Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА 20. Гигиеническая экспертиза пищевых продуктов
Цель занятия. Ознакомиться с пищевой ценностью основных продуктов питания и основными принципами их гигиенической экспертизы. Практические навыки. Уметь определять доброкачественность пищевых продуктов. ?? 1. Понятие о качестве пищевых продуктов, их пищевой, биологической ценности, биологической эффективности жировых компонентов пищевых продуктов и безопасности продуктов питания для здоровья. 2. Функциональные пищевые продукты, биологические добавки и генетически модифицированные продукты, понятие, значение в питании и требования безопасности. 3. Пищевая и биологическая ценность, эпидемическое значение молока и молочных продуктов, мяса, рыбы и хлеба. 4. Гигиеническая экспертиза продуктов, определение, задачи, методы и документы, регламентирующие качество и безопасность продуктов питания. 5. Органолептические, физико-химические, бактериологические показатели и методы определения качества молока, хлеба, мяса, рыбы. 6. Гигиеническая экспертиза баночных консервов и плодоовощной продукции. ": заполнить таблицу 1. &: приложение № 50-53, 64, 66, 67. Таблица 1 Гигиеническая характеристика некоторых пищевых продуктов
Работа на занятии: 1. Решить ситуационные задачи: P Дать заключение о качестве молокапо каждой пробе молока отдельно (табл.2) с определением по классификации качества пищевых продуктов, оценкой пищевой и биологической ценности и безопасности молока в токсикологическом, радиационном и эпидемическом отношении.
Таблица 2 Результаты исследований пастеризованного молока
ü Дать заключение о возможности использования хлеба в питании. На пищеблок поступил хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки, формовой. Караваи хлеба низкие, верхняя корка плоская, мякиш мелкопористый, влажный, вкус кисловатый. По данным лабораторного исследования кислотность - 13°, пористость - 19%, влажность - 62%. PДать заключение о возможности использования рыбы в питании.Рыба-минтай с головой поступила на пищеблок детского оздоровительного лагеря 18 июня, хранилась до 30 июня в холодильной камере при температуре +10+15°С в деревянном ящике. При экспертизе установлено: поверхность рыбы покрыта грязно-серой слизью, глаза мутные запавшие, жабры грязно-серого цвета, покрыты слизью, имеется неприятный гнилостный запах. Мышцы легко отделяются от костей. Рыба, положенная на ладонь, сильно гнется, в воде всплывает брюшком вверх. Ваши действия. P Дать заключение о возможности использования мяса в питании.На пищеблок санатория поступило мясо 15 июля, а 19-го Вас пригласили для проведения экспертизы. Говядина в полутушах хранилась на стеллажах в леднике при температуре +16+19°С. При исследовании установлено: поверхность мяса ослизненная, липкая, со слабым гнилостным запахом, в глубоких слоях мускульной ткани запах не ощущается; жир мажущейся консистенции, сухожилия мягкие, костный мозг отстает от костей. Ваши действия. 2.Лабораторная работа. ü Оценить качество хлеба по данным органолептического исследования (приложение 51).
ü Оценить качество молока по данным органолептического исследования и определению натуральности (приложение 52).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.119.241 (0.007 с.) |