Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы функционирования службы КР

Поиск

Служба КР представляет собой комплекс человеческих, материальных и информационных ресурсов, ТС и технологий, процедур, методов и организационно-правовых мер, позволяющих осуществлять КР в сфере деятельности ИКК. Концепция КР представляет собой систему взглядов на направления, условия и порядок решения задач по организации разведывательной деятельности ИКК в условиях конкурентной борьбы. Опыт показывает, что ни одна компания не может эффективно действовать без достаточно глубокого и всестороннего анализа (мониторинга и оценки) конкурентной рыночной среды, не располагая полноценной и достоверной информацией о том, что в ней происходит. Отметим, что для злоумышленника КР тоже представляет собой важный бизнес-процесс, позволяющий выжить и одержать победу в конкурентной борьбе.

Будучи предметом интереса злоумышленника, ИКК вправе иметь службу КР в составе СБ, адекватным образом реагирующую на его действия – однако оговорим, что все подразделения ИКК призваны действовать легально и строго в рамках закона, тогда как считается, что злоумышленник способен эти рамки переступать.

Сотрудники легальной КР (с помощью экспертов и аналитиков ИКК), не нарушая законы и нормы этики, собирают, анализируют и используют информацию о ресурсах, достоинствах и слабых местах, планах и намерениях конкурентов; проводят мониторинг рыночной среды, уделяя особое внимание появлению технологий, способных изменить экономическую ситуацию и обеспечить ИКК конкурентные преимущества. Основой работы КР является мониторинг открытых источников (Internet; другие средства массовой информации – СМИ); беседы с потребителями, поставщиками, партнерами, экспертами и осведомленными лицами; посещение конференций и т.д.), преследующий цель установить возможности и намерения конкурентов, чтобы использовать данную информацию в интересах бизнеса ИКК. Сегодня все крупнейшие компании – лидеры мировой экономики, сознавая необходимость эффективной конкурентной стратегии, имеют в своей структуре подразделения КР. Правовым основанием для создания службы КР является положения Устава ИКК о праве на обеспечение экономической безопасности и защиты КИ, а также Положение о КР, утвержденные решением Совета директоров.

Предназначение службы КР состоит в оперативном получении и своевременном предоставлении руководству ИКК надежной и всесторонней информации (тоже под грифом КИ) о способностях и возможностях конкурентов; определении, каким образом их действия могут затрагивать интересы ИКК; а также в анализе общей ситуации на рынке и удовлетворении других информационных потребностей руководства и ведущих специалистов ИКК.

Задачи службы КР имеют в виду:

- составление отчетов и мониторинг действий приоритетных и второстепенных конкурентов;

- поддержку продвижения продаж продукции и услуг ИКК за счет имеющихся конкурентных преимуществ;

- оценку новых технологических решений и поддержку управления качеством продукции и услуг;

- информационную поддержку стратегических и тактических решений руководства ИКК;

- анализ, обобщение и выводы о конкурентной ситуации и прогнозирование возможных вариантов развития рыночных и технологических достижений.

Стратегической целью КР является сбор и анализ информации о глобальных процессах в экономике, политике, технике и технологии, способных повлиять на деятельность ИКК, а также определение направлений дальнейшего развития ИКК. Тактические цели КР связаны со сбором и анализом информации для принятия решений по текущим коммерческим и технологическим вопросам. Более подробно задачи и цели службы КР рассматриваются в литературе [3 и др.].

Объекты и источники КИ КР

Объектами КР являются конкуренты – производители услуг в сфере деятельности ИКК; поставщики информационных и материальных ресурсов; маркетинговые посредники, обеспечивающие продвижение, сбыт и распространение товаров (торговые посредники, фирмы по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые организации); клиенты (абоненты, покупатели, пользователи услуг – как отдельные лица, так и организации, учреждения, фирмы); контактные организации и группы (финансовые круги, средства массовой информации, рекламные агентства и др.); административные органы, владеющие официальной информацией о состоянии коммерческой деятельности.

Источники КИ КР делятся на следующие группы:

- торговые агенты и агенты по снабжению, научные работники, финансовые сотрудники, покупатели и поставщики;

- деловые периодические издания и СМИ (телевидение, Internet, газеты, журналы), реклама, научно-техническая литература, справочники, промышленные справочные службы, указатели деловой литературы, местная пресса, малотиражные издания;

- правительственные и другие официальные источники, профессиональные ассоциации, сбытовые организации, торговые палаты, банки, торговая пресса;

- годовые отчеты, рекламные проспекты, собрания акционеров, банковские публикации, выставки, конференции, симпозиумы и т.д.

Непубликуемые источники КИ КР внутреннего пользования включают технические предложения и задания, аналитические обзоры; годовые и перспективные планы, методики проведения работ и промежуточные отчеты; лабораторные журналы и журналы исследователя; протоколы и акты испытаний; эскизные наброски, расчеты и чертежи; отчеты конференций; отчеты о научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках (НИОКР); технические проекты и ведомости технических предложений; чертежи, спецификации, схемы, паспорта, формуляры; технические описания, инструкции по организации производства и эксплуатации; руководства по ремонту; технические условия и карты технического уровня; аналитические обзоры состояния производства; технологическую документацию (маршрутные и операционные карты, патентные формуляры); технико-эксплуатационные план, документы по ремонту и т.д.

Непубликуемые источники КИ КР внешнего информирования представляют собой аналитические обзоры; регистрационные карты; рукописи статей и депонированные рукописи; заявки на изобретения и патенты; рукописи докладов, препринты, диссертации; заявки на промышленные образцы; проекты стандартов; заявки на товарные знаки; лицензионные договоры; номенклатуры изделий.

К публикуемым источникам КИ КР относятся теоретические статьи и статьи о результатах экспериментальных исследований; сборники рационализаторских предложений; описания изобретений и авторских свидетельств; информационные листы; стандарты и другие нормативные документы; монографии, учебники и учебные пособия.

Информационная содержательность открытых источников по теоретическим и общетехническим вопросам достигает 60-70%; по конкретным применениям научно-технических разработок составляет 20-30%; по особенностям конкретных изделий – до 15-20%; по вопросам рыночной политики предприятий, фирм, исследовательских структур – не более 5-10%.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.126.33 (0.01 с.)