Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ отношений с партнерамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Отношения между коллегами-производителями в условиях рыночной экономики могут быть доброжелательными, взаимно терпимыми, либо настороженными, грубыми, противоборствующими (полярными здесь являются тенденции сотрудничества и соперничества). Обеспечение безопасности бизнеса и защиты интересов ИКК требуют рассмотрения отношений между компаниями на качественно новом уровне. Содержанием сотрудничества являются совместные действия производителей с целью достижения высоких показателей бизнеса. Формы сотрудничества определяются характером отношений, вплоть до плановой ориентации производства на интересы партнеров. Задачей ККР в этой связи является отслеживание ситуации и выявление признаков возможных афер и мошенничеств скрытого характера. Такими симптомами в отношениях с партнерами могут быть: - характер отношений с юристами: ведение крупных судебных процессов; частые смены юрисконсультов; - характер отношений с аудиторами: частые смены сторонних аудиторов; отказ или задержки в предоставлении информации; отсутствие внутрифирменного аудита; отказ от вынесения суждения или несогласие с данными представленных финансовых документов; - отношения с членами совета директоров: бездеятельность и смены членов совета директоров без видимых причин; - характер отношений с контролирующими органами и налоговой службой: отзывы лицензий; частые проверки; оценка проводимых операций как рискованных; сокрытие подлежащих налогообложению средств; проблемы с налоговыми органами; - отношения с менеджерами: высокая текучесть кадров; приход нового руководства; - отношения с банками: высокая задолженность; нарушение допустимой задолженности; обращения к нескольким банкам; неспособность обеспечить финансирование в виде кредитов и займов; - отношения с родственными фирмами: наличие сделок между ними; - отношения со сторонними партнерами: понуждение к слиянию, продаже или поглощению; реорганизация структуры отношений; - отношения между заказчиками и поставщиками: большое число новых заказчиков или поставщиков; наличие заказчиков или поставщиков, не прошедших проверку. К негативным проявлениям сотрудничества относятся совместные аферы, которые могут быть разделены на три типа: когда заказчик и поставщик (покупатель и продавец) действуют в сговоре, и когда поставщик или покупатель (заказчик) действует сам по себе, в одиночку (см. также раздел 3.4). Симптомами мошенничества заказчиков и поставщиков (покупателей и продавцов) являются завышение цен; жалобы заказчиков на получение бракованной продукции; неоказание уже оплаченных услуг или непоставка товаров; закупка ненужных товаров и услуг; искусственное повышение цен на ценные бумаги; фальсификация счетов-фактур или транспортных накладных; жалобы сотрудников. При сговоре покупателя и продавца контроль за их мошенническими сделками переходит обычно от покупателя к продавцу. Когда заказчик действует в одиночку, он может осуществлять подмену или подделку контрактов, фактур и т.п.; заказ товаров лично для себя; наличие счетов-фактур от непроверенных (подставных) поставщиков; закупки ненужных товаров или услуг. Когда поставщик действует в одиночку, симптомами являются подмена товаров или услуг на менее качественные; выставление счетов за невыполненные работы (неотработанные часы); поставка большего (меньшего) количества товаров (объема услуг) по сравнению с заказанными; использование помещений или изделий заказчиков и выставление за них счетов; завышение накладных расходов; фальсификация других счетов. Позитивной формой отношений между партнерами является взаимодействие, которое характеризуется согласованностью действий (по цели, месту и времени) для достижения максимальной прибыли при производстве и сбыте товаров на рынке. Взаимодействие базируется на правовых нормах и имеет в виду, прежде всего, согласование экономических целей, поскольку координация работ с разными целями крайне затруднена. Для открытой координации действий необходим авторитетный лидер – скрытая координация ведет к тому, что периоды сотрудничества чередуются с наказанием нарушителей, что вызывает репрессии и санкции при «торговой войне» с использованием приемов мошенничества. Урегулирование спорных вопросов при координации экономической политики является сложной задачей, поэтому изоляция нарушителей и применение других санкций считаются более легким способом восстановления справедливости. Мотивы деятельности бизнеса могут быть конъюнктурными (при развитом рынке этот мотив становится второстепенным) и творческими – направленными на поиск путей лучшего удовлетворения потребностей рынка. По «окраске» различают «белый» бизнес (в государствах, где урегулированы правовые, организационные, экономические и этические нормы предпринимательской деятельности); «серый» (в странах с незрелой рыночной экономикой, где отношения часто базируются на джентльменских соглашениях, а предпринимательство проявляется и в использовании несовершенного рыночного механизма посредством спекулятивных и других аналогичных действий), и «теневой» бизнес, где для достижения выгоды используются в том числе и противоправные экономические действия. Пороки «теневого» бизнеса (недобросовестное исполнение обязательств, пренебрежение интересами партнеров, стремление обмануть клиентов) приводят к антагонизму на рынке производства (сбыта) товаров и услуг, основными формами которого являются соперничество, конкуренция и противоборство. Соперничество – это антагонистические действия, направленные на достижение превосходства над противником в таких жизненно важных для ИКК областях, как борьба за рынки и сферы приложения капитала; освоение новейших достижений научно-технического прогресса; новая оптимальная стратегия: выпускать остродефицитную продукцию, которую никто больше выпускать не может (как только ее выпуск освоят другие, начинать производить что-то новое, другим недоступное и т.д.). Для соперничества компаний часто характерны враждебность, повышенная бдительность и взаимная агрессивность. Конкуренция представляет собой также антагонистическую, постоянную и целенаправленную борьбу за выгодные условия производства и сбыта, получение максимальной прибыли, достижение победы в которой ведется самыми разными путями (см. раздел 4.6). Наиболее опасна недобросовестная конкуренция, которая включает: сбивание цен на продукцию; продажу по ценам ниже себестоимости с целью подрыва конкурента и вытеснение его с рынка; установление контроля над деятельностью конкурента с целью прекращения его бизнеса; злоупотребление доминирующим положением на рынке (завышение цен или отказ осуществлять поставки); установление дискриминационных цен и коммерческих условий; сговор на торгах и создание тайных картелей; ложная информация и реклама, вводящая покупателей в заблуждение. Конкуренты делят рынок «по капиталу и силе», что является нормой в рамках торгового производства. Кризисы и политическая нестабильность вызывают обострение борьбы за владение рынком сбыта – противоборство конкурентов. На этой фазе отношений применяются самые жесткие меры для нанесения ущерба конкуренту: вплоть до воздействия на ведущих сотрудников, взрывов и поджогов складов, служебных помещений и т.д. Наработки службы ИАР по оценке отношений с партнерами и конкурентами (с учетом рассмотренных форм этих отношений) содержит план маркетинга ИКК, где указаны стратегические и тактические цели компании и способы их достижения. Определить реальные, а не декларативные отношения участников рынка можно путем сбора КИ силами КР и проведения маркетингового исследования силами службы ИАР, – что позволяет спрогнозировать направленность рыночных действий партнеров и конкурентов, оценить характер нынешних и предполагаемых отношений с ними.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.34.51 (0.009 с.) |