Тема № 8 «Я формирую свой характер» 4 часа 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 8 «Я формирую свой характер» 4 часа



Задачи:

· Формирование ответственного отношение к своему характеру.

· Умение охарактеризовать свой характер

· Понимание, что характер формируется через накопление поступков.

· Побуждение к преодолению своих слабостей, совершая волевые усилия.

· Побуждение к работе над собой.

 

Содержание Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции жизнедея-тельности
         
Почему люди стесняются говорить добрые слова? Всегда ли верно правило: «Не делай другим того, что ты не хотел бы, чтобы сделали тебе?» Помогают ли детям в жизни слова: «Я смогу!», «У меня получится!», «Я справлюсь!», «Всё будет хорошо!»? Является ли человек творцом своего характера? Какие факторы влияют на характер человека? В каком случае человека за его проступок можно простить? Игра «Волшебные маски». Дид.игра: «Я радуюсь, когда…» Упражнение: «Сюжетные картинки». Подвижные игры: «Птички в долине», «Ловишки», «Передай мячик», «Жмурки» Игра «Чехарда».   Беседы о положительных и отрицательных чертах характера. Советы мышонку Хрустику о его общении с друзьями, обладающими разным характером. Игры «Угадай кто»: Игра в мнения. Игра в ассоциации.   Беседа на тему: «Может ли человек стать добрым волшебником?» Путешествие по станциям на поезде «Характер». Анонимное анкетирование: Качества характера, которые мне особенно нравятся, не нравятся, в ком из ребят класса они есть. Обсуждение результатов.     Откровенный разговор «Расскажи мне обо мне». Подготовка к празднику «Путешествие в страну добротворчества».  

Тема № 9 «Взаимоотношения людей» 5 часов

Задачи:

· Получение представления об истории и значении этикета.

· Побуждение к соблюдению норм вежливости, традиций этикета.

· Обобщить и закрепить полученные знания и навыки.

· Вручить сертификаты «Я умею владеть собой».

 

Содержание Игры и упражнения Формы и методы работы События жизнедеятельности Традиции жизнедея-тельности
         
Одинаков ли этикет в одной стране? Нужно ли сегодня знать этикет? Существует ли школьный этикет? От чего зависит, является человек вежливым? От чего и от кого зависят отношения людей друг к другу? Ко всем ли людям мы относимся одинаково? Почему? Кто виноват, если у человека нет друзей? Игра «Скажи соседу комплимент». Игра «Фанты». Игра «Зеркало». Музыкальное упражнение: «Хорошее настроение». Этюд «Танец радости». Игра «День рождения сказочного героя». Прощание с мышонком Хрустиком.   Исследование этимологии слов: добро, зло, вежливость, благородство, честь, доброта. Дискуссия «Добро должно быть с кулаками?» Угадай одноклассника по сценке о его будущем. Конкурс предложений: что можно сделать дома для наших родителей, чтобы им было приятно? Создание стенгазеты «Мир наших чувств». (используются различные фотографии, рисунки детей, фотографии с праздников). Выставка рисунков по теме праздника. Разговор: изменился ли наш класс за этот год? Каким мы хотим, чтобы был наш класс? Как его изменить?     Проведение праздничного вечера. Присвоение званий «Лучший весельчак», «Лучший юморист», «Мисс Хорошее настроение», «Смешинка», «Мисс Улыбка» и т.д. Награждение детей сертификатами «Я умею владеть собой».    

Литература.

1. Алябьева Е.А. Психогимнастика в начальной школе. М. ТЦ Сфера. 2004 г.

2. Анохин П.К. «Воспитание эмоций». М. «Просвещение». 1999 г.

3. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей. Л. Журнал «Практическая психология». №9. М. 1996 г.

4. Богословский В.В. Общая психология. М. «Просвещение». 1981 г.

5. Выготский Л. С. Педагогическая психология. М. 1999 г.

6. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. С.П.б. 2000 г.

7. Данилина Т.А., Зедгенидзе В.Я., Стёпина Н.М. В мире детских эмоций. М. Айрис – пресс. 2004 г.

8. Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1 М. 1986 г.

9. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. М. «Просвещение». 1986 г.

10. Изард К.Э. Психология эмоций. СПб. 1999 г. «Комплект» 1995 г.

11. Кляйн М. Некоторые теоретические выводы, касающиеся эмоциональной жизни ребёнка. Екатеринбург. 1999 г.

12. Князева О.Л. Методическое пособие пособие по социально-эмоциональному развитию детей дошкольного возраста. М. 1999 г.

13. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника. М. 1985 г.

14. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М «Генезис». 2005 г.

15. Либин А.В. Дифференциальная психология. М. «Просвещение». 2000г.

16. Лук А.Н. Эмоции и личность. М. 1982 г.

17. Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно-важным навыкам. СПб. «Образование – культура». 2002 г.

18. Минаева В.М. Развитие эмоциональности младших школьников. М. «Просвещение». 2001.

19. Мухина В.С. Возрастная психология. М. «Просвещение». 2002 г.

20. Мухина В.С. Детская психология. М. «Просвещение». 1985 г.

21. Мухина В.С., Венгер Л.А. Психология. М. «Просвещение». 1988 г.

22. Немов Р.С. Психология образования. М. «Просвещение» 1998 г.

23. Никифоров А.С. Эмоции в вашей жизни. М. «Просвещение» 1998 г.

24. Обухова А.Ф. Возрастная психология. М. Педагогическое общество России. 2004 г.

25. Раншбург И. Секреты личности. М. «Просвещение» 1983 г.

26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб. 2003 г.

27. Семенака С.И. Учимся сочувствовать, сопереживать. М. 2003 г.

28. Успенский П.Д. Психология возможной эволюции человека. СПб.

29. Фрейд А. Детский психоанализ. СПб. 2003 г.

30. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск. 1993 г.

31. Чистякова М.И. Психогимнастика. М. «Просвещение». 1985 г.

32. Эдда Ле Жан. Когда ребёнок сводит вас с ума. М. «Просвещение» 1999 г.

Мельникова Лариса Ивановна,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-27; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.237 (0.006 с.)