Технология проектного обоснования рекламной компании в скс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология проектного обоснования рекламной компании в скс



Технология проектного обоснования рекламной компании в СКС

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

По способу (методу) проектирования можно выделить:

- философско-теоретическое проектирование – конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления;

- духовно-ценностное проектирование – создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве;

- художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др.

Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование – это специфическаятехнология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в – анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего субъекта: социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института.

Технология проектирования представляет собой развертывающуюся в определенной последовательности систему аналитических процедур и мыслительных операций.

ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

Исходной операцией в процессе проектирования является анализ ситуации.

Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. С помощью этой системной категории выделяется некая структурная и динамическая целостность, характеризующаяся набором устойчивых компонент - условий, факторов, механизмов, ценностей, целей, намерений и т.п. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. В качестве объекта анализа могут выступать: 1. совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения; 2.ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально-административной единицей; 3. обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: 1.проблемы (несоответствие реального и нормативного, которое фиксируется неким субъектом); 2. ресурсы.

Ведущая технология, используемая на данном этапе – проблематизация. Она включает в себя несколько операций: 1.диагностику всей совокупности проблем. 2. ранжирование проблем 3. установление причинно–следственной зависимости между различными группами проблем; 4. классификацию проблем по различным основаниям 5. позиционирование проблем – определение тех социальных сил, структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна.

ЭТАП: ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ.

Цель – это «предмет стремления», желаемая ситуация в будущем, это осознанное и вербализованное предвосхищение результата действий.

В технологическом плане цель представляет собой «перевернутую» проблему–следствие. Задачи – конкретные шаги по достижению цели, которые, с одной стороны, связаны непосредственно с проблемной ситуацией, с другой – они обозначают действия, необходимые для ресурсного обеспечения проекта.

Последняя операция на данном этапе – фиксация необходимых результатов. При этом выработка критериев и показателей эффективности производится в соответствии с задачами. Смысл всех операций на данном этапе можно выразить формулой: содержательный модуль «причина – следствие» «цели – задачи – результат».

Некоторые функции выставки

· Выставка является концентрированным зеркальным отображением соответствующего рынка.

· Выставка воспринимается как эмоциональное событие, воздействующее на все органы чувств человека.

· Выставка обеспечивает и увеличивает обозримость рынка.

· Выставка позволяет прояснить ситуацию на рынке.

· Выставка открывает доступ к новым рынкам.

· Выставка позволяет установить прямую зависимость между ценой и качеством.

Резюме

В рамках средне- и долгосрочного планирования деятельности предприятия участие в выставке может помочь прояснению будущего положения предприятия на рынке. За счет участия в выставке может быть улучшено соотношение расходов и доходов. Для участия в международной специализированной выставке нужно найти соответствие трем критериям.

Участие имеет смысл, как правило, в том случае, если:

· сфера сбыта предприятия не ограничена отдельным регионом;

· сбыт ориентирован на достаточно широкую покупательскую структуру;

· товар или услуга свидетельствуют о высоком уровне ноу-хау.

Товары широкого потребления или предметы повседневного спроса вряд ли вызовут интерес на выставке. Посетитель приходит в надежде открыть для себя новинки и продукцию высокого технического уровня или же увидеть особенные товары «живьем» перед глазами. Хотя отдельные пропуски в ответах на вопросы по всему списку и увеличивают неуверенность в необходимости участия в выставке, они все же не должны угрожать решению в целом. Большинство вопросов сформулировано исходя из инструментов маркетинга, и ответы на них дают основную схему как раз для создания индивидуальных инструментов маркетинга, а тем самым и ответ на вопрос об участии в выставке.

В добавление к этому другие критерии — например, качество выставки, о которой идет речь (состав посетителей и информация от устроителей), начинают играть важную роль для принятия окончательного решения.

Нужно также осмыслить последствия участия в выставке в рамках общей концепции маркетинговой политики предприятия. За счет участия в выставке предприятие добивается для себя положительного синергического эффекта. Участие в выставке приведет к успеху прежде всего в том случае, если произойдет определенное согласование с другими составляющими инструментов маркетинга.

Целесообразно участие в выставке не менее трех раз. Однократное появление на выставке не только искажает общую картину, но и — что более существенно — лишает возможности углубить первые контакты, завязанные на специализированной выставке, т.е. именно там, где встречаются предприятия отрасли и пересекаются пути конкурентов.

Кадровые ресурсы СКД

СКД – деятельность по созданию, сохранению, развитию ценностей культуры.

В организационно-технологическом контексте СКД - способ организации ресурсов для достижения определенной цели. РЕСУРСНАЯ БАЗА – это совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ услуг.

Человек - главный ресурс организации.

Генеральная функция специалиста СКД - создание условий для наиболее полного развития и саморазвития, самоутверждения, самореализация, самых различных слоев населения в СКС.

Кадровый (интеллектуальный) – номенклатура специалиста, так же технологического и вспомогательного персонала по своим хар-кам (профессиональному и интеллектуальному уровню), соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого культурного продукта.

Эффективность реализации генеральной функции в СКД может быть достигнута только при условии обеспечения высокого уровня компетентности и профессионализма каждого из занятых специалистов.

Компетентность профессиональная – совокупность ряда составляющих. Бывает:

1.Концептуальная – понимание теоретических и методологических основ своей профессии.

2. Контекстуальная – представление о эконом., полит., социал., психол., культ. фоне страны, в котором осуществляется тот или иной проект.

3. Технологическая – владение базовыми профессиональными умениями.

4. Адаптивная – способность видеть изменение и умение адаптироваться.

5. Коммуникативная компетентность – умение эффективно пользоваться различ. средствами и способами общения.

6. Интегративная – сочетание теории и СК практики.

7. Интеллектуальный ресурс – отдельная составляющая кадрового ресурса, тот потенциал, которым обладают профессион. и любители, выступающие в качестве авторов СК проектов и программ.

Персонал учреждений культуры - категория работников, кот-м в силу их способностей, профессиональных знаний, умений и опыта поручена деятельность учреждений культуры и руководство ими. В персонале СКС есть руководители, на кот-х возлагается орг-ция, планирование, контроль и др. функции м-та, специалисты, кот. осуществляют функцион-е руководство, технич. и младший персонал.

Требования к работникам в СКС:

- психосоматическое здоровье (физич, психич здоровье, внеш. привлекательность.)

- профессиональная компетентность (достаточный уровень образования, умения, навыки, профес-й и делов. опыт, организатор. способности)

- лично-нравственные качества (порядочность, добросовестность, принципиальность).

+ особая ориентация на творч. дея-ть и работу с людьми. Работник культуры должен хорошо разбираться в ист. культуры, современной культурной жизни, текущей политич. ситуации. Он должен быть «педагогом и воспитателем». Более конкретные требования определяются уставными функциями, отдельными проектами и программами, должност. инструкциями, положением на конкрет. участках.

К кадровому ресурсу – относится номенклатура специалистов, а так же технического и вспомогательного персонала, по своим характеристикам, профессиональному и интеллектуальному уровню, соответствующих назначению организации и обеспечивающих качество производимого продукта.

Кадры - штатный состав квалифицированных работников организаций, государственных учреждений, профессиональных, общественных и иных организаций. Кадры характеризуются численностью, составом и профессиональной, квалификационной, должностной и половозрастной структурой.

Ведущее место в руководстве СКС занимает кадровая политика. Её основными направлениями является: развитие персонала, подбор кадров и их адаптация, определение потребности в кадрах, организация оплаты труда, оценка и расстановка кадров, организация обучения и повышения квалификации персонала, разработка системы мотивации труда и стимулирования труда, решение социальных задач и правовых проблем, контроль трудовой дисциплины, обеспечение здоровья и безопасности работников.

Условия получения гранта

Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением или частным лицом) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. В отличие от займа грант не нужно возвращать.

Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект.

Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты.

Заявители - частные лица или организации, подающие заявки на грант. Как правило, в благотворительные и государственные фонды обращаются за поддержкой организации, выполняющие проекты, которые не принесут прибыль ее членам (исполнителям проекта, владельцам фирмы, учредителям организации и т.д.).

Наиболее общими требованиями к программе являются:

1. соответствие программы тематике конкурса, приоритетным направлениям, разрабатываемым организацией, объявляющей конкурс программ

2. соответствие программы миссии той организации, в кот. Подается заявка

3. актуальность проблем, решаемых в рамках программы как с позиции общества, так и с позиции той организации, которая выделяет средства

4. общественная значимость целей и задач, определяемая культурным контекстом и радиусом проблем

5. реалистичность программы (ее обеспеченность в финансовом, кадровом, материально-техническом отношении)

6. полнота представленных разделов (в заявке)

7. соответствие содержания и формы реализации программы

8. согласованность проблемного, целевого и содержательного блоков программы

Люди 3-его возраста

В США существуют 35 общенациональных организаций людей этого возраста (Американская ассоциация пенсионеров 15 млн. с 1958г., Национальный совет американских граждан преклонного возраста). Великобритания – Национальный совет преклонного возраста.

Канада – общество и совет людей преклонного возраста.

Эти люди характеризуются тем, что у них больше свободного времени, т.к. они не занимаются профессиональной деятельностью.

Английская статистика (люди старше 60 лет):5% посещают кино,15% клубы,15% имеют машины

40% проводят досуг вне дома.

Большое внимание уделяется досуга, находящимся рядом с местом проживания:

Общение по интересам

Спортивные секции

Секции для самообразования

Специальные университеты для пожилых людей.

Очень большую роль в организации досуга людей 3-его возраста играют профсоюзы (долгосрочные, краткосрочные путешествия).

Эйджизм – возрастная дискриминация.

Работа с молодежью.

Клубные объединения учебных заведений очень развита за рубежом. На 1 американский университет более 200 молодежных объединений. Деятельность этих объединений координируется советами как совет по продвижению стандартов высшего образования:

Дети – скауты (8 – 18 лет).

Важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения на западе играют различного рода неформальные добровольные объединения, организуемые как в учебном заведении, так и за их пределами.

Скаутское движение организовалось в 1907 году в Великобритании и действует сейчас в более 60 странах мира.

Имеют по всему миру базы отдыха, издаются литература, имеется свой журнал «Семейный скаутизм».

Финансовой базой являются: членские взносы, пожертвования, прибыль от собственной деятельности.

Почетными членами скаутских организаций являются президенты некоторых стран. В Англии скаутское движение находиться под патронажем королевы.

Цели скаутского движения:

Развитие воли

Мужества

Развитие самоорганизации досуговой деятельности.

Работа в рамках школьных программ.

В каждой стране детей воспитывают по-своему.

Финансовые ресурсы СКД

СКД – деятельность по созданию, сохранению, развитию ценностей культуры.

В организационно-технологическом контексте СКД - способ организации ресурсов для достижения определенной цели. РЕСУРСНАЯ БАЗА – это совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ услуг.

Ресурс – средство, источник.

Ресурсная база – это совокупность основных компонентов необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ и услуг. Р.б. включает в себя следующие ресурсы: кадровый, нормативный, финансовый, материально-технический, социально-демографический, информационно-методический и морально-этический ресурс.

Финансовый ресурс представляет собой сердцевину ресурсной базы и представляет совокупность денежных средств, драгоценных металлов, ценных бумаг. В современной практике финансирование социально-культурных учреждений муниципального и государственного подчинения осуществляется на бюджетной, внебюджетный (спонсорство, меценатство, благотворительность) и коммерческой (работа кружков, продажа программ в театрах, аренда помещений).

В связи с этим появилось несколько моделей финансово-экономического поведения во внешней среде. Одни учреждения находятся на полном государственном обеспечении (библиотеки, театры, музеи). Другие нуждаются в бюджетном финансировании и дополнительных инвестициях из разных источников. Третьи уже находятся на полной самоокупаемости.

Кардинально изменилась сама система выделения и порядка расхода госбюджетных средств. Если раньше государство выделяло средство на культуру и не следило за их реализацией, то теперь средства выделяются не на учреждение культуры, а на выполнение им проекта или программы.

Финансовые ресурсы – состоит из бюджетных и внебюджетных источников финансирования, использование которых не противоречит действующему в РФ законодательству.

Экономическое пространство СКС (в государстве формируется. Государство способно играть различные роли в отношении кул-ры: 4-роли.

1-роль. Помощника – государство финансирует культуру путем установления налоговых льгот для частных лиц или корпораций, жертвующих деньги на культуру (т.е. не прямыми дотациями). США

2-роль. Патрон – государство выделяет общую сумму дотации, но не вмешивается в ее распределение, доверия это специально созданным общественным структурам, преимущество метода: деятельность культуры, и искусства ограждение от политического давления (принцип длинной руки) Англия.

3-роль. Архитектор – государство финансирует культуру через министерства или департамент культуры, поддерживаться часть программы финансового благоденствия, культура не зависит от кассового успеха. Франция, Италия

4-роль. Инжене р – государство владеет всеми средствами худ. Производства и поддерживает лишь ту культуру, которая соответствует выбранным полит. стандартам. СССР.

Источники финансирования учреждения СКС

Государственные источники

- прямое финансирование (частичная или полная) региональное; федеральное; отраслевое; межотраслевое.

- косвенное финансирование (в виде налоговых льгот, предоставляемых государством соц. Культурным, а так же предпринимателям для осуществления благотворительной деятельности.)

Собственное –

- доходы от основной деятельности

- доходы от предпринимательской деятельности

Привлеченные источники –

1.Благотворительные средства: 1. Патронаж – покровительство не только финансовое, но и организаторское, оказываемое на стабильной и долговременной основе.

2. Благотворительность – непосредственный и добровольный акт помощи, обычно оформляется актом дарения.

3. Меценатство – помощь в сфере культуры и науки (разновидность благотворительности)

2.Спонсорские средства:

Спонсорство – современная синтезированная форма благотворительности в предпринимательской среде. Спонсирование – это целевые субсидии для достижения взаимовыгодных целей. Спонсирование может осуществляется в виде:

- выделения финансовых средств

- оплата счетов, платежей

- закупка оборудования, инструментов, инвестора

- в виде премий, гонораров, стипендий др.

Отличия от благотворительности:

- небескорыстный характер.

- перераспределение средств.

- с целью укрепления своего позитивного имиджа (относится и к мотивам).

Мотивы

- налоговые льготы (рациональная выгода),

- чувство социальной ответственности (чувство долга перед обществом, культурой),

- личные искупления (чувство страха),

- стремление адаптироваться, к обществу культуре, соц.

- Потребность в личной самореализации (поиск дополнительного смысла жизни).

3.Гранты (безвозмездная субсидия предприятиям, организациям и физическим лицам в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение, лечение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.)

4.Членские взносы: как источник финансирования СКС ассоциируют с деятельностью благотворительных организаций, действующих на базе учреждений культуры.

Чаще всего это общества или клубы друзей, попечительские советы, цель которых является вовлечение физических или юридических лиц. В деятельность учреждения культуры, а так же привлечение финансовых средств через систему членских взносов.

Виды членства:

- индивидуальное – для физических лиц.

- годовое, срочное (5-10лет.) и бессрочное

- простое и привилегированное членство.

5.Резервные средства – размещаются на счетах банков и инвестиционных институтов, с целью получения стабильных процентов. Главной особенностью резервных взносов, является запрет на использованные самой суммы взноса.

6.Заемные средства и кредиты: Кредиты банков, Финансовые институты, Международ. организ.

Примечание: Ресурсами праздника могут быть: культурные традиции (религиозные праздники, дни профессий); легенда; святыни (народные, религиозные); нравственная ценность (праздник любви, свободы и т.д.); юбилейная дата (писателя, поэта, день основания - города, фирмы); уникальное ремесло, промысел (напр., в Голландии проводится «праздник сыра», в Вологде может быть «праздник масла», в Гусь-Хрустальном – «праздник хрусталя», на Байкале - «праздник омуля», на Дальнем Востоке – «праздник гейзеров», в Астрахани – «осетровый праздник» и т.д.); известная личность; литературный герой и т.д.

1.2. Характеристика проблем - социально-культурных, личностных, отраслевых (населения, инициатора - учреждения, органа власти и т.д.).

Обоснование вида праздника.

2. Цели, задачи праздника (организаторов, учредителей):

а) по от ношению к населению, территории;

б) по отношению к организатору (персоналу).

Группы целей: пиаровские; рекламные; воспитательные (в т.ч. формирование корпоративной культуры); фондрейзинговые (привлечение средств); зрелищно-развлекательные и т.д.

Тема праздника.

Определение возможных выгод для целевых сегментов аудитории праздника и контактных групп (т.е. кто что получит – аудитория, спонсоры, власть). Эта информация потом станет основой рекламного обращения.

Атрибутика праздника

Атрибут – это предметный символ акции. Он является товарным и рекламным знаком праздника (брендом); коммерческим товаром (помогает окупить праздник, позволяет заранее спланировать массовое предпраздничное рыночное производство. Виды атрибутов: кукла, игрушка, головной убор, напитки и др.

КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ

Макросреда - совокупность политических, экономических, правовых, социально-демографических, культурных и экологических факторов, факторов, прямо или косвенно влияющих на перспективы развития организации.

Миссии организации

Содержание деятельности организации

5.1. Направления деятельности;

Разработка фирменного стиля: словесный и графический товарный знак (название организации, ее логотип – некоторое условное обозначение); слоган (девиз); рекламный символ организации (напр,. персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах организациии выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и акциях PR), аудиообраз (музык. фраза, композиция для голоса или муз. инструментов и т.д.

6.3. Ценовая политика;

6.4. Стратегия рекламной деятельности;

PR в КДУ

СТРУКТУРА ПРОЕКТА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

1 раздел: Характеристика рыночной ситуации.

1.1. Анализ рынка предложений по аналогичным услугам и характеристика оснований и способов позиционирования, стратегии и тактики продвижения товара конкурентами.

1.2. Характеристика проблем и ресурсов организации (рекламодателя).

2 раздел: Сегментирование среды и характеристика аудитории.

2.1. Определение и характеристика целевых групп рекламы - по различным критериям;

2.2. Определение контакт. аудиторий, от кот. зависит решение проблем.

3 раздел: Определение целей и задач рекламной кампании (с учетом проблем рекламодателя; специфики товара; размера и особенностей цел. сегмента спроса, силы партнеров и характера конкуренции, этапа жизн. цикла предмета рекламы и др.

4 раздел: Разработка стратегии рекламной кампании:

4.1. Обоснование предмета рекламы.

4.3. Разработка идеи (пакета идей) рекламного проекта.

Целевая аудитория Форма и средства рекламы (акции, приемы и т.д.) Цели, задачи Тема Виды рекл. акции
1., 2, 3, …        

5 раздел: Обоснование основных рекламных акций

5.1. Оформление сценарной заявки – в том случае, если форма –теле-шоу, зрелищное мероприятие

5.2. Разработка макета рекламы (если используются традиционные средства рекламы):

а) Вербальная часть макета (слоган, рекламное сообщение);

б) Визуальный раздел макета – зрительные образы.

6 раздел. Разработка плана рекламной кампании:

Форма рекламы (акция, прием, средство и т.д.) Оптим. сроки проведения рекл. мероприятий. Последовательность смены Критерии эффект-ти рекл. кампании (по всем задачам).
       

7 раздел. Бюджет рекламной кампании

технология проектного обоснования рекламной компании в СКС

Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

По способу (методу) проектирования можно выделить:

- философско-теоретическое проектирование – конструирование моделей мира и человека на основе рационального мышления;

- духовно-ценностное проектирование – создание в рамках религиозно-этических систем идеала, воплощающего представление конкретной культуры о человеческом совершенстве;

- художественное проектирование “второй реальности” с помощью образа, знака, символа и др.

Особое место в системе специализированных технологий занимает социально-культурное проектирование – это специфическаятехнология, представляющая собой конструктивную, творческую деятельность, сущность которой заключается в – анализе проблем и выявлении причин их возникновения, выработке целей и задач, характеризующих желаемое состояние объекта (или сферы проектной деятельности), разработке путей и средств достижения поставленных целей.

Сущность проектирования заключается в производстве желаемой и предназначенной к осуществлению модели будущего субъекта: социальной или предметной среды, сферы жизнедеятельности, образа жизни, учреждения, социального института.

Технология проектирования представляет собой развертывающуюся в определенной последовательности систему аналитических процедур и мыслительных операций.

ЭТАП: АНАЛИЗ СИТУАЦИИ.

Исходной операцией в процессе проектирования является анализ ситуации.

Ситуация – это совокупность типичных условий и обстоятельств, в которых функционирует личность, социальная группа, общность, организация, регион. С помощью этой системной категории выделяется некая структурная и динамическая целостность, характеризующаяся набором устойчивых компонент - условий, факторов, механизмов, ценностей, целей, намерений и т.п. Ситуации бывают объективные и субъективные, перспективные (открывающие новые возможности развития) и деструктивные (блокирующие развитие субъекта), управляемые и неуправляемые. В качестве объекта анализа могут выступать: 1. совокупность внутренних и внешних факторов и условий функционирования того или иного учреждения; 2.ситуация, радиус которой совпадает с той или иной территориально-административной единицей; 3. обстоятельства жизнедеятельности определенной социальной категории или группы. Характеристика ситуации осуществляется по двум базовым параметрам: 1.проблемы (несоответствие реального и нормативного, которое фиксируется неким субъектом); 2. ресурсы.

Ведущая технология, используемая на данном этапе – проблематизация. Она включает в себя несколько операций: 1.диагностику всей совокупности проблем. 2. ранжирование проблем 3. установление причинно–следственной зависимости между различными группами проблем; 4. классификацию проблем по различным основаниям 5. позиционирование проблем – определение тех социальных сил, структур и субъектов, для которых данная проблема актуальна.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.221 (0.109 с.)