Материально-техническое снабжение эко-комплекса «Сиверик» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-техническое снабжение эко-комплекса «Сиверик»



Исходя из минимальных требований к средствам размещения различных категорий в соответствии с приказом Министерства экономического развития и торговли от 21 июня 2003 №197 «Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств.

Таблица 6.3 — «Расчет эксплуатационных расходов»

Наименование статьи эксплуатационных расходов Сумма, руб.
Водоснабжение (холодное и горячее) 120 000
Отопление 65 000
Электроэнергия 105 000
Телефонизация и радиовещание 35 000
Наименование статьи эксплуатационных расходов Сумма, руб.
Услуги интернета 21 000
Вывоз мусора 50 000
Хоз.Инвентарь 17 000
Канцелярские принадлежности, расходные материалы для МФУ 11 500
Охрана 78 000
Итого 565 810 руб.

Для полноценного обеспечения процесса, связанного с предоставлением всего комплекса рассматриваемых услуг требуется также поставка материалов (см. таблицу 6.4):

· санитарно-гигиенические средства одноразового применения, используемые клиентами комплекса;

· продукты питания, используемые для приготовления пищи;

· предметы хозяйственного инвентаря, находящегося постоянно в обороте (постельное белье для гостиницы, санитарно-гигиенические средства, белье для точек питания, столовые принадлежности и посуда)..

Таблица 6.4 - Санитарно-гигиенические средства одноразового применения и продукты питания

Наименование потребляемого материала, единица измерения Цена за единицу потребляемого материала без НДС, руб. Расход на единицу услуг Количество предоста-вляемых услуг в год, Общая стоимость потребляемого материала в год, тыс. руб.
Санитарно-гигиенические средства одноразового применения, комплект       16920 койко-дней   1 353 600
Продукты питания, расход на человека     7 300 человеко-мест   2 117 000

Таким образом, стоимость потребляемых санитарно-гигиенических средств одноразового применения в год составляет 1 353 600, а расход продуктов питания в год составляет 2 117 000.

Учитывая особенности производства услуг в сфере туризма, сырьем и комплектующими материалами будут считаться только продукты, поставляемые в ресторан/кафе, и прочие расходные материалы (бумажные салфетки, одноразовые упаковки шампуня, мыла для гостей, стиральный порошок для прачечной, средства для уборки помещений, лампочки и т.д.) Основные характеристики обеспечения производственного процесса сырьем отражены в таблице 6.4

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств показывает число оборотов, совершаемых оборотными средствами за определенный период.

Рассчитаем коэффициент оборачиваемости оборотных средств за год:

Норм. об. ср-ва = экспл. расх. (в т.ч. коммунальные) +сан.гигиен.ср-ва и продукты = 565 810 + 1 353 600 + 2 117 000 = 4 036 410

Ко = выручка от реализации продукции / нормированные оборотные средства = 20 474 880/ 4 036 410= 5,07

Рассчитаем коэффициент замещения:

К зам. = нормированные оборотные средства/ выручка от реализации * 100% = 4 036 410/ 20 474 880* 100 % = 19%

Период оборота = 360/ коэффициент оборачиваемости

Период оборота = 71

Потребность в оборотных активах = К зам. * общие издержки = 0,19 * 15 759 202 руб. = 2 994 248 руб.

Таким образом, потребность в оборотном капитале равна 2 994 248 руб.

Калькуляция затрат гостиницы:

Калькуляционные статьи. Постоянные затраты.

1. Фонд оплаты труда управляющего персонала

Директор – 59 295руб.

Менеджер – 44 470руб.

ФОТ = 1 245 180 руб. (год.)

2. ЕВС (по ставке 30%) 423 361 руб.

3. Амортизация. 1 508 712 руб.

4. Отчисления в ремонтный фонд(2% от ОПФ) = 491 513 руб.

5. Страхование имущества(5% от ОПФ). 1 228 780 руб.

6. Отчисления на повышение квалификации: 5% от ФОТ = 177 174

7. Охрана: 78 000 руб.

8. Телефонизация и радиовещание: 35 000 руб.

9. Услуги интернета: 21 000 руб.

10. Прочие услуги: коммерческие, консультационные, информационные = 24 000

11. Командировочные = 41 500

12. Рекламный план = 95 800

13. Налог на рекламу(5%). 4 800 руб.

14. Налог на имущество (2,2%) = 540 650

15. Сертификация гостиничной деятельности – 23 600

Переменные затраты:

1. Фонд оплаты труда технического персонала:

Администратор – портье (3): 28 375

Горничная (2): 21 280

Инженер: 21 280

Работник кафе (2): 21 280

ФОТ = 2 298 300 руб. (год.)

2. ЕВС (30%) = 781 422 руб.

3. Банковский кредит: 7 000 000р., ставка банка 14%

7 000 000 /100*14= 980 000 руб.

980 000*5=4 900 000 руб.

7 000 000 + 4 900 000 = 11 900 000 руб. (общая сумма кредита с учетом процентов к уплате)

11 900 000/5= 2 380 000 руб. (сумма выплаты по кредиту в год).

4. Материальные затраты: 4 036 410 руб.руб.

5. Коммунальный услуги:

Отопление = 65 000

Водоснабжение и канализация = 120 000

Вывоз мусора: 50 000 руб.

Электроэнергия: 105 000 руб.

Постоянные и переменные затраты гостиницы целесообразно представить в таблице (табл.6.5)

Таблица 6.5 - «Расчет постоянных переменных издержек предприятия»

FC (постоянные издержки) VC (переменные издержки)
1.ФОТ управляющий персонал: 1 245 180 2. ЕСВ(30%) 423 361 руб. 3. Охрана: 78 000 руб. 4. Амортизация: 1 508 712 руб. 5. Повышение квалификации: 177 174.. 6. Страхование имущества: 1 228 780 руб. 7.Отчисления в ремонтный фонд(2% от ОПФ) = 491 513 руб. 8. Телефонизация и радиовещание: 35 000 9. Услуги интернета: 21 000 руб. 10. Налог на имущество (2,2%) = 540 650 11. Сертификация гостиничной деятельности – 23 600 12. Налог на рекламу: 4 800 руб. 13. Командировочные расходы: 41 500руб. 14. Прочие услуги: коммерческие, консультационные, информационные = 24 000. 15. Затраты на рекламу: 95 800руб. 1. ФОТ тех. персонала: 2 298 300 2. ЕСВ (30%) = 781 422 руб. 3. Сумма выплаты по кредиту в год: 2 380 000 руб. 4. Коммунальный услуги: 324 000 руб. 5. Материальные затраты: 4 036 410 руб.  
Итого: 5 939 070 Итого: 9 820 132

Рассчитаем производственную мощность гостиницы.

· Ч к-м = 14*2 + 5*3+1*4 = 47 м.

· К ср.год.загрузки = 0,4

· К сезон.загрузки = 0,8

· ПМ max = Чк-м * Чдн.= 47*365 = 16920 к-м

· ПМ план. = Чк-м * Чдн * К сезон.загрузки + Чк-м * Чдн * К ср.год.загрузки

· ПМ план. = 47*0,8*184 + 181*47*0,4 = 6918+3402 = 10 320 к-м

План по себестоимости. Директ-костинг

Общие затраты: TC = 15 759 202

Общие постоянные затраты = 5 939 070 руб.

Средние постоянные издержки: AFC = 5 939 070 /10 320 = 575 руб.

Средние переменные издержки: AVC = 9 820 132 /10 320 = 951 руб.

Средние издержки: AC = 1 526 руб

Р мин. (минимальная цена реализации) = 15 759 202/10 320 =1 526 руб. / койко-ночь

Рентабельность составляет 30 %.

Цена реализации

Ро = АС * (1 + р') = 1 526 * 30 % = 1 984 рублей

1. Выручка от реализации: ТR = Q * Po = 10 320 * 1 984 = 20 474 880 руб.

2. Валовая маржа (величина покрытия) GM = TR - TVC =20 474 880 – 9 820 132= 10 654 748 руб.

3. Коэффициент валовой маржи = Валовая маржа / Выручка =

10 654 748 / 20 474 880 = 0,52

4. Порог рентабельности (критический объем выручки) = Сумма

постоянных затрат/Коэф. Валовой маржи = 5 939 070/0,52 = 11 421 288 р.

Это положение самоокупаемости фирмы, то есть когда выручка равна затратам. Показывает пороговую (минимальную) выручку от реализации, обеспечивающую безубыточную работу предприятия.

5. Критический (безубыточный) объем производства =

Сумма постоянных затрат / Цена за ед. – Переменные затраты на ед. = 5 939 070/1 984 - 951 = 5 749 к-м.

Минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.

6. Сила воздействия операционного рычага (производственный рычаг): OL = GM / Rn = 10 654 748 /3 487 186 = 3,05

Эффект операционного рычага показывает, во сколько раз прирост прибыли больше прироста выручки от реализации про­дукции (услуг). Сила операционного рычага зависит от величины постоянных затрат, и чем они больше, тем эффект сильнее.

При изменении выручки на 1 % прибыль предприятия увеличится в 3,05 раза.

7. Запас финансовой прочности:

в рублях = Выручка от реализации – Порог рентабельности =

20 474 880 – 11 421 288 = 9 053 592 руб.

в % к выручке от реализации = Порог рентабельности в рублях * 100% / Выручка от реализации = 11 421 288 / 20 474 880 * 100% = 55 %

по ценам = Цена реализации – Критическая цена реализации/Цена реализации *100% =1 984 – 1 526/1 984 *100% = 23%

8. Прибыль = Валовая маржа - Постоянные затраты = 10 654 748 – 5 939 070= 4 715 678 руб.

9. Плановый объем производства = Постоянные затраты + Прибыль / Цена за единицу – Переменные затраты на единицу = 5 939 070+ 4 715 678 / 1 984 - 951= 10 315 к-м.

Налог на доход (6%) = 20 474 880*0,06 = 1 228 492

Чистая прибыль = Валовая прибыль – Налог на доход (6% по УСН) = 4 715 678 – 1 228 492 = 3 487 186 руб.

10. Расчет доли бесполезных затрат = ПМ max – ПМ план. = 16920-10 315 = 6 595 к-м.

11. Срок окупаемости = Инвестиции/ Чистая прибыль+Амортизация

Срок окупаемости = 25 500 000 / 1 508 712 + 3 487 186 (4 995 898) = 5,1 лет.

12. NPV (Чистый дисконтированный доход) = (CF*5/1,492)-кап.вложения

NPV (Чистый дисконтированный доход) = 28 828 533/1,492 – 25 500 000/1,492 = 19 322 073 – 17 091 152 = 2 230 921

PV = CF = 4 995 898

Рентабельность = прибыль (R)/общие затраты (FC + VC)*100% = 4 715 678 руб. / 15 759 202 руб. *100% =30%.

Вывод:

На уровне среднеотраслевой рентабельности (20-30%) рентабельность в 30% считается очень хорошей, поэтому проект можно считать конкурентоспособным.

На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что деятельность этого комплекса экономически выгодна, рентабельна. Данный проект обладает достаточно быстрым сроком окупаемости (5,1 лет). Чистая прибыль в размере 3 487 186 руб. способствует формированию фонда накопления для дальнейшего развития предприятия, расширения бизнеса.

При выполнении планового объема продаж (10 320 к-м.) предприятие успешно покрывает свои издержки, получая прибыль, т.е. его деятельность в отчетном периоде является рентабельной. Поскольку запас финансовой прочности при данных показателях достаточно высок, гостиница при необходимости может снизить цену реализации номера, увеличив при этом количество реализуемых номеров, а значит, пропорционально увеличив прибыль. Т.е. потенциальная возможность снижения цены в условиях жесткой конкуренции, например, существует и обоснована экономическими показателями.

Умеренная цена на гостиничные услуги (1 984 р.) позволит занять конкурентоспособное место на рынке гостиничных услуг Калевальского района.

План развития производства

Пакет обслуживания эко-комплекса «Сиверик» включает комплекс услуг:

· Предоставление услуг проживания;

· Предоставление услуг питания;

· Дополнительные услуги;

· Возможность бронирования номера в отеле по телефону, факсу, электронной почте. Бронь за первые сутки – 25% от стоимости номера.

В гостинице будут проводиться основные мероприятия с целью развития и расширения предприятия.(таблица 6.6)

Таблица 6.6 - «План развития производства»

Наименование мероприятия Начало и окончание работ Затраты, руб. Источник финансирования
Разработка анимационных программ на базе комплекса В течение двух лет с момента открытия гостиницы 300 000 руб. Прибыль
Интеграция с турфирмами В течение 1,5 лет с момента открытия гостиницы 15 000 руб. Прибыль
Курсы по повышению квалификации персонала Раз в три года для административно-управленческого персонала 15 000 руб. Целевое финансирование

Спустя некоторое время после начала функционирования комплекса планируется организация анимационных программ для гостей отеля – разработка эко-маршрутов, возможно совместно с Калевальским национальным парком, где такие маршруты уже внедряются.

Интеграция с действующими турфирмами, специализирующимися на продаже эко-туров позволит нам привлечь в отель большее количество гостей.

Большое внимание в нашем отеле будет уделяться системе повышения квалификации персонала. Сотрудники высшего и среднего управленческого звена будут проходить один раз в три года курсы по повы шению квалификации в сфере гостеприимства в г. Санкт-Петербурге и г. Петрозаводске. Прохождение данного обучения позволит совершенствовать процесс обслуживания, повысить качество предоставляемых услуг, конкурентоспособность предприятия.

Таким образом, «Сиверик» будет осуществлять комплекс мероприятий по модернизации технологического процесса, внедрению новых видов дополнительных услуг, повышению профессионализма сотрудников гостиницы. Данные мероприятия позволят увеличить загрузку предприятия, привлечь новых клиентов и сформировать группу постоянных гостей, повысить качество сервиса, конкурентоспособность гостиничного продукта на рынке услуг гостеприимства.

 

ГЛАВА 7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и финансовых норм и нормативов по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами.

Оно состоит в разработке конкретных финансовых планов, позволяющих определить на предстоящий плановый период все источники финансирования развития предприятия, сформировать структуру его активов и капитала на конец планируемого периода.

Принципы финансового планирования:

· соответствие сроков − получение и использование средств должно происходить в соответствующие плановые сроки, при этом целесообразно финансирование согласовывать по периодам. Капиталовложения с длительными сроками окупаемости должны иметь долгосрочные источники финансирования, а текущая деятельность должна осуществляться за счет краткосрочных источников и собственного капитала;

· платежеспособность − система финансового планирования должна предусматривать обеспечение платежеспособности предприятия в долгосрочном и в краткосрочном периоде;

· конкурентоспособность − способность организации своевременно и нестандартно реагировать на изменения внешней среды;

· рентабельность − обеспечение высокой прибыльности, доходности производства и продукции;

· эффективность инвестирования на условиях высокой доходности − вложения капитала в реальные инвестиции и в ценные бумаги должны давать соответствующую прибыль и рентабельность не менее ставки рефинансирования Центробанка РФ;

· сбалансированность рисков − наиболее рискованные капиталовложения следует производить за счет собственных источников, определение допустимых, критических, катастрофических рисков;

· предельная рентабельность на условиях чистой дисконтированной стоимости − инвестирование проектов, обеспечивающих максимальные доходы

Соблюдение указанных принципов при построении системы финансового планирования позволит предприятию управлять движением финансовых ресурсов в процессе стратегического планирования и управления.

Стратегическими задачами финансового планирования предприятия являются:

• максимизация прибыли предприятия;

• оптимизация структуры капитала;

• обеспечение финансовой устойчивости;

• достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятия, как для его собственников, так и для инвесторов, кредиторов, государственных органов управления;

• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия и использование рыночных механизмов привлечения финансовых средств;

• создание условий для эффективного функционирования механизма управления предприятием.

Основные направления финансовой политики:

1) анализ финансово-экономического состояния предприятия

2) разработка учетной и налоговой политики

3) выработка кредитной политики предприятия

4) управление оборотными средствами и дебиторской задолженностью

5) управление издержками

6) выбор дивидендной политики

Период разработки финансовых планов непосредственно увязывается с периодом стратегического и технико-экономического планирования, так как результаты планов развития предприятия являются базой финансового планирования. Поэтому «горизонт» финансового планирования соответственно может быть определен в 1-5 лет с разбивкой первого года по кварталам. Разработка финансовых планов на более длительный период времени является предметом финансового прогнозирования и осуществляется специфическими методами и приемами.

Источниками доходов проекта является реализация всего комплекса услуг обновленной гостиницы. При этом финансово-экономическая оценка проводилась без учета таких направлений деятельности гостиницы, как организация мероприятий и предоставление экскурсионных услуг.

Учетная политика

1. На сырье и материалы при производстве

При определении размера материальных расходов при списании сырья и материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг), в соответствии с принятой организацией учетной политикой для целей налогообложения применяется один из следующих методов оценки указанного сырья и материалов:

· метод оценки по стоимости единицы запасов;

· метод оценки по средней стоимости;

· метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

· метод оценки по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);

Для проектируемого коттеджного комплекса применяется метод оценки по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО)

2. При реализации покупных товаров

В соответствии с законодательством РФ, при реализации покупных товаров стоимость приобретения данных товаров списывается на расходы:

· по стоимости первых по времени приобретения

· по стоимости последних по времени приобретения

· по средней стоимости;

· по стоимости единицы товара.

Налоговый кодекс РФ не обязывает налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, составлять учетную политику для целей налогового учета. Кроме того, организации, перешедшие на УСН, освобождены от обязанности ведения бухгалтерского учета, за исключением учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА).

Но, несмотря на это, организация все-таки должна вести учетную политику, с тем чтобы, в первую очередь, обезопасить себя от претензий со стороны налоговых органов. Ведь, с одной стороны, гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» не устанавливает такой обязанности, с другой – содержит возможные варианты отражения расходов.

В связи с этим, в первую очередь предприятию необходимо составить план баланса доходов и расходов, так как оно использует упрощенную систему налогообложения.

На сегодняшний день для предпринимателей, использующих УСН, действует форма Книги доходов и расходов и Порядок ее заполнения, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.12.2008 N 154н [29].

Книга учета доходов и расходов состоит из титульного листа и трех разделов. После заполнения титульного листа (таблица 7.1) налогоплательщик заполняет остальные разделы Книги учета доходов и расходов (таблицы 7.2 и 7.3). При этом налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, ограничиваются заполнением только раздела I Книги учета доходов и расходов. Налогоплательщики должны обеспечивать полноту, непрерывность и достоверность учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога.

Таблица 7.1 – «План книги учета Доходов и Расходов Титульный лист»

Книга учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения
             
          Коды
        Форма по ОКУД  
    На 2013 год   Дата (год, месяц, число)      
Налогоплательщик (Наименование организации/ фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя): ООО «Сиверик»/ По ОКПО Идентификационный номер налогоплательщика – организации/ код причины постановки на учет в налоговом органе (ИНН/ КПП)  
                      /                      
  Идентификационный номер Налогоплательщика – индивидуального предпринимателя (ИНН)  
                             
 
  Объект налогообложения: Доходы_____________________________________ (наименование выбранного объекта налогообложения в соответствии со статьей 346.14 Налогового Кодекса Российской Федерации) Единица измерения: руб. по ОКЕИ  
 
Адрес местонахождения организации (места жительства индивидуального предпринимателя): 187000, Карелия, пос.Калевала Номер расчетных и иных счетов, открытых в учреждениях банков: Р/С № 50702840674300000157 в ООО «ВТБ», Северо-Западный филиал г. Петрозаводск (номер расчетных и иных счетов и наименований соответствующих банков)   Должностное лицо налогового органа _________________ _________________ (подпись, дата) (расшифровка подписи)
                                                                                     

 

Таблица 7.2 – Доходы и расходы предприятия. Лист 1

I. Доходы и расходы
Регистрация Сумма
№ п/п Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, руб. Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, руб.
         
  Внесение предприятия в реестр гостиниц от 18.02.2013 Регистрация предприятия   5 000
  Договор аренды земельного участка от 19.01.2013 Аренда земельного участка   3 000 500
  Договор строительного подряда от 21.02.2013 Застройка зданий   1 200 600  
  Договор о рекламе гостиницы в источниках СМИ от 24.03.2013 Реклама услуг   60 300
  Договор закупки оборудования от 29.01.2013 Закупка производственного оборудования   2 576 394  
  Договор о выплате заработанной платы и отчислений сотрудникам от 29.04.2013 Выплата заработанной платы и отчислений   3 543 480 + 1 204 783
  Договор подключений Интернета и телефона от 29.01.2013 Подключение Интернета и телефонной связи   21 000
         
  Договор исчисления амортизации от 30.01.2013 Исчисление амортизации   15 000
  Договор оказания услуг от 01.02.2011 Оказание услуг клиентам 5 118 720  
Итого за I квартал 5 118 720 3 939 800

Таблица 7.3 Доходы и расходы предприятия – Лист 2

I. Доходы и расходы
Регистрация Сумма
       
Дата и номер первичного документа Содержание операции Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, руб. Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы, руб.
Договор о рекламе гостиницы в источниках СМИ от 2.09.2013 Реклама услуг   60 300
Договор о выплате заработанной платы и отчислений сотрудникам от 29.09.2013 Выплата заработанной платы и отчислений   3 543 480 + 1 204 783
Договор оказания услуг от 01.02.2011 Оказание услуг клиентам 5 118 720  
Договор исчисления амортизации от 30.01.2013 Исчисление амортизации   15 000
Итого за IV квартал 7 118 720 3 939 800
Итого за 12 месяцев 20 474 880 15 759 202
         

В данном разделе в хронологическом порядке позиционным способом отражены хозяйственные операции за отчетный период на основании первичных документов. Непосредственно законодательством о налогах и сборах в настоящее время не установлены правила и требования к оформлению первичных документов организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года №129-ФЗ «О бухгалтерском учете»[30] все хозяйственные операции, совершаемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, которые должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не возможно - после ее окончания.

При оценке финансового состояния компании используются следующие нормативные документы:

· Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»

· Положения по бухгалтерскому учету[31], в том числе:

· Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99[32]

· Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99

· Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» ПБУ 18/02[33]

· Методические рекомендации по составлению и представлению сводной бухгалтерской отчетности[34],

· Приказы Минфина, а также следующая информация и документы:

1. Бухгалтерский баланс компании (форма №1) – указывается стоимость активов и пассивов на начало и конец года;

2. Отчет о прибылях и убытках компании (форма №2) – фиксируется выручка, затраты и на производство и чистая прибыль;

3. Отчет о движении денежных средств – фиксируется движение денежных средств в рамках производственной, инвестиционной и финансовой деятельности компании.

Таблица 7.4 - «Баланс денежных расходов и поступлений»

Показатель 2013 г. 2014 г. 2015 г.  
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего  
                 
1.Денежные средства в наличии на начало периода 4 153 750 4 153 750 4 153 750 4 153 750 16 615 000 5 219 729 7 419 192  
2. Поступление денежных средств, всего, В том числе 7 332 488 7 594 976 9 213 696 5 118 720 29 259 880 21 498 654 22 011 078  
Выручка от реализации 2 047 488 4 094 976 9 213 696 5 118 720 20 474 880 21 498 654 22 011 078  
Кредиты и займы 3 500 000 3 500 000 - - 7 000 000 - -  
Средства государственной поддержки 1 785 000 - - - 1 785 000 - -  
3. Текущие денежные платежи, всего, В т.ч. 3 239 036 3 204 036 3 204 036 3 204 036 12 851 149 13 588 008 14 012 044  
Покупка сырья, материалов, 1 009 102 1 009 102 1 009 102 1 009 102 4 036 410 4 440 051 4 884 056  
Заработная плата 885 870 885 870 885 870 885 870 3 543 480 3 720 654 3 906 686
Проценты за кредит 245 000 245 000 245 000 245 000 980 000 980 000 980 000
Реклама 50 075 15 075 15 075 15 075 95 300 66 330 63 014
Налоги 1 047 789 1 047 789 1 047 789 1 047 789 4 191 159 4 380 973 4 601 288
4. Прочие денежные платежи, всего, В т.ч. 350 000 350 000 350 000 350 000 1 400 000 1 400 000 1 400 000
               
Выплата основных сумм по кредиту 350 000 350 000 350 000 350 000 1 400 000 1 400 000 1 400 000
5. Всего денежных платежей (3+4) 3 589 036 3 554 036 3 554 036 3 554 036 14 251 149 14 988 008 15 412 044
б.Денежные средства на конец периода (1+2-5) 15 075 274 15 302 762 16 921 482 12 826 506 17.946 433 17 056 738 15 057 478

Таблица 7.5 – «Прогноз баланса проекта»

Показатели          
Основные средства и другие долгосрочные финансовые вложения 24 575 657 24 575 657 24 575 657 23 5 906 4893 17 467 384
Накопленная амортизация 1 508 712 1 508 712 1 508 712 1 508 712 1 508 712
Остаточная стоимость основных средств: 1 508 712 1 023 947 849 938 593 004 240 684
Суммарные текущие активы:
- Денежные средства 4 346 670 5 219 729 7 419 192 8 056 387 9 859 634
- Дебиторская задолженность и запасы 4 839 234 1 384 572 3 940 802 3 949 204 2 930 495
Предоплаченные расходы 904 784 3 459 674 4 675 204 5 229 589 5 695 584
Инвестиции в основные фонды 3 203 304 8 394 945 7 394 573 6 674 495 8 034 849
Инвестиции в ценные бумаги          
Имущество в лизинге          
СУММАРНЫЙ АКТИВ 32 958 737 36 849 389 30 574 730 28 739 574 29 482 029
Суммарные краткосрочные обязательства:
- Отсроченные налоговые платежи 3 765 808 467 587 1 000 394 2 890 700 2 098 395
- Краткосрочные займы - 2 098 000 4 098 384 3 000 000 2 200 000
Долгосрочные займы 2 380 000 2 380 000 2 380 000 2 380 000 2 380 000
Резервные фонды 10 197 929 14 453 802 4 750 952 4 847 874 8 525 256
Показатели          
Суммарный собственный капитал 16 615 000 13 450 000 18 345 000 15 621 000 14 278 378
СУММАРНЫЙ ПАССИВ 32 958 737 36 849 389 30 574 730 28 739 574 29 482 029
                     

После анализа прогноза баланса проекта рекомендуется проанализировать ликвидность баланса для оценки платежеспособности организации, то есть ее способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам.

Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств. Анализ ликвидности баланса проводится путем сравнения средств по активу баланса, сгруппированных по степени ликвидности, с обязательствами по пассиву, сгруппированными по срокам требования.

Таблица 7.6 – «Агрегированная структура баланса при оценке его финансового состояния»

Степень ликвидности Статьи бухгалтерского баланса Сумма, руб.
АКТИВЫ
А, Абсолютно ликвидные активы 4 346 670
А2 Быстро реализуемые активы -
Аз Медленно реализуемые активы 4 036 410
А4 Трудно реализуемые активы 24 575 657
ИТОГО – Валюта баланса 32 958 737
ПАССИВЫ
П1 Наиболее срочные обязательства -
П2 Среднесрочные обязательства со сроком погашения до года -
Степень ликвидности Статьи бухгалтерского баланса Сумма, руб.
П3 долгосрочные кредиты банка и займы 11 900 000(с %)
П4 собственный (акционерный) капитал 16 615 000
ИТОГО – Валюта баланса 32 958 737

Таблица 7.7 – «План - Финансовые результаты деятельности, тыс. руб. на основании формы «Отчёт о прибылях и убытках»

Наименование показателя 2013 г.    
I кв. II кв. III кв. IV кв. всего
Выручка 2 047 488 4 094 976 9 213 696 5 118 720 20 474 880 21 498 654 22 011 078
Валовая прибыль (убыток) 1 178 796 1 178 796 1 178 796 1 178 796 4 715 678 5 003 025 5 303 201
Коммерческие и управленческие расходы 45 000 45 000 45 000 45 000 180 000 232 000 375 000
Выплата основных сумм по кредиту 350 000 350 000 350 000 350 000 1 400 000 1 400 000 1 400 000
Доходы от участия в других организациях              
Текущий налог на прибыль 307 123 307 123 307 123 307 123 1 228 492 1 253 492 1 321 134
Чистая прибыль (убыток) 871 796 871 796 871 796 871 796 3 487 186 3 749 533 3 982 067

Амортизационная политика

В соответствии с Налоговым кодексом РФ, начисление амортизации

осуществляется на основные средства со сроком полезного использования более 12 месяцев.Амортизационные отчисления за год рассчитываются по норме амортизации (Н ам.):

Ам.срок = 100% / Н ам. Ам.год. = ПБС/Ам.срок

Расчёт амортизационных отчислений приведён в таблице 7.8.

Таблица 7.8 - Амортизационные отчисления основных средств (ОПФ)

Наименование   Норма амортизации, % Срок исп-ия, лет Стоим-ть, руб. Амортизационные отчисления, год/руб.
Инженерные работы (гос.поддержка)     3 048 000 76 200
Здания и сооружения     17 028 708 851 435
Передаточные устройства, машины и оборудование     2 576 394 257 639
Меблировка и оборудование территории базы   5,7 1 551 815 269 330
Доп.оборудование     381 650 54 108
  Итого 1 508 712

 

Кредитная политика

Исходя из инвестиционного плана, сумма заемных и привлечённых средств составляет 8 785 000 руб. Предприятие планирует привлечь кредит коммерческого банка на 5 лет.

Таблица 7.9 - «Планирование кредитной политики»

Итоговая сумма заемных средств, руб. Банковская ставка (14%), руб. Сумма к возврату за год, руб. Сумма к возврату за месяц, руб.
7 000 000 4 900 000 2 380 000 193 333

Рассчитаем общую сумму кредита для гостиничного предприятия.

Общая сумма кредита 7 000 000 руб. на срок 5 лет.

Процентная ставка − 14% в год

7 000 000 /100*14= 980 000 руб.

980 000*5=4 900 000 руб.

7 000 000 + 4 900 000 = 11 900 000 руб. (общая сумма кредита с учетом процентов к уплате)

11 900 000/5= 2 380 000 руб. (сумма выплаты по кредиту в год).

Открываем кредитную линию для обеспечения потребности в оборотном капитале с правом пролонгирования и она автоматически продлевается (до 5 лет)

Таблица 7.10 - График погашения кредита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.100.120 (0.109 с.)