Социально – культурный эффект 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально – культурный эффект



Стремление европейские инновационные технологии и необузданную природу Карелии, задействовав в этом местных жителей и тем самым развивать экономику республики.

Организация коттеджного эко-комплекса «Сиверик» привлечет большее количество туристов в Калевальский национальный район, а будет способствовать развитию как экологического туризма в Карелии, так и именно Калевальского района, т.к. налоги от деятельности предприятия, поступающие в региональный бюджет, могут быть направлены на развитее инфраструктуры района для более комфортного пребывания там как местных жителей, так и туристов.

На основе данных расчетов можно сделать вывод о том, что деятельность данной отеля экономически выгодна, рентабельна. Данный проект обладает довольно не высоким сроком окупаемости.

Социальный эффект способствует формированию социального пакета, повышению зарплаты работников гостиницы, росту их благосостояния.

Коммерческий эффект является показателем выгодности, рентабельности проекта для инвесторов. Основные показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта приведены в таблице 7.19.

Бюджетный эффект способствует поступлению финансовых средств, налоговых отчислений в местный бюджет.

Чистая прибыль способствует формированию фонда накопления для дальнейшего развития предприятия, расширения бизнеса.

Таблица 7.19 – «Основные показатели коммерческой эффективности инвестиционного проекта»

Показатель Расчет
Чистый дисконтированный доход NPV(ЧДД) D = 1,492 NPV (Чистый дисконтированный доход) = (CF*5/1,492)-кап.вложения/1,492 NPV (ЧДД) = 28 828 533/1,492 – 25 500 000/1,492 = 19 322 073 – 17 091 152 = 2 230 921 Дефлятор по распоряжению РФ на 2012 год – 1,492
Внутренняя норма рентабельности IRR IRR = CF/I IRR = 4 995 898 / 25 500 000 = 0,19 Учитывая, что банковская ставка 14%, а внутренняя норма рентабельности равна 19%, то это позволяет нам получать выгоду
Индекс прибыльности PI (ИП) PI = NPV / I, где I – первоначальное вложение средств PI = 2 230 921/25 500 000 =0,08
Период окупаемости РВ (ПО) /Объем первоначальных инвестиций /(Чистая прибыль + Амортизация) РВ = 25 500 000 / 4 995 898 = 5,1 года

Индекс рентабельности = Сумма чистой прибыли за год / Инвестиционные вложения = 4 995 898 / 25 500 000= 0,17

Таким образом, проведенные выше расчеты позволяют сделать следующие выводы:

1. Анализ рынка туристских услуг показал, что ПРОЕКТ коттеджного комплекса востребован.

2. Учитывая экономическое положение населения, создание нового гостиничного предприятия могло бы обеспечить 10 новых рабочих мест.

3. Проведенные финансовые расчеты показали, что ПРОЕКТ туристской базы будет рентабельным, платежеспособным, способным к дальнейшему развитию.

4. Достаточно трудоемкой будет процедура продвижения новых услуг, но при эффективном использовании различных видов рекламы для решения поставленных задач «Сиверик» станет пользоваться высоким спросом среди населения.

5. Появление комплекса неизбежно будет сопровождаться модернизацией дорог, развитием сферы услуг (появление экскурсионных бюро и т.п.) которые входят в понятие инфраструктуры туризма и, следовательно, они дадут рабочие места.

 

 

ГЛАВА 8 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ

Анализ рисков

Можно выделить следующие виды рисков:

• коммерческие риски. Риски, связанные с возможной недооценкой уровня спроса или конкуренции, ошибками в прогнозах объемов продаж или уровня цен;

• финансовые риски. Риски, связанные с недостаточным объемом инвестиций, снижением ликвидности и возникновением неплатежеспособности из-за задержки финансирования или снижения доходов;

• политические и социальные риски. Риски, связанные с деятельностью государства и состоянием общества (например, политические решения, нехватка высококвалифицированного персонала);

• технологические риски. Риски, связанные с изменениями технологий на рынке, которые могут резко ухудшить конкурентоспособность турфирмы;

• криминальные риски. Риски, связанные с криминальной обстановкой в регионе;

• природные риски. Риски, связанные с природными катаклизмами, землетрясениями, сходами лавин, обильными снегопадами, ливнями.

Таким образом, при разработке проекта гостиничного предприятия необходимо проводить анализ возможных рисков, определять допустимые значения влияния рисков, разрабатывать мероприятия по предупреждению, уменьшению воздействия рисков.

Необходимо отметить, что в сфере социально-культурного сервиса и туризма наибольшее влияние на функционирование предприятий туризма оказывают следующие виды рисков:

• политическая обстановка в стране;

• экономическая ситуация в стране, принимающей туристов;

• экономическая ситуация в стране, отправляющей туристов;

• изменение доходов туристов;

• изменение экологической обстановки;

• демографические изменения;

• уровень изменения потребительских цен, инфляция.

В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:

• Страхование имущества и ответственности работников фирмы, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

• заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

• использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

С целью предупреждения возникновения рисков предприятию необходимо осуществлять комплекс мероприятий по оценке рисков. Риск реализации проекта может быть оценен по следующей шкале.

С тем чтобы предприятие могло обезопасить себя от различных рисков, необходимо продумать определенные гарантии на каждую конкретную ситуацию:

Таблица 8.1 – «Риски и гарантии»

Риски Гарантии
Потери материальных объектов Страхование, амортизационные отчисления
Потеря зданий и сооружений в случае пожара Страхование, договор аренды
Колебания валютного курса Цены рассчитаны в рублях РФ, исходя из прогнозного курса Министерства экономического развития и торговли РФ
Потеря документов и важных договоров в случае пожара Хранение документов в сейфе
Риски Гарантии
Нападение грабителей Договор со службой безопасности и установка сигнализации
Непредвиденное повышение затрат, недостаточное получение доходов, и пр. Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия. На случай недостатка средств у предприятия должен быть резервный фонд для покрытия непредвиденных расходов.
Квалификационный состав персонала   Подбор персонала должен осуществляться с учетом специфики деятельности предприятия в целом и особенностей производственного процесса на каждом рабочем месте. Необходимо учитывать профессиональные навыки и квалификацию соискателей, а также их психологические особенности.
Принятие новых нормативных актов, ограничивающих деятельность подобных заведений Гарантий нет, но риск невелик

Таблица 8.2 «Ориентировочная величина поправок на риск неполучения предусмотренных проектом доходов»

Величина риска Пример цели проекта Риск, %
Низкий Интенсификация производства за счет широкомасштабной рекламы 3-5
Средний Увеличение объема продаж продукции 8-10
Высокий Производство и продвижение на рынок нового продукта 13-15
Очень высокий Вложения в исследования и инновации 18-20

Проектируемое предприятие обладает высоким уровнем риска (13-15%), поскольку осуществляет продвижение на рынок нового вида гостиничных предприятий – эко-отель

Также необходимо провести экспертную оценку рисков (см. таблицу 8.3).

Таблица 8.3 – «Экспертная оценка рисков»

Риск Без мероприятий, направленных на снижение Мат. ожидание убытка С мероприятиями, направленными на снижение Мат. ожидание убытка
  Вероятность возникновения Вероятность возникновения
Низкий уровень загрузки гостиницы в течение квартала 25% 3180000 руб. 15% 2500000 руб.
Недобросовестность поставщиков 50% 50000 руб. 5% 5000 руб.
Значительный рост себестоимости услуги по сравнению с планируемой 50% 50000 руб. 10% 10000 руб.
Форсмажорные риски 3% 10000 руб. 1% 3000 руб.
ИТОГО:   3 290 000   2 518 000

При анализе рисков применяются следующие показатели: величина недополученной прибыли, поправка на риск, коэффициент дисконтирования.

При оценке риска планируемого мероприятия, важнейшее место занимает анализ и прогнозирование возможных потерь ресурсов при осуществлении деятельности, возникающих вследствие отклонения от планируемого развития событий.

Трудовые потери. Это потери рабочего времени, вызванные форс-мажорными обстоятельствами, например, в случае отключения электричества вна территории комплекса по причине сбоя работы электростанции, в следствии чего сотрудник не может продолжать нормально выполнять свои обязанности. Трудовые потери выражаются в человеко-часах, человеко-днях или просто в часах рабочего времени.

Перевод трудовых потерь в стоимостное, денежное выражение осуществляется путем умножения трудо-часов на стоимость одного часа. Трудовые потери могут быть вызваны производственными рисками, это связано с соблюдением правил техники безопасности и возможными неполадками оборудования.

Например, трудовая потеря администратора-портье в комплексе «Сиверик» составляет 87 руб. в час.

Финансовые потери. Это денежный ущерб, связанный с непредусмотренными платежами, выплатой штрафов, уплатой дополнительных налогов, потерей денежных средств и ценных бумаг, недополучение или неполучение денег из предусмотренных источников, неоплате покупателями предоставленных услуг, уменьшение выручки вследствие снижения цен на реализуемые услуги. Особые виды денежного ущерба связаны с инфляцией.

Все эти группы неблагоприятных факторов могут нанести материальный ущерб предприятию, а то и вовсе приостановить его работу. Поэтому лучшим будет предвидеть и просчитать наиболее характерные виды потерь для нашего предприятия.

Коттеджный комплекс планирует реализацию 33% номеров в период низкого сезона (февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь, декабрь) и 67% номеров в высокий сезон (январь, июнь, июль, август, сентябрь), средняя стоимость койко-места составляет 2000 руб. Однако существует вероятность, что в результате ведения деятельности в первом году план будет недовыполнен, и вместо запланированного количества комплекс реализует 65% номеров.

Тогда размер недополученной прибыли вычисляется по формуле:

ΔПр. = (100% - 65%) * 2 000 /100% = 700 руб. (с каждой продажи)

Из всех видов потерь для гостиничного бизнеса характерными являются:

1. Снижение намеченных объемов реализации основных и дополнительных услуг. Вероятные потери Ур в этом случае в стоимостном выражении определяются по формуле

Ур = ΔВО × Ц = 4 950 *1 987 = 9 835 650

Где ΔВО – вероятное суммарное уменьшение объема оказания услуг, ед.;

Ц – цена реализации единицы услуг, руб.

2. Снижение цен, по которым получена реализация услуг, в связи с неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией, усиление конкуренции на рынке. Потери, связанные с этим фактором, можно определить по формуле

Уц = ΔЦ × О = 10320 * 1600 = 16 512 000 (вместо 20 474 880)

где Δ Ц – вероятное уменьшение цены единицы услуг, руб.;

О – общий объем планируемых услуг, ед.

Таким образом, при недовыполнении плана производства, прибыль от реализации услуг нашего предприятия снижается на небольшой процент.

Поправка на риск определяется на основании методики, рекомендуемой «Положением об оценке инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 22.11.1997, №1470). Поправка на риск учитывается с установленным коэффициентом дефлятора = 1,492. Данная ставка утверждена при УСН.

Можно сделать вывод о том, что при проектировании гостиничного предприятия особое внимание необходимо уделять планированию рисков, что позволить спрогнозировать влияние определенных факторов на функционирование гостиницы, разработать комплекс мероприятий по предупреждению и пресечению рисков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.61.119 (0.023 с.)