Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Актуальные проблемы современной русской литературы
Код дисциплины APSRL 4237 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В. – ст.преподаватель. Цели курса: сформировать представление о закономерностях развития русской литературы периода конца ХХ – начала ХХI веков как определенного этапа литературного процесса, отмеченного значительным обновлением эстетики реализма, других направлений и течений, индивидуальных художественных систем. Пререквизиты: Введение в литературоведение, История русской литературы 20 века Содержание курса / дисциплины: Введение. Актуальные вопросы изучения русской литературы рубежа XX-XXI веков. Поэзия на рубеже XX-XXI веков. Проза на рубеже XX-XXI столетий. Судьбы «военной прозы». «Неоклассическая проза». Типологическая общность «другой прозы». Фантастика на рубеже веков. Сентиментально-романтическая традиция в прозе на рубеже XX-XXI веков. Проза с постмодернистской доминантой. Распространенность документальной и псевдодокументальной литературы. Роль традиций У. Эко и реактуализация игрового принципа в русской словесности рубежа веков. Проблемы интертекстуальности, ее виды. Специфика российского постмодернизма, обусловленная долгой изоляцией литературы от мирового литературного процесса. Плюрализм новых течений и направлений, многообразие эстетических тенденций и философско - эстетических исканий. Особенности литературы с модернистской доминантой. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Приобрести необходимый минимум знаний о характере обновления классических традиций русской литературы и о разрыве с ними, 2. Иметь устойчивые представления об основных закономерностях в литературе данного периода, связанные с противостоянием и взаимодействием разных эстетических систем. 3. Уметь осуществлять литературоведческий анализ художественного произведения в единстве его содержания и формы. 4. Ориентироваться в новейших течениях и жанрообразованиях. 5. Получить навыки успешного оперирования современной литературоведческой терминологией и оценки произведений в их современном звучании. Рекомендуемая литература Базовый учебник:
2. Скоропанова И. Русская постмодернистская литература.- М., 2005. Дополнительная литература: 1. Культурология ХХ в. Словарь.- СПб., 1997. 2. Роднянская И. Литературное семилетие.- М., 1995. 3. Ломунов Ю. Кризис веры. Литературно-критические заметки о молодой российской прозе. – М., 1991. 4. Латынина А. За открытым шлагбаумом. Литературная ситуация конца 80-х. – М., 1991. 5. Савельева В. Художественный текст и художественный мир: проблемы организации.- Алматы, 1996. 6. Бадиков В. На изломе времен.- Шымкент, 1995. 7. Зарубежная эстетика и теория литературы ХIХ-ХХ вв. Трактаты. Статьи. Эссе.- М., МГУ.- 1987. 8. Ильин И. Постмодернизм от истоков до конца столетия. Эволюция научного мира.- М., 1998. 9. Поцепня Д. Образ мира в слове писателя.- СПб., 1997. 10. Ильин И. Словарь постмодернистских терминов.- М., 2001. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Теория литературы Код дисциплины TL 4305 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В. - ст. преподаватель. Цели курса: изучение целостного представления в системе литературных явлений как совокупности связанных определёнными отношениями словесно-художественных и художественно-исторических процессов и феноменов. Пререквизиты: Введение в литературоведение, Культурология, Философия. Содержание курса / дисциплины: Введение; понятие о литературе. Литература и фольклор; общественная роль литературы и искусства; художественный образ; символ и его типы; литературное произведение; литературные роды и виды; стиль и художественный метод; литературный процесс. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Получить знания о философии литературы, рассматривающей общие свойства литературы как вида искусства.
2. Уметь ориентироваться в родах и жанрах литературы. 3. Получить навык выполнения анализа литературного процесса и его закономерностей. 4. В совершенстве овладеть терминологическим аппаратом дисциплины. 5. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Поспелов Г.Н. Теория литературы. – М., 2008. Дополнительная литература: 2. Тимофеев Л.И., Тураев С.В. Словарь литературоведческих терминов. М., 2004. 3. Томашевский Б.В. Теория литературы. Поэтика. М., 2006. 4. Хализев В.Е. Теория литературы. М., 1999. 5. Гуляев Н.А. Теория литературы. – М.: Высш. школа, 1985. 6. Тимофеев Л.И. Основы теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. 7. Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении: В 3 кн. – М.: Наука, 1965. 8. Хрестоматия по теории литературы. – М.: Просвещение, 1976. 9. Введение в литературоведение: Хрестоматия. – М.: Высш. школа, 1988. 10. Словарь литературоведческих терминов. – М: Просвещение, 1974. 11. Нестеренко А.А. Теория литературы и методология анализа художественного произведения. – Витебск: Педагог, 1993. 12. Хализев В.Е. теория литературы. – М., 1999. Абрамович Г.Л. Введение в литературоведение. М., 2000 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Казахская литература Код дисциплины KL 4306 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель. Цели курса: дать студентам комплекс знаний о закономерностях и специфике развития истории казахской литературы, о том, как, какими путями формировалась в науке периодизация казахской литературы, о многообразии художественных идей и умонастроений, средств и приемов, слагавших ее особенный облик на протяжении многих веков. Пререквизиты: РУНТ, История Казахстана, Культурология, История русской литературы Содержание курса / дисциплины: казахское народное поэтическое творчество; обрядово-бытовая поэзия; лирические песни; ораторское слово; сказки; несказочная проза; эпос; айтысы (поэтические состязания); древнетюркская письменная литература; литература эпохи казахского ханства (15-18 вв.); литература первой половины 19 в.; литература второй половины XIX в.; литература ХХ века; литература 20- 30-х годов ХХ века; литература 40-50-х годов ХХ века; литература 60-90-х годов ХХ века; современный литературный процесс в Казахстане. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать казахское народное поэтическое творчество. 2. Знать обрядово-бытовую поэзию. 3. Знать айтысы (поэтические состязания). 4. Знать древнетюркскую письменную литературу. 5. Знать литературу эпохи казахского ханства (15-18 вв.). 6. Знать литературу первой половины ХІХ в.. 7. Знать литературу второй половины ХІХ в.. 8. Знать литературу ХХ века. Рекомендуемая литература: 1. История казахской литературы: в 3-х тт. - Алма-Ата: АН КазССР, 1971.
2. Адамбаев Б. Казахское народное ораторское искусство. - А-А. 1994. 3. Жетписбаева Б.А. Древнетюркская литература. А., 2001 4. Каскабасов С.А. Казахская волшебная сказка. – А., 2012. 5. Турсунов Е.Д. Генезис казахской бытовой сказки. – А., 2012. 6. Никонов А.Ю. Алтун битиг: Тенгрианство. А., 2000. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.160.216 (0.015 с.) |