Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Практическая работа. Создание искусственных экосистем.
Цель. Показать учащимся жизнеспособность автономной искусственно созданной экосистемы. 1. Аквариум. Что для этого нужно? Компоненты для жизнеобеспечения рыбок: освещение, кислород, определенная температура, чистота воды, пища. Какие виды рыбок можно поместить в один аквариум? Какой пищей мы их будем кормить? Экосистема «растение – почва». Оборудование. Закрывающаяся герметично прозрачная емкость (банка), почва, черенки комнатных растений с корешками, желательно 2 – 3 дождевых червя. Этапы создания: Укладывание в банку почвы с червями. Посадка растений. Полив. Укупоривание емкости (пластиковой банки, бутылки). Установка емкости на свет, на определенное место. Наблюдение: Особое внимание обратить на экосистему в следующие 2 – 3 дня: если избыточная влага оседает на стенках банки в виде капель, надо приоткрыть крышку, чтобы избыток влаги испарился. Желающие могут сделать дома при участии взрослых такую же экосистему и наблюдать за ней самостоятельно. Домашнее задание. · За какой системой в природе мы можем понаблюдать? Выбрать дома два одинаковых растения, одно из растений поливать очень редко, а за другим ухаживать как обычно. Сравнить результаты наблюдений. · Составить структурную схему системы «Школа». · Придумать пример системы «растение – животное». · Прочитайте басню И.А.Крылова «Лист и корни» и найдите в ней противоречия современным научным знаниям. · Понаблюдать за жизнью в аквариуме и определить, чем искусственная и природная экосистемы похожи и в чем их различие. · Подумайте, какую ещё искусственную экосистему можно создать в домашних условиях. Какие компоненты должны входить в систему, чтобы обеспечить её жизнедеятельность?
Тема 9. Мир растений. Коллективное размышление: Как бы вы описали природу Земли своему другу – инопланетянину? На чем бы вы заострили внимание? Каких цветов больше всего в природе Земли? (голубой, зеленый) Откуда берутся эти цвета? Дома вы наблюдали за растениями. Что вы видели? Рассказ о хлорофилле и крахмале, которые образуются в растениях на свету. Как можно доказать присутствие хлорофилла (зеленого пигмента) и крахмала в растениях? Опытами. Оборудование. Два растения (одно выдержанное в темноте, другое – на свету). Штатив, спиртовка, колба, пробирка, вода, ацетон или спирт, пипетка, йод.
Демонстрационный опыт с хлорофиллом. Удалим хлорофилл из растений: 5 минут лист растения кипятить, затем опустить в колбу со спиртом или ацетоном. Жидкость окрасится в зеленый цвет, а лист обесцветится. Хлорофилл перешел в спирт. Сейчас мы проверим, одно это вещество или смесь. Берем кусочек фильтровальной бумаги. Положим её на стекло или на кафельную плитку и в середину нанесем из пипетки каплю раствора хлорофилла. Подождем, пока пятно расплывется, и в середину капнем каплю спирта для чистки окон. Когда капля впитается, капнем следующую; и так несколько раз. Пятно будет становится все больше и больше, и на нем четко заметны два разноцветных кольца: одно желтовато – зеленое, другое – серо – зеленое. Это две разновидности хлорофилла, обе были в листьях, а теперь разделились на бумаге благодаря тому, что по–разному растворяются в спирте. Если рассматривать растения городские, растущие вблизи дорог, предприятий, то можно заметить, что они более низкорослые, чем их лесные братья. Дело в том, что от промышленных выбросов особенно страдает основной жизненный процесс растений, создающий органическое вещество, - фотосинтез. Устьица листьев часто бывают закупорены пылевыми и дымовыми частицами, что затрудняет газообмен. В клетках зеленых растений мало основных «рабочих единиц» - хлоропластов. Сам процесс фотосинтеза нарушается и сильно тормозится. Часто листья бледнеют вследствие частичного разрушения хлорофилла.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 470; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.006 с.) |