Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: А. Платонов. «неизвестныи цветок»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Ход урока Организационный момент.
II. Изучение новой темы. 1. Аналитическая беседа по вопросам. — Есть ли связь между двумя рассказами Платонова? (Да. Ефим Дмитриевич — тот же неизвестный, непонятный для всех цветок. Оба персонажа жили в тяжелых условиях, обоим было трудно, поэтому они и выросли не такими, как все. Воспитанница Юшки и цветок тоже похожи. Оба они переживали трудности: страдали от голода, холода. Выжили! Цветок — с помощью ветра, росы; девушка — с помощью совершенно чужого, но самого дорогого человека. Цветок благоухал, радуя своим ароматом, душа девушки «расцвела» любовью к людям, даря им свет, радость, а иногда и жизнь.) — Как цветок боролся за жизнь? («Он поднимал листья... собирал «росу»...) — Чем вознаграждены терпение и голод цветка, редкие его радости? (Читать со слов: «...Даша почувствовала благоухание».) — Отчего девочке, увидевшей пустырь, заросший травами и цветами, стало грустно? («... нету прежнего цветка».) Вывод. Не надо стремиться быть похожим на других; каждый во всем должен быть индивидуален, отличаться от других прической, одеждой, манерами, но все это не должно быть вызывающим, все это не для хвастовства. Каждый должен думать о главном — о душе своей; каждый должен помнить пословицу: «Встречают по одежде, а провожают по уму». Главная мысль — о духовной красоте.
2. Самостоятельная работа: письменный отзыв на прочитанные произведения А. Платонова: чем непохожи на других главные герои Платонова? Почему им трудно жить?
Домашнее задание: прочитать статьи в учебнике об А. Т. Твардовском (с. 144—147).
Урок 75 Тема: А. Т. ТВАРДОВСКИЙ (1910-1971). СТИХОТВОРЕНИЯ ПОЭТА Цель: познакомить с биографией поэта, с его творчеством; подчеркнуть любовь поэта к родной природе; выразительность и простоту языка, выражающего глубину чувств Твардовского; учить анализу стихотворений, отбору материала, его расположению, использованию. Методические приемы: аналитическая беседа, выразительное чтение, чтение наизусть.
Ход урока
I. Организационный момент. II. Изучение новой темы. На доске эпиграф: Твардовский — художник с мудрым сердцем и чистой совестью, до последнего дыхания преданный поэзии, человек большого гражданского мужества и честности.
К. Кулиев
1. Слово учителя. Слова К. Кулиева достаточно глубоко, полно говорят нам о человеке, с творчеством которого мы начинаем наше знакомство сегодня на уроке. Вы уже познакомились с автобиографией поэта, высказываниями о нем современников. Какой вам видится личность Твардовского? Представим себе картину зимнего вечера в доме Твардовских. (Чтение материала учебника, с. 144—147.) 2. Беседа по вопросам. — Какие качества души матери унаследовал будущий поэт? — О чем его первые стихи? (Впечатлительность и чуткость, ей нравилось все: и далекая песня и запах сена, и одиноко стоящее деревце. Тема первых стихов — защита природы.) — Кто помог Твардовскому сделать первые шаги на пути всеобщего признания? 3. Чтение статьи «Уроки Твардовского» (воспоминания художника Верейского, с. 147).
4. Чтение учителем стихотворения «К обидам горьким собственной персоны...». — Каким человеком представляется нам Твардовский в этом стихотворении? (Скромным, не желавшим разделять свои обиды с другими (не жаловаться), не требовать ни от кого участья («добрых душ»), жить страдой (работа) бессонной, не жаловаться, что тебе очень трудно. Не менять своих взглядов, не кривить душой в угоду кому-то, «быть самим собой» — искренним, честным, не отступать от своих принципов. Жить честно, и «так со своей управиться судьбой», чтобы она была похожа своими горестями и радостями на судьбу другого человека.)
5. Работа со стихотворением «Братья». Твардовский не мог забыть родное Загорье, где он провел детство. 6. Чтение стихотворения учителем. 7. Беседа по вопросам. — Какие картины детства встают перед нами? (Братья были еще детьми, любили то, что их окружало.) — Как отец обращался к детям и зачем? (За ловкость, за способность к любой работе отец называл их сынами, беседовал с ними по-взрослому, сажал около («обапол») себя. Отец с детства учил их решать житейские вопросы, и братья сидели гордые тем, что с ними разговаривали, как со взрослыми, как с «большими», «женатыми людьми». Но они оставались детьми и испытывали страх по ночам, слыша, сверчка или какой-то непонятный шорох, шум сена. Все было в их детстве: и грибы, и желуди, которые тогда были вкусными. Прошли годы, пути у братьев разошлись, и теперь поэт, обращаясь к брату, беспокоится о судьбе его. На Беломорском канале работали сосланные.)
— Каким чувством проникнуты первые 4 строфы? Последняя? (Радость, гордость — и сожаление, грусть, ощущение потери.) — Какова тема стихотворения? (Тема детства, ушедшего безвозвратно.)
8. Работа со стихотворением «Снега потемнеют синие». 1) Чтение стихотворения подготовленным учеником. 2) Беседа по вопросам. Задание: определить тему (природа, весна); нарисовать картины наступления весны. (Темнеют снега, талая вода отыскивает низкое место (низину) в лесу и становится недвижной гладью. Но ночью бурно и шумно она вливается в ручьи, выбивая их из русла. Земля еще «сонная», талая, обвянет (станет мягкой) едва, и сквозь старую листву пробивается молодая зелень. Ольха цветет. Пыльца с нее летит, касается лица точно так же, как в детстве. И вспоминается детство, и сердце обретает весной (весна — возрождение, надежды, мечты) свежесть и силу. И ты чувствуешь: сила не только была да канула (ушла, исчезла), но она есть и будет.) — Назвать художественные средства. (Метафора — «недвижная гладь» — вода; воды «ринутся», земля сонная, трава прошивает листву. Это стихотворение было написано человеком, прожившим определенное количество лет, уставшим от жизни, потерявшим силы, энергию.)
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 403; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.011 с.) |