Карта обследования индивидуума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карта обследования индивидуума



Дата обследования­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________________________

Фамилия, имя______________________________________________________

Число ________, месяц _______________, год рождения__________________

Возраст _____________________________________________________

Учреждение_________________ группа­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________

Соматометрические показатели

Длина тела стоя___________________________________________________

Масса тела_________________________________________________________

Окружность грудной клетки:

пауза ________________, вдох ___________________,выдох______________

Экскурсия грудной клетки____________________________________________

Окружность головы_________________________________________________

Физиометрические показатели

Мышечная сила кистей рук:

правая ___________________, левая______________

Жизненная емкость легких___________________________________________

Частота сердечных сокращений _______________________________________

Артериальное давление ______________________________________________

Соматоскопические показатели

Костяк____________________________________________________________

Форма стопы ______________________________________________________

Приложение 58

ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУУМА.

МЕТОД ИНДЕКСОВ

Используется для оценки массо-ростовых соотношений.

Сущность метода состоит в изучении соотношений (проведении расчетов по известным формулам) различных продольных и (или) поперечных размеров тела, чаще всего длины, массы тела, окружности груди. Все индексы физического развития подразделяются на простые и сложные (3 и более параметров). Всего было предложено более 50 индексов. В частности, индекс Кетле (ИМТ) рассчитывается по формуле:

I = Р / L2,

где I - индекс Кетле,L – длина тела (м), P – масса тела, (кг).

В возрасте 18-25 лет его нормальные значения представлены диапазоном 19,5–22,9, диапазон значений 18,5–19,4 характеризует пониженный статус питания, а 23,0–27,4 – повышенное питание (избыточную массу тела).

Применяются также индексы Брока (I = Р – (L – 100)), Рорера (I = Р / L3), Ливии (I = 3√(Р / L3)),Пинье (I = L – (Р + T)) (T – окружность груди).

 

 

Приложение 59

Справочные материалы по возможным неблагоприятным эффектам для здоровья населения

Ртуть – один из самых опасных и высокотоксичных элементов, обладающий способностью накапливаться в растениях и в организме животных и человека. Механизм токсичного действия ртути связан с взаимодействием с сульфгидрильными группами белков. Блокируя их, ртуть изменяет свойства и инактивирует ряд жизненно важных ферментов. Неорганические соединения ртути нарушают обмен аскорбиновой кислоты, пиридоксина, кальция, меди, цинка, селена; органические – обмен белков, цистеина, аскорбиновой кислоты, токоферолов, железа, меди, марганца, селена.

Кадмий – механизм токсичного действия кадмия связан с блокадой сульфгидрильных групп белков; кроме того, он является антогонистом цинка, кобальта, селена, ингибирует активность ферментов, содержащих указанные металлы. Кадмий способствует нарушению обмена железа, кальция. Все это может привести к широкому спектру заболеваний: гипертоническая болезнь, анемия, ишемическая болезнь сердца, почечная недостаточность и другие. Отмечены канцерогенный, мутагенный и тератогенный эффекты кадмия.

Нитраты – при поступлении в избыточном количестве нитратов в организм с пищевыми продуктами, они в пищеварительном тракте частично восстанавливаются до нитритов. Механизм токсического действия нитритов обусловлен их взаимодействием с гемоглобином крови и образованием метгемоглобина, неспособного связывать и переносить кислород. Из нитритов в присутствии различных аминов могут образовываться нитрозамины, 80% из которых обладают канцерогенным, мутагенным, тератогенным действиями.

 

 

Приложение 60

Гигиеническое воспитание и здоровый образ жизни: основные понятия

Гигиеническое воспитание (образование) – это комплекс мер государства, общества и личности по формированию знаний, навыков, умений и привычек, обеспечивающих гигиенически обоснованное поведение и потребность в здоровом образе жизни индивидуума и популяции в целом.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это поведение, стиль жизни, способствующий сохранению, укреплению и восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни рассматривается не только как медицинская, но и как социально-экономическая категория, зависящая от развития производства и производственных отношений. Здоровый образ жизни связан с выбором личностью позитивного в отношении здоровья стиля жизни, что предполагает высокий уровень гигиенической культуры отдельных социальных групп и общества в целом.

Пути формирования здорового образа жизни:

- создание, развитие, активизация позитивных для здоровья факторов

- преодоление, уменьшение факторов риска.

Цель гигиенического воспитания – формирование гигиенической культуры и поведения населения, адекватного гигиеническим требованиям и рекомендациям.

Задачи гигиенического воспитания:

· усвоение гигиенических знаний, выработка и закрепление гигиенических навыков, умений и привычек;

· формирование представления о ЗОЖ и убежденность в его необходимости.

Пути решения задач гигиенического воспитания:

· изложение, усвоение навыков гигиены,

· обучение и воспитание в повседневной жизни,

· создание соответствующих гигиенических условий.

Средства:

· устные (слово, запись),

· печатные (листовка-журнал),

· изобразительные (кукла-плакат).

Формы:

· индивидуальные (беседа, инструктаж),

· групповые (дискуссия – курсы),

· массовые (лекция – вечер).

Методы:

· информационно-рецептивный

· репродуктивный

· проблемного изложения

Методические требования к проведению гигиенического воспитания:

· доступность,

· наглядность,

· информативность,

· научность,

· эмоциональность,

· организация среды,

· воздействие на сознание,

· убежденность и настойчивость,

· самодеятельность.

Оценка эффективности:

· санитарно-гигиеническое обследование – выполнение гигиенических нормативных документов;

· телесный осмотр с оценкой опрятности;

· анкетирование с оценкой знаний;

· изучение здоровья: при эффективном гигиеническом воспитании должна отмечаться его положительная динамика.

Юридические основы гигиенического воспитания:

· Закон № 30-ФЗ «Основы Законодательства РФ об охране здоровья граждан», 1993 г. В ред. 1998г. ст.6.3, 7.11, 8.12, 13, 19, 24.3;

· Закон № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст. 2, 6, 28, 36.

 

Приложение 61

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА НА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЯХ

1. Реферат должен быть напечатан либо написан разборчивым почерком. Объем реферата не менее 5, но не более 15 страниц компьютерного текста. Межстрочный интервал – одинарный. Отступ слева 3 см, справа 1,5 см, сверху и снизу по 2 см. Размер шрифта – 14.

Содержание реферата учебно-научное, полностью соответствующее теме реферата. Характер изложения материала учебно-научный, последовательно проходящий следующие этапы:

1) постановка задачи (проблемы);

2) теоретический анализ ситуации (проблемной);

3) решение задачи (проблемы) с учетом здоровья населения.

2. Реферат должен включать:

1) титульный лист с указанием:

· учебного учреждения (Омская государственная медицинская академия),

· кафедры (гигиены с курсом гигиены детей и подростков),

· темы,

· ФИО исполнителя,

· преподавателя (научная степень и звание),

· города,

· года выполнения;

2) план реферата и рубрикацию согласно разделам плана;

3) список использованных источников (не менее 5), оформленный по общим требованиям: с указанием фамилий и инициалов авторов, названий источников и издательств, года издания, страниц. Список помещается в конце реферата на отдельной странице. В список литературы желательно включать периодические научные издания, например, журнал «Гигиена и санитария» и адреса Internet (приложение 67).

3. Оценка выставляется по общим результатам деятельности на занятии (подготовка реферата, его сообщение, участие в обсуждении рефератов).

4. Выполненные рефераты студентам не возвращаются.

 

 

Приложение 62



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.94.1 (0.01 с.)