Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История русской литературы 20 века
Код дисциплины ТТ 4236 Тип дисциплины БД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредитов ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель. Цели курса: ознакомление слушателей с творчеством поэтов и писателей литературы «Серебряного века», их местом и ролью в развитии русской и мировой литературы, развитие общефилологической и лингвистической культуры, углубление знаний о русской художественной литературе, обучение общению в данной сфере, совершенствование техники выразительного чтения, стимулирование самостоятельных исследований Пререквизиты: История русской литературы 19 века (2 половина), Введение в литературоведение. Содержание курса / дисциплины: Введение, литературные течения начала 20 века; судьбы русского реализма 20 века; В. Вересаев; творчество И.А. Бунина; А.М. Горький – «буревестник русской революции»; творчество А. И. Куприна; Л. Н. Андреев – путь от реализма к декадентству; основные черты русского модернизма; символизм; В.Я.; Брюсов – «маг Серебряного века»; творчество Ф. Сологуба и А. Белого; А.А. Блок; акмеизм; Н. Гумилёв. О. Мандельштам; А. Ахматова; Футуризм; И. Северянин; В. Хлебников. Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать характеристику различных составляющих литературы, развивающихся в пределах метрополии и за рубежом; о потоках опубликованных и запрещенных в свое время произведений как о едином пространстве русской литературы, в основе которого классическая традиция. 2. Иметь представление о художественном своеобразии, динамике литературного движения 1920-1930-х годов в разнообразии составляющих его объединений и групп. 3. Получить навык выполнения анализа эстетических исканий художников первой половины 20 века в аспекте их произведений. 4. В совершенстве овладеть терминологическим аппаратом дисциплины. 5. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. История русской литературы конца XIX - начала XX века / Под ред. А.Г. Соколова, М.В. Михайловой. - М., 2008. Дополнительная литература: 1. Русская литература Серебряного века. Учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий / Сост. В.В. Агеносов. - М., 1997.
2. Русские писатели: XX век: Биографический словарь. - М., 2000. 3. Русское Зарубежье: хроника культурной и общественной жизни (1920-1940). - М., 1995. 4. Русская поэзия Серебряного века. 1900-1917. Антология Русская поэзия начала XX века (Дооктябрьский период). – М., 2007. 5. Минералова. Русская литература Серебряного века. Поэтика символизма. – М., 2004. 6. Пайман А. История русского символизма. - М., 1998. 7. Искусство "Серебряного века". - М., 1996. 8. Банникова Н. "Серебряный век" русской поэзии. - М., 1993. 9. Гаспаров М.Л. Русские стихи 1890-1925-го годов в комментариях. - М., 1993. 10. Карсалова Е., Леденев А., Шаповалова Ю. Серебряный век русской поэзии: Пособие для учителей. - М, 1996. 11. Литература Русского Зарубежья. Антология. Т.I-III. – М., 1990, 1991, 1997.. – М., 1993. 12. Серебряный век: Петербургская поэзия конца ХЗХ - начала XX века. / Сост. Пьяных М. - Л., 1991. 13. Адамович Г. Одиночество и свобода. Литературно-критические статьи. – СПб., 1993. 14. Амфитеатров А.В. Собр. Соч. Том 10 (мемуары). – М., 2003. 15. Анненков Ю. Дневник моих встреч. Т. I-II. – Любое издание. 16. Блок А. Дневник. – М., 1989. 17. Блок А. Последние дни императорской власти. – Любое издание. 18. Бродский об Ахматовой. – М., 1992. 19. Бродский И. Труды и дни. – М., 1999. 20. Бродский И. Большая книга интервью. – М., 2000. 21. Бунин И.А. Воспоминания. – Любое издание. 22. Вертинский А. Дорогой длинною... – М., 1991. 23. Воспоминания о Серебряном веке. – М., 1993. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.223.40.255 (0.007 с.) |