Тема 13-14. Итоговое занятие по разделу «гигиена окружающей среды» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 13-14. Итоговое занятие по разделу «гигиена окружающей среды»



 

Цель занятия. Закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные при изучении дисциплины. Продемонстрировать уровень приобретенных гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.

 

??

1. Метеоскоп, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

2. Барометр, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

3. Аспирационный психрометр Ассмана, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

4. Анемометр крыльчатый, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

5. Анемометр чашечный, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

6. Анемометр цифровой, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

7. Кататермометр, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

8. Термограф, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

9. Барограф, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

10. Гигрограф, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

11. Люксметр ТКА, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

12. Шумомер-виброметр ШИ-01В, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

13. Малогабаритный аэроионный счетчик МАС-01, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

14. Измеритель напряженности электростатического поля СТ-01, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

15. Измеритель электрического и магнитного полей ВЕ-метр АТ-002, назначение, устройство, принцип и порядок работы.

16. Отбор проб воды водоисточников. Основные требования, необходимое оборудование.

17. Отбор проб питьевой воды. Основные требования, необходимое оборудование.

18. Отбор проб почвы. Основные требования, необходимое оборудование.

19. Отбор проб воздуха аспирационным методом: назначение, принцип метода, устройства, порядок работы.

20. Экспресс-методы оценки загрязнения воздушной среды вредными веществами: назначение, принцип линейно-колористического метода, устройства, порядок работы.

21. Расчетные методы оценки факторов среды. Примеры.

22. Оценка сосудистой реакции организма на холод.

 

!: к занятию 1:

1. подготовиться к контрольному тестированию (вопросы №№ 1-56);

2. подготовиться к демонстрации навыков работы с приборами.

к занятию 2:

1. решить проблемно-ситуационные задачи по одному из вариантов, указанному преподавателем.

2. подготовиться к собеседованию с преподавателем по контрольным вопросам.

&: приложения 1-33, 62 – 67.

Проблемно-ситуационные задачи:

Вариант 1

1. Проведено исследование условий обучения детей в кабинете общеобразовательной школы, в результате которого установлено следующее:

- кабинет размером 8,0´6,2 м ориентирован на юго-запад;

- в классе четыре окна размером 1,95´1,2 м, высота подоконников – 0,8 м;

- освещенность естественным светом на учебных столах – 250 лк, вне помещения – 22000 лк;

- на окнах – тюлевые шторы, закрывающими всю остекленную часть;

- коэффициент отражения рабочих поверхностей столов – 0,2; стен – 0,6; панелей – 0,4;

- искусственное освещение представлено девятью лампами накаливания мощностью 150 Вт;

- лампы оснащены арматурой типа «молочный шар»;

- освещенность, создаваемая искусственным светом на столах, составляет 110 лк;

- на момент обследования температура воздуха в помещении составила +17°с, относительная влажность – 82%, скорость движения воздуха менее 0,1 м/с;

- вентиляция общеобменная приточно-вытяжная с механическим побуждением, объем подаваемого и удаляемого воздуха составляет 10 м3/ч на одного учащегося;

- каждое окно снабжено фрамугой размером 0,4´1,2 м.

Оценить условия обучения и их возможное влияние на здоровье детей. Разработать меры коррекции.

2. Оценить качество воды в водоисточнике. Указать нормативный документ. Предложить меры улучшения качества воды при использовании ее для хозяйственно-питьевого водоснабжения (табл.1, пробы №№ 1–2).

Вариант 2

1. Проведена гигиеническая оценка условий пребывания детей 5-6 лет в групповой дошкольного учреждения, в результате которого установлено следующее:

- помещение размером 6´8 м ориентировано на юг;

- в групповой три окна размером 1,4´1,2 м, высота подоконников – 0,8 м;

- окна снабжены тюлевыми шторами, закрывающими всю остекленную часть;

- коэффициент отражения пола – 0,2; стен – 0,7; панелей – 0,5;

- освещенность естественным светом в помещении – 200 лк, вне помещения – 24000 лк;

- искусственное освещение представлено 10-ю лампами накаливания мощностью 150 Вт, расположенными на потолке;

- лампы оснащены арматурой типа «молочный шар»;

- освещенность, создаваемая искусственным светом в помещении, составляет 150 лк;

- на момент обследования температура воздуха в помещении составила 23–24°С, относительная влажность – 30-32%, подвижность воздуха – 0,1 м/с.

- искусственная вентиляция отсутствует;

- каждое окно имеет форточку размером 0,4´0,6 м;

Оценить условия пребывания детей и их возможное влияние на здоровье детей. Разработать меры коррекции.

2. Оценить качество воды в водоисточнике. Указать нормативный документ. Предложить меры улучшения качества воды при использовании ее для хозяйственно-питьевого водоснабжения (табл.1, пробы №№ 3–4).

Р а б о т а н а з а н я т и и 1:

1. Ответить на вопросы тестового контроля.

2. Продемонстрировать преподавателю навыки работы с приборами.

 

Р а б о т а н а з а н я т и и 2:

1. Доложить преподавателю результаты решения проблемно-ситуационных задач.

2. Ответить преподавателю на контрольные вопросы по темам V семестра.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.90.141 (0.009 с.)