Актуальные проблемы современной русской литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Актуальные проблемы современной русской литературы



Код дисциплины

APSRL 4237

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Левина Т.В. – ст.преподаватель.

Цели курса: сформировать представление о закономерностях развития русской литературы периода конца ХХ – начала ХХI веков как определенного этапа литературного процесса, отмеченного значительным обновлением эстетики реализма, других направлений и течений, индивидуальных художественных систем.

Пререквизиты: Введение в литературоведение, История русской литературы 20 века

Содержание курса / дисциплины: Введение. Актуальные вопросы изучения русской литературы рубежа XX-XXI веков. Поэзия на рубеже XX-XXI веков. Проза на рубеже XX-XXI столетий. Судьбы «военной прозы». «Неоклассическая проза». Типологическая общность «другой прозы». Фантастика на рубеже веков. Сентиментально-романтическая традиция в прозе на рубеже XX-XXI веков. Проза с постмодернистской доминантой. Распространенность документальной и псевдодокументальной литературы. Роль традиций У. Эко и реактуализация игрового принципа в русской словесности рубежа веков. Проблемы интертекстуальности, ее виды. Специфика российского постмодернизма, обусловленная долгой изоляцией литературы от мирового литературного процесса. Плюрализм новых течений и направлений, многообразие эстетических тенденций и философско - эстетических исканий. Особенности литературы с модернистской доминантой.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Приобрести необходимый минимум знаний о характере обновления классических традиций русской литературы и о разрыве с ними,

2. Иметь устойчивые представления об основных закономерностях в литературе данного периода, связанные с противостоянием и взаимодействием разных эстетических систем.

3. Уметь осуществлять литературоведческий анализ художественного произведения в единстве его содержания и формы.

4. Ориентироваться в новейших течениях и жанрообразованиях.

5. Получить навыки успешного оперирования современной литературоведческой терминологией и оценки произведений в их современном звучании.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

2. Скоропанова И. Русская постмодернистская литература.- М., 2005.

Дополнительная литература:

1. Культурология ХХ в. Словарь.- СПб., 1997.

2. Роднянская И. Литературное семилетие.- М., 1995.

3. Ломунов Ю. Кризис веры. Литературно-критические заметки о молодой российской прозе. – М., 1991.

4. Латынина А. За открытым шлагбаумом. Литературная ситуация конца 80-х. – М., 1991.

5. Савельева В. Художественный текст и художественный мир: проблемы организации.- Алматы, 1996.

6. Бадиков В. На изломе времен.- Шымкент, 1995.

7. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. Трактаты. Статьи. Эссе.- М., МГУ.- 1987.

8. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. Эволюция научного мира.- М., 1998.

9. Поцепня Д. Образ мира в слове писателя.- СПб., 1997.

10. Ильин И. Словарь постмодернистских терминов.- М., 2001.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Теория литературы

Код дисциплины

TL 4305

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Левина Т.В. - ст. преподаватель.

Цели курса: изучение целостного представления в системе литературных явлений как совокупности связанных определёнными отношениями словесно-художественных и художественно-исторических процессов и феноменов.

Пререквизиты: Введение в литературоведение, Культурология, Философия.

Содержание курса / дисциплины: Введение; понятие о литературе. Литература и фольклор; общественная роль литературы и искусства; художественный образ; символ и его типы; литературное произведение; литературные роды и виды; стиль и художественный метод; литературный процесс.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Получить знания о философии литературы, рассматривающей общие свойства литературы как вида искусства.

2. Уметь ориентироваться в родах и жанрах литературы.

3. Получить навык выполнения анализа литературного процесса и его закономерностей.

4. В совершенстве овладеть терминологическим аппаратом дисциплины.

5. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М., 2008.

Дополнительная литература:

2. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. М., 2004.

3. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2006.

4. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999.

5. Гуляев Н.А. Теория литературы. – М.: Высш. школа, 1985.

6. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976.

7. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении: В 3 кн. – М.: Наука, 1965.

8. Хрестоматия по теории литературы. – М.: Просвещение, 1976.

9. Введение в литературоведение: Хрестоматия. – М.: Высш. школа, 1988.

10. Словарь литературоведческих терминов. – М: Просвещение, 1974.

11. Нестеренко А.А. Теория литературы и методология анализа художественного произведения. – Витебск: Педагог, 1993.

12. Хализев В.Е. теория литературы. – М., 1999.

Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 2000

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Казахская литература

Код дисциплины

KL 4306

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель.

Цели курса: дать студентам комплекс знаний о закономерностях и специфике развития истории казахской литературы, о том, как, какими путями формировалась в науке периодизация казахской литературы, о многообразии художественных идей и умонастроений, средств и приемов, слагавших ее особенный облик на протяжении многих веков.

Пререквизиты: РУНТ, История Казахстана, Культурология, История русской литературы

Содержание курса / дисциплины: казахское народное поэтическое творчество; обрядово-бытовая поэзия; лирические песни; ораторское слово; сказки; несказочная проза; эпос; айтысы (поэтические состязания); древнетюркская письменная литература; литература эпохи казахского ханства (15-18 вв.); литература первой половины 19 в.; литература второй половины XIX в.; литература ХХ века; литература 20- 30-х годов ХХ века; литература 40-50-х годов ХХ века; литература 60-90-х годов ХХ века; современный литературный процесс в Казахстане.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать казахское народное поэтическое творчество.

2. Знать обрядово-бытовую поэзию.

3. Знать айтысы (поэтические состязания).

4. Знать древнетюркскую письменную литературу.

5. Знать литературу эпохи казахского ханства (15-18 вв.).

6. Знать литературу первой половины ХІХ в..

7. Знать литературу второй половины ХІХ в..

8. Знать литературу ХХ века.

Рекомендуемая литература:

1. История казахской литературы: в 3-х тт. - Алма-Ата: АН КазССР, 1971.

2. Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. - А-А. 1994.

3. Жетписбаева Б.А. Древнетюркская литература. А., 2001

4. Каскабасов С.А. Казахская волшебная сказка. – А., 2012.

5. Турсунов Е.Д. Генезис казахской бытовой сказки. – А., 2012.

6. Никонов А.Ю. Алтун битиг: Тенгрианство. А., 2000.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.015 с.)