Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 16. Гигиена труда. Основы радиационной гигиены
Цель занятия. Ознакомиться с основами гигиены труда, формируют знания о характере профессиональных вредностей. Студентов знакомят с основными параметрами защиты для создания безопасных условий работы с источниками ионизирующих излучений. Практические навыки. Уметь пользоваться нормативными документами по организации и проведению медицинских осмотров работников. Уметь оценивать радиационную обстановку и давать рекомендации по радиационной защите.
?? 1. Гигиена труда: определение, задачи. Классификация факторов производственной среды и трудового процесса, вредные и опасные факторы. Классификация условий труда. 2. Понятие о профессиональных заболеваниях, причинах и условиях их возникновения. 3. Система оздоровительных мероприятий на производстве. Значение медицинской профилактики. 4. Радиационная гигиена: основные определения; активность и экспозиционная доза РВ, поглощенная и эквивалентная дозы, мощность и предельно допустимые дозы. 5. Открытые и закрытые источники излучения. Внешнее и внутреннее облучение. Дозовые пределы внешнего и внутреннего облучения. 6. Расчет дозы внешнего облучения. Методика расчета защиты количеством, временем, расстоянием, экранами. ":заполнить таблицу 1. Таблица 1 Профессиональные вредности в медицине
&: приложение № 41, 64, 66, 67. Работа на занятии: 1. Получить на кафедре регламентирующие документы по организации медицинских осмотров работающих, ознакомиться с их содержанием и структурой. 2. Решить ситуационные задачипо допуску к работе на вредном производстве, используя регламентирующие документы: 1) Квасов Н.А., 35 лет, оформляется на работу водолазом. В анамнезе - хронический отит. Дать заключение о его пригодности к работе. 2) Бровкин Ф.А., 28 лет, оформляется на работу геологоразведчиком. В анамнезе – язвенная болезнь желудка. Дать заключение о его пригодности к работе. 3. Составить план проведения периодических осмотровдля 30 рабочих цеха по производству скипидара (из них 20 – женщины), заполнив табл. 2. Таблица 2 План проведения периодических медицинских осмотров работающих
* - по приказу № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии». М., 1996. Главный врач лечебного учреждения _______________________ Руководитель Управления Роспотребнадзора _______________________
4. Решить задачи по расчету защиты при работе с радиоактивными веществами и источниками ионизирующих излучений, используя формулу m * t / R2=1,8*108, где m-активность источника излучения, Бк; t-время в часах за неделю; 1,8*108-коэффициент пересчёта:
1. Определить активность источника ионизирующих излучений, с которыми можно работать в течение 8 часов в неделю на расстоянии 0,8 м от него. 2. Cколько часов в неделю можно работать с источником Br82, имеющим активность 6,3*107 Бк, на расстоянии 0,4 м от него. 3. На каком расстоянии можно работать в течение трёх часов в неделю с источником, имеющим активность 7,5*106 Бк. Тема 17. СЕМИНАР "ГИГИЕНА НАСЕЛЕННЫХ МЕСТ"
Цель занятия. Познакомиться с основами гигиены населенных мест. Приобрести навык работы с литературой. Практические навыки. Уметь самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой, вести поиск, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач. ": подготовить реферат или мультимедийную презентацию по одной из предложенных тем, согласовав выбор темы с преподавателем. &: приложения 61, 64, 66, 67. Тематика рефератов: 1. Градообразующие факторы и структура современного города. 2. Экологическая ситуация мегаполисов. 3. Гигиенические проблемы, связанные с ростом городов и концентрации в них населения. 4. Жилище как социально-гигиеническая проблема и пути ее решения. 5. Социально-гигиенические вопросы жилищного и гражданского строительства, новая градостроительная политика. 6. Гигиеническая характеристика условий жизни населения в крупных промышленных городах.
7. Ускоренный темп и регламентированный темп жизни города, нервно-эмоциональная напряженность жизни, усиление коммуникативных связей, шумовой фон города. Влияние этих факторов на работоспособность и заболеваемость населения. 8. Особенности формирования "городской среды". 9. Состояние атмосферного воздуха в промышленных городах. 10. Высотные дома: гигиенические и социальные проблемы. 11. Гигиенические проблемы обеспечения населения крупного города доброкачественной питьевой водой. 12. Санитарное состояние почвы населенных мест, современные проблемы санитарной очистки города и охраны почвы от загрязнения. 13. Санитарная охрана почвы в связи с использованием сточных вод для орошения сельскохозяйственных земель. 14. Особенности жизни в сельских населенных местах. 15. Основные вопросы гигиены села. 16. Заболеваемость населения в крупных промышленных городах. 17. Заболеваемость населения в сельских населенных местах. 18. Проблемы градостроительного регулирования использования городских земель в целях обеспечения санэпидблагополучия населения. 19. Проблемы санитарно-эпидемиологической безопасности и пути их решения при строительстве метрополитена в городе. 20. Гигиенические вопросы проектирования и эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования воздуха: аспекты вентилирования жилых помещений с герметичными окнами. 21. Снижение риска для здоровья населения от выбросов автотранспорта, крупных промышленных комплексов и других источников выбросов в условиях мегаполиса. 22. Социально-гигиенические аспекты урбанизации и перспективы развития населённых мест. 23. Гигиенические требования к выбору и организации территорий населённых мест. 24. Функциональное зонирование территории населённых мест. Гигиенические вопросы планировки и благоустройства жилых районов и микрорайонов. Организация и расчёт сети обслуживающих учреждений. 25. Особенности гигиенических требований к планировке и благоустройству сельских населённых мест и временных посёлков в районах нового строительства. 26. Научные основы размещения территориально-производственных комплексов во вновь осваиваемых регионах страны. 27. Санитарный надзор за планировкой населённых мест. Работа на занятии: 1. Сделать сообщение или представить мультимедийную презентацию по выполненной теме на 7-10 минут. 2. Принять участие в обсуждении докладов.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.121.135 (0.008 с.) |