Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии организации шоу-программ.
Шоу - постановочное зрелище, представление, с участием артистов эстрады, цирка, хореографии и других жанров. Прародителями современного шоу явились древние зрелища: гладиаторские бои, карнавалы (Бразилия, Европа), коррида и т.д. В России эта деятельность была представлена в виде народных забав, ярмарочных представлений с участием певцов, канатоходцев, дрессированных животных, иллюзионистов, жонглеров, акробатов и т.д, позднее появились варьете, оперетты, мюзик-холлы. Послереволюционные шоу, были окрашены пропагандой коммунистических идей. Атрибутами буржуазной культуры являлись ресторанные зрелища, с участием куплетистов, танцовщиц (танец «Канкан»), исполнителей белогвардейских романсов и песен, артистов разговорного жанра и цыган. Послевоенный период ознаменовался появлением телевизионных развлекательных программ «Голубой огонек», «Кабачок 13 стульев», концертов советской песни, фестивалей и эстрадных конкурсов. Постперестроечные развлекательные программы строились уже по образцу западного шоу. Можно выделить основные виды шоу-программ: - телевизионные (ток-шоу); - реалити-шоу; - игровые; - информационно-зрелищные, развлекательные и т.д.).; - уличные представления (карнавалы, парады, шествия, пиротехническое и лазерное шоу и т.д.); - программы спортивно-технической направленности (аква-, авто-, мото-шоу и др.); - клубные программы различной направленности (развлекательные, игровые, музыкальные, танцевальные и т.д.). К принципам построения шоу-программ относятся: - принцип системности; - разножанровости номеров; - эмоционально-тематической переклички; - динамичности, темпоритма, контрастности, зрелищности, разнообразия. В процессе построения шоу-программы учитываются психологические аспекты восприятия, логичность чередования номеров, неожиданность сюжетного хода. Новейшее техническое оборудование современного шоу: светодизайн, звукоаппаратура, пиротехнические средства, декорации. Разработка шоу-программ предусматривает два основных этапа: подготовительный и, непосредственно, организационный. В процессе подготовительного этапа необходимо изучить: - среду воздействия - численность и структуру населения в данном районе; - наличие других организаций культуры и театрально-зрелищных предприятий;
- творческие возможности учреждения - наличие творческих коллективов и исполнителей, ведущих, организаторов, художников, режиссеров и т.д.; - материально-технические возможности - условия сцены, вместимость зала, наличие технического и звукового оборудования; финансовые возможности учреждения. При разработке и подготовке шоу-программ необходимо учесть следующие аспекты: 1) организационный аспект: - художественное оформление помещений, в которых будет осуществляться прокат программы; - установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры; - расписание репетиций; - подбор группы менеджерского состава (менеджеры, арт- менеджеры и т.д); - создание бытовых условий для исполнителей (наличие гримерных комнат и комнат отдыха). 2) маркетинговый аспект: - выявление процента потенциальной зрительской аудитории; - исследование необходимости и дальнейшей популярности данной программы; - организация рекламной кампании; - подготовка афиш и рекламного видео ролика; - организация каналов распространения билетов. 3) финансовый аспект: - формирование бюджета проекта; - поиск генеральных, официальных спонсоров; - подготовка коммерческих предложений для определенной категории организаций, которые могут быть заинтересованы в спонсорстве. 4) нормативно-правовой аспект: - заключение договора с исполнителями и выполнение договорных обязательств. Как уже было сказано выше, подготовка и разработка шоу-программ требует наличия информационных, финансовых, технологических, технических и человеческих ресурсов. Производство шоу-программы невозможно без создания определённого штата. Штат такой организации подразделяется на творческий и менеджерский. Творческий состав, или режиссерско-постановочная группа включает: - автора сценария, литературного текста, реприз, диалогов, текста ведущих, сюжетного и образного построения; - режиссёра-постановщика, осуществляющего детальную режиссёрскую разработку и руководство постановочным процессом; - балетмейстера-постановщика, который, работая в тесном контакте с режиссёром-постановщиком, с помощью танца, пантомимы, массовых хореографических сцен осуществляет замысел режиссёра;
- художника-постановщика, создающего сценографическое решение и осуществляющего авторский и технический контроль за исполнением своего замысла; - заведующего постановочной частью, занимающегося расчетом необходимого количества сценических декораций и их производством в соответствии с художественно-декорационным решением художника постановщика; - художника по костюмам; - художника по свету, осуществляющего световое решение проекта и работающего в тесном контакте с режиссером; - звукорежиссера, который несет ответственность за качество звука и комплектацию необходимого звукового оборудования; Менеджерский состав может включать в себя: - арт-менеджер или арт-директор, который подбирает исполнителей, составляет редакторский лист с указанием названия произведения, авторов музыки и текста, заполняет рапортички для Российского авторского общества; - директора шоу-программы, занимающегося организацией и постановкой, определяющего технические и административные задачи в соответствии с творческими задачами, и контролирующего их исполнение; - главного администратора, работающего с административным штатом, контролирующего работу администраторов по транспорту, реквизиту, а также являющегося материально ответственным лицом и координирующего работу подчиненных ему администраторов; - PR-менеджера, осуществляющего рекламную кампанию проекта в средствах массовой информации; - коммерческого директора, заключающего контракты с исполнителями, артистами, приглашенными сотрудниками в режиссерско-постановочную группу, фирмами - арендаторами светового, звукового, сценического оборудования, производителями художественно-декорационного оформления шоу-программы, финансовыми структурами и др. Структурной единицей шоу- программы является номер. Для привлечения внимания зрительской аудитории необходимо соблюдать следующие условия постановки номера: - зрелищность, которая может быть достигнута посредством яркости костюмов, массовости исполнения; - неожиданность режиссерского решения; - вовлечение в процесс исполнения номера зрительской аудитории; - оригинальность номера; - продолжительность номера не должна превышать 3,5-4,5 минут. Необходимо также основываться на логику построения сборной программы с учетом условий зрительского восприятия. Финансирование зрелищных мероприятий осуществляется из различных источников: государственный бюджет, собственные средства организаций культуры, спонсорские вложения. Спонсорство наиболее выгодное сотрудничество в реализации совместных проектов. Спонсорская поддержка оформляется договором, содержащим взаимные обязательства сторон. Перечень услуг и их стоимость по каждому пункту, как правило, прилагаются к творческой концепции и выносятся на рассмотрение финансовой структуры, готовой предоставить необходимые средства. В основном это пакет рекламных услуг. К нему относятся: - указание спонсора в титрах ТВ-программы, посвящённой данному проекту; - указание спонсора (торговой марки, логотипа) в афишах, растяжках, и других видах печатной продукции;
- рекламные щиты в месте проведения шоу-программы; - размещение логотипа фирм - спонсоров в оформлении помещения; - участие спонсора в пресс-конференциях, посвящённых данному мероприятию; - упоминание о шоу-программе в газетных публикациях и телеэфире; - предоставление пригласительных билетов на места VIP. Все вышеперечисленные услуги должны быть эквивалентны финансовым вложениям спонсора. Бюджет постановки шоу (концерта, мюзикла, театрализованной программы, музыкального спектакля) предусматривает следующие затраты: - расходы на выплату гонораров артистам и исполнителям; - расходы на заработную плату труппы и аренду репетиционного зала; - расходы на производство декораций, пошив костюмов, изготовление реквизита; - расходы на аренду и покупку необходимого технического оборудования; - расходы на рекламу. Важным принципом построения является взаимодействие со зрителями в зале, включение их в процесс проведения шоу. Существует множество таких номеров, где главными действующими лицами становятся зрители. Это и викторины, и всевозможные конкурсы, и импровизационные номера. Процесс создания шоу-программы включает в себя следующие технологические этапы: - концепция, которая заключается в идее, оригинальности сюжета, выборе темы, все это играет важную роль в создании шоу-программы; - подбор материала - проводится поиском литературного материала, темы, музыкальных фонограмм; - финансовое обеспечение проекта - заключается в составлении бизнес-плана и разработке творческо-производственных показателей, а также в обеспечении источников финансирования; - подбор исполнителей - это создание творческой группы; - реклама – включает в себя анализ и выбор средств рекламирования, доступных данному учреждению культуры; - репетиции – это творческий процесс не только для исполнителей, но и для самого режиссёра: режиссер наблюдает за тем, что происходит на сцене, как действуют участники программы, он не только проверяет осуществление задуманного, но и мысленно соотносит данное с должным и ищет наиболее правильное решение своих творческих задач: выразительные краски, свет, музыкальное решение, мизансцены и т.д.; таким образом, репетиционная работа режиссёра строится в следующем порядке: 1) работа над сводными номерами; 2) работа над внесением в номера нужных для программы корректур; 3)работа с ведущим над текстом; 4)музыкальное сопровождение; 5) прогон. - последний этап - организация проката.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.012 с.) |