Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ отношений с конкурентами
Исследование конкуренции на рынках является важным компонентом маркетинга с помощью службы ИАР. Изучение конкурентов осуществляется в три этапа: выявление действующих и потенциальных конкурентов; анализ деятельности, целей и стратегии; выявление сильных и слабых сторон. Легальными источниками КИ являются рекламные проспекты; торговые выставки и ярмарки; ежегодные отчеты и тексты выступлений руководителей фирм; обзоры в коммерческой периодике; материалы конференций. Кроме того, используются сведения, получаемые от потребителей и с бирж, от экспертов по рынку, а также информация из государственных юридических и экономических учреждений; сведения, полученные путем опроса потребителей и посредников (см. разделы 1.6-1.7). Выявление действующих и потенциальных конкурентов производится на основе оценки потребностей, удовлетворяемых на рынке основными конкурирующими фирмами (см. раздел 4.6). При анализе показателей деятельности, целей и стратегии конкурентов учитываются объемы производства, темпы роста и прибыльности; мотивы и цели производственно-сбытовой политики; текущая и предшествующая стратегия сбыта; структура затрат на производство; организация производства и сбыта; уровень управленческой культуры. Знание слабых и сильных сторон конкурентов позволяет найти возможные способы противостояния их стратегии, определить варианты выхода на рынок или расширения рыночной доли ИКК. В зависимости от роли в конкурентной борьбе все компании можно разделить на четыре типа: рыночный лидер, претендент, последователь и организация, нашедшая свою нишу. Рыночные лидеры диктуют условия игры и ценовую политику на рынке, разрабатывают и выпускают бренды, первыми внедряют и активно используют новейшие системы и технологии – в то же время, ожидая активных действий со стороны конкурентов, они постоянно готовят и совершенствуют свои оборонительные стратегии. Рыночные претенденты направляют свои силы на увеличение рыночной доли, чтобы пробиться в число лидеров за счет лучшего качества продукции и более выгодных цен. Если на рынке присутствуют несколько лидеров, претенденту проще стать одним из них. Рыночные последователи ценят свое стабильное положение, они ведут бизнес, оставаясь в тени лидеров и выстраивая свою политику в соответствии с их поведением. Последователей отличают нелюбовь к рискам и непроверенным решениям, желание повторить положительный опыт, не вызывая сильного противодействия со стороны конкурентов.
Организация, нашедшая свою нишу, работает в тех сегментах рынка, которые лидеры или претенденты не заметили или не приняли в расчет. Ниша – это сегмент в сегменте, который может быть узким и в то же время достаточно прибыльным (за счет качества и уровня удовлетворения клиентов по высоким ценам). Чтобы снизить риск разорения, такие организации стараются укрепиться одновременно в нескольких нишах, за которые ведется жесткая борьба. Поскольку лидеры с претендентами и компании, нашедшие нишу, находятся в разных «весовых категориях», их бизнес-интересы пересекаются редко и обычно они не мешают друг другу. Для лидеров опасность могут представлять другие лидеры, а также отдельные претенденты. Соответственно, претенденты внимательно следят за действиями и лидеров, и других претендентов. Важной стороной ИАР является оценка состояния конкурентных отношений. Это вызвано тем, что в условиях широкого распространения новых ресурсо-, энерго- и трудосберегающих технологий не только резко обостряется конкурентная борьба, но и по-новому расставляются приоритеты, обусловленные переоценкой методов стратегии и тактики рынка. Возникает неопределенная ситуация ввиду постоянной изменяемости условий деятельности предприятия, требующая быстрой и гибкой переориентации производства и сбыта с учетом динамики рынка. В выгодном положении оказываются его участники, способные лучше других оценить положение дел, вовремя приспособиться к рыночной конъюнктуре, правильно оценить отношения с партнерами и конкурентами (с учетом всех значимых внешних и внутренних факторов) для лучшей организации бизнеса, повышения эффективности финансирования и конкурентоспособности ИКК. Под давлением лидеров одни компании строят свою деятельность на периферии рынка и занимаются простым и «экономичным» бизнесом, в то время как другие стремятся к интенсивной диверсификации (разнообразию, разностороннему развитию) производства.
Стратегия развития бизнеса предполагает выбор потребительских групп и отдельных потребителей для удовлетворения их потребностей; применение наиболее эффективных, с точки зрения ресурсов и издержек, технологий и производственных процессов; определение оптимальных объемов производства и местоположения предприятий; активную конкурентную борьбу для получения максимальной прибыли в условиях рынка; использование новых рыночные альтернатив при изменении спроса и предложения. Успех бизнеса зависит не только от места ИКК на рынке, но и от выбора стратегии, призванной обеспечить стабильность ее экономического положения. Поэтому компании-лидеры постоянно ищут пути влияния на рынки с помощью своего продукта и реализации программ, направленных на получение конкурентных преимуществ. По данным авторитетного бизнес-аналитика М. Портера, состояние текущей конкуренции на рынке характеризуется соперничеством как среди продавцов, так и среди товаров-заменителей друг друга, сопоставимых по цене; угрозой появления новых конкурентов; экономическими возможностями и торговыми способностями поставщиков и покупателей. Модель конкуренции, представленная на рис. 4.1, является концептуальным средством для формирования и диагностики схем взаимодействия этих пяти конкурентных сил. Состояние каждой силы и их совместное воздействие определяют возможности и потенциал ИКК в конкурентной борьбе – с учетом структуры отрасли, ее экономических и других специфических характеристик. Различают три типа конкурентного поведения: креативный, приспособленческий и гарантирующий. Креативное поведение характеризуется действиями, которые обеспечивают превосходство над соперниками за счет новизны и оригинальности выпускаемой продукции; форм технологии и организации производства; методов распределения и сбыта; реклама. Признаком креативной конкуренции является стремление к изменению структуры спроса и предложения.
Рис. 4.1. Взаимодействие пяти сил конкуренции по М. Портеру Приспособленческое поведение связано с копированием действий соперников при отсутствии собственных инновационных возможностях, необходимых для модернизации производства. Гарантирующее поведение диктуется стремлением к сохранению достигнутых на рынке позиций за счет повышения качества продукции, видоизменения ассортимента, оказания дополнительных услуг, что также связано с невозможности существенно изменить производственную и коммерческую программы ИКК. На рынке товаров и услуг также имеет место недобросовестная конкуренция в форме промышленного шпионажа, коррупции, фальсификации продукции конкурентов и др. (см. раздел 3.3), средства которой используются в зависимости от обстоятельств и сложившейся ситуации. Если определить типовые ситуации и описать их количественными характеристиками, то оценивать характер отношений между субъектами рынка при проведении ИАР можно на формальном уровне, доступном для компьютерного анализа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.168.16 (0.005 с.) |