Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Емкость рынка потребителей услугиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Для начала необходимо определить национальный рыночный потенциал. Количество иностранных туристов, посетивших Россию в 2011 году, выросло на 9,5 процентов по сравнению с предыдущим годом и составило более 2,3 млн человек. Всего страну за 2011 год посетило 24,9 млн иностранных граждан почти из всех стран мира, при этом большинство прибывающих были из стран СНГ, а 9,2 миллиона человек были из стран дальнего зарубежья. В пятерку стран-лидеров по числу посетивших Россию туристов входят Германия (346,6 тысячи человек), Китай (234,1 тысячи), США (169,8 тысячи), Финляндия (133,6 тысячи) и Великобритания (128,5 тысячи).[16] Средняя стоимость номеров в гостиницах в России в первом полугодии 2011 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 11% - до 4 тыс. 773 рублей.[17] Согласно формуле Рп= Q*P (кол-во посетителей * средняя цена номера), находим 24 900 000* 4 773 = 118 847 700 000 млрд. руб., также определяем и региональный рыночный потенциал. Количество туристов, посетивших Карелию, перешагнуло порог в полмиллиона человек и возросло по сравнению с прошлым годом почти на сто тысяч. В турфирмы обращаются как за экскурсионными, так и за экстремальными турами. [18] Общее количество посетителей Республики Карелия (статистика + экспертная оценка) в 2010 году – 1,62 млн.чел.[19] А в 2011 году суммарный поток посетителей республики возрос с 1,6 миллиона человек до 1,7 миллиона. При этом количество организованных туристов и экскурсантов составило 440 тысяч чел.[20] По данным Статистического сборника РК[21], средняя цена номера равняется 1357 руб. исходя из этого, региональный рыночный потенциал составит: 1 830 000*1357 = 2 483 310 000 руб. Это показатель возможного объема продаж всем потребителям всеми производителями с условием, что все потенциальные потребители будут покупать товар (в нашем случае услуги гостиничных предприятий). Локальный рыночный потенциал, т.е потенциал туристкой зоны «Калевальская» рассчитывается по также: Рп= Q*P (кол-во посетителей*средняя цена номера). В «Калевальской» туристкой зоне 405 гостиничных номеров, из них 155 находятся в Калевальском национальном районе.[22] В 2011 году Калевальский район посетило 14 тыс. человек.[23] Отсюда локальный рыночный потенциал составит: 14 000*1357 = 18 998 000 руб. Т.е. рыночный потенциал показывает, какое количество единиц товара может быть реализовано на рынке при условии, что все предполагаемые покупатели «созрели» для покупки, т.е. хотят удовлетворить осознанную потребность в покупке товара. Ёмкость рынка можно определить по формуле: Е=Q*Kинт*P, где E – ёмкость рынка; Q – количество потенциальных потребителей; Kинт - коэффициент интенсивности покупок; P – средняя цена товара/услуги. Среднегодовой коэффициент загрузки гостиничных предприятий по данным статистического сборника «Туризм в Республике Карелия 2011 год» составил 0, 39, что означает, что примерно 40% равен коэффициент интенсивности покупок. Но с учётом месторасположения и нынешнего тур.состояния Калевальского района целесообразно снизить коэффициент интенсивности до 25. Отсюда находим Е = 87 500*0,25*1357= 29 684 375 руб. Сбытовой потенциал – это общий объем сбыта (товарооборот) на рынке, т.е. показатель того, сколько было принято посетителей. По статистике в Карелии доход от эксплуатации гостиничных предприятий в 2010 составили 431377,9 тыс. руб., это и есть сбытовой потенциал нашего региона. Число гостиничных предприятий равнялось 84. Отсюда можно вычислить сбытовой потенциал Калевальского национального района. Для этого надо определить сбытовой потенциал одного предприятия: 431377,9/84 = 5135,4 тыс. Количество конкурентов в Калевальском районе – 7. Отсюда находим: 5135,4*7 = 35947,8 руб. Сбытовой потенциал равняется коэффициенту спроса, но с учётом спроса и развития, потенциальные ёмкости в связи с увеличением туристского потока могут вырасти до 2015 года – в 1,5 раза, а до 2020 – в 2 раза, т.е увеличение потока на более чем 28 тысяч туристов. Расходы гостиничных предприятий составляют 389 282, 7 тысяч рублей. Соответственно тогда прибыль от продаж составляет 42 095 тысяч рублей за 2010 год. Средняя рентабельность продаж гостиничных предприятий по Республике Карелия составит 42 095 тысяч рублей/ 421 377,9 тысяч рублей = 9,7 %. Средняя рентабельность производства составит 42 095 тысяч рублей/389 282, 7 тысяч рублей = 10,8 %. Эти данные необходимы для определения в будущем конкурентоспособности эко-комплекса «Сиверик» в сравнении его рентабельности со среднеотраслевой рентабельностью. В целом по Республике Карелия гостиничные предприятия малорентабельны. Теперь нам надо определить фирменную долю нашего предприятия на рынке (долю на 1 фирму). Это крайне важный объёмный показатель в маркетинге. Величина доли рынка, это выраженная в процентах часть от общей ёмкости рынка, которую составил достигнутый фирмой сбыт товара или услуг в натуральном и стоимостном выражении. Кол-во заселённых в гостиниы/кол-во конкурентов = 1 доля, т.е. 440 000/84 = 5 238 чел. – фирменная доля «Сиверика» на рынке гостиничных услуг РК. Величина рыночной доли, следовательно, может говорить о том, насколько сильны позиции фирмы на конкретном рынке по сравнению с конкурентами. Доля фирма по посетителям будет являться объектом сегментации для определения рыночной ниши. 14 000/7 = 2 000 чел. – рыночная доля «Сиверика» в Калевальском национальном районе. Для того, чтобы понять, сколько туристов мы можем разместить потенциально в день, то следует: фирмен.доля/365 дней = кол-во чел., которых мы можем разместить в сутки. Отсюда 5 238/365= 15 чел./сутки. Это в среднем по республике, но с учётом того, что наше предприятие будет располагаться в Калевальском районе, где для 14 000 туристов есть всего 7 средств размещения, это количество будет выше. Коттеджный комплекс сможет предложить гостям 14 2хместных, 5 3хместных и один 4хместный номер. Рыночная ниша «Сиверика» составляет: (14*2(эконом1) + 5*3(эконом2) +1*4(семейный))*360 = 16920 чел.-дней В зависимости от сезонности и от коэффициента заполняемости номерного фонда плановая загрузка производственной мощности составляет 47*0,8*184 = 6918 койко-мест (в высокий сезон - январь, июнь, июль, август, сентябрь) и 181*47*0,4 = 3404 койко-мест (Период сниженного спроса: февраль, март, апрель, май, октябрь, ноябрь, декабрь). В сумме производственная мощность будет равна 10 320 койко-мест за год. Это говорит о том, что комплекс «Сиверик» имеет потенциал для дальнейшего развития и увеличения своей плановой загрузки на 6 600 койко-мест. Сегментирование рынка Главным объектом сегментации являются иностранные туристы и российские туристы. Цель сегментации – максимальное удовлетворение требований потребителей к средству размещения, оптимизация затрат туркомплекса на его разработку, выпуск и реализацию, а также улучшение качества предоставляемых услуг. Для успешного функционирования отеля на рынке необходимо знать особенности различных групп потребителей и их отношение к конкретным гостиничным продуктам. Умение выделить, найти и полностью удовлетворить потребности рынка значительно повышает эффективность управления продуктами отеля и ведет к получению дополнительных доходов от их продаж. Основные категории туристов, посещающие туристскую зону «Калевальская», в соответствии со сценарием инновационного развития к 2025 г. представлены в таблице 3.1 Таблица 3.1 – «Распределение туристского потока по категориям туристов»
Учитывая вышеприведенную классификацию, «Сиверик» ориентирован как на групповых, так и на индивидуальных туристов, путешествующих с целями познавательного, рекреационного и экологического туризма. Гендерное соотношение гостей отеля будет примерно 1:1, что объясняется тем, что отель не имеет определенной узкой специализации. Возраст клиентуры в основном будет варьироваться от 24 до 50 лет, в возрасте до 24 лет значительно меньше, около (25%), и совсем малочисленна группа старше 50 лет — около 5%. Это объясняется тем, что экологический туризм подразумевает активный отдых, единение с природой, и именно люди в возрасте от 25 до 50 наиболее расположены к данному виду отдыха Основной поток туристов идёт из за рубежа — 70%, остальные 30%— из российских регионов, а также жители Карелии. В зависимости от уровня дохода: 65% имеют доход от 15 000 до 20 000 руб, 26,7% — 10 000 до 15 000 руб., 16,7% — более 35 000 руб., 10% — до 10 000 руб. Из приведенной выше сегментации, можно выделить микросегменты, т.е группы потенциальных потребителей услуг. Рассмотрим их потребительский портрет (таблица 3.2): Таблица 3.2 – «Потребительский портрет»
Перспективы развития экологического туризма во многом связаны с функционированием национального парка «Калевальский». В рамках Стратегии развития туризма для карельской части Зеленого Пояса[24] для различных категорий посетителей национального парка «Калевальский» были предложены следующие ключевые продукты (Таблица) Таблица 3.3 – «Ключевые продукты НП «Калевальский»
Проект ориентирован на активных людей, граждан Российской Федерации и государств ближнего зарубежья, в возрасте от 24 до 50 лет, как мужчин, так и женщин. Основными сегментами рынка потребителей являются преимущественно жители города Петрозаводска, Санкт-Петербурга, Мурманска, Архангельска и других городов Северо-Западного региона, а также жителей Скандинавии. Отдых рассчитан на работающих потребителей со средним ежемесячным доходом, а так же находящихся на иждивении молодых людей, семейный доход которых выше прожиточного минимума. В связи с тем, что предоставляемые эко-комплексом услуги разнообразны, они интересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение. Для расширения клиентской базы мы будем сотрудничать с турфирмами работающими как с российской, так и иностранной клиентурой.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.79.165 (0.011 с.) |