Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материально-техническое снабжение эко-комплекса «Сиверик»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Исходя из минимальных требований к средствам размещения различных категорий в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли от 21 июня 2003 №197 «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств. Таблица 6.3 — «Расчет эксплуатационных расходов»
Для полноценного обеспечения процесса, связанного с предоставлением всего комплекса рассматриваемых услуг требуется также поставка материалов (см. таблицу 6.4): · санитарно-гигиенические средства одноразового применения, используемые клиентами комплекса; · продукты питания, используемые для приготовления пищи; · предметы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте (постельное белье для гостиницы, санитарно-гигиенические средства, белье для точек питания, столовые принадлежности и посуда).. Таблица 6.4 - Санитарно-гигиенические средства одноразового применения и продукты питания
Таким образом, стоимость потребляемых санитарно-гигиенических средств одноразового применения в год составляет 1 353 600, а расход продуктов питания в год составляет 2 117 000. Учитывая особенности производства услуг в сфере туризма, сырьем и комплектующими материалами будут считаться только продукты, поставляемые в ресторан/кафе, и прочие расходные материалы (бумажные салфетки, одноразовые упаковки шампуня, мыла для гостей, стиральный порошок для прачечной, средства для уборки помещений, лампочки и т.д.) Основные характеристики обеспечения производственного процесса сырьем отражены в таблице 6.4 Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период. Рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных средств за год: Норм. об. ср-ва = экспл. расх. (в т.ч. коммунальные) +сан.гигиен.ср-ва и продукты = 565 810 + 1 353 600 + 2 117 000 = 4 036 410 Ко = выручка от реализации продукции / нормированные оборотные средства = 20 474 880/ 4 036 410= 5,07 Рассчитаем коэффициент замещения: К зам. = нормированные оборотные средства/ выручка от реализации * 100% = 4 036 410/ 20 474 880* 100 % = 19% Период оборота = 360/ коэффициент оборачиваемости Период оборота = 71 Потребность в оборотных активах = К зам. * общие издержки = 0,19 * 15 759 202 руб. = 2 994 248 руб. Таким образом, потребность в оборотном капитале равна 2 994 248 руб. Калькуляция затрат гостиницы: Калькуляционные статьи. Постоянные затраты. 1. Фонд оплаты труда управляющего персонала Директор – 59 295руб. Менеджер – 44 470руб. ФОТ = 1 245 180 руб. (год.) 2. ЕВС (по ставке 30%) 423 361 руб. 3. Амортизация. 1 508 712 руб. 4. Отчисления в ремонтный фонд(2% от ОПФ) = 491 513 руб. 5. Страхование имущества(5% от ОПФ). 1 228 780 руб. 6. Отчисления на повышение квалификации: 5% от ФОТ = 177 174 7. Охрана: 78 000 руб. 8. Телефонизация и радиовещание: 35 000 руб. 9. Услуги интернета: 21 000 руб. 10. Прочие услуги: коммерческие, консультационные, информационные = 24 000 11. Командировочные = 41 500 12. Рекламный план = 95 800 13. Налог на рекламу(5%). 4 800 руб. 14. Налог на имущество (2,2%) = 540 650 15. Сертификация гостиничной деятельности – 23 600 Переменные затраты: 1. Фонд оплаты труда технического персонала: Администратор – портье (3): 28 375 Горничная (2): 21 280 Инженер: 21 280 Работник кафе (2): 21 280 ФОТ = 2 298 300 руб. (год.) 2. ЕВС (30%) = 781 422 руб. 3. Банковский кредит: 7 000 000р., ставка банка 14% 7 000 000 /100*14= 980 000 руб. 980 000*5=4 900 000 руб. 7 000 000 + 4 900 000 = 11 900 000 руб. (общая сумма кредита с учетом процентов к уплате) 11 900 000/5= 2 380 000 руб. (сумма выплаты по кредиту в год). 4. Материальные затраты: 4 036 410 руб.руб. 5. Коммунальный услуги: Отопление = 65 000 Водоснабжение и канализация = 120 000 Вывоз мусора: 50 000 руб. Электроэнергия: 105 000 руб. Постоянные и переменные затраты гостиницы целесообразно представить в таблице (табл.6.5) Таблица 6.5 - «Расчет постоянных переменных издержек предприятия»
Рассчитаем производственную мощность гостиницы. · Ч к-м = 14*2 + 5*3+1*4 = 47 м. · К ср.год.загрузки = 0,4 · К сезон.загрузки = 0,8 · ПМ max = Чк-м * Чдн.= 47*365 = 16920 к-м · ПМ план. = Чк-м * Чдн * К сезон.загрузки + Чк-м * Чдн * К ср.год.загрузки · ПМ план. = 47*0,8*184 + 181*47*0,4 = 6918+3402 = 10 320 к-м План по себестоимости. Директ-костинг Общие затраты: TC = 15 759 202 Общие постоянные затраты = 5 939 070 руб. Средние постоянные издержки: AFC = 5 939 070 /10 320 = 575 руб. Средние переменные издержки: AVC = 9 820 132 /10 320 = 951 руб. Средние издержки: AC = 1 526 руб Р мин. (минимальная цена реализации) = 15 759 202/10 320 =1 526 руб. / койко-ночь Рентабельность составляет 30 %. Цена реализации Ро = АС * (1 + р') = 1 526 * 30 % = 1 984 рублей 1. Выручка от реализации: ТR = Q * Po = 10 320 * 1 984 = 20 474 880 руб. 2. Валовая маржа (величина покрытия) GM = TR - TVC =20 474 880 – 9 820 132= 10 654 748 руб. 3. Коэффициент валовой маржи = Валовая маржа / Выручка = 10 654 748 / 20 474 880 = 0,52 4. Порог рентабельности (критический объем выручки) = Сумма постоянных затрат/Коэф. Валовой маржи = 5 939 070/0,52 = 11 421 288 р. Это положение самоокупаемости фирмы, то есть когда выручка равна затратам. Показывает пороговую (минимальную) выручку от реализации, обеспечивающую безубыточную работу предприятия. 5. Критический (безубыточный) объем производства = Сумма постоянных затрат / Цена за ед. – Переменные затраты на ед. = 5 939 070/1 984 - 951 = 5 749 к-м. Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. 6. Сила воздействия операционного рычага (производственный рычаг): OL = GM / Rn = 10 654 748 /3 487 186 = 3,05 Эффект операционного рычага показывает, во сколько раз прирост прибыли больше прироста выручки от реализации продукции (услуг). Сила операционного рычага зависит от величины постоянных затрат, и чем они больше, тем эффект сильнее. При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия увеличится в 3,05 раза. 7. Запас финансовой прочности: в рублях = Выручка от реализации – Порог рентабельности = 20 474 880 – 11 421 288 = 9 053 592 руб. в % к выручке от реализации = Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 11 421 288 / 20 474 880 * 100% = 55 % по ценам = Цена реализации – Критическая цена реализации/Цена реализации *100% =1 984 – 1 526/1 984 *100% = 23% 8. Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты = 10 654 748 – 5 939 070= 4 715 678 руб. 9. Плановый объем производства = Постоянные затраты + Прибыль / Цена за единицу – Переменные затраты на единицу = 5 939 070+ 4 715 678 / 1 984 - 951= 10 315 к-м. Налог на доход (6%) = 20 474 880*0,06 = 1 228 492 Чистая прибыль = Валовая прибыль – Налог на доход (6% по УСН) = 4 715 678 – 1 228 492 = 3 487 186 руб. 10. Расчет доли бесполезных затрат = ПМ max – ПМ план. = 16920-10 315 = 6 595 к-м. 11. Срок окупаемости = Инвестиции/ Чистая прибыль+Амортизация Срок окупаемости = 25 500 000 / 1 508 712 + 3 487 186 (4 995 898) = 5,1 лет. 12. NPV (Чистый дисконтированный доход) = (CF*5/1,492)-кап.вложения NPV (Чистый дисконтированный доход) = 28 828 533/1,492 – 25 500 000/1,492 = 19 322 073 – 17 091 152 = 2 230 921 PV = CF = 4 995 898 Рентабельность = прибыль (R)/общие затраты (FC + VC)*100% = 4 715 678 руб. / 15 759 202 руб. *100% =30%. Вывод: На уровне среднеотраслевой рентабельности (20-30%) рентабельность в 30% считается очень хорошей, поэтому проект можно считать конкурентоспособным. На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что деятельность этого комплекса экономически выгодна, рентабельна. Данный проект обладает достаточно быстрым сроком окупаемости (5,1 лет). Чистая прибыль в размере 3 487 186 руб. способствует формированию фонда накопления для дальнейшего развития предприятия, расширения бизнеса. При выполнении планового объема продаж (10 320 к-м.) предприятие успешно покрывает свои издержки, получая прибыль, т.е. его деятельность в отчетном периоде является рентабельной. Поскольку запас финансовой прочности при данных показателях достаточно высок, гостиница при необходимости может снизить цену реализации номера, увеличив при этом количество реализуемых номеров, а значит, пропорционально увеличив прибыль. Т.е. потенциальная возможность снижения цены в условиях жесткой конкуренции, например, существует и обоснована экономическими показателями. Умеренная цена на гостиничные услуги (1 984 р.) позволит занять конкурентоспособное место на рынке гостиничных услуг Калевальского района. План развития производства Пакет обслуживания эко-комплекса «Сиверик» включает комплекс услуг: · Предоставление услуг проживания; · Предоставление услуг питания; · Дополнительные услуги; · Возможность бронирования номера в отеле по телефону, факсу, электронной почте. Бронь за первые сутки – 25% от стоимости номера. В гостинице будут проводиться основные мероприятия с целью развития и расширения предприятия.(таблица 6.6) Таблица 6.6 - «План развития производства»
Спустя некоторое время после начала функционирования комплекса планируется организация анимационных программ для гостей отеля – разработка эко-маршрутов, возможно совместно с Калевальским национальным парком, где такие маршруты уже внедряются. Интеграция с действующими турфирмами, специализирующимися на продаже эко-туров позволит нам привлечь в отель большее количество гостей. Большое внимание в нашем отеле будет уделяться системе повышения квалификации персонала. Сотрудники высшего и среднего управленческого звена будут проходить один раз в три года курсы по повы шению квалификации в сфере гостеприимства в г. Санкт-Петербурге и г. Петрозаводске. Прохождение данного обучения позволит совершенствовать процесс обслуживания, повысить качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия. Таким образом, «Сиверик» будет осуществлять комплекс мероприятий по модернизации технологического процесса, внедрению новых видов дополнительных услуг, повышению профессионализма сотрудников гостиницы. Данные мероприятия позволят увеличить загрузку предприятия, привлечь новых клиентов и сформировать группу постоянных гостей, повысить качество сервиса, конкурентоспособность гостиничного продукта на рынке услуг гостеприимства.
ГЛАВА 7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и финансовых норм и нормативов по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами. Оно состоит в разработке конкретных финансовых планов, позволяющих определить на предстоящий плановый период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его активов и капитала на конец планируемого периода. Принципы финансового планирования: · соответствие сроков − получение и использование средств должно происходить в соответствующие плановые сроки, при этом целесообразно финансирование согласовывать по периодам. Капиталовложения с длительными сроками окупаемости должны иметь долгосрочные источники финансирования, а текущая деятельность должна осуществляться за счет краткосрочных источников и собственного капитала; · платежеспособность − система финансового планирования должна предусматривать обеспечение платежеспособности предприятия в долгосрочном и в краткосрочном периоде; · конкурентоспособность − способность организации своевременно и нестандартно реагировать на изменения внешней среды; · рентабельность − обеспечение высокой прибыльности, доходности производства и продукции; · эффективность инвестирования на условиях высокой доходности − вложения капитала в реальные инвестиции и в ценные бумаги должны давать соответствующую прибыль и рентабельность не менее ставки рефинансирования Центробанка РФ; · сбалансированность рисков − наиболее рискованные капиталовложения следует производить за счет собственных источников, определение допустимых, критических, катастрофических рисков; · предельная рентабельность на условиях чистой дисконтированной стоимости − инвестирование проектов, обеспечивающих максимальные доходы Соблюдение указанных принципов при построении системы финансового планирования позволит предприятию управлять движением финансовых ресурсов в процессе стратегического планирования и управления. Стратегическими задачами финансового планирования предприятия являются: • максимизация прибыли предприятия; • оптимизация структуры капитала; • обеспечение финансовой устойчивости; • достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия, как для его собственников, так и для инвесторов, кредиторов, государственных органов управления; • обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и использование рыночных механизмов привлечения финансовых средств; • создание условий для эффективного функционирования механизма управления предприятием. Основные направления финансовой политики: 1) анализ финансово-экономического состояния предприятия 2) разработка учетной и налоговой политики 3) выработка кредитной политики предприятия 4) управление оборотными средствами и дебиторской задолженностью 5) управление издержками 6) выбор дивидендной политики Период разработки финансовых планов непосредственно увязывается с периодом стратегического и технико-экономического планирования, так как результаты планов развития предприятия являются базой финансового планирования. Поэтому «горизонт» финансового планирования соответственно может быть определен в 1-5 лет с разбивкой первого года по кварталам. Разработка финансовых планов на более длительный период времени является предметом финансового прогнозирования и осуществляется специфическими методами и приемами. Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг обновленной гостиницы. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета таких направлений деятельности гостиницы, как организация мероприятий и предоставление экскурсионных услуг. Учетная политика 1. На сырье и материалы при производстве При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов: · метод оценки по стоимости единицы запасов; · метод оценки по средней стоимости; · метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО); · метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО); Для проектируемого коттеджного комплекса применяется метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО) 2. При реализации покупных товаров В соответствии с законодательством РФ, при реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы: · по стоимости первых по времени приобретения · по стоимости последних по времени приобретения · по средней стоимости; · по стоимости единицы товара. Налоговый кодекс РФ не обязывает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, составлять учетную политику для целей налогового учета. Кроме того, организации, перешедшие на УСН, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА). Но, несмотря на это, организация все-таки должна вести учетную политику, с тем чтобы, в первую очередь, обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов. Ведь, с одной стороны, гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» не устанавливает такой обязанности, с другой – содержит возможные варианты отражения расходов. В связи с этим, в первую очередь предприятию необходимо составить план баланса доходов и расходов, так как оно использует упрощенную систему налогообложения. На сегодняшний день для предпринимателей, использующих УСН, действует форма Книги доходов и расходов и Порядок ее заполнения, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н [29]. Книга учета доходов и расходов состоит из титульного листа и трех разделов. После заполнения титульного листа (таблица 7.1) налогоплательщик заполняет остальные разделы Книги учета доходов и расходов (таблицы 7.2 и 7.3). При этом налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, ограничиваются заполнением только раздела I Книги учета доходов и расходов. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога. Таблица 7.1 – «План книги учета Доходов и Расходов Титульный лист»
Таблица 7.2 – Доходы и расходы предприятия. Лист 1
Таблица 7.3 Доходы и расходы предприятия – Лист 2
В данном разделе в хронологическом порядке позиционным способом отражены хозяйственные операции за отчетный период на основании первичных документов. Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»[30] все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, которые должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не возможно - после ее окончания. При оценке финансового состояния компании используются следующие нормативные документы: · Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» · Положения по бухгалтерскому учету[31], в том числе: · Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99[32] · Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 · Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02[33] · Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности[34], · Приказы Минфина, а также следующая информация и документы: 1. Бухгалтерский баланс компании (форма №1) – указывается стоимость активов и пассивов на начало и конец года; 2. Отчет о прибылях и убытках компании (форма №2) – фиксируется выручка, затраты и на производство и чистая прибыль; 3. Отчет о движении денежных средств – фиксируется движение денежных средств в рамках производственной, инвестиционной и финансовой деятельности компании. Таблица 7.4 - «Баланс денежных расходов и поступлений»
Таблица 7.5 – «Прогноз баланса проекта»
После анализа прогноза баланса проекта рекомендуется проанализировать ликвидность баланса для оценки платежеспособности организации, то есть ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам. Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса проводится путем сравнения средств по активу баланса, сгруппированных по степени ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам требования. Таблица 7.6 – «Агрегированная структура баланса при оценке его финансового состояния»
Таблица 7.7 – «План - Финансовые результаты деятельности, тыс. руб. на основании формы «Отчёт о прибылях и убытках»
Амортизационная политика В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев.Амортизационные отчисления за год рассчитываются по норме амортизации (Н ам.): Ам.срок = 100% / Н ам. Ам.год. = ПБС/Ам.срок Расчёт амортизационных отчислений приведён в таблице 7.8. Таблица 7.8 - Амортизационные отчисления основных средств (ОПФ)
Кредитная политика Исходя из инвестиционного плана, сумма заемных и привлечённых средств составляет 8 785 000 руб. Предприятие планирует привлечь кредит коммерческого банка на 5 лет. Таблица 7.9 - «Планирование кредитной политики»
Рассчитаем общую сумму кредита для гостиничного предприятия. Общая сумма кредита 7 000 000 руб. на срок 5 лет. Процентная ставка − 14% в год 7 000 000 /100*14= 980 000 руб. 980 000*5=4 900 000 руб. 7 000 000 + 4 900 000 = 11 900 000 руб. (общая сумма кредита с учетом процентов к уплате) 11 900 000/5= 2 380 000 руб. (сумма выплаты по кредиту в год). Открываем кредитную линию для обеспечения потребности в оборотном капитале с правом пролонгирования и она автоматически продлевается (до 5 лет) Таблица 7.10 - График погашения кредита
Познавательные статьи:
|
|
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.114.187 (0.011 с.) |