Тема: леонид николаевич андреев. «кусака» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: леонид николаевич андреев. «кусака»



Ход урока

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

— Какой вы представили себе собаку?

 

III. Продолжение изучения рассказа.

1. Рассказать о первом знакомстве девочки с собакой.

 

2. Беседа по вопросам.

— Почему она не оставила своего места, а осталась под террасой? («Люди... беспомощны и не страшны... А тревожных звуков было много...»)

— Что удерживало собаку на расстоянии от людей? (Страх, она боялась взмаха руки, бросающего ей хлеб, знала об этом опасном для нее движении по опыту. И вот она преодолела свой страх, перевернулась на спину и закрыла глаза, ожидая удара. Любое живое существо, в том числе и человек, с трудом отделывается от страха, испытанного от чего-то неприятного. Кусака тоже «вздрагивала...»)

— Почему «расцвела Кусака»? («... она принадлежала людям и могла им служить».)

— Что изменилось в ее внешности? — Как она выражала свой восторг, любовь и благодарность людям?

Задание: зачитать начало IХ главы; нарисовать устную картину осени, отметить ее признаки.

— Кто задумался о судьбе Кусаки? («Жалко», — повторила Леля, готовая заплакать», «Жалко», — повторила Леля, но не заплакала».)

— Чем отличаются эти фразы! (Ох, уж эти взрослые! Мама сумела погасить обещанием искорку жалости в душе дочери. Пока что погасить! Но постепенно мамины железные доводы поэтому и другим вопросам погасят искры человечности. А потом мы вопрошаем, откуда в детях наших бесчувственность, безразличие и жестокость. А вот оно и доказательство этой жестокости!)

Задание: зачитать конец IХ главы.

(Будто бы из века в век кочует издевательство над теми, кто слабее. Беспричинно гоняют собаку, беспричинно из деваются те же люди над дурачком, вынуждая его цинично и грязно ругаться, научившись этому у тех же людей.)

— Когда Кусака почувствовала беду? (Когда пришли незнакомые люди, Кусака убежала, «смутно предчувствуя беду». Предчувствие беды погнало ее на станцию, потом подняться на террасу, встав на задние лапы, «заглянуть в стеклянную дверь и поскрести когтями». «...в комнатах тоже было пусто...». Пусто стало и в душе собаки: она все поняла. Опять тоска, одиночество, ненужность. И Кусака забыла «ровно, настойчиво и безнадежно».

Тот, кто слышал этот вой, поторопился домой, где его ждали к теплу, к любящему сердцу.)

— В чем проявилось мастерство писателя при описании природы? (Природа импонирует душевному состоянию собаки. Частый дождь, надвигавшийся мрак осенней длинной ночи, неприветливое небо, борьба света с тьмою — все это обостряло чувство одиночества, усиливало безысходность и тоску.)

Вывод. Л. Андреев — тонкий психолог не только человеческой души; он как бы пытается вразумить человека, что испытываемые им страдания не чужды живым существам, которых мы называем (как-то уж очень легковесно!) меньшими братьями, и эта фраза должна быть не только фразой, она должна быть подкреплена человеческими поступками.

 

IV. Подведение итогов урока.

— Какие чувства и переживания вызвал у вас рассказ «Кусака»?

— Можно ли сказать об авторском отношении к событиям?

 

Домашнее задание: (по группам):

I группа — составьте выборочный пересказ на тему «История Кусаки»;

II группа — подготовьте диалог на тему «Разговор с другом о прочитанном рассказе «Кусака» Л. Андреева»;

III группа — напишите отзыв о рассказе;

IV группа — подготовьте иллюстрации к рассказу.

 

Урок 69

Тема: ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

(1893—1930)

СТИХОТВОРЕНИЕ «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ...»

Цель: познакомить с особенностями творчества поэта, с темами его произведений, подчеркнуть понимание им своего назначения, его человеколюбие.

Методические приемы: работа с учебником, выразительное чтение, аналитическая беседа.

 

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

1. Выставка иллюстраций учащихся к рассказу (рассматривание, комментарии художников, отзывы учащихся.)

 

2. Выборочный пересказ «История Кусаки».

 

3. Диалог «Разговор с другом...».

 

4. Отзыв о рассказе (2—3 ученика).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-28; просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.218.62 (0.005 с.)