Новые тенденции развития индустрии досуга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Новые тенденции развития индустрии досуга



СМИТ – Британский университет

Развитие кабельных сетей

Развитие цифрового вещания

Внедрение систем виртуальной реальности в практику учреждений СКД (библиотеки, музеи)

ГУДЕЙЛ – США Оттавский университет

Децентрализация досуговой деятельности (перенос досуговой деятельности на место жительства)

Увеличение волонтерского сектора организации досуга

СПРАЙ – США Оттавский университет.

КДД будет ориентироваться не на коммерческие формы, а на те формы, которые будут развивать творческое начало людей. Человек должен самореализовываться в досуге.

Деятельность волонтеров

ДАНН – США Оризонский университет.

В конечном счете, государство выбирает, какие виды досуговой деятельности стоит поддерживать.

Сфера досуга должна стать более эффективной с точки зрения экономии ресурсов (финансовые, человеческие).

Характерной чертой должен стать плюрализм и учет интересов всех слоев населения.

39/ Технологии планирования в системе менеджмента СКС

Маркетинговое планирование

Маркетинг является одним из ведущих инструментов менеджмента в некоммерческих организациях. С помощью маркетинга некоммерческие организации решают различные задачи своей деятельности – социальные, благотворительные, культурно-просветительские, научно-исследовательские, привлекая для этого разнообразные формы общественной и государственной поддержки.

Различные цели деятельности некоммерческих организаций требуют выделения отдельных направлений их маркетингового планирования.

Некоммерческие организации ориентируют свою работу не только на потребителей, но и на лиц, оказывающих им различные виды поддержки.

Планирование занимает центральное место в системе менеджмента. Оно выполняет 3 основных задачи: 1. позволяет четко выделить основные этапы действий, необходимых для реализации решения; 2. Планирование помогает установить четкие сроки выполнения отдельных операций связанных с решением; 3. Назначить ответственных лиц за исполнением операций.

В процессе планирования менеджеры учитывают следующие факторы: 1. Миссию (предназначение фирмы) и цели компании. 2. реальный бюджет. 3. Учитывается ситуация сложившаяся на данный момент на рынке (позволяет выявить запросы целевых групп). 4. Принимаются во внимание обязанности фирмы перед клиентами, сотрудниками, партнерами, муниципальными властями и общественными организациями.

Составление разных видов планов дает возможность фирме выгодно позиционировать себя на рынке культурных услуг, а так же сосредоточить внимание на наиболее важных проблемах стоящих перед фирмой.

Существует три формы планирования: стратегическое (планирование на перспективу), оперативное (быстрое принятие решений) и операционное (планирование отдельных операций).

По содержанию: планы КДД, финансовые планы, планы повышения квалификации, план рекламно-информационного продвижения продукта (медиаплан)

По срокам: долгосрочные (выше 5 лет), среднесрочные (до 5 лет) и краткосрочные (до года).

Этапы планирования: 1. Организационно-подготовительный этап (определение круга исполнителей, сроков разработки, информационное обеспечение (сбор, анализ предплановой информации… социологическое исследование)), методическое обеспечение (инструктаж, чтобы быть уверенным, что все всё поняли правильно). 2. Этап разработки проектного плана (определение целей и задач на планируемый период, обоснование реализации плана (возможность достижения поставленной цели), оформление проекта плана («положен на бумагу»)). 3. Этап согласования и утверждения плана (появление на документе реквизита «Согласовано», «Утверждаю»). 4. Этап пропаганды и организации контроля выполнения плана.

Методы планирования:

1.аналитическое – связано с выявлением тенденций, действовавших в предшествующий период. Факторов определяющих развитие этих тенденций, и предположение, что они будут действовать в планируемый период. Сердцевиной данного планирования является анализ содержания и итогов предшествующего периода. Различают 2 группы: интуитивное и формализованное (личный опыт).

2.Нормативное – обоснование плановых норм с помощью норм и нормативов. Норма – показатель расхода ресурсов на единицу работы, норматив – совокупность производимых или потребляемых услуг и товаров на единицу. Часто выражают в %, коэффициентах. В сфере культуры используются нормы и нормативы, связанные с планированием финансовой и хозяйственной деятельности: затраты труда, использование финансовых ресурсов, нормы расхода материала, электроэнергии, инвентаря. Примеры: нормы времени, нормы обслуживания (кол-во посетителей, кружков, коллективов), норма численности (число работников для выполнения работы).

3. Целевое обоснование плана. Разрабатывают на основе источника формирования цели – организационные документы (устав, положения) и распорядительные (приказы, постановления). Составляется деревоцелей.

3.Балансовый, то есть планирование материального и финансового обеспечения. Три вида балансов: материальный (2 колонки: имеющиеся ресурсы и требуемые) и финансовый (имеющиеся средства и доходы / требуемые средства (расходы)). Составление сметы дохода и расхода.

4.Матричный – построение таблицы, в которой соотносится перечень необходимых работ и круг должностных лиц и подразделений, который обеспечивают их выполнение.

5.Сетевой – упорядочение необходимых работ в зависимости от их последовательности и длительности. Составление сетевого графика (вспоминай кружочки по коммерции).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.004 с.)