Особенности бренд-менеджмента в малых молодых и крупных развитых фирмах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности бренд-менеджмента в малых молодых и крупных развитых фирмах



 

Фактор различия Малые молодые компании Крупные компании с большим опытом работы на рынке
Место на рынке Молодые компании обладают хорошими возможностями и боль­шим коммерческим по­тенциалом для развития новых товарных катего­рий Зрелые фирмы работают в традиционных отраслях экономики, как правило, исчерпавших экономический и коммерческий потенциал роста. Прочные позиции конкурентов не оставляют свободных рыночных окон.
Сфера деятель­ности компании Деятельность фирмы сосредоточена на основ­ном направлении, товар­ной категории или товаре Широкая номенклатура производимой продукции, многочисленных производ­ственных категорий и отраслей промышленности
Разветвленность структуры управ­ления Малочисленная команда сплоченных специа­листов, разделяющих взгляды и убеждения руководителя Многочисленные отделы, службы и департаменты, объединяющие специалистов разного функционального образования и различающих­ся по степени зависимости от руководства (чаще всего сильно децентрализованные)
Организацион­ная структура Простая и мобильная, легко адаптируемая к меняющейся рыночной среде Сложная механическая структура, объединяющая многоуровневые подсистемы и процессы, сложно адапти­руемая к меняющейся рыночной среде
Финансовые ресурсы Часто малочисленные Обычно значительный оборотный капитал, включая поступающие денежные средства и заемные активы
Лидер Амбициозный увлечен­ный предприниматель с оригинальными взгля­дами и мышлением Умелый руководитель с опы­том управления крупными и сложными предприятиями
Корпоративная культура Устойчива относительно личности руководителя, эволюционирует по мере появления новых лидеров Устойчива относительно на­следия основателя. Компании с многолетней богатой исто­рией имеют устоявшуюся корпоративную культуру
Стр-ра бренда Единый корпоративный бренд Сложная многоуровневая структура суббрендов
Известность и предпочтение бренда Обычно низкая или вооб­ще отсутствует Высокая известность, устой­чивая лояльность
Индивидуаль­ность бренда Неустоявшаяся, часто изменяемая Сильная устоявшаяся
Отличительность бренда По определению очень высокая, иначе фирма не сможет конкурировать или станет объектом поглощения Как правило, низкая
Бренд-коммуникации Нетрадиционные методы продвижения, преиму­щественно BTL Традиционная реклама

 

Для руководителей крупных зрелых фирм развитие корпоратив­ной культуры, ориентированной на бренды, может оказаться гораздо более сложной задачей, связанной с осознанием необходимости уси­ления отличительной позиции бренда на рынке. Компаниям с высо­кой степенью децентрализации, таким как General Motors или Unilever, для создания отличительной индивидуальности брендов приходится упрощать их структуры, пересматривать корпоративные стандарты, выстраивать новые системы распорядительства, выводя позиции бренд-менеджеров на более высокие управленческие уровни. Однако в крупных зрелых компаниях ориентация на развитие брендов далеко не всегда становится основой внутрифирменной си­стемы управления. Приверженность руководителей к традиционно­му менеджменту препятствует развитию нового типа управленческого мышления. Можно выделить некоторые факторы внутрифирменно­го управления, препятствующие эффективному брендингу в компа­нии. К ним относятся:

  • ориентация на краткосрочные цели в принятии управленческих решений (не позволяет проследить влияние бренда на коммерческие результаты);
  • давление со стороны акционеров, требующих краткосрочной максимизации прибыли;
  • ограниченное понимание значения бренд-менеджмента;
  • отсутствие стратегического корпоративного видения бренд-менеджмента;
  • сильное влияние непрофильных подразделений — финансового и юридического отделов — на решения руководства компании;
  • традиционная управленческая иерархия, возглавляемая специалистами не маркетингового образования
  • структурная организация компании (чрезмерная децентрализация или централизация в управлении марочными активами и непоследовательность распорядительства);
  • чрезмерное «раздувание» штата («гиподинамия» компаний), отдаляющее менеджеров от реальных проблем клиентов;
  • отсутствие карьерного роста и материального поощрения сотрудника от его вклада в развитие бренда;
  • необоснованное копирование действий конкурентов (слепое следование за лидером);
  • необоснованное изменение стратегии (неадекватное перепо­зиционирование, неоправданный ребрендинг);
  • отказ от использования инновационных подходов;
  • необоснованное расширение сферы деятельности фирмы;
  • чрезмерная ротация бренд-менеджеров;
  • ориентация коммуникаций бренда только на рекламу в СМИ;
  • непоследовательные, разрозненные или противоречащие друг другу бренд-коммуникации.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.88.130 (0.004 с.)