Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ориентации видов корпоративных культурСодержание книги
Поиск на нашем сайте
. . Современные бренды оказывают большое влияние на корпоративную культуру. Индивидуальность бренда поднимается до уровня общекорпоративных ценностей, на формирование которых направлены все внутрифирменные механизмы. Ориентация корпоративной культуры на развитие брендов особенно важна для крупных централизованных компаний вследствие высоких трансакционных издержек в процессе принятия управленческих решений. Если решения руководства носят противоречивый характер, а миссия бренда периодически меняется, то сотрудники, партнеры и клиенты фирмы, находясь в состоянии неопределенности, могут вместе с лояльностью утратить мотивацию. Поэтому компании усиливают корпоративные ценности и реализуют их через единое корпоративное видение, миссию компании и философию бренда. Так, McDonald's обещает «семейный отдых и детский праздник», деятельность компании Starbucks основана на «качестве и сервисе», SwissAir развивает марочный капитал, предлагая «надежность и особое внимание деталям. Корпоративная миссия и философия бренда развивают внутреннюю культуру компании: под воздействием сформировавшегося стиля поведения и взаимоотношений работников вырабатываются определенные подходы к бизнесу и отношение к обществу в целом. Разделяемые всеми работниками компании ценности бренда оказывают большое воздействие на развитие бренда на рынке.
2. Культура бренда: составляющие и особенности. Внутренняя культура бренда является стратегическим инструментом капитализации фирмы. Особенно остро встает вопрос формирования корпоративной культуры бренда для компаний, объединяющих акти вы в результате слияний и поглощений. На практике объединение активов сопровождается слиянием корпоративных культур, которые часто изначально основываются на разных ценностях и традициях. В такой ситуации задачи бренд-менеджмента сводятся к оптимальному соединению лучших качеств обеих культур с одновременным устранением их недостатков. В мировой практике брендинга различают следующие типы брендовых культур. 3. На практике корпоративная культура бренда в компании формируется многими составляющими, как осязаемыми, так и неосязаемыми, а наибольшее влияние оказывают следующие из них: Рис.1 Корпоративная культура бренда(Источник: Эллвуд Я. Указ. соч. С. 307.) Организационная структура отражает осязаемые, формализованные процессы, включающие иерархию управления, систему распорядительства, распределения прав ответственности и обязанностей, основные компетенции. Она определяет роль каждого сотрудника в развитии бренда. Поведение включает систему взаимоотношений в компании, определяющую убеждения работников относительно видения бренда, которое проявляется в их оперативной и текущей деятельности. Язык корпоративного общения является одним из наиболее важных элементов, формирующих корпоративную культуру. Директивный, просящий или вдохновляющий тон используется в зависимости |от управленческого уровня и особенностей административно-организационных взаимосвязей. Корпоративный язык общения отражает |культурный статус и формирует мышление и поведение носителей корпоративной культуры. От него во многом зависит восприятие сообщений работниками фирмы. J Директивный характер обычно создает дополнительные барьеры взаимопонимания, требуя действий от работников с позиции власти. N Просительные сообщения более эффективны и используются гораздо чаще, поскольку позволяют работникам почувствовать себя участниками диалога и свою причастность к развитию брендов. Несмотря на то что большинство «просьб» носит дирек тивный характер, язык таких обращений более мягок и способен вызван расположение работника. H Вдохновляющие сообщения представляют собой самый мощный, с точки зрения мотивации, тип коммуникаций. Такой стиль общения вызывают у работника эмоциональное желание достичь результата и формируют лояльность работников к руководителю. Великие политики, тренеры и бизнесмены на собственных примерах доказывают, что вдохновляющий подход позволяет добиться невероятной отдачи даже от самых малочисленных или неопытных команд. Убеждения и установки представляют собой базовые предположения сотрудников компании о мире, коллективное сознание, под влиянием которого принимаются управленческие решения и формируются внутренние отношения между подразделениями и отдельными специалистами. Традиции и ритуалы являются структурированными процессами, своеобразным символическим проявлением культуры в виде событий и церемоний. (приветствие руководителя с поклоном, характерное для японских компаний, определенный стиль в одежде сотрудников, ежегодные праздники для семей сотрудников или семинары-тренинги с выездом в места отдыха.) Вопросы формирования корпоративной культуры находятся в центре внимания специалистов разных сфер бизнеса, которые адаптируют общепринятые принципы к специфике компаний и отраслей. Рассмотрим систему корпоративных ценностей компании McKinsey «7S — system»1, семь элементов которой формируют корпоративную культуру: · стратегия (Strategy) — основная маркетинговая стратегия фирмы на рынке; · структура (Structure) — организационная структура управления брендовым портфелем фирмы; · системы (Systems) — клиентские базы данных и системы управления ими; · стиль (Style) — модель или используемый подход к управлению брендовым портфелем (западный, азиатский, смешанный); · способности (Skills) — профессионализм и квалификация специалистов, развивающих ценности брендов как внутри фирмы, так и во внешней среде; · сотрудники (Specialists) — методы и механизмы мотивации работников для развития брендов; · совместные ценности (Shared Values) — культура компании, определяющая эффективность и иннвативность всех процессов в системе внутрифирменного управления и обеспечивающая жизнеспособность и развитие брендов. Совместное усиленное воздействие всех семи составляющих на деятельность фирмы имеет принципиальное значение и обеспечивает синергетический эффект в развитии брендов корпоративного портфеля. Любое изменение в состоянии одного из семи факторов кардинальным образом меняет корпоративную культуру. Любая фирма обладает интеллектуальным капиталом — запасом знаний, опыта, квалификации сотрудников. Чтобы превратить работников фирмы в носителей культуры бренда, необходимо в первую очередь оценить их эмоциональное состояние. Эмоциональный капитал фирмы составляет основу корпоративной культуры, создает ценности, определяющие соответствующие взаимоотношения между работниками. Бренд-менеджмент формирует самоподдерживающуюся систему: ценности бренда трансформируются в эмоциональный капитал, эмоциональный капитал работников развивает бренд и его ценности. Над темой развития интеллектуального капитала работают многие специалисты в области брендинга. Так, например, Кевин Томсон (Kevin Thomson) определяет понятие, организацию и методы увеличения эмоционального марочного капитала для создания прибыльного бизнеса; он руководствуется эмоциональными измерениями для реализации программ брендинга. Согласно его концепции формами эмоционального капитала могут быть вдохновение, радость, удача, уважение, неприятие, страх, характеризующие систему власти и взаимоотношений в организации. В зависимости от морального состояния работников эмоциональный капитал бывает положительным или отрицательным. На практике часто оказывается, что неэффективность брендинга вызвана отсутствием мотивации или негативным эмоциональным капиталом сотрудников фирмы. В любой сфере предпринимательства можно выделить факторы положительного эмоционального капитала и факторы, формирующие крайне опасные для развития брендов негативные эмоции (табл..2). Таблица2. Факторы эмоционального капитала Источник: Эллвуд Я. Указ. соч. С. 316-317. Интеллектуальный аудит бренда, включающий оценку эмоционального капитала, является базовым этапом в создании устойчивой системы внутренних коммуникаций. 4. Бренд-менеджмент в компаниях, ориентированных на развитие брендов, включает интерактивную систему внутренних коммуникаций, что позволяет направить коллектив на новое сообщение бренда до того, как оно начнет коммуницировать во внешней среде. В таком случае и компания, и отвечающие за бренды сотрудники изначально будут настроены на эффективное продвижение новых идей. Кроме того, использование последних в качестве внутренней аудитории для тестирования целесообразно в связи с тем, что они могут распознать несоответствия в бренд-коммуникациях до того, как их заметят потребители. Современные компании используют различные средства, методы и формы внутренних коммуникаций.
Для развития интеллектуального капитала фирмы интегрируют разные формы и методы, обусловленные рыночной или отраслевой спецификой. Так, компания Hallmark поддерживает корпоративный сайт, осуществляет внутренние публикации, на постоянной основе проводит тренинги и семинары с привлечением специалистов в области практического брендинга. При загрузке рабочих компьютеров на экраны мониторов выводится текст о миссии компании и обещания бренда. Специалисты Hallmark регулярно оценивают восприятие бренда сотрудниками компании с целью устранения различий во внутреннем и внешнем понимании сути бренда. Как правило, координацией вопросов, связанных с реализацией внутренних коммуникаций в компании, занимается маркетинговый отдел. Но далеко не всегда ему удается в понятной и удобной для восприятия форме найти способ оперативного предоставления необходимой информации. С этой целью в структуре фирмы могут создаваться специализированные подразделения, полностью ориентированные на развитие внутренних коммуникаций бренда. Например, компания Hallmark содержит в своей структуре подразделение, специалисты которого занимаются подготовкой и обучением сотрудников. Все обучающие программы проводятся с целью сделать концепцию бренда Hallmark четким и понятным и определить единые для всех сотрудников понятия «хорошо» и «плохо» с точки зрения развития бренда. С этой же целью в компании Nicor используется пятизвенная модель внутрикорпоративных коммуникаций (рис.2).
Рис.2 Пять ступеней корпоративных коммуникаций компании Nicor Как правило, подобные корпоративные образовательные программы представляют собой многоэтапные модели внутренних коммуникаций и содержат такие стадии, как: сбор и обработка информации (слушание, изучение, наблюдение); профессиональная подготовка (тренинги); оценка эффективности информационно-образовательного проекта.
Рис.3. Примерный план внутренних корпоративных коммуникаций. Источник: Дэвис С. Указ. соч. С. 264
Корпоративные образовательные программы различаются по целевым аудиториям (с конкретизацией целей и задач тренинга), срокам проведения, ответственным руководителям и исполнителям и включают стандартную систему оценки результатов и отчетности. Для всех функциональных подразделений фирмы составляются планы корпоративных коммуникаций и на их основе разрабатываются сводные планы внутренних коммуникаций (рис. 3). Практика ведущих компаний мира свидетельствует, что ориентация компании и ее корпоративной культуры на развитие брендов создает неоспоримые конкурентные преимущества в долгосрочной перспективе, а молодые компании, выводящие на рынок новые бренды или развивающие новые товарные категории, обладают для этого большим потенциалом. Внутрифирменные механизмы бренд-менеджмента небольших молодых компаний легче и быстрее адаптируются к меняющейся рыночной среде. Сотрудники таких фирм, как правило, более привержены корпоративной идее и се лидеру, а менеджеры быстрее устанавливают доверительные отношения с потребителями. Последовательным и продуманным бизнес-стратегиям крупных компаний они противопоставляют смелые идеи и неожиданные решения. Создание особой корпоративной культуры и развитие индивидуальности брендов легче удается более молодым и меньшим по размеру фирмам по многим причинам, основные из которых представлены в табл..
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 204; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.136.210 (0.013 с.) |