Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа ккр по пресечению мошенничества
Одним из приемов преступного вмешательства в бизнес и овладения имуществом и материальными ценностями ИКК является мошенничество персонала, в основе которого лежит умелое использование несовершенства законов и нормативно-правовых и финансовых документов, сложность и многоступенчатость финансово-экономических связей, некомпетентность и юридическая неосведомленность, беспечность и доверчивость руководителей ИКК, бесконтрольность их деятельности. Мотивами мошеннических действий могут быть финансовые обстоятельства; пороки и пагубные пристрастия; давления обстоятельств, связанные с работой; прочие виды воздействий и сложившихся ситуаций. Внешними причинами являются долги, чрезвычайные обстоятельства, внутреннимистимулами – «комплексы» человека (недовольство зарплатой, низкая оценка профессионализма), когда люди мошенничают под предлогом возмещения пережитых несправедливостей. Опытный сотрудник ИКК видит ее слабые места и умеет грамотно замаскировать свои действия, он идет на воровство при сочетании двух факторов: желания украсть и возможности это сделать. В основе финансовых обстоятельств лежат жадность; привычка жизнь не по средствам; большие долги; отсутствие свободных средств; финансовые потери; неожиданные потребности в значительных суммах (стихийные бедствия, болезнь близких). Пороки и пагубные пристрастия определяются приверженностью к азартным играм, наркотикам, алкоголю и другим дорогим удовольствиям. Давление обстоятельств, связанных с работой, приводит к тому, что сотрудники идут на мошенничество, чтобы «свести счеты» с начальниками или сослуживцами. Мотивами служат неудовлетворенность и недооценка их работы руководством; боязнь увольнения; ощущение, что платят меньше, чем заслуживаешь и т.п. Прочими видами воздействий и сложившихся ситуаций могут быть финансовые затруднения из-за рискованного размещения сбережений, семейные и личные проблемы. Типичными для наемных работников, по данным зарубежной печати, являются следующие виды мошенничества. 1. Воровство наличности из кассы: воровство чеков; использование наличности не по назначению; фальсификация кассовых книг; фальсификация банковских счетов; подделка чеков; оплата личных счетов чеками ИКК.
2. Фальсификация счетов-фактур и транспортных накладных; завышение фактурирования; кражи имущества, продукции, инвентаря. 3. Сговор с клиентами или поставщиками: получение «благодарности» за услуги; искусственное завышение цен; использование подставных фирм; переплата «сверху»; выдача дутых векселей; использование имущества, оборудования и материалов ИКК в личных целях. 4. Представление заказов за взятки: мошенничество со страховками, с налоговыми декларациями, счетами, недекларируемыми доходами; фальсификация записей в бухгалтерских книгах. 5. Фальсификация отчетности о командировках: завышение расходов; включение в отчет личных затрат; невозвращение авансовых сумм; несанкционированная продажа имущества фирмы; компьютерные мошенничества. 6. Мошенничество с выплатой заработной платы: обналичивание невостребованных чеков; фальсификация часов переработки; оплата труда «мертвых душ». Выделяют следующие способы и приемы мошенничества: - совершаемые при участии лиц, состоящих в трудовых отношениях с ИКК: непосредственно работником ИКК; бывшим работником ИКК; посторонним субъектом с помощью работника ИКК; - совершаемые посторонними субъектами: руководителями официально зарегистрированных и действующих предприятий (причинение имущественного ущерба путем обмана и злоупотребления доверием; доведение до умышленного банкротства); - совершаемые с использованием различных платежных документов. Застраховаться от разновидностей мошенничества (хищение, растрата, присвоение, приобретение права на чужое имущество, в основе которых лежат обман, введение в заблуждение и злоупотребление доверием) собственных сотрудников руководству компании достаточно сложно. По данным статистики, 58 % известных случаев мошенничества и злоупотреблений совершаются рядовыми служащими, 30% – менеджерами среднего уровня и 12% – топ-менеджерами и собственниками компаний. Больше других мошенничают коллеги-родственники (72% случаев); потери от мошенничества мужчин вчетверо больше потерь от действий женщин. Деятельность ККР призвана должна пресечь возможность (в идеале – создать условия, при которых человек не сможет и не захочет украсть) мошенничества и свести к минимуму потери компании от умышленных и неумышленных действий сотрудников. Система борьбы ККР с мошенничеством состоит из выявления мошенничества, противодействия ему и восстановления исходного состояния дел (компенсация ущерба).
Выявление мошенничества облегчается тем, что большая часть нарушений прогнозируема и выявляется путем всестороннего контроля за работой персонала – с грамотным анализом его результатов. Если ККР располагает данными о структуре и технологических процессах ИКК, а также четкими описаниями обязанностей каждого сотрудника, то, имея эту документированную информацию, нетрудно выявить отклонения от установленного порядка. Более сложно предотвратить (силами администрации, отдела кадров и СБ) проникновение в коллектив людей, склонных к мошенничеству, и создать микроклимат, исключающий обман. Главный метод противодействия мошенничеству – это официальный и неофициальный многоуровневый контроль: от проверки времени прихода и ухода сотрудников, учета товарно-материальных ценностей, до контроля контактов (разговоры по ТФА, данные аудио- и видеозаписи) и адекватности поведения сотрудников (изменение благосостояния, ухудшение настроения, проявление замкнутости, рассеянности и т.п.). Восстановление исходного состояния, включая компенсацию ущерба, предполагает, во-первых, юридическое воздействие при документальном фиксировании факта воровства и готовности к работе с правоохранительными органами. Во-вторых – психологическое давление, которое при полном или частичном документальном фиксировании воровства можно оказать на мошенника, используя его нежелание предавать огласке либо передавать по назначению информацию о содеянном (целью такого воздействия может быть возвращение утраченных сумм и восстановление имиджа предприятия). Для эффективной борьбы с мошенничеством необходим комплекс конкретных действенных мер – возможно, с привлечением сторонних профессионалов для консультации. Планирование деятельности ККР Планирование ККР операций начинается с оценки угрозы промышленного шпионажа. Каждая ИКК располагает КИ, необходимой для выживания в рыночной обстановке, поэтому важно исследовать ситуацию (провести опрос руководства и ведущих специалистов, изучить положение на местах, оценить степень риска) и определить объем критической КИ, которая подлежит защите в первую очередь. Опрос руководителей необходим для выявления проблем и вопросов, которые могут быть целью шпионажа, а также для оценки вероятности раскрытия секретов и степени угрозы каждого такого события в случае его успешной реализации. Затем следует проведение инспекции на местах с целью оценки состояния следующих объектов и процедур в ИКК: - средства охраны и физической защиты по периметру, включая ограду, стены, ворота, барьеры, охранное освещение и охранников; - стоянки автотранспорта, их местоположение, ограждение и освещение, система патрулей и караульной охраны служебными собаками; - оконные стекла, покрытые специальными пленками, защитные ТС, телевизионная система наблюдения за персоналом и посетителями;
- замки и порядок хранения ключей, средства противопожарной безопасности и сигнализации; - состояние ПЗП и зон ограниченного доступа, сейфов, камер и других ТС, обеспечивающих безопасность хранения КИ; - возможность утечки КИ из департаментов ИКК – потенциальных целей промышленного шпионажа и других злоумышленников из числа криминальных элементов и террористов; - контроль за работой сотрудников на участках, где возможны нарушения режимов работы (множительная техника, накладные и финансовые бланки и т.д.); - контроль найма, продвижения по службе и назначения на участки, которые могут быть объектами шпионажа; - проверка СБ под контролем руководства ИКК по всем аспектам обеспечения безопасности, включая порядок передачи донесений, наблюдение с помощью средств слежения, прослушивание разговоров и скрытное подключение к ТФА, использование осведомителей и агентов, ведение досье и записей, составление планов противопожарной безопасности и действий в чрезвычайных условиях, обучение персонала, несение караульной службы и наличие у СБ людских и технических ресурсов. Для проведения инспекции целесообразно привлекать профессиональные фирмы, особенно если речь идет об ИКК, использующих высокие технологии – потенциальные объекты шпионажа. Организация и планирование работы подразделения ККР в составе СБ предполагает разделение проводимых работ на индивидуальные задания с указанием полномочий и обязанностей непосредственных исполнителей; определение функциональных обязанностей сотрудников ККР и других подразделений СБ; установление с помощью инструкций по правилам и процедурам необходимых иерархических уровней и взаимосвязей; обеспечение работы каналов связи и обмена КИ; регулирование взаимодействия подразделений СБ. Хотя операции ККР входят в общую сферу действия СБ, рассматривается возможность создания специального отдела или подразделения по борьбе с промышленным шпионажем – обусловленная спецификой данной работы и прямым подчинением руководителя ККР главе СБ компании. Привлечение менеджеров ИКК к работе ККР возможно на всех уровнях: от высшего звена до руководителей функциональных подразделений. Формы взаимодействия здесь определяются степенью взаимного доверия и эффективностью совместных усилий, причем от того, в какой мере руководству удается улучшить производственные отношения и показатели бизнеса, зависит напряженность работы СБ.
Работа с персоналом ИКК По данным статистики до 80% убытков многие современные фирмы несут из-за участия сотрудников в тех или иных неблаговидных деяниях. При этом степень лояльности характеризуют следующие данные: 34 % сотрудников абсолютно лояльны к компании; 8 % – скорее лояльны; 31 % – вынужденно лояльны; 27 % – нелояльны. Угрозы безопасности со стороны персонала возникают по причинам низкой квалификации, моральной неудовлетворенности работой, из-за наличия вредных привычек и др. (см. разделы 3.3-3.4). Каждый обиженный сотрудник – это «мина замедленного действия», которая рано или поздно срабатывает. Универсальных рецептов, как обезопасить ИКК от негативных действий сотрудников, нет, однако возможности снизить такую опасность, держать ее под контролем и избежать нежелательных последствий, имеются. Эти возможности связаны с проведением осознанной, организованной, последовательной и целенаправленной кадровой политики в коллективе, которая базируется на трех основных принципах: прием и отбор персонала с помощью современных методов; продуманная и грамотно построенная система вознаграждения и служебного роста; организационная культура, поддерживающая климат взаимоотношений, благоприятный для совместной работы. Обеспечение безопасности ИКК включает систематическую работу с персоналом, контроль сотрудников и управление их поведением. Возможные непреднамеренные или умышленные нанесения ущерба ИКК нельзя считать случайными актами – это достаточно сложные, обусловленные многими факторами негативные процессы. Необходимо проводить сбор и анализ информации о них, в том числе: - организовать психодиагностику сотрудников с помощью собственных ресурсов или с привлечением внешних структур; - инициировать наблюдение руководителей за поведением сотрудников и стандартизированное оформление отчетов для сбора и анализа информации о выполнении должностных обязанностей, дисциплине, профессионализме, контактах с коллегами и руководством, степени удовлетворенности результатами труда, конфликтах и проблемах, возникающих в коллективе, роли сотрудников в группе, влиянии на трудовую деятельность и психологический климат; - собирать мнения коллег о сотрудниках (коммуникабельность, авторитет, конфликтность, личностные качества, профессионализм); - собирать информацию о прежней трудовой деятельности сотрудников: местах и условиях работы, должностях, поведении, причинах увольнения; - собирать информацию о жизни сотрудников вне ИКК (материальные условия, отношения в семье, интересы и увлечения, круг общения, связи, отношения с правоохранительными органами) – силами СБ и ККР в рамках обычной проверки сотрудников; - собирать информацию об условиях труда сотрудников, их взаимоотношениях внутри коллектива, отношении к руководству, выполняемой работе. Информация о сотруднике может быть получена из следующих источников:
- личные документы об образовании, трудовая книжка, автобиография, медицинские документы; - результаты собеседования при приеме на работу в виде отчета; - результаты тестов, психологические и профессиональные характеристики сотрудника; - результаты опросов, полученные от руководителей и коллег с помощью опросных листов; - отчеты руководителей или экспертов о сотрудниках, построенные в виде ответов на заранее сформулированные вопросы с индивидуальной направленностью (поскольку здесь представляет интерес определенный круг конкретных тем); - текущие трудовые документы – поощрения и взыскания, приказы о повышении и перемещении по службе, предоставлении отпуска, оказании материальной помощи, медицинские документы; - данные ККР – отчеты о финансовом положении, семейных делах, интересах и увлечениях, криминальных связях (эта КИ может быть получена с помощью наблюдения за жизнью сотрудника, контактов с соседями, бывшими коллегами и начальством, а также путем обмена КИ с правоохранительными органами). Закрытый обмен данной КИ осуществляется между отделом кадров, информационной службой по работе с персоналом и аналитическим отделом ККР. В обмене принимают участие непосредственные руководители (управленцы нижнего и среднего звена) – распределение КИ должно удовлетворять принципу оптимальной достаточности, а условия обмена и хранения – отвечать режимным требованиям. Отдел кадров хранит первичную КИ о сотрудниках: биографические и профессиональные данные, сведения о психофизическом состоянии, предварительную личностную информацию (круг интересов, представление о потребностях, ценностные ориентиры). Информационная служба собирает текущую КИ о сотрудниках: мотивация, отношения с коллегами и начальством, поощрения и взыскания, производственные достижения, должностные перемещения, удовлетворенность, интересы, проблемы, конфликты и т.п. Аналитический отдел получает первичные сведения и генерирует новую, более глубокую КИ, давая оценку личности каждого сотрудника с точки зрения угроз безопасности, решает вопрос о надежности и эффективности сотрудников ИКК. Критериями надежности персонала являются: - профессиональная надежность, которая обеспечивается квалификацией и опытом сотрудника, призванными соответствовать требованиям выполняемой работы; - психологическая надежность, определяемая свойствами личности (характер, воспитание), которые позволяют работнику уверенно действовать в неожиданных и нештатных ситуациях, переносить стрессы и перегрузки, характерные для бизнеса; - моральная надежность, имеющая в виду преданность сотрудника своему делу, лояльность и порядочность по отношению к ИКК, чувство ответственности перед коллегами.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.019 с.) |