Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры и упражнения, направленные на развитие произвольного внимания
а) Развитие концентрации внимания Перепутанные линии» Занятие может проводиться как коллективно, так и индивидуально. Перед началом работы детям сообщается задание: «Перед вами на листке ряд перепутанных линий. Каждая из них начинается слева и заканчивается справа. Ваша задача — проследить каждую линию слева направо и в той клетке, где она заканчивается, проставить ее номер. Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца». Первоначальное количество линий, предлагаемое ученикам, зависит от уровня их подготовки. Детям 7 – 8 лет предлагается пройти только по 3 любым дорожкам в течение 5 мин. Ребятам 8 – 10 лет предлагается пройти за 5 мин. 5 – 7 дорожек. Практика показывает, что обычно это 5-8 линий. Сначала можно разрешить детям помогать себе пальцами или карандашом, переходя, по возможности, к слежению только глазами на последующих занятиях. Как только предлагаемое количество линий будет «распутано» ребенком быстро и без помощи подручных средств, их число должно быть увеличено. Оборудование: секундомеры, специальные бланки «Перепутанные линии»:
Это упражнение можно провести в виде занимательного материала. Например, вместо клеток использовать животных Путанка» Ребенку предлагаются рисунки, содержащие несколько наложенных друг на друга контурных изображений разных предметов, животных и т. д. Необходимо как можно быстрее отыскать замаскированные изображения. Найди отличия» Учащимся даются две очень похожие картинки, различающиеся определенным числом мелких деталей. Необходимо обнаружить имеющиеся различия. Муха» Эта игра может проходить как коллективно, так и индивидуально. Для ее проведения потребуются листы бумаги с расчерченным девятиклеточным игровым поле, фишки или это поле можно изобразить на доске. Игра проводится 5 – 10 мин., 2 – 3 раза в неделю. Инструкция: «Муха» села на середину листа в среднюю клетку. Отсюда она может двинуться в любую сторону. Но двигаться она может только тогда, когда ей дают команды «вверх», «вниз», «влево», «вправо», отвернувшись от игрового поля. Если игра происходит в парах, то один из вас отвернувшись будет подавать команды, а другой двигать «муху». Затем играющие меняются ролями. Усложнение игры идет за счет того, что играющие объединяются по трое или за счет увеличения клеток и количества «мух». Двое по очереди подают команды, стараясь удержать «муху» на поле.
Найди слова» Среди буквенного текста вставлены слова. Ребенок должен найти и подчеркнуть эти слова. Пример: бсолнцеитранвстолрюджыметокноггщшщатмашина (солнце, стол, окно, машина) прстыюрозаевнциджарамылрквтсумкалдчеврыбай (роза, жара, сумка, рыба) ПТРМУРАВЕЙСПЬЕСПУСТИЛСЯВЫКИРРУЧЬЮЛДГНЧТОБЫНАПИТЬСЯМИДЫ. АВОЛНАМПЗАХЛЕСТНУЛАМИЕГОИПАОНЧСМСТАЛУКТОНУТЬЫФ. БОГОЛУБКАСМУВИДЕЛАТОЬТОНУЩЕГОДЕПМУРАВЬЯТЛИПАБРОСИЛАИРЕМУДЛПРУТИК. ПОНЕТНЕМУЛООНВЫБРАЛСЯНРНАЛОБЕРЕГ. Корректор» Другим упражнением, направленным на развитие умения анализировать написанные слова, «видеть» буквы в них, а в результате сформировать внимательность, является игра, в основе своей имеющая тест «корректурная проба». Для нее берутся старые, пригодные лишь для макулатуры книги с крупным шрифтом. В течение 5 минут (только 5) детям предлагается вычеркнуть все встретившиеся буквы «а». При этом уславливается, что если ребята пропустят больше четырех букв, то они проиграли, 4 и меньше пропусков — выиграли. Выигравшие получают, например, зеленые фишки. Так как играть лучше каждый день, то подсчет выигрышей лучше вести раз в неделю, и победители чем-нибудь награждаются... Проверку заданий проводят сами ребята — сосед у соседа. Если они не заметят каких-то пропусков, хотя в этом возрасте дети более пристрастны к чужим работам, чем к своим, то это неважно, главное, что в течение нескольких минут ребенок будет находиться в состоянии сосредоточенности. Затем игру можно усложнить. Например, вычеркивать ту букву, которая стоит в строчке первой краомтмлвисрпнальмтчджрапнвикрочкттмико олимеаостыщдеьиоанвисюотспвныкрамсоджым и т.д. Следующий этап — одну букву в строчке вычеркивать, другую подчеркивать.
Например, «е» — вычеркиваем, а букву «м» подчеркиваем Говорила мышка мышке — не хочу читать я книжки. Копировальщик» Школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки: а) АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНЕССАС ДЕТАЛЛАТА б) ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР в) РЕТАБРЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛЛИТАДЕРРА г) ГРУММОПД д) ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ е) ГРАСЕМБЛАДОВУНТ ж) ГРОДЕРАСТВЕРАТОНА ХЛОРОФОНИМАТА ДАРРИСВАТЕНОРРА з) ЛАЙОНОСАНДЕРА и) МИНОСЕПРИТАМАТОРЕНТАЛИ ТЕЛИГРАНТОЛЛИАДЗЕ к) МАЗОВРАТОНИЛОТОЗАКОН л) МУСЕРЛОНГРИНАВУПТИМОНАТОЛИГР АФУНИТАРЕ м) АДСЕЛАНОГРИВАНТЕБЮДАРОЧАН н) БЕРМОТИНАВУЧИГТОДЕБШОЖАНУЙМ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.83.240 (0.008 с.) |