Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специальные меры закаливания
(Методические рекомендации по закаливанию детей в детских дошкольных учреждениях.. Утв. 16.06.80. № 11-49/6-29. Извлечения) В основе эффективного закаливания организма лежит комплексное действие на организм т.н. средств закаливания – солнца, воздуха и воды, а также методически грамотное их применение. В этом особенно нуждается организм ребенка. Закаливание воздухом происходит в виде местных и общих воздушные ванны. Продолжительность ванн постепенно увеличивается с 3-5 до 10-15 минут. Температура воздуха при закаливании зависит от возраста ребенка и от этапа закаливания (начальный, конечный) (табл. 1).
Закаливание водой проводится обычно в виде подмывания, местных и общих влажных обтираний и обливания ног и всего тела, купаний в водоемах. После всех видов закаливания водой следует сухое растирание. Подмывания применяют в раннем возрасте. При этом температура воды снижается с 30 до 20ºС, на 2 ºС через каждые 5-6 дней. Купание в водоемах допустимо для детей старше 3 лет при температуре воды не ниже 23 ºС, воздуха – 25 ºС. Продолжительность процедуры 3-8 минут. Рекомендации по обливанию ног и всего тела в процессе закаливания детей дошкольного возраста приведены в таблице 2.
Закаливание солнцем осуществляется для здоровых детей старше 1 года в процессе прогулок и игр на воздухе. Продолжительность одной процедуры 5–10 мин. Суммарное время – 40–50 мин. за сутки. Приложение 32 МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗАКАЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА (метод холодовой пробы Кестнера-Маршака)
Принцип метода. В основу методики холодовой пробы положено исследование сосудистой реакции организма на охлаждение, а именно времени появления и исчезновения гиперемии в ответ на холодовой раздражитель. Холодовым раздражителем служит металлический цилиндр диаметром около 3-х см, наполненный льдом. У здоровых закаленных людей гиперемия появляется быстро – в среднем через 1–12 секунд, и сравнительно быстро исчезает – в среднем через 30-60 секунд после появления. Увеличение времени появления и исчезновения гиперемии свидетельствует о низкой закаленности организма. Оценка закаленности может проводиться как одного человека, так и коллектива, группы. При исследовании группы, кроме холодовой пробы, проводится статистическая обработка результатов (времени появления и исчезновения гиперемии в группе). Рассчитываются обычно средние значения М и показатели вариабельности, разброса данных в группе – стандартные отклонения s. Полученные данные оценки закаленности, как индивидуума, так и коллектива (М) сравнивают с нормативными значениями. Ход работы. 1. ШАГ. Посчитать количество студентов и подготовить в тетради протокол исследования закаленности студентов группы.
2. ШАГ. Получить цилиндры со льдом и провести холодовую пробу каждому из студентов группы. Цилиндр устанавливается на кожу в средней трети предплечья левой руки на 10 секунд. 3. ШАГ. После снятия цилиндра определить показатель V1 – время появления гиперемии и показатель V2 – время исчезновения гиперемии. Данные занести в протокол. 4. ШАГ. Сравнить результаты оценки собственной закаленности с нормативами. 5. ШАГ. Для оценки закаленности группы провести статистическую обработку полученных результатов. Рассчитать значения средних арифметических М1 и М2 по формуле М = ΣV / n, где ΣV – сумма вариант; n – число обследованных.
6. ШАГ. Рассчитать значения стандартных отклонений (s1 и s2) обоих признаков по формуле s = (Vmax – Vmin) / К, где Vmax – максимальное значение в группе, Vmin – минимальное значение в группе, К – коэффициент, определяемый по таблице 1 в зависимости от числа обследованных.
7. ШАГ. Сравнить средние величины закаленности обследованной группы с нормативами, а индивидуальные оценки – со среднегрупповыми. 8. ШАГ. Оформить заключение, сформулировать причины полученных отклонений, разработать план профилактических мер.
Приложение 33
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.007 с.) |