Черное плюс белое равняется красному. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Черное плюс белое равняется красному.



Напомню: восстание негритянского меньшинства в Лос-Анджелесе, потрясшее Америку в прошлом году, началось в день, когда суд оправдал четверых белых полицейских, избивших до потери сознания своего чернокожего соотечественники Родни Кинга в 1991 году. В то время Родни Кинг разыскивался по обвинению в ограблении банка, и, когда полиция «засекла» его машину, была тут же организована погоня, машину остановили, Кинга из нее извлекли и…

Что было дальше – запечатлено на полутораминутной видеопленке, после публичной демонстрации которой белым было наглядно продемонстрировано: решением расовой проблемы черные американцы явно недовольны. Результат «демонстрации» – пятьдесят два трупа, сотни калек, миллиард долларов материального ущерба и характеристика происшедшего как «самого страшного в двадцатом веке проявления городского насилия».

Опасаясь подобных последствий второго уда, который завершился на прошлой неделе, власти привели в готовность полицейские формирования и национальную гвардию в Лос-Анджелесе и других крупных центрах США. Но на этот раз беспорядков не последовало. Суд постановил: двое полицейских виновны в нарушении гражданских прав Кинга, двое – невиновны. Оба виновных, по словам юристов, могли быть приговорены к десяти годам тюрьмы и штрафу в 250 тысяч долларов каждый, однако скорее всего они понесут наказание соответственно в три и четыре года заключения. Окончательный приговор будет вынесен 4 августа – за это время у обвиненных есть шанс обжаловать решение суда в окружном апелляционном суде, последней инстанции перед Верховным судом США.

Президент Билл Клинтон, комментируя решение Федерального суда, сказал, что «они действительно сделали все ради установления справедливости, и решение установило то, что чувствовали многие люди».

Своеобразный компромисс «пятьдесят на пятьдесят» устроил 55 процентов негров и 21 процент белых из числа шестисот представителей обеих рас. Опрос провели «Ю-Эс-Эй Тудэй», «Си-Эн-Эн» и служба Гэллапа. Этот результат побудил многих в США вновь задуматься о том, какое место расовый вопрос занимает в перечне самых больных проблем Америки конца двадцатого века. Но это проблема не только Америки. Ибо наш и без того тесный мир становится все меньше, и то, что сейчас кажется далеким, чужим и чуждым, завтра может стать и нашей головной болью. История межнациональных конфликтов в бывшем Союзе – лучшее тому подтверждение.

Сегодня говорить с американцами о расовых отношениях – то же, что рассуждать о «спартанском» решении проблемы уродов в гостях у семьи, где один ребенок – инвалид. Но – и это в Америке еще раз поняли после трагедии в Лос-Анджелесе – молчать тоже нельзя. Ибо, как говорил Станислав Ежи Лец, те, кто надел на глаза шоры, должны помнить, что в комплект входят еще уздечка и кнут.

На прошлой неделе в вечерней программе теленовостей компании «Эн-Би-Си» внимание по-прежнему уделялось последствиям событий в Лос-Анджелесе. По этому поводу ведущий Том Брокау заявил: «Возникают трудные вопросы. Почему это должно было случиться? Что делала полиция? А что было с Национальной гвардией? Как обеспечить, чтобы подобное не произошло вновь?»

Очевидно, что центровые здесь – первый и последний вопросы. Всем ясно, что за фактом стоит явление, представляющее собой внутреннюю проблему номер один в сегодняшних Соединенных Штатах. Именно поэтому известный своим журналистским оптимизмом Брокау уже самой постановкой вопроса подчеркнул историческую неизбежность происшедшего. Его последнее «Как обеспечить, чтобы…» вызвало у большинства белых американцев лишь горькую усмешку – все чаще кажется: у этой проблемы нет решения.

Еще несколько лет назад всякий советский человек в доказательство существования массовой расовой дискриминации в США привел бы тот десятки раз повторенный факт, что негритянское меньшинство населения практически не допускают к участию в общественной и политической жизни страны. По мере расширения потока информации о США (а особенно после избирательной кампании 1988 года с довольно успешным поначалу шествием Джесси Джексона) этот аргумент стал выцветать.

Конечно, не все, о чем говорил великий негритянский общественный деятель Мартин Лютер Кинг в прогремевшей на весь мир речи «У меня есть мечта», стало реальностью, но, судя по некоторым тенденциям сегодняшнего дня, не только белые в этом повинны.

Америка, извините за банальность, действительно страна равных возможностей – как, впрочем, и любое другое государство, не координирующее судьбы своих граждан согласно определенным идеологическим амбициям. Страна жесткая, жестокая, требовательная, но позволяющая сильным духом найти свое достойное и хорошо оплачиваемое место в жизни, а слабому – выжить, не окунаясь в грязь воровства и самопродажи наркомафии. У меня есть знакомые черные американцы, сумевшие подняться из нищеты Гарлема и обеспечить безбедное будущее поколениям своих потомков – даже тогда, когда табличка «Только дл белых» радовала глаз посетителя каждого общественного заведения. И я насмотрелся на 42-й стрит в Нью-Йорке на здоровых, сильных парней с кожей темного цвета, вечерами «обувающих» прохожих, перепродающих проституток, а днем перекрывающих улицу с плакатами «Даешь расовую справедливость!».

Во время погромов в Лос-Анджелесе гнев темнокожей толпы обрушился не только на белых, но и на «азиатов» – корейцев, китайцев, японцев. «Негры – ленивые и не хотят работать, поэтому их раздражает наш успех» – эти категоричные слова владельца одного мелкого магазинчика на «Кориа-таун» процитировал едва ли не каждый американский еженедельник. От них за милю разит национализмом и расизмом, но что делать с фактом: азиаты, перелетев Тихий океан в поисках своего Эльдорадо, были изначально поставлены в не менее тяжелые условия, чем их нынешние чернокожие соседи. И «корейские», «вьетнамские» банды оставили свой яркий след в истории калифорнийских и нью-йоркских коза-ностра. Но большинство, воплощая в жизнь принцип «хочешь жить – умей вертеться», сделали свои сотни тысяч «зеленых» – даже в неравных условиях конкуренции с «белым» бизнесом. «Пусть торгашеством занимаются желтые, мы – такие же граждане этой страны, как и белые, и не хотим становиться нацменами у себя на родине» – таким аргументом многие представители темнокожей Америки оправдывают сегодня свою социальную и экономическую пассивность.

Но в том-то все и дело, что «такими же» гражданами Америки негров назвать язык не поворачивается. И дело здесь не в расовых пристрастиях или политической безграмотности: формально, разумеется, они давно уравнены в правах с белыми. Проблема в том, что негры – единственная категория американцев, которая попала в Новый Свет вопреки собственной воле. Американцы – народ генетически трудолюбивый, ибо в большинстве своем только уверенные в себе, готовые к схватке с природой и индейцами люди могли триста лет назад сорваться с насиженных мест и бросить вызов Атлантике – с тем, чтобы свободно жить и работать на своей земле в своем государстве.

В сегодняшней Америке, конечно, живут уже во многом другие люди, увы, потерявшие кое-что из того, чем славились их предки. Но налицо факт: в одной стране сосуществуют и терпят друг друга дети рабов, чье трудолюбие было выбито из их душ палкой надсмотрщика на плантации, и господ, для которых в свое время использование рабского труда представлялось не только естественным, но и морально оправданным.

Сосуществуют, не любят друг друга, скрывают это (а куда денешься – официально, как-никак, одна нация?), даже ассимилируются, делают пластические операции, вместе танцуют «рэп» и проводят конкурсы красоты, воюют во Вьетнаме и в заливе и, когда уже кажется: все, полный интернационализм, – ура! – сталкиваются в крови, слезах и горькой вековой обиде в каком-нибудь Лос-Анджелесе.

Казалось, время вылечит все болячки. Отнюдь. Теперь многие белые вполне серьезно боятся стать нацменьшинством в собственной стране. И станут, извините за столь мрачный прогноз. Темпы роста «цветного» населения настолько высоки, и так глубоко плевать ему на рекламу противозачаточных средств даже сейчас, в эпоху СПИДа и просто сифилиса, что статистики не успевают переправлять цифры: «К середине XXI века в США «цветное» население будет занимать 60 (или 70, 80?) процентов».

«Будет ли когда-нибудь в Америке чернокожий президент?» – на этот вопрос один из выдающихся американских политологов ответил примерно так: да, непременно. Но это обязательно должен быть президент-республиканец. И еще: он будет носить очки, усы, играть в гольф. Такой «проплантаторского»типа негр получился. Иначе – «пронегритянский лоббизм», «черная истерия», надрыв, демонстрации, а там, глядишь, – новый 68-й. (В 1968-м были убиты Мартин Лютер Кинг, Роберт Кеннеди, несколько других известных в Америке личностей.)

Как решить расовую проблему в США? Сам вопрос звучит наивно, правда? Чисто гипотетически я могу представить себе ответ: вложить биллионы в дело ликвидации гарлемов и вскормление всех бедных семей, сделать всех негров и мулатов богатыми и хорошо одетыми. Ребенку понятна бесперспективность подобной затеи. Ибо есть еще бедные «желтые», «красные», «белые»… Всех не прокормишь, можно лишь дать всем одинаковые возможности – а там уж как у кого с исходными данными. Такая возможность давно есть у чернокожей Америки. Исходные данные – и физические, и, как доказывал Миклухо-Маклай, умственные – тоже не хуже, чем у других.

Правые в Америке давно предлагают ввести демографическую политику – контролировать рождаемость негров, должным образом воспитывать новые поколения, создать «надежную с точки зрения предрасположенности к криминогенному сознанию базу», а там и снова «отпустить» можно. Как в Китае – не больше 3 детей в каждой семье. Но ведь китайцы таким образом обращаются сами с собой. В случае с Америкой пока еще большинство населения принудительным образом стало бы «обрабатывать» другую. А это, извините, уже пахнет фашизмом.

Лос-Анджелес повторится. Лет через двадцать. Или пятьдесят. Или через сто, не дай Бог, – но тогда не берусь предсказать, какой будет цвет кожи у толп, громящих полицейские участки.

Станислав Кучер

/ Комсомольская правда, №20, 1993/

 

Set Work

I. Think of the best English equivalents of:

a) оправдать, разыскиваться по обвинению в ограблении банка, организовать погоню, суд завершился, привести в готовность национальную гвардию, суд постановил, беспорядки, нарушить чьи-л. гражданские права, быть приговоренным к 10 годам тюрьмы и штрафу в $250 000, 3-4 года заключения, вынести окончательный приговор, обжаловать решение суда, окружной апелляционный суд, Верховный суд США, установить справедливость, расовый вопрос;

b) соотечественник, одна из самых больших проблем, шоры/уздечка/кнут, вызвать усмешку, полиция «засекла» чью-л. машину, перекрыть улицу, торгашество, «хочешь жить – умей вертеться», погром, вопреки собственной воле, надсмотрщик, сделать пластическую операцию, вековая обида, время лечит все болячки, мулат, предрасположенность.

 

II. Say what you know about:

a) Bill Clinton, Martin Luther King, Robert Kennedy, Jessy Jackson, Mikluho-Maklai, Stanislaw Ezhi Lets;

b) El Dorado, the National Guard, Harlem, the NBC, the “USA Today”, the Gallop Poll.

 

III. Points for discussion.

1. Was justice done in relation to Rodney King’s case?

2. What makes the problem of race discrimination one of the sorest problems of today?

3. In what connection does the author cite the Spart? What does he hint at?

4. Is America the land of equal opportunities?

5. Do you agree that most Afro-Americans are lazy and crime-prone people?

6. What does the author mean when he says that negros have found themselves in the New World against their will?

7. What makes modern Afro-Americans assimilate into American society? What do they do for it?

8. Do the whites and the blacks co-exist peacefully in the US? Is race prejudice as acute as ever?

9. Should we control Afro-American birthrate? Do we have a right to do it?

10. What is the key idea running through the last paragraph? Do you share it?

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.94 (0.021 с.)