Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История зарубежной литературы 19 века
Код дисциплины IZLDV 4315 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В. – ст.преподаватель. Цели курса: изучение художественного наследия «золотого века» в мировой литературе с позиции становления и развития постулатов реализма и жанровой системы, характерных для культуры Нового времени. Пререквизиты: Введение в литературоведение, История зарубежной литературы 17-18 вв., История русской литературы 19 века (1 половина), История русской литературы 19 века (2 половина). Содержание курса / дисциплины: Романтизм в Германии. Романтизм в Англии. Романтизм во Франции. Романтизм в Польше. Романтизм в США. Реализм в Англии. Реализм во Франции. Литература 50-60-х годов. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. знать и понимать об общих закономерностях возникновния и развития мировой литературы 19 века. 2. применение знаний и пониманий литературного периода изучаемого периода; 3. формирование суждений о художественных текстах с помощью различных приемов. 4. коммуникативные способности в области владения терминологическим аппаратом дисциплины; 5. навыки обучения (способности к учебе) самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. История зарубежной литературы конца ХIХ-начала ХХ в. - М., 2008. Дополнительная литература: 2. Анисимов И. Современные проблемы реализма. - М., 2007. 3. Берковский Н. Романтизм в Германии. - Л., 1975. 4. Дейч А. Судьбы поэтов. - М.,1968. 5. Дьяконова Н. Английский романтизм. Проблемы эстетики. - М.,1978. 6. Дьяконова Н. Лирическая поэзия Байрона. - М.,1975. 7. Реизов Б. Творчество Вальтера Скотта. - М.,1965. 8. Пирсон Х. Вальтер Скотт. - М., ЖЗЛ,1978. 9. Обломиевский Д. Французский романтизм. - М., 1947. 10. Евнина Е. Виктор Гюго. - М.,1976. 11. Моруа А. Олимпио, или Жизнь Виктора Гюго. - М., 1971. 12. Моруа А. Литературные портреты. - М., 1986. 13. Моруа А. Прометей, или Жизнь Бальзака. - М., 1968. 14. Ионкис Г. Оноре Бальзак. - М., 1988. 15. Реизов Б. Стендаль. Художественное творчество. - Л., 1978. 16. Фрид Я. Анатоль Франс и его время.- М., 1975. 17. Клименко Е. Английская литература 1-й половины Х1Х в. - Л., 1971. 18. Пирсон Х. Диккенс. - М., ЖЗЛ, 1963.
19. Форстер М. Записки викторианского джентльмена. - М., 1985. 20. Реизов Б. Творчество Флобера. - М., 1955. 21. Пузиков А. Портреты французских писателей. Жизнь Золя. - М.,1976. 22. Сучков Б. Исторические судьбы реализма. - М., 1977. 23. Урнов М. На рубеже веков (очерки английской литературы). М., 1970. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Семиотика книги Код дисциплины SK 4316 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В. – ст.преподаватель Цели курса: 1. сформировать представление об основных понятиях семиотики (знак, знаковая система, язык, текст, код, информация, коммуникация и др.); 2. ознакомить с историей становления семиотики и основными семиотическими теориями (Ч. Пирс, Ф. Соссюр, Ю. Лотман, Б. Успенский, Р. Барт, У. Эко и др.); 3. познакомить студентов со специальной литературой по семиотике и работами, где используются семиотические методы; 4. изучить структуру и особенности семиотического подхода с его последующим применением в практической работе; 5. развивать навыки самостоятельного анализа явлений культуры и современных художественных практик. Пререквизиты: Введение в языкознание. Содержание курса / дисциплины: Введение в предмет. Основные понятия семиотики. Зарубежная и русская семиотика. Основные теории. Семиотика культуры. Семиотика искусства. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: В результате изучения курса «Семиотика» студенты должны знать: 1. основные понятия семиотики, уметь выделять их в конкретных культурных явлениях; 2. возможные связи между семиотическими понятиями и основные семиотические концепции, применять их при рассмотрении культурно-художественных явлений;
3. об основных семиотических работах и концепциях. 4. сущность семиотического подхода и применять его на практике. Уметь: 1. рассматривать возможные связи между семиотическими понятиями на практических примерах; Рекомендуемая литература Основная литература 1. Мечковская Н. Б. Семиотика. Язык. Природа. Культура: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Б. Мечковская - М.: Академия, 2007. 2. Ефремова О. К. Семиотика: учеб.-метод. пособие для студентов по спец. 020600 "Культурология" / О. К. Ефремова; Урал. гос. пед. ун-т, Каф. культурологии. - Екатеринбург: [б. и.], 2009. 3. Мартин Бронуэн, Рингхэм Фелицитас, Сичинава Д. В. Словарь семиотики / Б. Мартин, Ф. Рингхэм; пер. с англ. Д. В. Сичинавы. - М.: Либроком, 2010 Дополнительная литература 1. Ким В.В.Семиотика и научное познание. Философско-методологический анализ: монография / В. В. Ким; Урал. гос. ун-т -Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2008 2. Крейдлин Г. Е., Кронгауз М.А. Семиотика, или Азбука общения: Учеб.пособие / Г.Е.Крейдлин, М.А.Кронгауз - М.: Флинта: Наука, 2004 Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.008 с.) |