Факторы, определяющие экономическую безопасность икк 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, определяющие экономическую безопасность икк



Основные и вспомогательные бизнес-процессы ИКК

Бизнес-процессы любой производственной структуры (компании, фирмы, организации) делятся на две группы: основные и вспомогательные (обеспечивающие). Основные бизнес-процессы ИКК можно разделить на три категории. К первой категории относятся процессы, связанные с предоставлением услуг физическим и юридическим лицам:

- доступ к местной телефонной сети;

- услуги междугородной и международной связи;

- услуги документальной электросвязи и доступ в сеть Internet;

- предоставление в аренду каналов и линий связи и т.д.

Ко второй категории относятся процессы по организации расчетов с клиентами за предоставленные услуги. Выделение их в отдельную категорию обусловлено тем, что у многих ИКК имеются специализированные филиалы: расчетно-сервисные центры, задачами которых являются тарификация услуг связи, выставление счетов клиентам, прием оплаты за услуги и работа с дебиторской задолженностью. К третьей категории могут быть отнесены бизнес-процессы по оказанию услуг, выходящих за пределы профильной деятельности ИКК (информационно-справочные, сервисные и др.).

Более развернутая классификация на основе концепции «цепочки продуктивных процессов», предложенной М. Портером, широко используется при совершенствовании деятельности компаний для обеспечения их конкурентоспособности. Компания Pricewaterhouse Coopers применила указанную концепцию в системе KnowledgeViewSM, разработав на ее основе «Международный язык бизнеса», который позволяет анализировать и сопоставлять на единой основе бизнес-процессы в самых разных сферах деятельности, – независимо от используемой в них терминологии. Этот язык охватывает как цепочки основных бизнес-процессов, так и области обеспечивающих процессов для разных сфер деятельности, включая общие области, которые касаются одних и тех же процессов: управление персоналом, финансами, информационными системами и т.п. (это вспомогательные процессы, необходимые для обеспечения основных процессов, оказывающих непосредственное влияние на продукт или услугу, предоставляемую клиенту). На рис.1.1 представлены области типовых бизнес-процессов, входящих в систему KnowledgeViewSM.

 

 

 


Рис. 1.1. Области основных бизнес-процессов

Области на рис. 1.1 включают следующие бизнес-процессы.

Маркетинг (шифр МА): изучение клиентов и рынка; разработка стратегии и планов маркетинга; управление продуктами и услугами; задание и регулирование цен; планирование и управление каналами продаж; рекламирование и продвижение продуктов и услуг на рынок.

Разработка продуктов и услуг (DP): исследование рынка продуктов и услуг; проектирование и разработка продуктов и услуг; создание и испытание прототипов; разработка и реализация процессов изготовления; разработка и реализация процедур обслуживания.

Производство продуктов и услуг (PR): разработка и корректировка производственных процедур, технологий; планирование и использование производственных мощностей; календарное планирование производства; производства и упаковка продуктов, услуг; управление техническими изменениями в производстве; управление качеством продуктов и услуг; выбор, получение, установка производственного оборудования и его техническое обслуживание.

Управление снабжением, сбытом и доставкой (LD): управление запасами сырья, материалов и комплектующих; получение сырья, материалов и комплектующих; поставка изготовленных продуктов; установка продуктов, предоставление услуг.

Осуществление продаж и управление обслуживанием клиентов (CS): продажа продуктов и услуг; развитие и поддержание взаимоотношений с клиентами; ввод и обработка заказов, отслеживание выполнения заказов; выставление счетов клиентам за продукты и услуги; обработка запросов и предоставление сервисной поддержки клиентам; обработка жалоб по гарантийным обязательствам, претензий и возвратов; оценка степени удовлетворенности клиентов.

Области обеспечивающих процессов включают в себя следующие бизнес-процессы.

Совершенствование деятельности компании (BI): оценка организационной структуры компании; проектирование и внедрение новой организационной структуры компании; разработка и ведение процесса сопоставительного анализа; разработка и ведение процесса непрерывного совершенствования деятельности компании; разработка и ведение процесса управления знаниями в компании.

Управление защитой окружающей среды (EM): обеспечение соблюдения требований государственных законов и постановлений по защите окружающей среды; формулировка стратегии управления защитой окружающей среды; реализация программы реагирования на чрезвычайные происшествия; реализация программы предотвращения загрязнения внешней среды; управление мероприятиями по восстановлению окружающей среды; контроль выполнения программы управления защитой окружающей среды; теоретическое и практическое обучение сотрудников в области защиты окружающей среды.

Управление внешними связями (EX): с местным населением и общественностью; с государственными и регулирующими органами; с инвесторами и потенциальными финансирующими организациями; с профессиональными союзами.

Управление корпоративными службами, помещениями (FA): разработка и руководство программой ведения учетных документов; управление рабочими помещениями и уход за ними; организационная работа; планирование и приобретение помещений.

Управление финансами (FM): оценка текущей финансовой эффективности; управление финансовой эффективностью; управление наличностью; управление финансовой политикой и процедурами; управление финансовым риском; управление внутренним аудитом и контролем; обработка и управление сбором долгов; обеспечение финансирования; распределение капитала; закрытие и ликвидация; учет и контроль затрат; управление затратами; учет и управление основными фондами; ведение общего бухгалтерского учета; выставление внутренних счетов и управление внутренними расчетами; планирование, составление бюджета и прогнозирование; оценка прибыльности; обработка счетов к получению и оплате; оценка кредитоспособности клиента; обработка возмещения служебных затрат сотрудникам; обработка заработной платы; обработка налогов; подготовка финансовых отчетов.

Управление персоналом (HR): руководство процессом разбора жалоб сотрудников; разработка программы вознаграждения сотрудников; разработка и внедрение системы сбора предложений от сотрудников; управление и руководство предоставлением льгот; управление обменом информацией среди сотрудников; планирование и проведение обучения сотрудников; оценка эффективности труда и вознаграждения за работу; набор новых сотрудников.

Управление юридическими услугами (LG): разработка и выполнение программы обеспечения превентивной (упреждающей) юридической грамотности сотрудников; обеспечение соблюдения требований законодательства и инструкций; управление отношениями с внешними юрисконсультами; участие в переговорах и подготовка проектов соглашений и контрактов; защита интеллектуальной собственности компании; предоставление юридических рекомендаций и консультаций; разрешение конфликтов и участие в судебных процессах.

Снабжение (PO): приобретение сырья, материалов и комплектующих; управление взаимоотношениями с поставщиками и субподрядчиками; оценка и выбор поставщиков и субподрядчиков.

Разработка и сопровождение систем, технологий (SY): разработка и сопровождение прикладных программ; разработка, сопровождение и управление системами защиты информации; оценка предложений, выбор и приобретение технических средств, компьютерных платформ; выбор и приобретение пакетов программного обеспечения (ПО); управление ресурсами информационной системы; планирование развития систем и технологий; предоставление информационных отчетов; оказание поддержки конечным пользователям.

Классификация бизнес-процессов в системе KnowledgeViewSM дает представление о разнообразном и многоплановом характере деятельности современной компании (в том числе ИКК). При этом ясно, что экономическая безопасность ИКК обеспечивается, в первую очередь, эффективностью основных бизнес-процессов, определяющих ценность и востребованность услуг ИКК, ее роль и место в сложившейся системе рыночных отношений, приносящих основной доход и формирующих главные показатели бизнеса. Однако установить связь между экономической безопасностью и эффективностью бизнес-процессов ИКК необходимо в более определенном и четком виде, желательно с применением количественных (измеряемых и удобных для практического использования) показателей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.006 с.)