Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
P Формирование потребности в бренде.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1. Выбор критериев сегментирования имеет принципиально важное значение для разработки индивидуальности брендов, поэтому регламентируется на корпоративном уровне. Маркетинговые подразделения фирм разрабатывают специальные корпоративные программы по исследованию потребительского рынка, предназначенные для работы региональных и локальных бренд-менеджеров и включающие несколько разделов: · корпоративные методики классификации потребностей (needs and benefits flowchart); · корпоративные методики выявления целевого сегмента (selecting a target customer segment); · корпоративные методики оценки целевых сегментов (target |customer segment evaluation). Такое корпоративное видение проблемы унифицирует методологию брендинга и способствует высокой продуктивности управленческих решений. Традиционно в маркетинговом сегментировании используются социальные, экономические, демографические критерии. Однако для брендинга при профилировании аудитории большее значение приобретает сегментирование на основе потребностей, которые можно разделить на материальные, социальные, естественные, познавательные и другие категории. Естественные (или биологические) обеспечивают индивидуальное или видовое существование человека. Это потребности в еде, воде, сне, продолжении рода. В эту категорию входит потребность в экономии сил, побуждающая человека искать более легкие и простые способы достижения своих целей. К социальным потребностям относится стремление принадлежать к определенной социальной группе, занимая в ней определенное положение, потребность в привязанности, уважении, любви, необходимость следовать социальным нормам. Среди познавательных потребностей — необходимость познания мира и своего места в нем, смысла и назначения самого существования. Различают и другие категории потребностей. Известный американский ученый Абрахам Маслоу, посвятивший свою деятельность изучению потребностей и мотивации потребителей, разработал пятиуровневую иерархию, известную как «пирамида человеческих потребностей». 1. Физиологические потребности. Удовлетворение физиологических потребностей вызывает чувство физического насыщения, ощущение благополучия, здоровья, энергии, эйфории, физического довольства. К ним относятся потребности в еде, воздухе, сне, отдыхе. 2. Потребности в безопасности. Эту категорию составляют потребности в защите, стабильности, постоянстве, покровительстве, видении перспективы, здоровье. Сюда относятся и потребность чувствовать себя свободным, независимым от страха и тревоги, потребность в структуре, порядке, законе, упорядоченности жизни, предсказуемости окружающей среды. Удовлетворение потребностей в безопасности влечет за собой чувство безопасности, спокойствия, защищенности, отсутствия угрозы. 3. Социальные потребности. Они выражаются в общении, привязанности, духовной близости, любви, дружбе, семье, потребности быть причастным к социальной или общественной группе и чувствовать ее поддержку и одобрение. Удовлетворение социальных потребностей вызывает у человека чувства любви, радости, уважения и признания уважения. 4. Потребность в самоутверждении. С такими потребностями связана необходимость в уважении других людей и самоуважении, а также стремление к социальной значимости, повышению социального статуса, достижению целей, признанию коллег и завоевание репутации. К ним относятся потребность в высокой самооценке, ощущении собственного могущества, компетентности, общественном одобрении и признании, независимость и свобода. Удовлетворение таких потребностей вселяет чувство уверенности в себе и успехе собственного предприятия, ощущение социальной значимости и необходимости для других. 5. Потребность в самовыражении. Она включает в себя стремление реализовать собственный потенциал, желание соответствовать своей внутренней природе. Это уровень реализации самоидентичности, самовыражения и развития способностей. Удовлетворение потребностей самовыражения дает человеку ощущение личностного роста, профессиональной зрелости, полной реализации потенциала. Согласно теории А. Маслоу, человек удовлетворяет все потребности последовательно на протяжении всей жизни. Однако эта последовательность не обязательно сопряжена с полным удовлетворением каждой из потребностей. У «среднестатистического потребителя физиологические потребности удовлетворены на 85%, потребности в безопасности — на 70%, потребности в любви — на 50%, потребность в самоуважении — на 40%, а потребность в самовыражении — только на 10%». Такой своеобразный дефицит в удовлетворении определенных потребностей обеспечивает большие возможности для установления эмоциональной связи бренда с потребителями и является основой для разработки эффективных преимуществ брендов. В действительности стратегии брендов ориентированы на удовлетворение каких-то определенных потребностей. Например, Volvo — апеллирует к потребности в безопасности, Mercedes-Benz — к социальному статусу владельца, предлагая 600-ю модель в качестве эталона престижа, бренд Stimorol Pro-Z использует социальную тему в коммуникациях («Освежи дыхание»). Чай Brooke Bond обращен к физиологическим потребностям — «крепкий, бодрящий», а чай «Беседа», напротив, является напитком для приятного семейного общения. 2. Для установления контакта между брендом и потребителями компании используют самовыражение в наименьшей степени. Поскольку люди совершенно по-разному самовыражаются, очень сложно создать единую модель маркетинговых коммуникаций, адекватную менталитету и особенностям мировоззрения каждого из потребителей, используя массовые каналы информирования и усредненный образ представителя целевой аудитории. С точки зрения мотивационного анализа методология брендинга основывается на теории социально-психологического развития личности, согласно которой в социальном развитии человек осваивает различные социальные роли. Переоценка ценностей жизненных установок меняет социальную позицию человека, в том числе атрибуты и бренды, характеризующие ее. Однако вне зависимости от принадлежности к какой-либо социально-демографической или психологической группе человек ставит перед собой определенные цели и реализует их. При объективной нехватке вещей и предметов, необходимых для обеспечения нормальной жизнедеятельности, у него периодически возникает состояние напряженности — нужды в чем-либо. Такая нужда и вызывает человеческую потребность, которая в свою очередь определяет потребность в конкретном товаре или бренде, способном удовлетворить ее. В ходе поисковой деятельности человек задействует многие внутренние, часто подсознательные мотивы, стимулирующие его к действию. Такие неосознанные мотивы выражаются в разных формах — эмоциях, личностных предпочтениях и симпатиях, других весьма субъективных проявлениях. Потребность в бренде формируется в результате перехода жизненных ценностей потребителей в неосознанные желания и их последующего преобразования в потребительские потребности (рис. 1). Рис. 1. Формирование потребности в бренде Жизненные ценности (values) являются наиболее ценными для человека в силу его жизненного статуса, образования или культуры. Ценности существуют на подсознательном уровне и явно не выражены (например, ценность семейных отношений, независимость). Неосознанные желания (deep-seated needs) формируются на основе жизненных ценностей каждого человека и редко изменяются со временем. Так, для людей важны безопасность, самовыражение, чувство уверенности. Потребительские потребности — неосознанные желания, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и жизненными ценностями потребителей. Потребность в конкретном бренде (brand needs) является производной категорией потребности, которую человек собирается удовлетворить в результате приобретения конкретного бренда. Потребность в бренде специфична по своей природе, поэтому, в отличие от неосознанных желаний и потребностей, как правило, меняется по мере прохождения человеком важных жизненных этапов. Между жизненными ценностями, неосознанными желаниями и потребностями в конкретных брендах существует зависимость. Приведенная ниже схема (рис. 2) позволяет проследить процесс формирования потребности на примере автомобильного бренда. Рис. 2. Формирование потребности в автомобильном бренде Если в жизни человека первостепенное значение имеет семья, и он стремится всячески проявлять заботу о близких и их безопасности, то для него будет предпочтительным автомобиль, гарантирующий безопасность на дороге. Если же важнее всего социальное положение, то желание выделиться остановит выбор потребителя на престижном бренде или автомобиле с экстравагантным дизайном. С другой стороны, если человек больше всего в жизни ценит независимость и поэтому подсознательно стремится чувствовать себя уверенным в собственных силах и независимым от обстоятельств, то у него возникает потребность в автомобиле, который может обеспечить ему такую независимость и уверенность в любых дорожных условиях (например, Toyota Land Cruiser). С точки зрения психологии, брендинг является своеобразной технологией создания моды: полноценный бренд в равной степени должен обладать известностью и высоко цениться потребителями. Стать модным — значит стать способным удовлетворять престижные в обществе мотивы. Приобретение «престижного товара» позволяет потребителю повысить социальную значимость в обществе и личную самооценку
Позиционирование бренда
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.009 с.) |