Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Написание сочинения в черновиках.Стр 1 из 20Следующая ⇒
Домашнее задание: характеристика одного из богатырей — сочинение.
Урок 8 Тема: СОЧИНЕНИЕ ПО РЕПРОДУКЦИИ С КАРТИНЫ В. ВАСНЕЦОВА «ТРИ БОГАТЫРЯ» Ход урока
I. Организационный момент.
II. Чтение 2—3 работ учащихся, рецензирование сочинений учителем.
III. Редактирование работ. IV. Написание сочинений в чистовики. Домашнее задание: подобрать по 2—3 пословицы на различные темы, объяснить их смысл. Индивидуальное задание: пересказ-диалог (2 учащихся) статьи Аникина «Мудрость народов» (с. 44—45 в учебнике).
Урок 9 Тема: ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Цели: знакомство с пословицами и поговорками, созданными мудростью народной и богатым жизненным опытом; богатство, точность, выразительность языка этого вида устного народного творчества. Методические приемы: выразительное чтение, аналитическая беседа.
Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. III. Изучение новой темы. 1. Слово учителя. Нашу работу по фольклору продолжат малые формы — пословицы и поговорки. Назовите пословицы, которые вы знаете, объясните их смысл. (Ответы учащихся.) Какие меткие народные изречения! И в каждой — совет, поучение, мораль. А к кому относятся эти советы, поучения? (Ко всем.)
2. Работа по учебнику. — Чтение материала на с. 42: В. И. Даль о пословице. (Словарная работа. Высказанное ОБИНЯКОМ — намеками, иносказательно.)
3. Беседа по вопросам. — Что такое пословица? — Что значит на все случаи жизни? (О труде — «Без труда...», о проведении времени — «Делу время...», питать на кого-то надежду — «На Бога надейся...», об отказе от друга и наговоре на него — «Не плюй в колодец...», «Не рой яму другому...», о хвастовстве «Не хвали себя...», об отношении к животным — «Не гони коня кнутом...».) Поговорка — часть суждения. (Можно ли заблудиться в незнакомом лесу? («В трех соснах заблудился») Как говорят о человеке, который явился неожиданно («Как с Луны свалился», «Явился как снег на голову» Поговорки похожи на метафоры.) — Кто создавал пословицы? (Народ на протяжении многих лет.)
4. Пушкин о пословицах и поговорках.
5. Чтение пословиц, объяснение их значений (с. 36 в учебнике).
Задание: определить, по каким темам объединены пословицы в I, II, III, IV разделах.
6. Пересказ статьи Аникина «Мудрость народов» (2 учащихся в форме диалога.)
7. Найти и зачитать пословицы, выражающие отношение к добру и злу, к труду и учению у различных народов мира.
III. Закрепление темы. 1. Объяснить прямой и переносный смысл пословицы. Вариант I Вариант II
1. Объяснить, как построена пословица. а) Одна пчелка не много меду натаскает. Прямой смысл касается животного мира: пчелы живут роями, трудятся сообща.
Переносной смысл в том, что и человеку трудно одному выполнить большую работу, а все вместе, дружно люди смогут многое. Пословица представляет собой простое предложение с инверсией (сказуемое в конце предложения), благодаря чему изменяется ритм высказывания, интонацией выделяются главные слова «одна» и «не много». б) С кем соль-хлеб водишь, на того и походишь. Эта пословица о дружбе, прямой смысл в том, что долгие годы дружбы сильно сближают людей: у них общие привычки, вкусы и т. п. Переносной смысл в том контексте, в котором прозвучит пословица, В ней может содержаться упрек (если речь идет о дружбе с людьми дурными, недостойными быть примером), а может — похвала. Пословица построена в форме сложного предложения с рифмованными частями (водишь походишь). в) До слова крепись, а давши слово, держись. В этой пословице указание к действию. Человек должен быть верен своему слову, как бы трудно ему ни приходилось. Пословица двухчастная, построена с помощью рифмовки слова (крепись — держись). г) Лес рубят — щепки летят. Прямой смысл в особенностях процесса рубки: о щепках никто не думает при такой трудоемкой работе. Переносный — во время тяжелого испытания часто страдают невинные, не причастные к этому делу люди. Предложение сложное, вторая часть — следствие из первой.
2. Сочинение-миниатюра по одной из пословиц («Безделье — мать пороков» (французская). И это так. Бездельничал, не решил задачу, а двойку получать не хочется. И, забыв о чувстве собственного достоинства, начинаешь у кого-то клянчить списать решение. Сегодня списал, завтра, и незнание накапливается. И ты уже и хотел бы решить, да не можешь. Начинаешь лгать, изворачиваться (хитрить), выдумывать всякие причины. Вот теперь и посчитай, сколько пороков леность породила!
V. Подведение итогов урока. — Что такое пословица? поговорка?
Заключительное слово учителя. Пословицы и поговорки не для того созданы, чтобы их только читать. Они учат нас как поступать, они советуют, помогают переступить через свое нежелание; они делятся с нами жизненным опытом их создателей, чтобы мы не повторяли их ошибок и не делали еще и своих.
Домашнее задание: учебник, задание 4, с. 49; сочинение-миниатюра; учебник, с. 42—43 (пересказ статьи).
Урок 10 Тема: ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА. «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ»
Цели: дать понятие о древнерусской литературе, познакомить с широким охватом ею жизни, с поучениями Владимира Мономаха; показать их актуальность в наши дни. Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, самостоятельная работа.
Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Чтение и рецензия домашних сочинений (2—3 работы). 2. Самостоятельная (проверочная) работа (по карточкам).
Карточка 1. 1) Что такое пословица? поговорка? 2) Какая связь между этими фольклорными жанрами указана в пословице в «Поговорка — цветочек, пословица — ягодка»? (И пословицы, и поговорки — меткие образные выражения, но в отличие от пословицы в поговорке нет законченного суждения, лишь часть его. Например: «Комар носа не подточит», — говорят о тонком деле, хитроумном замысле. Пословицы же часто содержат в себе оценочное суждение, поучение.)
Карточка 2. 1) Что такое пословица? 2) Объясните прямой и переносный смысл пословицы; отметьте, как она построена.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.63.90 (0.01 с.) |