Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в литературоведение
Код дисциплины: VL 1222 Тип дисциплины: БД Уровень курса/дисциплины: КВ Год обучения: 1 год Семестр обучения: 1 семестр Количество кредитов: 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора: Левина Т.В.– ст. преподаватель. Цели курса: формирует у студента-филолога систему научных понятий, необходимую для последующего изучения литературоведческих дисциплин (прежде всего, курсов по истории литературы); помогает овладеть первичными навыками анализа художественных произведений. Пререквизиты: нет Содержание курса/дисциплины: литературоведение как наука; специфика науки о литературе; основные и вспомогательные литературоведческие дисциплины; отражательная природа искусства; функции искусства; художественный образ как специфическая форма отражения жизни в искусстве; приемы создания типических образов; прототип, характер, тип; виды литературных образов, связь типизации с индивидуализацией; деление литературы на роды и жанры; эпос как род литературы; основные эпические формы; повесть – средняя эпическая форма; малые эпические жанры; лирика как литературный род; основные лирические жанры; понятие лирического героя; драма как литературный род, «венец искусства» (Белинский); роль конфликта; трагедия, комедия; драма как жанр; понятие сюжета; сюжет и конфликт; разновидности конфликтов; элементы сюжета; сюжет, фабула, композиция; функции и виды внесюжетных элементов в произведении; понятие композиции, типы и функции композиции; основные композиционные приемы; основные свойства художественной речи; изобразительно-выразительные средства языка; тропы и фигуры поэтического синтаксиса; литературный язык и язык художественной литературы; структура художественной речи: речь автора и речь персонажей; речевая характеристика персонажа; диалекты, просторечия, ненормативная лексика; соотношение понятий «тема», «проблема», «идея»; основные типы проблематики; идея произведения и способы ее художественного выражения; стих и проза; понятие о ритме; основные ритмообразующие элементы; основные системы стихосложения; особенности русского стихосложения; народный тонический стих; силлабическая поэзия 18-го века; силлабо-тоническая система стихосложения; основные стихотворные размеры; понятие стопы; акцентный стих В. Маяковского; дольник; рифма, ее роль в стихе; разновидности рифм; способы рифмовки; строфа; метод как художественный образ; функции метода; разновидности художественного метода; романтизм как художественный метод; метод и стиль; метод и направление; авторский идеал и пафос художественного произведения; проблема автора и авторской позиции в произведении; стиль, стилевые доминанты; форма и содержание.
Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Обладать теоретическими знаниями о составе литературоведения, о специфике художественной литературы, об особенностях ее содержания и формы, о целостности художественного произведения и его функционировании. 2. Ориентироваться в эстетической природе литературы, в литературных родах и жанрах, в художественной форме и содержании литературного произведения, в литературном процессе. 3. Приобрести навыки литературоведческого анализа. 4. В совершенстве овладеть терминологическим аппаратом дисциплины. 5. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания. Рекомендуемая литература 1. Введение в литературоведение. Под ред. проф. Поспелова Г.Н. – М.: 2006. 2. Абрамович Г.Л.. Введение в литературоведение. – М., 2009. 3. Литературный энциклопедический словарь. Под ред. В.М. Кожевникова и П.А. Николаева. – М., 2009. 4. Введение в литературоведение. Хрестоматия: Уч. пособие. Под ред. П. А. Николаева. – М., 2007. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы/формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): студент, должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты отводимые на обучения, на каждой стадии курса набрав переводной балл установленный в вузе.
Название курса/дисциплины/юнита: Литературное творчество Код дисциплины: LЕ 1223 Тип дисциплины: БД Уровень курса/дисциплины: КВ Год обучения: 1 год Семестр обучения: 1 семестр Количество кредитов: 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора: Левина Т.В.– ст. преподаватель. Цели курса: - обучение студентов созданию собственных художественных текстов разных жанров на основе выявления творческой специфики представителей русской и мировой классики.
Пререквизиты: Введение в литературоведение Содержание курса/дисциплины: Специфика лирических жанров малой формы. Специфика эпических жанров малой формы. Специфика драматических жанров малой формы. Специфика жанров пасхального и рождественского текстов. Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен: знать: - основы целостного литературоведческого анализа; - определение жанров малой формы различной родовой принадлежности; - творческое своеобразие мастеров малых жанров; уметь: - интерпретировать основное содержание и нюансы смысла текста; - анализировать систему художественных средств произведения; иметь навыки: - анализа глубинного содержания и нюансов смысла литературного произведения различных жанрово-родовых образований малой формы; - самостоятельного создания художественных текстов заданного жанра. Рекомендуемая литература Основная 1) История русской литературы Х1Хв. 1800-30-е гг. Под ред. В. И. Коровина. – М., 2005. 2) История русской литературы Х1Хв. 1840-60-е гг. Под ред. В. И. Коровина. – М., 2005. 3) История русской литературы Х1Хв. 1870-90-е гг. Под ред. В. И. Коровина. – М., 2005. 4) Луков В.А. История мировой литературы. Зарубежная литература от истоков до наших дней. – М., 2009. 5) Роговер Е.С. Русская литература ХХ в. – СПб.-.М., 2004. Дополнительная 6) Захаров В. Н. Пасхальный рассказ как жанр русской литературы// Евангельский текст в русской литературе ХУШ-ХХ веков. – Петрозаводск, 1994. – С. 249-262. 7) Литературный энциклопедический словарь. Под общ. ред. В. М. Кожевникова и П. А. Николаева. – М.: Советская энциклопедия, 1987. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы/формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): студент, должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучения, на каждой стадии курса набрав переводной балл установленный в вузе. Название курса/дисциплины/юнита:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.211.66 (0.008 с.) |