Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Факторы, определяющие экономическую безопасность иккСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Основные и вспомогательные бизнес-процессы ИКК Бизнес-процессы любой производственной структуры (компании, фирмы, организации) делятся на две группы: основные и вспомогательные (обеспечивающие). Основные бизнес-процессы ИКК можно разделить на три категории. К первой категории относятся процессы, связанные с предоставлением услуг физическим и юридическим лицам: - доступ к местной телефонной сети; - услуги междугородной и международной связи; - услуги документальной электросвязи и доступ в сеть Internet; - предоставление в аренду каналов и линий связи и т.д. Ко второй категории относятся процессы по организации расчетов с клиентами за предоставленные услуги. Выделение их в отдельную категорию обусловлено тем, что у многих ИКК имеются специализированные филиалы: расчетно-сервисные центры, задачами которых являются тарификация услуг связи, выставление счетов клиентам, прием оплаты за услуги и работа с дебиторской задолженностью. К третьей категории могут быть отнесены бизнес-процессы по оказанию услуг, выходящих за пределы профильной деятельности ИКК (информационно-справочные, сервисные и др.). Более развернутая классификация на основе концепции «цепочки продуктивных процессов», предложенной М. Портером, широко используется при совершенствовании деятельности компаний для обеспечения их конкурентоспособности. Компания Pricewaterhouse Coopers применила указанную концепцию в системе KnowledgeViewSM, разработав на ее основе «Международный язык бизнеса», который позволяет анализировать и сопоставлять на единой основе бизнес-процессы в самых разных сферах деятельности, – независимо от используемой в них терминологии. Этот язык охватывает как цепочки основных бизнес-процессов, так и области обеспечивающих процессов для разных сфер деятельности, включая общие области, которые касаются одних и тех же процессов: управление персоналом, финансами, информационными системами и т.п. (это вспомогательные процессы, необходимые для обеспечения основных процессов, оказывающих непосредственное влияние на продукт или услугу, предоставляемую клиенту). На рис.1.1 представлены области типовых бизнес-процессов, входящих в систему KnowledgeViewSM.
Рис. 1.1. Области основных бизнес-процессов Области на рис. 1.1 включают следующие бизнес-процессы. Маркетинг (шифр МА): изучение клиентов и рынка; разработка стратегии и планов маркетинга; управление продуктами и услугами; задание и регулирование цен; планирование и управление каналами продаж; рекламирование и продвижение продуктов и услуг на рынок. Разработка продуктов и услуг (DP): исследование рынка продуктов и услуг; проектирование и разработка продуктов и услуг; создание и испытание прототипов; разработка и реализация процессов изготовления; разработка и реализация процедур обслуживания. Производство продуктов и услуг (PR): разработка и корректировка производственных процедур, технологий; планирование и использование производственных мощностей; календарное планирование производства; производства и упаковка продуктов, услуг; управление техническими изменениями в производстве; управление качеством продуктов и услуг; выбор, получение, установка производственного оборудования и его техническое обслуживание. Управление снабжением, сбытом и доставкой (LD): управление запасами сырья, материалов и комплектующих; получение сырья, материалов и комплектующих; поставка изготовленных продуктов; установка продуктов, предоставление услуг. Осуществление продаж и управление обслуживанием клиентов (CS): продажа продуктов и услуг; развитие и поддержание взаимоотношений с клиентами; ввод и обработка заказов, отслеживание выполнения заказов; выставление счетов клиентам за продукты и услуги; обработка запросов и предоставление сервисной поддержки клиентам; обработка жалоб по гарантийным обязательствам, претензий и возвратов; оценка степени удовлетворенности клиентов. Области обеспечивающих процессов включают в себя следующие бизнес-процессы. Совершенствование деятельности компании (BI): оценка организационной структуры компании; проектирование и внедрение новой организационной структуры компании; разработка и ведение процесса сопоставительного анализа; разработка и ведение процесса непрерывного совершенствования деятельности компании; разработка и ведение процесса управления знаниями в компании. Управление защитой окружающей среды (EM): обеспечение соблюдения требований государственных законов и постановлений по защите окружающей среды; формулировка стратегии управления защитой окружающей среды; реализация программы реагирования на чрезвычайные происшествия; реализация программы предотвращения загрязнения внешней среды; управление мероприятиями по восстановлению окружающей среды; контроль выполнения программы управления защитой окружающей среды; теоретическое и практическое обучение сотрудников в области защиты окружающей среды. Управление внешними связями (EX): с местным населением и общественностью; с государственными и регулирующими органами; с инвесторами и потенциальными финансирующими организациями; с профессиональными союзами. Управление корпоративными службами, помещениями (FA): разработка и руководство программой ведения учетных документов; управление рабочими помещениями и уход за ними; организационная работа; планирование и приобретение помещений. Управление финансами (FM): оценка текущей финансовой эффективности; управление финансовой эффективностью; управление наличностью; управление финансовой политикой и процедурами; управление финансовым риском; управление внутренним аудитом и контролем; обработка и управление сбором долгов; обеспечение финансирования; распределение капитала; закрытие и ликвидация; учет и контроль затрат; управление затратами; учет и управление основными фондами; ведение общего бухгалтерского учета; выставление внутренних счетов и управление внутренними расчетами; планирование, составление бюджета и прогнозирование; оценка прибыльности; обработка счетов к получению и оплате; оценка кредитоспособности клиента; обработка возмещения служебных затрат сотрудникам; обработка заработной платы; обработка налогов; подготовка финансовых отчетов. Управление персоналом (HR): руководство процессом разбора жалоб сотрудников; разработка программы вознаграждения сотрудников; разработка и внедрение системы сбора предложений от сотрудников; управление и руководство предоставлением льгот; управление обменом информацией среди сотрудников; планирование и проведение обучения сотрудников; оценка эффективности труда и вознаграждения за работу; набор новых сотрудников. Управление юридическими услугами (LG): разработка и выполнение программы обеспечения превентивной (упреждающей) юридической грамотности сотрудников; обеспечение соблюдения требований законодательства и инструкций; управление отношениями с внешними юрисконсультами; участие в переговорах и подготовка проектов соглашений и контрактов; защита интеллектуальной собственности компании; предоставление юридических рекомендаций и консультаций; разрешение конфликтов и участие в судебных процессах. Снабжение (PO): приобретение сырья, материалов и комплектующих; управление взаимоотношениями с поставщиками и субподрядчиками; оценка и выбор поставщиков и субподрядчиков. Разработка и сопровождение систем, технологий (SY): разработка и сопровождение прикладных программ; разработка, сопровождение и управление системами защиты информации; оценка предложений, выбор и приобретение технических средств, компьютерных платформ; выбор и приобретение пакетов программного обеспечения (ПО); управление ресурсами информационной системы; планирование развития систем и технологий; предоставление информационных отчетов; оказание поддержки конечным пользователям. Классификация бизнес-процессов в системе KnowledgeViewSM дает представление о разнообразном и многоплановом характере деятельности современной компании (в том числе ИКК). При этом ясно, что экономическая безопасность ИКК обеспечивается, в первую очередь, эффективностью основных бизнес-процессов, определяющих ценность и востребованность услуг ИКК, ее роль и место в сложившейся системе рыночных отношений, приносящих основной доход и формирующих главные показатели бизнеса. Однако установить связь между экономической безопасностью и эффективностью бизнес-процессов ИКК необходимо в более определенном и четком виде, желательно с применением количественных (измеряемых и удобных для практического использования) показателей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.74 (0.01 с.) |