Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап: ресурсное обеспечение проекта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Предварительно составляется бюджет проекта. Основные задачи этапа: определить характер и объем затрат; выявить и привлечь необходимые для решения проектных задач ресурсы. определить социальные силы поддержки – те структуры, которые могут быть заинтересованы в реализации проекта. Если проект не имеет явного коммерческого характера, то естественным финалом, завершающим проектную логику, должна стать программа фандрайзинга. Основные этапы PR: 1. Подготовительный: экспертиза и анализ целей; анализ общ. мнения; постановка(формулирование)задачи (с кем и как и как будем работать). 2. Основной: разработка и планирование PR кампании; создание инф. поводов; налаживание связей, от которых зависит исход дела; проведение рекламной кампании; текущий мониторинг (контроль)эффективности действий при проведении мероприятий по связям с общ. 3.Заключительный: оценка результатов работы; анализ перспективы дальнейшего развития установленных связей. 34+36 Сущность, субъекты и приоритеты государственной культурной политики. Государственная культурная политика – совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию, распространению культуры, а также сама деятельность государства. Культурная политика – это деятельность государства, цели которого основаны на общественном согласии и концептуальном представлении о месте и роли культуры в жизни общества, а содержание предполагает: - выявление приоритетов, направлений развития культуры, исходя из должного состояния культурной жизни и реальных проблем, - разработку в соответствии с приоритетами различных СК программ - поддержку и реализацию программ путем распределения различного вида ресурсов – материальных, финансовых, кадровых, информационных. Сущность соц.-культурной политики состоит в целенаправленной, перспективно-ориентированной, долгосрочной деятельности, обеспечивающей развитие общества или отдельно взятого региона в рамках обоснованно отобранных и внедряемых соц.-культурных норм и отношений. Субъектами культурной жизни являются отдельные люди. СК группы, ОО, инициативные группы, учреждения культуры, органы управления, обладающие основными составляющими культурной политики, а главное ресурсами. Особое место в этом ряду занимает гос-во.Это обусловлено тем, что если все другие субъекты для реализации своих целей используют свои же ресурсы, то госу-во реализует цели культурной политики за счет средств налогоплательщиков. В этой связи основная задача гос-ва в культурной политике: учет, согласование и реализация интересов всех субъектов культурной жизни. Компромисс достигается на уровне целей культурной политики, которая затем реализуется гос.органами совместно с др. заинтересованными структурами. На определенном уровне приоритеты культурной политики и СК проектирования совпадают, т.к. они определяются на пересечении нескольких факторов, вытекая - из понимания истинного предназначения культуры в жизни общества и человека, что находит выражение в принципах программирования. (и культурной политики), - из анализа СК ситуации и характера проблем, типичных для конкретных территорий, соц.группы; - из историко-культурной уникальности и самобытности как российской культуры в целом, так и культуры конкретной территории. В. С. Жидков. «Культурная политика - это специфический вид деятельности по регулированию культурной жизни, сводящийся к воздействию на личность с целью формирования ее "картины мира", то есть той координатной сетки, через которую человек воспринимает и оценивает окружающую действительность. С одной стороны, культурная политика - это специфический вид деятельности по регулированию культурной жизни, сводящийся к воздействию на личность с целью формирования ее "картины мира", то есть той координатной сетки, через которую человек воспринимает и оценивает окружающую действительность. С другой стороны, культурная политика - это вполне определенное (осознанное или нет) воздействие субъекта культурной жизни на культуру (то есть на ее определенную сферу) с целью сохранения или изменения национальной картины мира или картины мира некой субкультуры. Флиер А. Я. - определяет культурную политику как совокупность научно обоснованных взглядов и мероприятий по всесторонней социокультурной модернизации общества и структурным реформам по всей системе культуропроизводящих институтов. Флиер А. Я. указывает на то, что «государственная культурная политика должна в основном моделировать механизмы естественно протекающего цивилизационного процесса, действовать в рамках его социально-синергетических законов и лишь стимулировать ускоренное развитие общества в том направлении, в котором оно и само по себе объективно движется. Опыт истории показывает, что попытки искусственно переменить это естественное направление развития, навязать обществу умозрительные модели его эволюции ничем хорошим для общества не кончалось». Управленческое воздействие на культуру со стороны государства может пониматься как включение внешнего воздействия в процесс самоорганизации системы - но не для подчинения развития этой системы, а для повышения ее внутренней активности, раскрытия заложенного в логике ее собственного развития творческого потенциала. В Федеральном законе «Основы законодательства РФ о культуре» от 9 октября 1992года уточняется, что государственная культурная политика - это совокупность принципов и норм, которыми руководствуется государство в своей деятельности по сохранению, развитию и распространению культуры, а также сама деятельность государства в области культуры. Оба уровня культурной политики представлены в любом обществе, которое занимается регулированием культурной жизни в стране. Как же формулируют современные авторы цели и приоритеты культурной политики, исходя из сложившейся современной ситуации и существующих проблем? Чаще всего как: всестороннее развитие системы социально-культурных ценностных ориентаций человека и общества, творчески соотносящей исторический социальный опыт и национальное культурное наследие с задачами социокультурной модернизации России; помощь населению в становлении адекватных новым условиям национально-культурной, социально-экономической и государственно-политической идентичности, формы духовного самоопределения и самовыражения, общественного и индивидуального социокультурного сознания; всемерное развитие духовно-ценностной компоненты во всех проявлениях социальных интересов и потребностей людей; приобщение людей ко всему многообразию культур человечества, преодолении национальной, конфессиональной и социально-политической отчужденности; воспитание демократического и плюралистического миропонимания... того, что будущее человечества определяется гармоничным сочетанием личной свободы (как условия самореализации каждого) с культурой (как универсальным способом согласования интересов всех). содействие процессам социальной дифференциации и иерархизации культуры, большей специализации ее отдельных пластов в соответствии с потребностями различных слоев населения, т.к. социальная многослойность культуры — важнейший признак её зрелости. поддержание социальных субкультур в состоянии «открытых систем» с размытыми границами, способных к свободному взаимообмену социально актуальными формами и инновациями. В более общем и, пожалуй, приемлемом виде, цели культурной политики обычно декларируются как сохранение, создание, распространение, освоение культурных ценностей социальной общности, нации, народа, государства – в зависимости от субъекта культурной деятельности. Именно так они представлены в «Основах законодательства РФ о культуре» В ноябре 2001 года была принята Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. В преамбуле этого документа сказано, что «культура должна рассматриваться как совокупность присущих обществу или социальной группе отличительных признаков – духовных и материальных, интеллектуальных и эмоциональных и что, помимо искусства и литературы, она охватывает образ жизни, «умение жить вместе», системы ценностей, традиции и верования». Подводя итоги, можно сказать, что основными структурообразующими и содержательными компонентами концепции государственной культурной политики России на современном этапе могут быть следующие: 1.Утверждение статуса культуры в обществе и государстве как основополагающего элемента жизни каждого человека и общества в целом и следовательно - интеграции культуры в сферу государственной деятельности. 2.Сохранение, защита и стимулирование развития культурной самобытности всех народов Российской Федерации как обязанности государства, реализующей потребность народов России в росте национального самосознания и самоидентификации. Эта обязанность государства должна воплощаться в создании адекватных условий для сохранения культурной самобытности народов России в правовой, экономической и политической защите национальных культур от нивелирующих и экспансионистских воздействий, привносимых извне. 3.Спасение, возрождение и охрана культурного наследия и его приумножения как обязанности государства, призванного гарантировать сохранение духовного потенциала народа — базиса его суверенитета и развития. 4.Обеспечение доступности для всего народа культурных ценностей и возможностей для культурной деятельности как обязанности государства, воплощающей его стремление к культурной демократии, которая является непреложным фактором демократии политической. 5.Отказ от подавления культурного разнообразия путем негативного отношения к различным формам выражения современной культуры и продвижения только фиксированных национальных культур в рамках устоявшихся канонов. В соответствии с таким представлением о культурной политике, становится очевидным, что особое значение имеет субъект культурной политики, в образе которого могут выступать различные социальные институты, организации и т.д. Но наиболее сильным её субъектом является государство. Оно располагает наибольшими ресурсами и возможностями воздействия на культурную жизнь. Это воздействие осуществляется через управление наукой, образованием, искусством, а также через выработку и транслирование государственной идеологии с помощью системы образования и СМИ. В развитии культурной жизни в России существуют такие проблемы и противоречия, как: противоречия между декларируемыми целями культурной политики и несоответствующим им реальным процессом культурной жизни и деятельности; противоречия между потребностями реальной практики культурной политики в финансовым и нормативно-правовом упорядочении и ее реальной финансовой и правовой поддержкой; противоречия между потребностями переходного периода в эффективной культурной политике и реально существующими механизмами ее реализации; В связи с этим следует обратить особое внимание на тот уровень культурной политики, который непосредственно связан с управлением – способами воздействия на организацию культурной жизни в виде механизмов, методов, средств, социальных технологий регулирования культурной жизни и, в конечном счете, организации процесса практической реализации целей культурной политики в социально-культурной сфере.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.23.138 (0.007 с.) |