Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
P Интегрированный бренд-менеджмент↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы к экзамену по «Бренд менеджменту»
Сущность и содержание бренд-менеджмента P Бренд-менеджмент как специфическая функция современного управления; P Интегрированный бренд-менеджмент P Методы стратегического, оперативного и административно-организационного бренд-менеджмента. Корпоративная культура и брендинг P Виды и факторы трансформации корпоративной культуры; корпоративная миссия. P Составляющие корпоративной культуры. P Модели создания корпоративной культуры. Интеллектуальный и эмоциональный капитал. P Программы корпоративного образования. Развитие корпоративных культур брендов в малых и крупных компаниях
1. Как свидетельствует мировая практика, с изменением маркоэкономической ситуации и рыночной конъюнктуры меняются стратегии развития фирм, а следовательно и виды корпоративной культуры. Эволюцию ориентаций видов корпоративной культуры второй половины 20 века представим в табличной форме.
Брендинг в системе стратегического управления Стадии и этапы брендинга
Вопросы, связанные с созданием и развитием брендов, находятся в центре внимания руководителей высшего управленческого звена компании. К их компетенции относится разработка стандартных форм бренд-планов (см. структуру). СТРУКТУРА БРЕНД-ПЛАНА 1. Ситуационный анализ 1.1.Краткий обзор деятельности за предшествующий год 1.2.Основные результаты 1.2.1.Краткая справочная информация 1.2.2.Действия фирмы по ключевым выводам 2. Позиционирование бренда 2.1.Целевые потребители 2.2.Преимущества бренда 2.3.Индивидуальность, имидж бренда 2.4.Ценовая стратегия 2.5.Конкурентные преимущества на рынке 3. Маркетинговые цели на предстоящий год 4. Тактические планы 4.1. Интегрированные бренд-кампании (ИБК) 4.1.1.Цели 4.1.2.Обоснование 4.1.3.Мероприятия 4.2.Совокупный бюджет по ИБК 4.3.Самостоятельные мероприятия, не включенные в ИБК 5.. Маркетинговые исследования (рекомендуемые) 5.1.Исследование 5.2.Цель 5.3.Оценка затрат 5.4.Календарный график 6. Бюджет на предстоящий год Корпоративные планы развития брендов, разрабатываемые в стратегических комитетах компаний, служат руководством для бренд-менеджеров при подготовке и проведении оперативных мероприятий брендинга на локальных рынках. Последовательность и содержание работ, предусмотренных бренд-планом, определяются стратегическими и оперативными целями брендинга, особенностями бренда и потребительской аудитории. Факторы макро- и микросреды маркетинга оказывают существенное влияние на развитие мероприятий брендинга, которые различаются в зависимости от этапа жизненного цикла бренда. Разработка индивидуальности бренда сопряжена с постоянной исследовательской деятельностью. Комплексное изучение факторов рыночной среды с помощью SWOT-анализа и других маркетинговых инструментов позволяет оценить целесообразность и перспективы работы с конкретными брендами на определенных рынках. С помощью маркетинговых исследований выявляются свободные рыночные ниши и осуществляется разработка уникальных свойств и характеристик товара, способных обеспечить ему конкурентные преимущества в товарной категории. Создание бренда является сложным процессом, интегрирующим работу различных специалистов фирм-партнеров в едином проекте. Успех проекта определяется способностью его руководителя правильно сформировать команду специалистов, консолидировать и целенаправленно использовать управленческие, интеллектуальные и творческие ресурсы. Большую роль в организации эффективного брендинга играют взаимоотношения и взаимопонимание сотрудников, умение работать в одной команде специалистов разной квалификации, различных функциональных подразделений и представителей партнерских организаций.
Позиционирование бренда P Система суббрендов. 1. В результате стратегических расширений брендов формируются сложные многоуровневые портфели брендов, строение которых определяется следующими факторами: ■ маркетинговыми и бизнес-целями фирмы на рынке; ■ степенью сегментации рынка; ■ дифференциацией продукта; ■ моделью бренд-менеджмента; ■ системой дистрибуции (развитием дилерских брендов); ■ особенностями организационной структуры управления. Бренды корпоративного портфеля могут находиться в одной или смежных товарных группах, иметь общие ценовые позиции и единые географические рынки. Отдельные бренды или суббренды представляют собой линейную структуру, вертикальную систему индивидуальных брендов или сложно организованную иерархию зонтичного бренда. Компании, обладающие расширенными брендовыми портфелями, структурируют их, создавая архитектуру каждого из брендов. В вершине структуры находится корпоративный бренд — основной родительский бренд, например, Procter&Gamble, Unilever, Nestle, Mars, Wimm-Bill-Dann, Ford Motor Company. Корпоративный бренд представляет собой ключевую компетенцию компании, воплощает основные ценности и миссию. Это самый важный источник идентификации товаров и услуг фирмы. Ассортиментный бренд охватывает несколько категорий товаров. Это бренд, который поддается расширению или уже является результатом линейного расширения. Так, в случае с General Motors ассортиментный бренд Chevrolet представляет и седаны, и микроавтобусы, и грузовики. Carnation — это ассортиментный бренд, под которым Nestle продает несколько видов готовых завтраков: сухое молоко, быстро растворимые каши, кукурузные хлопья. Для компании HP ее бренд HP Jet — зонтичный бренд для производства целого спектра офисной техники: факсов FaxJet, ксероксов OfficeJet, принтеров LaserJet. Бренды продуктовой линии связаны с конкретным видом товара: моделью автомобиля (Chevrolet Lumina), моделью конкретного офисного оборудования (Laser Jet IV) или определенным пищевым продуктом (Carnation Instant Breakfast Swiss Chocolate). Как правило, такие бренды, углубляются до суббрендов, которые выделяют часть ассортиментного ряда основного бренда и уточняют бренды товарных линий. Это позволяет внедрять на рынке множество модификаций основного продукта. Родственные бренды — это зонтичные или суббренды, в названии которых присутствует общее имя: Ford Focus — Ford Fiesta, NesTea — NesQuick. Индивидуальный бренд — самостоятельный бренд отдельных товарных линий, или товарного ассортимента (Lexus для Toyota, Hertz для Ford Motor Company). индивидуальные бренды используются для развития товарной категории в разных ценовых сегментах. Так, компания L 'Oreal под одноименной маркой продает косметические средства, ориентированные на женщин, достигших в жизни успеха и придающих значение своему имиджу. А косметика под маркой Maybelline, также принадлежащая L 'Oreal, позиционируется в более низкой ценовой категории и рассчитана на молодых женщин. Общая структура брендового портфеля компании представлена в табл. 1. Таблица1 .Корпоративный портфель Ford Motor Company представлен несколькими уровнями автомобильных и смежных зонтичных брендов, каждый из которых характеризуется глубокой развитой архитектурой суббрендов Основной, или мастер-бренд, Ford углубляется до брендов Ford Focus, Ford Taurus, Ford Mondeo, каждый из которых углубляется еще в большей степени. В частности, Ford Focus имеет три суббренда: Ford Focus Coupe, Ford Focus ST и Ford Focus RS, ориентированные на разные потребительские сегменты. Каждый из суббрендов может быть представлен в различных модификациях: Comfort, Trend, Ghia, определяемых технической оснащенностью. Таким образом формируется сложная структура взаимоподдерживающих суббрендов
Рис.2. Архитектура бренда FORD MOTOR COMPANY
2. Стратегическое развитие корпоративного портфеля брендов является важной составляющей в разработке инвестиционных программ компаний. В связи с этим руководство компаний уделяет большое внимание обоснованию стратегических ролей и распределению функций между брендами портфеля. Д. Аакер рассматривает систему брендов корпоративного портфеля с точки зрения их вклада в формирование общего синергетического эффекта, обеспечиваемого брендами при условии координации их стратегий и четкого обоснования позиций (рис. 3). Рис.3. Стратегические роли брендов Стратегические бренды — это основные бренды в портфеле, своеобразные стратегические источники силы и прибыльности компании. Они могут быть представлены корпоративными, зонтичными или товарными брендами. Стратегические бренды могут доминировать в портфеле компании, равно как и занимать незначительную долю в общем объеме продаж, представлять инновационный продукт или занимать особую нишу на рынке. Изучение брендового портфеля с помощью матрицы BCG (Boston Consulting Group) позволяет оценить стратегический потенциал брендов и принять обоснованные решения относительно их функционального назначения. «Звезды» — бренды, которые занимают центральное место в портфеле компании, их стремительное развитие обеспечивает постоянный приток инвестиций. Они призваны положительно влиять на имидж других брендов корпоративного портфеля. Звездную позицию может занимать как родительский бренд, который изначально формирует корпоративный имидж, так и бренд с малой долей в объеме продаж, но имеющий большое влияние на рынке. Примером может служить бренд Danone, который из товарного бренда превратился в корпоративный. «Дойные коровы» — это бывшие «звездные» бренды. Несмотря на снижающийся объем продаж такие бренды могут долгое время оставаться в портфеле компании, занимая устойчивое положение на рынке, и приносить стабильные прибыли, не требуя инвестирования. Большой накопленный капитал лояльности «дойных коров» дает компании возможность развивать другие бренды, в частности «звезды». Так, бренд Lux, практически не продвигаемый компанией Unilever, продолжает приносить стабильную прибыль. «Пустышка» — традиционный, часто морально устаревший, бренд с незначительной долей рынка, который перестал представлять интерес как для потребителей, так и для производителя. Однако в силу субъективных факторов продолжает сохранять позиции в некоторых сегментах, обеспечивая незначительный, но стабильный приток доходов. «Трудные дети» (темные лошадки) — это обладающие потенциалом, «не раскрученные» бренды. Грамотная маркетинговая поддержка таких брендов может обеспечить их переход в категорию «звезд», и, напротив, непрофессиональные действия бренд-менеджеров провоцируют рыночное фиаско. «Собаки» — бренды с низкой долей рынка и неперспективные для компании, поэтому чаще всего выводятся с рынка. Распределение функциональностей брендов в портфеле определяется целями компании и особенностями конкуренции, соотношение которых можно рассмотреть в виде матрицы (рис. 4). Рис.4. Матрица «Обоснование стратегий брендов»
3. Применение стратегического анализа позволяет фирмам оптимизировать корпоративные портфели, определяя каждому бренду особую роль и степень участия в общем развитии. Фланговый бренд, «фланкер» — бренд, который выводится компанией с устоявшейся позицией на существующем рынке с целью увеличить общую долю рынка в определенной категории товаров. Часто фланговый бренд выводится на рынок для защиты других стратегических брендов корпоративного портфеля от атак конкурентов «с флангов» с использованием для этого более низкой цены. Наравне со стратегическими функциями брендов Д. Аакер выделяет и другие ролевые особенности, в соответствии с которыми бренды добавляют общую ценность корпоративному портфелю и усиливают индивидуальность друг друга. Побуждающий, или функциональный, бренд (driver brand) обеспечивает главное мотивационное преимущество для совершения выбора потребителем, указывая на функциональную сущность бренда. Так, для автомобиля марки Toyota побуждающими брендами будут Land Cruiser и Corolla, определяющие функциональное назначение бренда. Поддерживающий бренд (endorser brand), эндорсер, оказывает поддержку и придает надежность заявлению побуждающего бренда. Чаще всего в роли поддерживающих брендов выступают корпоративные и мастер бренды, поддерживающие драйверские бренды, обеспечивая доверие потребителей и усиливая новые неизвестные на рынке бренды компании. Такие бренды играют роль своеобразных «рычагов» и призваны воздействовать своими атрибутами на основной сектор бизнеса компании, продвигая корпоративное качество и индивидуальность. Примером эндорсера является родительский бренд Kellogg's, поддерживающий функциональные преимущества товарных суббрендов Kellogg's Cornflakes и Kellogg's Rice-Crispiest. Брендированное преимущество (выгода бренда) представляет собой особую характеристику продукта, которая наравне с основным товаром участвует в формировании ценности бренда. Например, производитель краски для волос L'Oreal Professionnel в дополнение к основному бренду — стойкому красителю Magirel активно продвигает инновационную технологию Ionen G, сохраняющую здоровье и блеск окрашенных волос. Производители спортивной одежды и обуви используют в производстве ткань, изготовленую по особой технологии, Gore-Tex. «Серебряные пули» (silver bullet) — это суббренды, или брендируемые выгоды, которые служат средством поддержания имиджа компании. Этот термин был введен американским маркетологом Реджисом Мак-Кенном. В своих работах он доказывал, что имидж корпоративных брендов определяется ключевыми товарами категории — передовыми, революционными брендами в портфеле брендов. Mazda Miata, например, создала сильный спортивный образ, повлиявший на восприятие всех автомобилей модельного ряда Mazda. Внедрением на рынок нового автомобиля Ford Taurus компания продемонстрировала большой новаторский потенциал в автомобилестроении. «Входной» бренд представляет собой наиболее доступный для потребителей бренд в корпоративном портфеле, посредством которого потребители имеют возможность опробировать основные бренды портфеля. Примером может служить бренд My First Sony как наиболее доступный продукт компании Sony или Armani Jeans как бренд молодежной одежды, способный приобщить потребителей к основному бренду. «Нишевый» бренд призван удовлетворять специфическую потребность отдельного потребительского сегмента. Например, бренд джинсовой одежды от компании Levi Straus Levi's 501 вот уже многие годы производится без изменений и рассчитан на достаточно узкий сегмент потребителей традиционных и консервативных взглядов. «Эксклюзивный» бренд разрабатывается специально для создания товарной категории или внедрения на рынок нового имиджа. Его задача заинтриговать потребителей своей оригинальностью и стимулировать их интерес к основным брендам, представленным на рынке. Так, размещенный в кинокартине «И целого мира мало» родстер BMW Z8 способствовал росту престижа всего модельного ряда. Итак, корпоративные портфели брендов формируются в результате стратегических расширений — растягиванием основных брендов на новые категории (расширение семейства бренда) и углублением брендов (расширение ассортиментных линий). В ряде случаев компании развивают индивидуальные бренды. Выбор стратегии развития портфеля брендов компании определяется соотношением новизны и ценности брендов. В результате стратегических расширений формируются сложные многоуровневые структуры брендов, включающие линейные системы суббрендов, сложные иерархии зонтичных брендов, индивидуальные бренды, а также их комбинации.
Интернет-брендинг
Этапы интернет-брендинга Принципы интернет-брендинга 1. Развитие интернет-пространства предоставляет брендингу новые стратегические возможности и открывает широкие коммерческие перспективы для владельцев брендов. Мультимедийная интерактивность Интернета обеспечивает длительные двухсторонние связи, стимулирует высокую активность потребителей, обеспечивает быстрое реагирование на изменение потребительских предпочтений. Эффективность контактов в Интернете подкрепляется дополнительным привлечением на сайт заинтересованной аудитории. Интернет является высокоэффективным коммуникативным каналом, позволяющим в режиме реального времени осуществлять мониторинг бренда, отслеживать показатели посещаемости сайтов, динамику потребительской аудитории, число совершаемых покупок. Интернет способствует быстрому развитию компаний и их брендов в глобальной экономике (лояльность к Yahoo! была достигнута всего за несколько лет). Он создает главное коммуникативное преимущество — позволяет индивидуализировать сообщение при массовом охвате, что в свою очередь, обеспечивает установление глубоких взаимоотношений между потребителями и брендами. В связи с тем, что интернет-пространство неосязаемо, большое значение приобретает фактор лояльности потребителей к бренду. Коммерческий успех компании определяется частотой покупок, совершаемых клиентами. Приобретения через Интернет увеличивают известность и узнаваемость брендов, стимулируют продажи традиционного ассортимента и развивают новые категории. Лояльность потребителей обеспечивает высокие продажи товаров смежных категорий. Например, более 70% покупателей, использующих электронный магазин фирмы The Gap, заявляют, что они обдумывают покупку мебели от The Gap.. Исследование, проведенное консалтинговой компанией Bain&Co, показало, что потребители предпочитают совершать сделки на сайтах, которым они доверяют, или сайтах, которые предоставляют большой объем информации, хорошо структурированной, что облегчает поиск в сети и принятие решения. В связи с этим интернет-компании размещают на сайтах всеобъемлющий опыт ознакомления и общения с брендом. Деятельность компаний в интернет-пространстве сопряжена с большими расходами по привлечению и удержанию покупателей. По статистике, расходы интернет-продавцов (e-tailers) составляют порядка 100-500 долл. на каждого нового клиента.
2. Брендинг в интернет-среде осуществляется пятью этапами, каждый из которых характеризуется определенным набором задач, обеспечивающих достижение конкретных целей (рис.1). рис.1. Этапы интернет-брендинга Привлечение потребителей (Attract) обеспечивается в результате использования фирменных атрибутов брендинга, а также достижением понимания индивидуальности бренда, его концепции и узнаваемости бренда целевой аудиторией. Коммуникативные интернет-технологии фокусируются на развитии совместных программ с партнерскими сайтами, размещении перекрестных ссылок, а также включают электронную рассылку и баннерную рекламу. Выбор конкретных инструментов интернет-брендинга определяется стратегическими целями и этапом развития интернет-бренда. В действительности виртуальное развитие брендов вне реальных рынков значительно усложняет мероприятия по созданию известности и узнаваемости. Поэтому узнаваемость интернет-брендов обеспечивается, в том числе и традиционными коммуникативными инструментами (теле-, радиорекламой, рекламными модулями в прессе и наружными щитами). Таблица 2 содержит показатели предпочтительности в использовании коммуникативных средств и соответствующие показатели эффективности. Таблица 2 Приоритетность коммуникативных каналов и их эффективность
Важное значение в привлечении пользователей на сайт наравне с выбором коммуникативных каналов имеет доменное имя интернет-проекта. На этот счет ведется много профессиональных дискуссий. В частности, аргументы одних специалистов доказывают, что такие общие названия, как wine.com, eToys.com или pets.com, содержат указание на родовую принадлежность продукта и поэтому не имеют ценности, а, следовательно, не способны создать брендовую индивидуальность. Мнения других специалистов, подтверждаемые исследованиями, напротив, свидетельствуют, что такие родовые названия являются знаковыми, поэтому при существующем спросе на продукты определенной товарной категории родовое доменное имя обеспечивает привлечение пользователей на сайт. Вероятность того, что человек, собирающийся приобрести вино через Интернет, начнет поиск в сети именно с этого слова, достаточно высока. Заинтересовывание, или вовлечение (Engage) потребителей в интерактивное общение является важным этапом интернет-брендинга. В глобальной сети с множеством однотипных сайтов, ограниченным числом пользователей, неосязаемостью товаров и услуг компании сосредоточивают усилия по формированию вовлеченности потребителей в бренд, стимулируют их активное участие в индивидуализации предложения. Вовлечение потребителей в интернет-брендинг обеспечивается факторами, удерживающими внимание пользователей на сайте. К таким факторам, прежде всего, относят удобство навигации по сайту и интересное содержание. Глобальная сеть позволяет потребителям мгновенно переходить на сайты конкурирующих компаний, поэтому процесс вовлечения потребителя требует уникальности предложения. В этой связи интересен сайт www.mercedes.com, на котором помимо информации об автомобилях фирмы предлагают дополнительные услуги, сопряженные с покупкой автомобиля, в частности, организацию поездки в Германию, бронирование отелей, заказ такси и даже возможность разработать личный маршрут осмотра достопримечательностей. Удержание (Retain) пользователей достигается различными привлекательными компонентами сайта, в частности, содержанием, сообществом и персонализацией. Для поддержания интереса к сайту необходимо обновлять содержательную информацию (на товарных сайтах — еженедельно, на сайтах розничных торговых организаций — каждый сезон), а также целесообразно вводить новые элементы, производящие положительные впечатления, не реже одного раза каждые два месяца. Грамотная политика фирмы по удержанию пользователей на сайте позволяет построить более близкие взаимоотношения брендов с потребителями, нежели это возможно в реальной коммуникативной среде традиционными методами. Изучение (Learn) пользователей осуществляется на постоянной основе, поэтому данный этап интернет-брендинга реализуется, как правило, одновременно с другими. Первоначальная регистрация посетителей на сайте позволяет получить важную, но не исчерпывающую информацию. В результате создания «истории покупок», своеобразной базы данных на каждого клиента, включающей социально-демографические, психологические характеристики потребителей, сведения о прошлых и предполагаемых будущих приобретениях, фирма изучает потребителей, прогнозирует спрос и развитие предпочтений. В изучении потребительских аудиторий применяются основные инструменты маркетинговых исследований, адаптированные к интернет-пространству (табл.2). Таблица 2 Вопросы к экзамену по «Бренд менеджменту»
Сущность и содержание бренд-менеджмента P Бренд-менеджмент как специфическая функция современного управления; P Интегрированный бренд-менеджмент
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 552; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.57.239 (0.015 с.) |