Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Блок. Диагностический и поддерживающий
Задачи: 1. оценка развития основных свойств внимания; 2. оценка развития общей произвольности; 3. оценка развития слуховой и зрительной памяти; 4. разработка рекомендаций родителям и учителям; 5. коррекция детей с низкой динамикой развития внимания.
Список литературы: 1. Аверин В.А. Психология детей и подростков: Учеб. пособие.- СПб.: Изд-во Михайлова, 1998. 2. Агафонова И. Н., Социально-психологическое обучение детей 6-10 лет. – СПб.: 2001 3. Агафонова И. Н., Уроки общения для детей 6 - 10 лет. – СПб, 2003. 4. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. –2– е изд. М.: Издательство Ось -89, 1999. 5. Архипова И.А. Подготовка ребенка к школе. – Екатеринбург: У – Фактория, 2004. 6. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: Генезис, 2001. 7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.:Просвещение, 1968. 8. Вергелес Г.И., Матвеева Л.А., Раев А.И. Младший школьник: помоги ему учиться. – СПб, 2000. 9. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. Пособие / М.В. Матюхина, Т.С. Михальчик, Н.В. Прокина и др.; Под ред. М.В. Гамезо и др.-М.:Просвещение, 1984. 10. Гатанова Н., Тунина Е. Развиваю внимание – СПб, Питер, 2000. 11. Гатанова Н., Тунина Е. Развиваю память – СПб, Питер, 2000. 12. Голубь В.Т. Графические диктанты: Пособие для занятий с детьми. – М.:ВАКО, 2004 13. Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М.,1978. 14. Кикоин Е.И. Младший школьник: возможности изучения и развития внимания. – М., 1993 15. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. Пособие.-:.Просвещение,1971. 16. Общая психология: Учеб.пособие / В.В. Богословский, А.А. Степанов, А.Д. Виноградова и др.; Под ред. В.В. Богословского и др.-3-е изд.-М.: Просвещение, 1981.
17. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. – М.: ТЦ «Сфера», 1996. 18. Петлякова Э.Н., Подгорная С.Н. Развиваем память и внимание – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2005 19. Платонов К. Занимательная психология – СПб, Питер, 1997. 20. Познавательные процессы и способности в обучении /Под. ред. В.Д. Шадрикова. – М., 1990. 21. Подходова Н.С., Горбачева М.В., Мистонов А.А. Волшебная страна фигур. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. 22. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Авт.- сост. Е.Е.Данилова; Под. ред. И.В. Дубровиной. – 2- е изд. – М.: «Академия», 2000. 23. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие / А.И. Обраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А.И. Щербакова.-2-е изд.-М.: Просвещение,1990. 24. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: «Сфера», 1997. 25. Рогов Е.И. Настольная книга школьного психолога В 2 кн. – М.: Владос, 2001. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные упражнения и приемы. 26. Рогов Е.И. Эмоции и воля. - М.: Владос,2001. 27. Тихомирова Л.Ф. «Развитие познавательных способностей у детей», Ярославль, 1997 28. Фельдштейн Д.И. Психология взросления.- М.:Флин,1999. 29. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4 – х томах. Т.3. – М.:Генезис, 1998. 30. Фридман Л.И. Психология в современной школе.- М.: Сфера, 2001. 31. Чудеса маскировки. – СПб.: Питер, 2001. 32. Я иду искать. – СПб.: Питер, 2001.
Занятие «Археологи» Цели и задачи занятия: развитие произвольности; слуховой памяти; развитие свойств внимания: избирательности, распределения, концентрации, объема; Оборудование: жетоны, бланки для детей Ход занятия: Приветствие. 2. Эмоциональное состояние: предлагается нарисовать личико человечка 3. Рефлексия предыдущего занятия: «Давайте вспомним, с какими играми познакомились, какие задания выполняли на предыдущем занятии. Что больше всего запомнилось?» Обсуждение результатов предыдущего занятия. 4. Разминка - настрой: Ученикам предлагается побыть в роли участников археологической экспедиции, которая разгадывает древние письмена и знаки передачи информации. Выполняя правильно и быстро задания, можно получить жетоны для себя лично и для своей команды. Деление на команды по колонкам.
5. Основное содержание: 1. Упражнение: «Запомни и запиши с условием» - ученикам необходимо на слух запомнить и потом записать предложение, в котором вместо буквы «А» поставить три точки. 2. Упражнение: «Графический диктант» - дети рисуют изображение под диктовку (собака). 3. Упражнение «Корректор» - ученикам предлагается вычеркнуть в тексте все имеющиеся буквы Ю и Г, чтобы получить правильный рассказ. 4. Физкультминутка Ветер дерево качает, Вправо, влево наклоняет. Раз – наклон, два – наклон, Зашумел листвою клен. 5. Упражнение «Шифровка» - ученик индивидуально отыскивает по цифре соответствующую букву и вписывает в бланк, получая в итоге фразу. 6. Упражнение «Поиск слов» - ученики в тексте находят и подчеркивают спрятанные слова. 7. Загадки: Она всегда сбегает, А фокус очень прост: Ей в этом помогает Ужасно хитрый хвост (ящерица); По горам, по долам Ходит шуба да кафтан (баран) Сел Егор Между гор, Говорит: - А, ну – ка, горы, Молодца Везите в город! (верблюд); Рефлексия занятия. Поводится подсчет жетонов и награждение по командам и определение лучших участников, которые набрали больше всех жетонов. - Что понравилось сегодня на занятии? - Что понравилось в меньшей степени? - Для чего мы сегодня выполняли следующие упражнения?
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.011 с.) |