Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт 6. Ферментативный гидролиз крахмала.

Поиск

Неповрежденные крахмальные зерна устойчивы к воздействию ферментов, поврежденные же легко осахариваются под действием амилазы, широко распространенной в живом и растительном мире.

Конечный продукт гидролиза крахмала - глюкоза (гидролиз идет через ряд промежуточных продуктов - декстринов; декстрины уже в небольшой степени обладают редуцирующими свойствами).


Ход работы:

В две пробирки наливают по 10 см3 0,2%-ного раствора крахмала. В первую добавляют 2 см3 дистиллированной воды, во вторую - 2 см3 раствора амилазы слюны.

Получение амилазы слюны: предварительно прополаскав, набирают в рот 2 см3 дистиллированной воды и, подержав 3-5 секунд, выливают в пробирку.

Через 1-2 минуты берут из опытной пробирки 1 см3 раствора и проводят реакцию с йодом (опыт повторяют через каждые 30 сек., пока раствор не примет с йодом желтый цвет). Гидролиз окончен.

Убедитесь, что в контроле гидролиз не прошел (с йодом синий цвет). Результаты занести в таблицу 11.

 

Таблица 11

Скорость ферментативного гидролиза крахмала

 

Время взятия пробы, сек. Цвет испытуемой пробы с йодом Время взятия пробы, сек. Цвет испытуемой пробы с йодом
       
       
       
       
       

Вывод:

 

 

Задание:

1. Изучить методические указания и ход предлагаемых работ.

2. Провести выше описанные опыты.

3. Письменно подготовить отчет по занятию: записать цель, название опытов, ход их проведения, химические реакции; результаты опытов и выводы.

4. Сделать вывод о свойствах углеводов.

5. Защитить работу и сдать теоретический материал по контрольным вопросам темы: «Химия и обмен углеводов».

 

Задание для СРС: повторить теоретический материал по темам: «Белки», «Липиды», «Углеводы»; подготовить теоретический материал по темам: «Взаимосвязь обмена белков, жиров, углеводов»; «Витамины»; «Минеральные вещества»; «Вода»; «Гормоны» для тестирования полученных знаний по курсу «Биохимия»

Контрольные вопросы:

1. Углеводы, классификация, функции.

2. Характеристика моносахаридов. Представители, их физико-химические свойства, реакции полуацетального гидроксила и карбонильной группы углеводов. Роль в питании, пищевые источники.

3. Характеристика олигосахаридов. Представители, химическое строение.

4. Характеристика полисахаридов. Представители, строение, их физико-химические свойства, роль в питании.

5. Опишите процесс переваривания и всасывания углеводов в желудочно-кишечном тракте.

6. Укажите реакции синтеза гликогена в тканях, назовите промежуточные вещества и ферменты, участвующие в синтезе.

7. Укажите реакции глюкогенеза, назовите промежуточные вещества и ферменты, участвующие в распаде гликогена в тканях.

8. Опишите анаэробный путь гликолиза. Промежуточные вещества и ферменты анаэробного пути распада глюкозы в тканях.

9. Опишите реакции цикла Кребса. Биологическое значение процесса окисления в организме ди- и трикарбоновых кислот.

10. Опишите процесс гликонеогенеза. Промежуточные вещества и ферменты, участвующие при синтезе глюкозы из неугеводных продуктов.

11. Каковы нарушения углеводного обмена? Какова его регуляция?

 

Дополнительные вопросы к тесту:

1. Понятие о витаминах, их характеристика, нарушения поступления витаминов в пищу, классификация витаминов.

2. Жирорастворимые витамины (витамины группы А, Д, Е, К) Химическое строение витаминов, биологическая роль, пищевые источники.

3. Витамин С. Химическая природа, участие в обмене веществ, пищевые источники поступления в организм.

4. Роль витамина В1 в обмене веществ, его химическая природа, пищевые источники.

5. Роль витамина В2 в обмене веществ, его химическая природа, пищевые источники.

6. Роль витамина РР в обмене веществ. Строение, физико-химические свойства, пищевые источники поступления в организм.

7. Роль витамина Р в обмене веществ. Строение, физико-химические свойства, пищевые источники поступления в организм.

8. Минеральные вещества в организме, макро- и микроэлементы, их функции.

9. Ионы калия, натрия, хлора. Их роль в обменных процессах организма.

10.Фосфор, магний, кальций. Их роль в организме.

11.Роль железа в обмене веществ организма.

12.Роль микроэлементов в организме (медь, цинк, марганец, кобальт, молибден, йод и т.д.)

13.Содержание воды в организме, ее виды и функции. Потребность в воде и пути ее выведения.

14.Регуляция водного обмена.

15.Понятие об эндокринных железах и гормонах. Природа гормонов. Железы внутренней секреции Общее представление о гормональном действии.

16.Гормоны щитовидной железы Природа и функции.

17.Гормоны гипофиза (передней и задней доли) и их участие в регуляции обменных процессов организма.

18.Гормоны поджелудочной железы. Природа и функции.

19.Гормоны коры и мозгового слоя надпочечников. Природа и функции гормонов.

20.Гормоны паращитовидных желез. Природа и роль в обмене веществ.

21.Природа и функции гормонов половых желез.

22.Энергетический режим организма. Ассимиляция и диссимиляция. Анаболизм и катаболизм. Локализация катаболитических и анаболитических процессов в клетке.

23.Мононуклеотиды АТФ, АДФ, их строение, участие в обмене веществ.

24.Биологическое окисление и окислительное фосфорилирование. Участники переносов электронов.

25.Взаимосвязь обмена белков, жиров, углеводов. Центральная роль ацетил-коэзима А в обмене веществ.

ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Итоговое.

Цель:. Контроль знаний студентов по курсу «Биохимия»

Материальное обеспечение: Тесты различных вариантов по курсу «Биохимия»

Критерий оценки: При правильном ответе на 70% вопросов и сдаче РГР студент получает «зачет» по дисциплине «Биохимия». При получении правильных ответов менее 70% студент сдает материал по дисциплине в устной форме при собеседовании с преподавателем по отдельным темам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.106 (0.007 с.)