Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Потребность в персонале и организационная структура гостиницы

Поиск

Основное назначение организационного плана – это отражение организационной структуры компании. Здесь же приводятся сведения об управленческом персонале, уровне его компетенции и профессионализма. Часто в организационном плане отражается для инвестиционных проектов и стратегия инвестирования с календарным планом осуществления инвестиций.

Для оптимального функционирования коттеджного комплекса планируется нанять персонал в количестве 10 человек.

При стратегическом (долгосрочном) планировании составляется программа по выявлению потенциала специалистов, необходимого предприятию в будущем. Разрабатывается стратегия развития человеческих ресурсов и определяется потребность в них в дальнейшем.

При тактическом (ситуационном) планировании анализируется потребность компании в персонале на конкретный период (месяц, квартал). Она зависит от показателей текучести кадров в данное время, количества выходов на пенсию, декретных отпусков, сокращений и т. д.

В обоих случаях, кроме прочего, необходимо учитывать динамику рынка и конкуренцию в отрасли, уровень оплаты труда, внутреннюю культуру организации, этап развития компании и др.

Качество гостиничных услуг все-таки в большей степени зависит от человеческого фактора, чем от технологий. Общеизвестная проблема российских гостиниц – отсутствие профессионального персонала. Тем не менее, направлять персонал для усовершенствования за границу очень дорого.

Среднеотраслевая производительность на одного работника = доходы отрасли / количество занятых в отрасли = 431 377 900 / 914 = 471 967 руб.

Среднеотраслевая производительность на одного работника в год составляет 471 967 руб.

Норма выработки = 169 187 гостей в Карелии/914 работников = 185 (гостей на одного работника в год в Карелии)

На основе данных показателей осуществляется определение потребности организации в рабочей силе. Численность персонала = плановая выручка / среднеотраслевую производительность труда = 20 474 880/ 471 967 = 43 человека - максимальное количество персонала, которое сможет потянуть предприятие при данном плановом доходе.

Исходя из приведённых расчётов, можно определить количество сотрудников, которые потребуются. Производственная мощность комплекса за год составит 2 383 гостей и если разделить на среднюю норму выработки по отрасли 185, следовательно, для оптимального функционирования комплекса планируется нанять персонал в количестве (2 382/185 = 12). Но на начальном этапе функционирования будет достаточно 10 сотрудников, а в дальнейшем возможно расширение штата персонала эко-комплекса.

В штатном расписании турбазы: директор, менеджер, 3 администратора-портье, 2 горничные, инженер-механик, 2 работника кафе, остальные сотрудники являются привлеченными (работают по договору) на определенный период времени.

Итого - 10 человек, а этого вполне достаточно на начальном этапе деятельности предприятия. Исходя из данных расчётов у предприятия будет возможность обеспечить максимальную производительность предприятия и рост заработной платы, а при необходимости увеличить штат работников.

Одним из важнейших компонентов организационного плана является организационная структура компании, представляющая собой определенную форму объединения работников разных специальностей и определенный набор подразделений компании, осуществляющих как основную, так и вспомогательную деятельность.

Организационная структура компании в рамках организационного плана отражается в виде следующих элементов:

ü Организационная схема компании;

ü Штатное расписание;

ü Положение о функциональных подразделениях компании;

ü Должностные инструкции.

Исходя из потребности в капитале и условий создания частных предприятий и хозяйственных обществ в России, регулируемых законами России «О предприятиях» и «О хозяйственных обществах», наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является Общество с ограниченной ответственностью. В дальнейшем в целях морального и материального стимулирования работников планируется преобразование предприятия в Закрытое акционерное общество.

Организационная структура управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Организационная структура управления

Данная схема имеет тип линейно-функциональной системы построения предприятия.

В малом предприятии нет особой необходимости содержать собственный отдел по работе с кадрами: эти функции может выполнять для своего отдела каждый из начальников тех отделов, необходимость существования которых будет признана.

Немаловажную роль на предприятии играет штатное расписание, то есть перечень должностей постоянных сотрудников с указанием количества одноименных должностей (вакансий), режима работы и количества рабочих часов.(см.таблицу 5.1)

Таблица 5.1 — «Штатное расписание работников»

Должность График работы Всего в месяц, часов Всего в год, часов
Рабочие дни Часы работы
Директор Пн – Сб 9.00 – 17.00    
Менеджер Пн – Сб 10.00 – 20.00    
Администратор-портье 2 через 2/ по 12 часов 08.00 – 20.00 20.00 – 08.00    
Горничная Пн – Вс 08.00 – 10.00 13.00 – 15.00 17.00 – 19.00    
Инженер-механик Пн – Вс 10.00– 18.00 (по вызову)    
Работник в кафе Пн-Вс 10.00 -21.00    

Требования к персоналу

Административно-управленческая служба отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности.

· Директор осуществляет руководство центра, финансовый контроль, ведение переговоров и подписание договоров с клиентами и поставщиками, решает организационные вопросы. Директор также выполняет функции и обязанности бухгалтера, т.е. ведет бухгалтерский учет центра, подготавливает финансовые отчеты, начисляет зарплату штатным и внештатным сотрудникам.

· Менеджер организуют работу обслуживающего персонала, общается с клиентами, выполняет решение и предотвращение проблем, также решает вопросы, связанные с продвижением услуг предприятия.

· Служба приема и размещения занимается решением вопросов, связанных с бронированием номеров, приемом гостей, прибывающих в гостиницу, их регистрацией и размещением в номерах, оказанием различных услуг, а также организацией отъезда. В состав службы входит служба администраторов.

· Подразделение обслуживания номерного фонда для проживания поддерживает необходимое санитарное состояние и комфорт в номерах, занимается оказанием бытовых услуг. В состав службы входят: 2 горничные.

Таблица 5.2 - Квалификационные требования к работникам

Должность Выполняемое функциональное направление Необходимые навыки
Административно-управленческий персонал
Директор Организационная, юридическая, управленческая, маркетинговая деятельность, обеспечивает реализацию дополнительных услуг, отвечает за выработку ценовой и рекламной политики, разрабатывает стратегию продаж, организует и ведет бухгалтерский учет, уплата налогов, составление бухгалтерской отчетности, выплата заработной платы, полное владение информацией о столице Карелии. Владение ПК и прочей офисной техникой, навыки эффективного делового общения на родном языке и английском, знание финского языка, навыки делопроизводства, навыки телефонных переговоров, знания в области бухгалтерского баланса и финансового анализа, а также маркетинга и рекламы.
Должность Выполняемое функциональное направление Необходимые навыки
Менеджер Работа с клиентами, предоставление качественного и быстрого обслуживания клиентам по оказанию услуг, организация работы обслуживающего персонала. Владение ПК и прочей офисной оргтехникой, навыки делопроизводства, знание английского языка (приветствуется также финский язык), опыт проведения экскурсий, опыт работы с клиентами, знание основ управления персоналом, этики и культуры обслуживания.
Основной (производственный)
Администратор-портье Работа с клиентами, предоставление качественного и быстрого обслуживания клиентам по оказанию услуг, Владение ПК и прочей офисной оргтехникой, знание английского языка (приветствуется также финский язык), опыт работы с клиентами, этики и культуры обслуживания.
Горничная Занимается уборкой номеров, соблюдение порядка на территории турбазы. Навыки уборки гостиничных помещений и прилегающей территории.
Инженер-механик Организация ремонта оборудования и других основных фондов, Обеспечение соблюдения правил эксплуатации, технического обслуживания и надзора за оборудованием Обобщать и распространять передовой опыт организации ремонта и эксплуатации оборудования, знания пожарной безопасности
Работник кафе Приготовление пищи, организация работы кафе, составление списков необходимых продуктов питания для бесперебойной работы кафе Опыт работы в сфере общепита, знание правил приготовления пищи

Немаловажное значение имеют личностные качества персонала. При правильном подборе кадров личностные качества должны корреспондироваться с контингентом гостей. Только в этом случае взаимоотношение персонала и гостей в процессе обслуживания будут оптимальными.

Для определения полезного фонда рабочего времени работы одного работника, необходимо составить баланс рабочего времени одного работника. Данные баланса приведены в таблице 5.3

Таблица 5.3 — Баланс рабочего времени одного работника

Показатели Всего 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв.
1.Календарный фонд времени. в т.ч. праздничные дни; выходные.          
2. Номинальный фонд времени, дней          
Неявки, дней В т.ч. Отпусков; Прогулов; простоев 31,2 0,7 0,5 0,3 - 0,2 0,1 0,3 - 0,3 - 30,4 - 0,4 0,2 0,2 -
Число фактических рабочих дней 217,8 56,7 61,7 34,4 64,8
Среднеплановая продолжительность рабочего дня 7,67        
Потери в связи с сокращением длительности рабочего дня 0,05 0,01 0,01 0,02 0,01
Среднефактическая продолжительность рабочего дня   7,62        
Полезный фонд времени работы, ч. 1659,6        

Полезный фонд рабочего времени = среднефактическая продолжительность рабочего дня * число фактических рабочих дней = 7,62 * 217,8= 1659,6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 2114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.98.172 (0.009 с.)