Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технология проектного обоснования рекламной компании в сксСтр 1 из 21Следующая ⇒
Технология проектного обоснования рекламной компании в СКС Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. По способу (методу) проектирования можно выделить: - философско-теоретическое проектирование – конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления; - духовно-ценностное проектирование – создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве; - художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др. Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование – это специфическаятехнология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в – анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей. Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего субъекта: социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института. Технология проектирования представляет собой развертывающуюся в определенной последовательности систему аналитических процедур и мыслительных операций. ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Исходной операцией в процессе проектирования является анализ ситуации. Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. С помощью этой системной категории выделяется некая структурная и динамическая целостность, характеризующаяся набором устойчивых компонент - условий, факторов, механизмов, ценностей, целей, намерений и т.п. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. В качестве объекта анализа могут выступать: 1. совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения; 2.ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально-административной единицей; 3. обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: 1.проблемы (несоответствие реального и нормативного, которое фиксируется неким субъектом); 2. ресурсы.
Ведущая технология, используемая на данном этапе – проблематизация. Она включает в себя несколько операций: 1.диагностику всей совокупности проблем. 2. ранжирование проблем 3. установление причинно–следственной зависимости между различными группами проблем; 4. классификацию проблем по различным основаниям 5. позиционирование проблем – определение тех социальных сил, структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна. ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ. Цель – это «предмет стремления», желаемая ситуация в будущем, это осознанное и вербализованное предвосхищение результата действий. В технологическом плане цель представляет собой «перевернутую» проблему–следствие. Задачи – конкретные шаги по достижению цели, которые, с одной стороны, связаны непосредственно с проблемной ситуацией, с другой – они обозначают действия, необходимые для ресурсного обеспечения проекта. Последняя операция на данном этапе – фиксация необходимых результатов. При этом выработка критериев и показателей эффективности производится в соответствии с задачами. Смысл всех операций на данном этапе можно выразить формулой: содержательный модуль «причина – следствие» «цели – задачи – результат». Некоторые функции выставки · Выставка является концентрированным зеркальным отображением соответствующего рынка. · Выставка воспринимается как эмоциональное событие, воздействующее на все органы чувств человека. · Выставка обеспечивает и увеличивает обозримость рынка. · Выставка позволяет прояснить ситуацию на рынке. · Выставка открывает доступ к новым рынкам.
· Выставка позволяет установить прямую зависимость между ценой и качеством. Резюме В рамках средне- и долгосрочного планирования деятельности предприятия участие в выставке может помочь прояснению будущего положения предприятия на рынке. За счет участия в выставке может быть улучшено соотношение расходов и доходов. Для участия в международной специализированной выставке нужно найти соответствие трем критериям. Участие имеет смысл, как правило, в том случае, если: · сфера сбыта предприятия не ограничена отдельным регионом; · сбыт ориентирован на достаточно широкую покупательскую структуру; · товар или услуга свидетельствуют о высоком уровне ноу-хау. Товары широкого потребления или предметы повседневного спроса вряд ли вызовут интерес на выставке. Посетитель приходит в надежде открыть для себя новинки и продукцию высокого технического уровня или же увидеть особенные товары «живьем» перед глазами. Хотя отдельные пропуски в ответах на вопросы по всему списку и увеличивают неуверенность в необходимости участия в выставке, они все же не должны угрожать решению в целом. Большинство вопросов сформулировано исходя из инструментов маркетинга, и ответы на них дают основную схему как раз для создания индивидуальных инструментов маркетинга, а тем самым и ответ на вопрос об участии в выставке. В добавление к этому другие критерии — например, качество выставки, о которой идет речь (состав посетителей и информация от устроителей), начинают играть важную роль для принятия окончательного решения. Нужно также осмыслить последствия участия в выставке в рамках общей концепции маркетинговой политики предприятия. За счет участия в выставке предприятие добивается для себя положительного синергического эффекта. Участие в выставке приведет к успеху прежде всего в том случае, если произойдет определенное согласование с другими составляющими инструментов маркетинга. Целесообразно участие в выставке не менее трех раз. Однократное появление на выставке не только искажает общую картину, но и — что более существенно — лишает возможности углубить первые контакты, завязанные на специализированной выставке, т.е. именно там, где встречаются предприятия отрасли и пересекаются пути конкурентов. Кадровые ресурсы СКД СКД – деятельность по созданию, сохранению, развитию ценностей культуры. В организационно-технологическом контексте СКД - способ организации ресурсов для достижения определенной цели. РЕСУРСНАЯ БАЗА – это совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ услуг. Человек - главный ресурс организации. Генеральная функция специалиста СКД - создание условий для наиболее полного развития и саморазвития, самоутверждения, самореализация, самых различных слоев населения в СКС. Кадровый (интеллектуальный) – номенклатура специалиста, так же технологического и вспомогательного персонала по своим хар-кам (профессиональному и интеллектуальному уровню), соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта. Эффективность реализации генеральной функции в СКД может быть достигнута только при условии обеспечения высокого уровня компетентности и профессионализма каждого из занятых специалистов.
Компетентность профессиональная – совокупность ряда составляющих. Бывает: 1.Концептуальная – понимание теоретических и методологических основ своей профессии. 2. Контекстуальная – представление о эконом., полит., социал., психол., культ. фоне страны, в котором осуществляется тот или иной проект. 3. Технологическая – владение базовыми профессиональными умениями. 4. Адаптивная – способность видеть изменение и умение адаптироваться. 5. Коммуникативная компетентность – умение эффективно пользоваться различ. средствами и способами общения. 6. Интегративная – сочетание теории и СК практики. 7. Интеллектуальный ресурс – отдельная составляющая кадрового ресурса, тот потенциал, которым обладают профессион. и любители, выступающие в качестве авторов СК проектов и программ. Персонал учреждений культуры - категория работников, кот-м в силу их способностей, профессиональных знаний, умений и опыта поручена деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале СКС есть руководители, на кот-х возлагается орг-ция, планирование, контроль и др. функции м-та, специалисты, кот. осуществляют функцион-е руководство, технич. и младший персонал. Требования к работникам в СКС: - психосоматическое здоровье (физич, психич здоровье, внеш. привлекательность.) - профессиональная компетентность (достаточный уровень образования, умения, навыки, профес-й и делов. опыт, организатор. способности) - лично-нравственные качества (порядочность, добросовестность, принципиальность). + особая ориентация на творч. дея-ть и работу с людьми. Работник культуры должен хорошо разбираться в ист. культуры, современной культурной жизни, текущей политич. ситуации. Он должен быть «педагогом и воспитателем». Более конкретные требования определяются уставными функциями, отдельными проектами и программами, должност. инструкциями, положением на конкрет. участках. К кадровому ресурсу – относится номенклатура специалистов, а так же технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, профессиональному и интеллектуальному уровню, соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого продукта. Кадры - штатный состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, профессиональных, общественных и иных организаций. Кадры характеризуются численностью, составом и профессиональной, квалификационной, должностной и половозрастной структурой.
Ведущее место в руководстве СКС занимает кадровая политика. Её основными направлениями является: развитие персонала, подбор кадров и их адаптация, определение потребности в кадрах, организация оплаты труда, оценка и расстановка кадров, организация обучения и повышения квалификации персонала, разработка системы мотивации труда и стимулирования труда, решение социальных задач и правовых проблем, контроль трудовой дисциплины, обеспечение здоровья и безопасности работников. Условия получения гранта Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать. Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты. Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант. Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыль ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т.д.). Наиболее общими требованиями к программе являются: 1. соответствие программы тематике конкурса, приоритетным направлениям, разрабатываемым организацией, объявляющей конкурс программ 2. соответствие программы миссии той организации, в кот. Подается заявка 3. актуальность проблем, решаемых в рамках программы как с позиции общества, так и с позиции той организации, которая выделяет средства 4. общественная значимость целей и задач, определяемая культурным контекстом и радиусом проблем 5. реалистичность программы (ее обеспеченность в финансовом, кадровом, материально-техническом отношении) 6. полнота представленных разделов (в заявке) 7. соответствие содержания и формы реализации программы 8. согласованность проблемного, целевого и содержательного блоков программы Люди 3-его возраста В США существуют 35 общенациональных организаций людей этого возраста (Американская ассоциация пенсионеров 15 млн. с 1958г., Национальный совет американских граждан преклонного возраста). Великобритания – Национальный совет преклонного возраста. Канада – общество и совет людей преклонного возраста. Эти люди характеризуются тем, что у них больше свободного времени, т.к. они не занимаются профессиональной деятельностью. Английская статистика (люди старше 60 лет):5% посещают кино,15% клубы,15% имеют машины 40% проводят досуг вне дома. Большое внимание уделяется досуга, находящимся рядом с местом проживания:
Общение по интересам Спортивные секции Секции для самообразования Специальные университеты для пожилых людей. Очень большую роль в организации досуга людей 3-его возраста играют профсоюзы (долгосрочные, краткосрочные путешествия). Эйджизм – возрастная дискриминация. Работа с молодежью. Клубные объединения учебных заведений очень развита за рубежом. На 1 американский университет более 200 молодежных объединений. Деятельность этих объединений координируется советами как совет по продвижению стандартов высшего образования: Дети – скауты (8 – 18 лет). Важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения на западе играют различного рода неформальные добровольные объединения, организуемые как в учебном заведении, так и за их пределами. Скаутское движение организовалось в 1907 году в Великобритании и действует сейчас в более 60 странах мира. Имеют по всему миру базы отдыха, издаются литература, имеется свой журнал «Семейный скаутизм». Финансовой базой являются: членские взносы, пожертвования, прибыль от собственной деятельности. Почетными членами скаутских организаций являются президенты некоторых стран. В Англии скаутское движение находиться под патронажем королевы. Цели скаутского движения: Развитие воли Мужества Развитие самоорганизации досуговой деятельности. Работа в рамках школьных программ. В каждой стране детей воспитывают по-своему. Финансовые ресурсы СКД СКД – деятельность по созданию, сохранению, развитию ценностей культуры. В организационно-технологическом контексте СКД - способ организации ресурсов для достижения определенной цели. РЕСУРСНАЯ БАЗА – это совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ услуг. Ресурс – средство, источник. Ресурсная база – это совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ и услуг. Р.б. включает в себя следующие ресурсы: кадровый, нормативный, финансовый, материально-технический, социально-демографический, информационно-методический и морально-этический ресурс. Финансовый ресурс представляет собой сердцевину ресурсной базы и представляет совокупность денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг. В современной практике финансирование социально-культурных учреждений муниципального и государственного подчинения осуществляется на бюджетной, внебюджетный (спонсорство, меценатство, благотворительность) и коммерческой (работа кружков, продажа программ в театрах, аренда помещений). В связи с этим появилось несколько моделей финансово-экономического поведения во внешней среде. Одни учреждения находятся на полном государственном обеспечении (библиотеки, театры, музеи). Другие нуждаются в бюджетном финансировании и дополнительных инвестициях из разных источников. Третьи уже находятся на полной самоокупаемости. Кардинально изменилась сама система выделения и порядка расхода госбюджетных средств. Если раньше государство выделяло средство на культуру и не следило за их реализацией, то теперь средства выделяются не на учреждение культуры, а на выполнение им проекта или программы. Финансовые ресурсы – состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству. Экономическое пространство СКС (в государстве формируется. Государство способно играть различные роли в отношении кул-ры: 4-роли. 1-роль. Помощника – государство финансирует культуру путем установления налоговых льгот для частных лиц или корпораций, жертвующих деньги на культуру (т.е. не прямыми дотациями). США 2-роль. Патрон – государство выделяет общую сумму дотации, но не вмешивается в ее распределение, доверия это специально созданным общественным структурам, преимущество метода: деятельность культуры, и искусства ограждение от политического давления (принцип длинной руки) Англия. 3-роль. Архитектор – государство финансирует культуру через министерства или департамент культуры, поддерживаться часть программы финансового благоденствия, культура не зависит от кассового успеха. Франция, Италия 4-роль. Инжене р – государство владеет всеми средствами худ. Производства и поддерживает лишь ту культуру, которая соответствует выбранным полит. стандартам. СССР. Источники финансирования учреждения СКС Государственные источники – - прямое финансирование (частичная или полная) региональное; федеральное; отраслевое; межотраслевое. - косвенное финансирование (в виде налоговых льгот, предоставляемых государством соц. Культурным, а так же предпринимателям для осуществления благотворительной деятельности.) Собственное – - доходы от основной деятельности - доходы от предпринимательской деятельности Привлеченные источники – 1.Благотворительные средства: 1. Патронаж – покровительство не только финансовое, но и организаторское, оказываемое на стабильной и долговременной основе. 2. Благотворительность – непосредственный и добровольный акт помощи, обычно оформляется актом дарения. 3. Меценатство – помощь в сфере культуры и науки (разновидность благотворительности) 2.Спонсорские средства: Спонсорство – современная синтезированная форма благотворительности в предпринимательской среде. Спонсирование – это целевые субсидии для достижения взаимовыгодных целей. Спонсирование может осуществляется в виде: - выделения финансовых средств - оплата счетов, платежей - закупка оборудования, инструментов, инвестора - в виде премий, гонораров, стипендий др. Отличия от благотворительности: - небескорыстный характер. - перераспределение средств. - с целью укрепления своего позитивного имиджа (относится и к мотивам). Мотивы - налоговые льготы (рациональная выгода), - чувство социальной ответственности (чувство долга перед обществом, культурой), - личные искупления (чувство страха), - стремление адаптироваться, к обществу культуре, соц. - Потребность в личной самореализации (поиск дополнительного смысла жизни). 3.Гранты (безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.) 4.Членские взносы: как источник финансирования СКС ассоциируют с деятельностью благотворительных организаций, действующих на базе учреждений культуры. Чаще всего это общества или клубы друзей, попечительские советы, цель которых является вовлечение физических или юридических лиц. В деятельность учреждения культуры, а так же привлечение финансовых средств через систему членских взносов. Виды членства: - индивидуальное – для физических лиц. - годовое, срочное (5-10лет.) и бессрочное - простое и привилегированное членство. 5.Резервные средства – размещаются на счетах банков и инвестиционных институтов, с целью получения стабильных процентов. Главной особенностью резервных взносов, является запрет на использованные самой суммы взноса. 6.Заемные средства и кредиты: Кредиты банков, Финансовые институты, Международ. организ. Примечание: Ресурсами праздника могут быть: культурные традиции (религиозные праздники, дни профессий); легенда; святыни (народные, религиозные); нравственная ценность (праздник любви, свободы и т.д.); юбилейная дата (писателя, поэта, день основания - города, фирмы); уникальное ремесло, промысел (напр., в Голландии проводится «праздник сыра», в Вологде может быть «праздник масла», в Гусь-Хрустальном – «праздник хрусталя», на Байкале - «праздник омуля», на Дальнем Востоке – «праздник гейзеров», в Астрахани – «осетровый праздник» и т.д.); известная личность; литературный герой и т.д. 1.2. Характеристика проблем - социально-культурных, личностных, отраслевых (населения, инициатора - учреждения, органа власти и т.д.). Обоснование вида праздника. 2. Цели, задачи праздника (организаторов, учредителей): а) по от ношению к населению, территории; б) по отношению к организатору (персоналу). Группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. формирование корпоративной культуры); фондрейзинговые (привлечение средств); зрелищно-развлекательные и т.д. Тема праздника. Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения. Атрибутика праздника Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др. КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ Макросреда - совокупность политических, экономических, правовых, социально-демографических, культурных и экологических факторов, факторов, прямо или косвенно влияющих на перспективы развития организации. Миссии организации Содержание деятельности организации 5.1. Направления деятельности; Разработка фирменного стиля: словесный и графический товарный знак (название организации, ее логотип – некоторое условное обозначение); слоган (девиз); рекламный символ организации (напр,. персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах организациии выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и акциях PR), аудиообраз (музык. фраза, композиция для голоса или муз. инструментов и т.д. 6.3. Ценовая политика; 6.4. Стратегия рекламной деятельности; PR в КДУ СТРУКТУРА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ 1 раздел: Характеристика рыночной ситуации. 1.1. Анализ рынка предложений по аналогичным услугам и характеристика оснований и способов позиционирования, стратегии и тактики продвижения товара конкурентами. 1.2. Характеристика проблем и ресурсов организации (рекламодателя). 2 раздел: Сегментирование среды и характеристика аудитории. 2.1. Определение и характеристика целевых групп рекламы - по различным критериям; 2.2. Определение контакт. аудиторий, от кот. зависит решение проблем. 3 раздел: Определение целей и задач рекламной кампании (с учетом проблем рекламодателя; специфики товара; размера и особенностей цел. сегмента спроса, силы партнеров и характера конкуренции, этапа жизн. цикла предмета рекламы и др. 4 раздел: Разработка стратегии рекламной кампании: 4.1. Обоснование предмета рекламы. 4.3. Разработка идеи (пакета идей) рекламного проекта.
5 раздел: Обоснование основных рекламных акций 5.1. Оформление сценарной заявки – в том случае, если форма –теле-шоу, зрелищное мероприятие 5.2. Разработка макета рекламы (если используются традиционные средства рекламы): а) Вербальная часть макета (слоган, рекламное сообщение); б) Визуальный раздел макета – зрительные образы. 6 раздел. Разработка плана рекламной кампании:
7 раздел. Бюджет рекламной кампании технология проектного обоснования рекламной компании в СКС Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. По способу (методу) проектирования можно выделить: - философско-теоретическое проектирование – конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления; - духовно-ценностное проектирование – создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве; - художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др. Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование – это специфическаятехнология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в – анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей. Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего субъекта: социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института. Технология проектирования представляет собой развертывающуюся в определенной последовательности систему аналитических процедур и мыслительных операций. ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ. Исходной операцией в процессе проектирования является анализ ситуации. Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. С помощью этой системной категории выделяется некая структурная и динамическая целостность, характеризующаяся набором устойчивых компонент - условий, факторов, механизмов, ценностей, целей, намерений и т.п. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. В качестве объекта анализа могут выступать: 1. совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения; 2.ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально-административной единицей; 3. обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: 1.проблемы (несоответствие реального и нормативного, которое фиксируется неким субъектом); 2. ресурсы. Ведущая технология, используемая на данном этапе – проблематизация. Она включает в себя несколько операций: 1.диагностику всей совокупности проблем. 2. ранжирование проблем 3. установление причинно–следственной зависимости между различными группами проблем; 4. классификацию проблем по различным основаниям 5. позиционирование проблем – определение тех социальных сил, структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.109 с.) |