Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Методы отбора проб воздуха. Расчетные и экспрессные методы в практической деятельности врача-гигиениста
Цель занятия. Ознакомиться с влиянием на организм человека вредных химических веществ, методами отбора и анализа проб воздуха, методами оценки загрязнения воздуха помещений вредными веществами, с устройством и принципом работы установок для отбора проб воздуха. Практические навыки. Уметь отбирать пробы воздуха для исследования, определять содержание вредного вещества в воздухе помещения.
?? 1. Правила отбора проб атмосферного воздуха. 2. Правила отбора проб воздуха рабочей зоны. 3. Методы отбора и анализа проб воздуха. 4. Расчетные и экспрессные методы в практической деятельности врача-гигиениста. ": Решить ситуационную задачу: В крупном городе с развитыми нефтехимической промышленностью и автотранспортом осуществляется контроль качества атмосферного воздуха. В селитебной зоне города проживает 1 миллион человек. Установлено 8 стационарных опорных постов наблюдения за атмосферным воздухом. Исследования проводятся по полной программе и скользящему графику в 7 и 13 часов дня в понедельник, среду, пятницу, воскресенье и в 16 часов дня во вторник, четверг, субботу; при этом определяются основные загрязнители (диоксид серы, оксид углерода, оксиды азота). Оцените организацию контроля качества атмосферного воздуха. &: приложения 26-30, 66, 67. Работа на занятии: 1. Собрать аспирационную установку для отбора проб воздуха. 2. Определить содержание вредного вещества в воздухе учебного помещения линейно-колористическим методом с применением индикаторных трубок. Сравнить полученную концентрацию с ПДК. Оформить результаты в виде протокола. Форму протокола разработать самостоятельно. 3. Получить на кафедре и ознакомиться с сопроводительной документацией, заполняемой при отборе проб воздуха. 4. Решить ситуационную задачу. Рассчитать величину ориентировочного безопасного уровня воздействия (ОБУВ) ацетальдегида по физико-химическим показателям: молекулярная масса (М) – 44,05; температура кипения (tкип) – 20,8°С; относительная плотность (d) – 0,78; показатель преломления (hD) – 1,33. АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ при решении задачи: ШАГ 1. Рассчитать lgОБУВ по молекулярной массе: lgОБУВ = 0,40 – 0,01М + lgM *. ШАГ 2. Рассчитать lgОБУВ по температуре кипения: lgОБУВ = 0,60 – 0,01tкип + lgM.
ШАГ 3. Рассчитать lgОБУВ по относительной плотности: lgОБУВ = 1,60 – 2,2d + lgM. ШАГ 4. Рассчитать lgОБУВ по показателю преломления: lgОБУВ = 14,20 – 10hD + lgM.
ШАГ 5. Рассчитать среднее значение lgОБУВ: ШАГ 6. К среднему значению lgОБУВ прибавить поправку на химическое lgОБУВ = . ШАГ 7. Определить антилогарифм (абсолютную величину ОБУВ в мг/м3): ОБУВ = 10lgОБУВ. Для вычисления антилогарифма: набрать на калькуляторе число 10, нажать клавишу [хy], затем набрать показатель степени (величину lgОБУВ) и знак равенства. Если показатель степени – отрицательное число – сначала набрать число, а затем клавишу (+/–). При наличии на калькуляторе клавиши [10х] набор выполняется в следующем порядке: показатель степени - клавиша [10х] - клавиша [=].
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.89.57 (0.006 с.) |