ТОП 10:

Прогнозирование спроса на услуги предприятия



Спрос отражает объем продукции, который потребитель хочет и в состоянии приобрести по некоторой цене в течение определенного времени на конкретном рынке.

Из этого определения видны основные направления анализа спроса на услуги нашего предприятия:

· наличие потенциальных покупателей (покупатели есть –люди с активной жизненной позицией со средним уровнем дохода и выше, молодежь, пенсионеры до 55 лет);

· потребность в товаре (услуги размещения типа данного предприятия становятся всё более популярными на международном рынке гостиничных услуг);

· возможность приобретения услуг (зависит от покупательной способности каждого гостя – люди с доходом от 10000 – 25000 рублей могут воспользоваться услугами данного предприятия);

· время реализации (предложения для реализации) продукции на рынке (круглый год, преимущественно весенне-летний период).

Кроме того, важно учитывать разделение спроса на платежеспособный и скрытый. К первому виду относятся потребители, которые на текущий момент могут приобрести услугу, то есть являются платежеспособными.

Скрытый спрос включает в себя перспективных потребителей. К ним относятся: те, кто на сегодняшний день имеют потребность, но не имеют возможности. Также, к перспективным потребителям относятся те, кому услуга может понадобиться лишь спустя какое-то время. Так, скрытый спрос может содержать в себе следующих потенциальных потребителей:

• студенты, не имеющие постоянного источника дохода;

• школьники, доходы семьи которого ниже среднего;

• пенсионеры.

Данные 3 категории людей имеют потребность, но не имеют финансовых возможностей для приезда в эко-комплекс.

Дополнительная информация о потребителях услуги (основываясь на портрете потребителя, приведенная выше) + некоторые направления анализа спроса, такие как период, пребывание и его продолжительность, и возможность приобретения данных услуг представлены в таблице 3.4.

Таблица 3.4 –« Информация о потребителях услуги»

Критерии Потребитель
молодежь Взрослые Пенсионеры
Процент соотношение 25% 60% 15%
Цель путешествия, вид туризма Рекреационный, активный, приключенческий рекреационный, экскурсии, активный отдых Культурно-познавательный, рекреационный,
Индивидуальные туристы/группы Группы/ ндивид. туристы Индивидуальные туристы/группы/ семейный отдых Индивидуальные туристы/ группы
Предпочтительное время приезда Лето + зимние каникулы Круглый год Лето/осень
Длительность проживания 3 дня 4 дней 5 дней
Цена предлагаемой услуги 2300 руб. 2 300руб. 2 300 руб.
Возможность приобретения услуг (уровень дохода) Оплачивается родителями 15- 30 000 руб. 12 - 17 000 руб.
Критерии Потребитель
молодежь Взрослые Пенсионеры
Средства рекламного воздействия Реклама в Интернете, в туристских каталогах Реклама в Интернете Реклама в СМИ, сувенирная продукция

Основываясь на портрете потребителя, приведенном выше, периоде пребывания и его средней продолжительности, возможно составить таблицу уровня спроса, выраженном в объеме продаж (см.таблицу 3.5)

Таблица 3.5 – «Уровень спроса разных потребительских сегментов на услуги предприятия»

  Молодежь Взрослые Пенсионеры Объем продаж
Январь Февраль Март 10% 423 к-м 35% 1480 к-м 5% 211 к-м 50% 2114 к-м
Апрель Май Июнь 15% 634 к-м 45% 1903 к-м 10% 423 к-м 70% 2960 к-м
Июль Август Сентябрь 20% 846 к-м 60% 2538 к-м 10% 423 к-м 90% 3807 к-м
Октябрь Ноябрь Декабрь 10% 423 к-м 30% 1269 к-м 7%   47% 1988 к-м
Итого 10 322

Отсюда можно предположить нашу плановую выручку, при средней цене номера – 2300. 10 322*2 300 = 24 998 700 руб.

Из расчетов видно, что основной сегмент посетителей «Сиверика» –люди среднего возраста. Основной целью данных туристов будет туризм с целью отдыха, активный туризм в летний период продолжительностью 3-5 дней.

Для увеличение спроса в период спада необходимо привлечь внимание потребителей к дополнительным услугам, использовав эффективную рекламную политики и улучшив качество обслуживания.

Анализ конкурентной среды

Для того, чтобы выявить, насколько эффективно строительство комплекса и целесообразно ли это вообще, необходимо сравнить эко-комплекс «Сиверик» с потенциальными и реальными конкурентами.

Основным конкурентом комплекса «Сиверик» будет гостиница «Велт» в пос. Калевала, также расположенная на берегу озера Среднее Куйтто. Отель был введен в эксплуатацию во II квартале 2004 г. Гостиница представляет собой 2-х этажный деревянный корпус (рассчитан на 40 мест, на первом этаже отеля находится кафе).

К услугам отдыхающих: кафе, кабельное телевидение, сауна, сувенирная лавка, парковка автомобилей, проводятся экскурсии на водопад Кумо-порог, по пос. Калевала, в национальный парк Паанаярви, на Соловки, на оборонительные сооружения II Мировой войны, круиз на катере по оз. Среднее Куйто, , пикники и барбекю на природе, летняя и зимняя рыбалка.

Питание оплачивается на месте: завтрак - 180 руб./чел, обед – 350 руб./чел, ужин - 300 руб./чел; сухой паек для выезда на рыбалку -150 руб./чел.;

Отель предлагает следующие типы размещения

· 2-х местный номер с удобствами на блок (2+3);

· 3-х местный номер с удобствами на блок (2+3). ТВ, душ, туалет на 2 номера.

· 2-х местный стандартный номер;

· 2-х местный номер студия. В номерах: душ, туалет, ТВ.[25]

Далее, необходимо более подробно рассмотреть конкурентное положение нашего предприятия, для этого целесообразно провести конкурентный анализ.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.222.93 (0.007 с.)