Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
P Научные основы управления брендами. Бренд-менеджмент как система.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Сущность бренд-менеджмента. Преимущества развития брендинговых технологий доказываются практикой ведущих компаний мира и ведут к повышению конкурентоспособности, увеличению прибыльности операций и акционерной стоимости компании, расширению сферы деятельности, развитию новых отраслей производства. Перечисленное- лишь часть преимуществ, обеспечиваемых брендами их владельцам. В современной экономике, где любое, даже самое незначительное, преимущество становится основой конкурентоспособности фирмы, брендинг переходит в компетенцию профессионалов. Основные управленческие функции, реализуемые компаниями в ходе оперативно-хозяйственной деятельности и обеспечивающие эффективность менеджмента, — планирование, организация, контроль, руководство, мотивация и ряд других - были выделены в начале XX в. Однако эти функции, а соответственно, методы и средства их реализации не являются неизменными. При изменении экономической конъюнктуры они постоянно модифицируются и углубляются, в связи, с чем усложняется содержание работ, выполняемых менеджерами. Развитие маркетинга происходило на фоне насыщения товарных рынков. Выделение маркетинговой функции из общей системы управления было продиктовано необходимостью сбора и анализа данных в сфере обращения товаров с целью адаптации производства к новым требованиям рынка, обусловленным усиливающейся демассификацией потребительского спроса. Последующее развитие рыночных отношений, усиление конкуренции и усложнение сбыта способствовали внедрению новых управленческих подходов, функций и стратегий. Необходимость грамотного, научно обоснованного управления марочными активами способствовала формированию бренд-менеджмента как самостоятельного направления управленческой деятельности. Институт управления брендом начал создаваться в 30-е годы XX в. В корпорации Procter&Gamble было организовано маркетинговое подразделение по принципу раздельного управления каждой маркой. Впервые в истории управления появилась должность бренд-менеджера, который должен был координировать все внутрифирменные операции, связанные с разработкой, производством и продажей подконтрольной ему марки. Возникнув как ответвление в системе управления продажами, бренд-менеджмент постепенно приобретал все большую стратегическую значимость: фирмы стали разрабатывать маркетинговые стратегии для отдельных брендов и развивать новые рынки. С развитием общей культуры организации и ускоренным проникновением современных электронных технологий в системы внутрифирменного управления бренд-менеджмент трансформировался в самостоятельную функцию, интегрирующую разные направления внутрикорпоративных связей. В современных условиях брендинг становится стратегическим процессом, реализуемым в рамках отдельного направления в менеджменте фирмы и координируемым отдельным специалистом. • Бренд-менеджмент представляет собой управленческую функцию, направленную на максимизацию марочных активов путем интегрирования средств и методов внутрифирменных механизмов на основе сбалансированного инвестиционного подхода к брендингу и осуществлению сопряженных с ним коммуникаций как внутри компании, так и вне ее. Управленческая суть функции бренд-менеджмента отражает объективные условия развития конкуренции на мировом рынке и ориентирована на создание эффективных структур по управлению брендами. Эти структуры обеспечивают стратегическое сотрудничество с партнерами и взаимодействие с потребителями. В современных компаниях структуры, развивающие бренд-менеджмент, интегрирую т маркетинг, производство, инновационную деятельность и сбыт, оптимизируют внутрифирменное управление в соответствии с запросами рынка. Такая интеграция функций позволяет адаптировать продукт к потребительским ожиданиям еще на стадии разработки его концепции. Новые задачи повлекли за собой изменения в системе корпоративных взаимосвязей как по вертикали — между уровнями управления, так и по горизонтали — между подразделениями научной, производственной и сбытовой цепи. В результате возникли гибкие структуры сквозного управления брендами, использующие горизонтальные связи между подразделениями маркетинга, НИОКР, производства, сбыта. Соответственно потребовалось усилить координацию деятельности между всеми подразделениями на всех уровнях внутрифирменного управления. Таким образом, разработка и внедрение новых брендов на рынок трансформировались из маркетинговой в общекорпоративную функцию. Выделившийся из общей системы внутрифирменного менеджмента в результате увеличения значимости марочных активов в деятельности компаний, бренд-менеджмент приобрел собственный механизм — модели и методы управления, особые принципы организации управленческого процесса, а также организационную структуру управления брендами. Как функция управления бренд-менеджмент обладает набором средств и методов, реализуемых в рамках стратегического, оперативного и административно-организационного управления, и основывается на определенных принципах. Каждое из обозначенных направлений ориентировано на решение конкретных задач в общей системе брендинга на корпоративном уровне. Методы административно-организационного управления брендами предполагают определение организационных форм бренд-менеджмента, включая распределение функций и установление взаимосвязей между различными службами, отделами и подразделениями фирмы, вовлеченными в процесс управления брендами. В рамках административно-организационного управления происходит распределение между руководящими работниками функций по принятию решений в отношении брендов и наделение их соответствующими полномочиями: - установление формальных взаимосвязей между службами, отделами и подразделениями; - распределение ответственности между руководителями разных уровней управления; - разработка конкретных схем и процедур по принятию решений, включая организацию информационных потоков и технической поддержки. Современные организационные структуры по управлению брендами отличаются высокой сложностью и определяются: - производственным профилем фирмы (специализацией на выпуске одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий разных отраслей), - характером выпускаемой продукции, - сферой деятельности компании (ориентацией на местный, национальный или международные рынки), - масштабами и формами заграничной деятельности (производственные, торговые, франчайзинговые и прочие операции), - особенностями маркетинговых стратегий, (работа с потребительскими сегментами, особенности позиционирования и др.). Методы стратегического бренд-менеджмента используются для оптимизации структуры корпоративного портфеля брендов в результате стратегических расширений брендов. Стратегии брендов разрабатываются на корпоративном уровне и адаптируются к особенностям национальных и локальных рынков. Основными маркетинговыми инструментами брендинга являются сегментирование, выявление предпочтений целевых сегментов и разработка индивидуальности каждого из брендов в корпоративном портфеле. Методы оперативного бренд-менеджмента применяются в развитии брендов в течение жизненного цикла и формировании лояльности к ним. Оперативное управление брендами корпоративного портфеля осуществляется в соответствии с разработанными бренд-планами. Принципы бренд-менеджмента. Под принципами бренд-менеджмента понимаются общие нормы, правила и закономерности, и рамках которых реализуются связи между различными элементами внутрифирменной системы, участвующими в управлении брендами. Количество и соотношение таких норм зависят от сферы деятельности компании, специфики внутрифирменных связей, а также используемых рыночных стратегий. Общими принципами бренд-менеджмента, характерными для большинства компаний, независимо от их отраслевой принадлежности, сферы деятельности и индивидуальных особенностей, являются следующие. 1. Ценность нематериальных активов. Бренды — наиболее ценные активы компании. Они обеспечивают дополнительную прибыль, финансовые инвестиции и потребительскую лояльность. 2. Весомость бренд-менеджмента. Осознание ценности марочных активов в общей капитализации компании трансформирует брендинг в общекорпоративное стратегическое направление. В последнее время решение многих вопросов, связанных с развитием брендов, переходит в компетенцию высших управленческих подразделений фирм. В наиболее перспективных компаниях бренд-менеджеры занимают ключевые посты в составе высшего руководства.
3. Участие каждого. Эффективный брендинг обеспечивается совместными усилиями функциональных и производственных подразделений компании, клиентов и партнеров, включая дистрибьюторов, рекламные и другие организации, участвующие в формировании лояльности к бренду. Каждый участник системы должен осознавать свою значимость в развитии брендов и являться носителем единых корпоративных ценностей. 4. Межфункциональный подход к брендингу обусловливается интегрированным характером взаимосвязей производства, маркетинга, сбыта, планирования и других направлений в хозяйственной и коммерческой деятельности компании. Внедрение сквозной системы бренд-менеджмента способствует реорганизации структуры внутри фирменного управления в пользу интегрирования всех ее элементов в единый процесс брендинга. 5. Оперативные коммуникации. Эффективный бренд-менеджмент напрямую зависит от оперативности внутренних коммуникаций, обеспечивающих участие всех сотрудников и координацию их действий в едином управленческом процессе. К системе внутренних коммуникаций относятся средства, методы и формы внутрикорпоративного общения. Традиционное использование письменного официального сообщения и организация корпоративных собраний заменяются современными формами коммуникаций, основанными на развитии внутренних электронных сетей передачи информации, — Интранетом и Экстранетом. i Например, внутренняя информационная сеть компании Ford охватывает более 120 тыс. рабочих станций в офисах и на предприятиях по всему миру. С их помощью ежечасно обновляется информация, поступающая из производственных отделений, конструкторских и инженерных служб, исследовательских лабораторий, дилерских организаций и других подразделений компании. Значительное ускорение процесса обмена и обработки информации позволяет не только существенно сократить период внедрения новых автомобилей в серийное производство, но и учесть предпочтения целевых потребителей еще на стадии формирования концепции продукта. 6. Безупречное качество продукта. Высокое качество исполнения продукта, составляющего основу бренда, определяет функциональную удовлетворенность потребителей покупкой и обеспечивает их лояльное отношение к бренду. 7. Постоянная работа с потребителями. Постоянный мониторинг активности потребителей позволяет выявить нужды, потребности, ожидания и предпочтения и заложить их в концепцию продукта. Для многих компаний принцип ориентации на потребителей становится корпоративной миссией: «Потребители находятся в центре всего, что мы делаем» — корпоративная философия Ford Motor Company. 8. Приверженность потребителей является основой долгосрочного развития компании. Этот принцип бренд-менеджмента основан на ценности марочных активов компании. Следовательно, формирование и усиление приверженности потребителей составляет основу долгосрочного развития самой фирмы. 9. Стратегии всех брендов компании согласовываются в рамках данного портфеля, формируя синергию( вариант реакции на комбинированное воздействие двух или нескольких факторов, характеризующийся тем, что это действие превышает действие, оказываемое каждым фактором в отдельности). Все бренды корпоративного портфеля управляются в соответствии с разработанными стратегиями, взаимно усиливающими друг друга, которые согласовываются на уровне компании. Такая четкая дифференциация брендов позволяет создать уникальное предложение для разных потребительских сегментов и в тоже время избежать нежелательной внутренней конкуренции. 10. Трансформация корпоративной культуры. Внедрение принципов бренд-менеджмента в систему внутрифирменного управления кардинально меняет корпоративную философию фирмы. Стратегия рыночных продаж — «продавать то, что производится» — заменяется современной концепцией — «производить то, чему заранее обеспечен сбыт». Такой подход стимулирует активное участие всех подразделений и партнеров компании в общей капитализации активов. Практика ведущих фирм мира свидетельствует о большой значимости принципов бренд-менеджмента в развитии марочного капита ла. Управление фирмой в соответствии с этими принципами усиливает корпоративную миссию и ценности компании, закрепляет общие правила и нормы внутрифирменного управления, а также закладывает основу эффективного производственного планирования, увеличивает продажи и максимизирует прибыли. Вместе с тем необходимо отметить, что современный бренд-менеджмент всегда сопряжен с риском. Фирмы, четко следующие всем правилам и принципам брендинга, всегда подвержены влиянию рыночной среды и не застрахованы от неудач и опасности захвата позиции конкурентами. Так, бренд Volvo, прочно занимавший нишу безопасного автомобиля, сегодня входит лишь в пятерку самых безопасных, уступая позиции новым брендам — лидерам в безопасности — Renault Laguna и др. Компания Nike очень быстро и легко заняла профессиональную спортивную нишу, традиционно принадлежавшую Reebok, перекупив рекламный контракт у Майкла Джордана, который на протяжении многих лет являлся лицом компании Reeboke, в результате чего был сформирован устойчивый ассоциативный образ. Содержание понятия «бренд-менеджмент». Современный бренд-менеджмент можно рассматривать в трех направлениях: ■ теория и практика управления брендами; ■ корпоративный бренд-менеджмент (portfolio management); ■ процесс управления брендом, брендинг. Под теорией и практикой управления брендами понимается система научных знаний, включающая теоретическую базу и систематизированную практику ведущих компаний мира в области бренд-менеджмента и брендинга. Корпоративный бренд-менеджмент отражает корпоративное видение миссии компании, ее культуру и стиль управления. Он реализует общую стратегию управления портфелем брендов. Важным направлением корпоративного бренд-менеджмента является разработка программ корпоративной идентификации, благодаря которым достигается узнаваемость компании на рынке, обеспечиваются высокий уровень потребительской осведомленности о брендах и лояльность потребителей. В настоящее время корпоративный бренд-менеджмент является приоритетным направлением в развитии компаний. Бренд-менеджмент как процесс управления брендом представлен корпоративным и товарным брендингом и направлен на развитие соответствующей индивидуальности. Брендинг реализуется несколькими базовыми направлениями, степень детализации которых определяется поставленными целями. Как правило, к ним относят организационную составляющую (формирование рабочей группы, команды, подразделения или закрепление функций за отдельным руководителем), исследование рынка, разработку концепции бренда, планирование маркетинговых программ по развитию бренда, включая организацию и контроль за проведением мероприятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.108 (0.008 с.) |