Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение «Действия в уме».
Упражнение направлено на усиление концентрации слухового внимания. Для этого очень удобно проводить арифметические диктанты, однако смысл его заключается в том, что каждое задание состоит из нескольких действий. Например, учитель сообщает:
Сейчас я буду вам читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: Пишите! Само содержание задач зависит от возраста детей, их подготовленности, а также от программного материала. Приведем некоторые из них: 1 класс — «Даны два числа: 6 и 3... Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4... пишите!..» (3) «Даны два числа: 15 и 23... Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2, а теперь прибавьте 7... Пишите!..» (ответ: 8) 2 класс — «Даны два числа: 27 и 32... Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Пишите!..» (ответ: 4) «Даны два числа: 82... и 68... К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа... и полученную сумму разделите на 4... Пишите!..» (ответ: 2) 3 класс — «Даны два числа: 54... и 26... Ко второй цифре первого числа прибавьте вторую цифру второго числа... и полученную сумму разделите на первую цифру второго числа... Пишите!..» (ответ: 5) «Даны два числа: 56... и 92... Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа... Полученное частное умножьте на первую цифру второго числа... Пишите!..» (ответ: 27) б) Тренировка распределение внимания Упражнение 1. Прочитайте вслух небольшое предложение. Чтение сопровождается негромким постукиванием карандашом по столу. Дети должны запомнить текст и сосчитать количество ударов. Можно провести это упражнение в качестве соревнования: кто правильно сосчитал, тот и выиграл. Выигравшие получают, например, красный кружок. Так как на занятии лучше играть несколько раз, подсчет выигрышей проводится в конце занятия и победители поощряются. В процессе занятий количество предложений, используемых в тексте, увеличивается. Упражнение 2. Данное упражнение используется как для индивидуальной, так и для коллективной работы. При этом можно пользоваться индивидуальными таблицами или двумя слайдами и эпидиаскопом.
Возможны три варианта работы: а) с таблицей №1; б) с таблицей № 2; в) с обеими таблицами (сначала с таблицей № 1, а после перерыва в 10 минут с таблицей № 2). Время работы ограничено: с таблицей №1-3 мин, с таблицей №2 -7 минут. Учитель сообщает детям: «Перед вами таблица, в которой расположены в беспорядке числа от 1 до 25. Всего в таблице 16 чисел, значит, 9 пропущено. У вас имеется листок, на котором напечатан ряд чисел от 1 до 25. Вы должны отыскать в таблице числа по порядку, начиная с 1. Если вы не найдете в таблице какое-то число, вычеркните его в листке с числами. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок». Аналогичная работа проводится и с таблицей № 2, только количество чисел немного увеличено: используется 25 чисел, а диапазон — от 1 до 30. В результате занятий при получении хороших ответов диапазон применения чисел может быть существенно расширен: до 40 и даже до 70, количество же можно оставить неизменным — 25 чисел, т.е. таблица из 25 ячеек.
в) Развитие навыка переключения внимания Упражнение 1. Одну вычеркиваем, а другую вычеркиваем, затем по команде: "Внимание!" работа идет наоборот — первую вычеркиваем, а вторую подчеркиваем". Например, "1-я часть работы: "С" — подчеркиваем, "О"- вычеркиваем, по команде «Внимание» проводится черта и начинается 2-я часть работы: букву «С» теперь вычеркиваем, а букву «О»- подчеркиваем. Рос цветочек золотистый, Стал он круглый и пушистый, Внимание! Саша дунет, засмеется, Пух по ветру понесется. Там, куда упал султанчик, Будет новый одуванчик. Для тренировки переключения внимания используются упражнения, имеющие в основе своей тест "Красно-черные таблицы" (см. методика "Красно-черная таблица"). Для занятия используются таблицы с числами черного и красного цвета, порядок которых постоянно меняется. Порядок же работы остается неизменным:
1 этап — рассмотреть таблицу и найти по порядку все числа черного цвета от 1 до 12; 2 этап — рассмотреть таблицу и найти все числа красного цвета в обратном порядке от 12 до 1; 3 этап — необходимо поочередно искать числа черного цвета После того, как у ребенка будут удовлетворительные результаты по предложенному выше количеству цифр, их число можно увеличить сначала до 16 (и тех и других), а затем до 24 (т.е. черные — от 1 до 24, красные — от 24 до 1). Это же задание можно модифицировать, заменив цифры буквами. Например, черные буквы нужно выписать в алфавитном порядке, а красные в обратном. Поскольку это задание сложнее предыдущих, то использовать его желательно после того, как дети хорошо научатся справляться с числовыми вариантами, сама же таблица должна состоять не более чем из 9-16 ячеек (т.е. количество черных букв не превышает 8, а количество красных — 7). Когда дети достигнут значительных успехов в работе с вышеописанными таблицами, задание можно усложнить. Дети должны находить на предлагаемой им таблице красные и черные числа попеременно и записывать только буквы, соответствующие этим числам, причем красные числа нужно находить в убывающем порядке, а черные — в возрастающем. Первые предлагаемые таблицы должны содержать не более 13 черных пар чисел — букв и 12 красных пар чисел — букв. Работа идет таким образом: Красная цифра 12, пишем букву Р, потом черная цифра 1, пишем букву В, далее краснея цифра 11, пишем букву И, черная цифра 2, пишем букву Н... Таблица к заданию "Красно-черные пары"
При успешной работе детей количество пар может быть увеличено до 24 красных пар чисел — букв и 24 черных пар чисел — букв. Упражнение 2. Необходимо расставить в свободных клетках квадрата № 2 возрастающем порядке числа, расположенные в случайном порядке в 12 клетках квадрата № 1. В квадрате используются числа от 1 до 16, в процессе работы используемый ряд чисел увеличивается до 25, в случае хороших результатов – до 30-40. Табл.№1 Табл.№2
Приложение 3.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.01 с.) |