы (рабочие документы), составляемые или получаемые аудитором в связи с проведением проверки. Форма и содержание рабочих документов регламентируются МСА 230 «Документация». Во время планирования и проведения аудита рабочая документация помогает наилучшим способом совершать ауд проверку и контролировать процесс ее совершения. Рабочие документы выполняют такиефункции: 1. обеспечивают обоснованность аудиторского вывода; 2. свидетельствуют об ответственности проведения аудита в соответствии с нормативами и стандартами;3. облегчают процесс управления и контроля за качеством проведения аудита; 4.способствуют проведению аудита на единых методологических принципах; 5. помогают в работе аудитора.

Документальное оформление ауд. проверки состоит из 2-х докум-ов: рабочей и итоговой. Раб. документы - это док-ты, при помощи которых аудитор фиксирует планирование аудита, подготовку к проверке, примененные им приемы и способы аудита, тесты, полученную инф-ию и соответствующие выводы. Итоговая документация состоит из ауд. вывода и документации, которая передается заказчиком проверки. Аудиторский вывод явл. обязательным компонентом итоговой документации.

В рабочие док-ты заносится инф-ция, необходимая для правильного проведения и обобщения результатов аудита. Термин документация означает – рабочие документы подготовленные аудитором и хранящиеся у него. Состав рабочей документации аудитора: 1. док-ты которые содержат общую инфор-цию относительно организационно-правовой формы и организац-ной структуры хоз. субъекта. 2.выдержки из док-тов хоз. субъекта или их копии, а также др. юр. док-ты (договора, контракты) 3. материалы планирования проверки(план, программа); 4.записи об изучении и оценке системы б/у и внутреннего контроля(описание, опрос, схемы документооборота); 5.анализ хоз. операций и остатков по счетам б/у; 6.анализ важных показ-лей хоз. субъекта; 7. записи о характере, дате проведения и объеме приемов и способов, кот применялись, их результаты; 8. копии бух и иной док-ции хоз. субъекта; 9. пояснения и разъяснения, а так же заявления хоз. субъекта; 10.материалы, которые свидетельствуют о том, что работа выполнена др. специалистами контролировалась ауд-ми; 11. вед-ть о том, кем и когда применялись приемы и способы ауд.;12. копии писем с др. ауд. фирмами, экспертами и др. лицами по? проверки, кот проводилась у хоз. субъекта; 13. копии писем во время встреч с представителями хоз. субъекта по?, которые возникли в процессе проверки; 14.письмо- подтверждение полученное от хоз. субъекта;15.выводы ауд.фирмы по результ-м проверки.

Форма и содержание документации аудитора зависит от: - хар-ра и масштаба ауд-го задания; - формы заключения; - особенностей бизнеса клиента; - состояния системы б/у и внутр контроля субъекта; - конкретных приемов и методов, используемых аудитором; - необходимости направлять и контролировать работу ассистентов; - необходимого уровня управления и контроля работы персонала ауд. фирмы.

Раб. док-ты ведутся по каждому клиенту и собираются в отдельной папке, составляя архив аудиторской фирмы. Сохранность раб. документов, оформление и передача их в архив организовывается руков-лем ауд.фирмы или уполномоченным им лицом. Аудитор должен организовать надежное сохранение раб. док-тов, что бы обеспечить конфиденциальность. Срок сохранения док-ции определяется практикой ауд деят-ти и сроком исковой давности, если клиент откроет дело против аудитора. Мин. срок сохранности должен быть не менее 3 лет с момента предоставления ауд. вывода клиенту. После окончания проведения аудита раб. док-ты остаются у аудитора, собственностью которого они являются. Раб. док-ты могут быть изъяты у аудитора только в случаях, когда органы милиции на ауд. фирму завели криминальное дело и могут быть изъяты у аудитора по решению следственных органов или суда. Раб. док-ты аудитора не могут использоваться как часть фин. док-ции клиента или как ее замена. Право собственности аудитора на эти материалы ограничиваются этическими нормами и обязанностью конфиденциальности перед клиентом.

Классификация раб. док-в: 1) По времени проведения и использования: долгосрочные (долгосрочный договор на проведение аудита, копии учредительных документов, данные о руководстве и персонале), непродолжительного использования (текущие- договор аудита, док-ты по его планированию, копии док-ов по данной проверке). 2) По способу и источникам получения: от третьих лиц, от предприятия-клиента, составленные аудитором. 3) По характеру информации: правового характера, о руководстве и персонале, о структуре и организации п/п, об экон основах деят-ти, о системе внутр контроля, о системе б/у, ауд организационно-функциональные док-ты, док-ты оценки ауд риска, проверки отдельных статей и показателей отчетности, корреспонденция аудитора, итоговые заключения, предложения и рекомендации. 4) По назначению: обзорные, информативные, проверочные, подтверждающие, расчетные, сравнительные, аналитические. 5) По степени стандартизации: стандартизированные и произвольной формы. 6) По формам представления: графические, табличные, текстовые, комбинированные. 7) По технике составления: ручные, машинные.

Пример формы итогового документа. Структура ауд вывода.

1)Реквизиты ауд фирмы

2)Вывод независимого аудитора

3)Адресат

4)Вступительный параграф: список проверенных первичных док-тов; ведомости про ответственность управленческого персонала и ответственность аудитора.

5)Параграф, описывающий объём.

6)Параграф, в котором описываются вопросы, влияющие на ауд вывод.

7)Параграф, в котором высказывается мнение аудитора.

8)Дата вывода

9)Адрес аудитора

10)Подпись.

 

 

23. Зміст контрольно-аудиторського процесу. Совокупность организационных, методических и технических приёмов, осуществляемых с помощью определённых процедур, составляет контрольно-ауд процесс. Организационная стадия контрольно-ауд процесса отвечает на вопрос кем и в каком порядке осущ-ся аудит. Включает в себя выбор объекта аудита и его организационно-методическую подготовку. Выбор объекта аудита состоит в установлении первоочерёдности объекта проверки, т.е. п/п, которое в плане проведения аудита должно подвергаться комплексному аудиту или контрольной проверке, отдельные показатели деят-ти которого обуславливают потребность в неотложных контрольных действиях. Организационно-методическая подготовка аудита начинается с определения состояния эк-ки объекта аудита. Бригада аудиторов до выезда на объект контроля изучает планы произв и фин-хоз деят-ти п/п и выполнение их за контролируемый период. Источник инф-ции – бизнес-план, акт предыдущей контрольной проверки, док-ты темат проверок и т.д. Анализируют фин состояние п/п, сохранность его собственности, платежеспособность и т.д. Потом выбирают методику аудита – определяют методические приёмы и конрольно-ауд процедуры, разрабатывают план-график аудита. Завершается подготовка до выезда на контролируемое п/п составлением раб плана аудитора, где каждый исполнитель бригады устанавливает промежуточные интервалы времени и элементы выполняемых работ. Исследовательская стадия контрольно-ауд процесса осущ-ся аудиторами непосредственно на объкте аудита. При этом обеспечивается соблюдение принципа внезапности аудита. Состоит эта стадия из двух этапов предисследовательского и исследовательского. Предисследовательский этап включает ряд процедур организационного харак-ра, направленных на создание необходимых условий для качественного проведения аудита в установленные сроки. Исследовательский этап- это выполнение контрольно-аудиторских процедур по проверке произв и фин-хоз деят-ти п/п с помощью простейших ср-в вычислительной техники, а также способом диалогового общения с ЭВМ. Стадия обобщения и реализации результатов контроля включает в себя обобщение и реализацию результатов к-а процесса. Обобщение результатов контроля – это систематизация недостатков в деят-ти контролируемого п/п. При этом выявленные недостатки группируют, оформляют результаты промежуточного контроля, обобщают и отражают результаты аудита в акте. Реализация результатов контроля явл-я завершающим этапом в контрольно-аудиторском процессе. Бригада контролёров вместе с руководством обсуждают результаты контроля и оформляют протоколом. Примеры обстоятельств или ситуаций, которые увеличивают риск машеничества или ошибок: 1 ) предпосылки для возникновения сомнения в честности и компетентности руководства (единоличное руководство, отсутствие совета директоров, неоправданная сложность структуры объекта, высокая текучесть кадров); 2)Неблагоприятные внешние и внутренние условия (спад отрасли, рост числа банкротств, недостаточность оборотного капитала, зависимость от одного или нескольких видов продукции, фин давление на руководство субъекта); 3)Необычные операции (сложность операций или применяемых методов учёта, операции с зависимыми сторонами, высокая оплата отдельных видов услуг); 4)Проблемы с получением достаточных и уместных аудиторских доказательств (неадекватные учётные записи, большое количество поправок, ведение забалансовых контрольных счетов, недостаточное документальное подтверждение операций, неаргументированные и неясные ответы руководства на вопросы аудитора).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-29; просмотров: 514; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.126.51 (0.014 с.)