Физиология развития школьников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиология развития школьников



Код дисциплины

FRSh 1201

Тип дисциплины

БД

Уровень курса / дисциплины

ОК

Год обучения

1 год

Семестр обучения

2 семестр

Количество кредитов

3 кредита ECTS

Ф.И.О лектора – Оразбекова С.О. – ст.преподаватель.

Цели курса: раскрыть особенности функционирования детского организма; обратить внимание на критические периоды развития растущего организма для рациональной организации учебно-воспитательной работы.

Пререквизиты: нет

Содержание курса / дисциплины: Введение. Общие закономерности роста и развития детей и подростков. Физиология и гигиена нервной системы, ее возрастные особенности. Высшая нервная деятельность и ее становление в процессе развития ребенка. Возрастная физиология и гигиена сенсорных систем. Возрастная физиология желез внутренней секреции. Особенности полового развития детей и подростков в современных условиях и половое воспитание. Возрастные особенности и гигиена опорно-двигательного аппарата. Возрастные особенности органов пищеварения. Обмен веществ и энергии. Гигиена питания. Возрастные особенности крови, кровообращения, дыхания и выделения. Влияние условий обучения и воспитания на состояние здоровья учащихся. Гигиенические требования к зданиям, классам, воздушной среде, освещению учебных помещений и оборудованию школ. Гигиенические основы организации учебно-воспитательного процесса и режима дня для детей шестилетнего возраста. Основы формирования здорового образа жизни у детей и подростков.

Компетенции: В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать возрастные особенности организма, гигиенические рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса, по режиму дня и отдыху учащихся, по питанию детей, по оборудованию, планированию и благоустройству детских учреждений.

2. Применять знания при изучений типологических особенностей организма.

3. Формировать суждения о возрастных особенностях детского организма и подростков, правильно организовывать учебно-воспитательный процесс, составлять режима дня и осуществлять пропаганду здорового образа жизни.

4. Развитие коммуникативных способностей при работе с препаратами, инструментами в области физиологий.

5. Навыки использовать возрастные особенности организма при работе с детьми.

Рекомендуемая литература

Базовая литература

1. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология. - М., Издательский центр «Академия». - 2007. - 358 с,

2.Химич Г.З., Суркова О.А. Возрастная физиология и валеология. - Павлодар. - 2006. - 372 с.

3.Айзман Р.И., Ширшова В.М. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство. - 2002. - 134 с.

4.Сапин М.Р., Брыксина З.Г. Анатомия, физиология детей и подростков. М.: Академия, 2007.- 432 с.

5.Балгимбеков Ш.А., Ташенова Г.К., Нуркенов Т.Т. Курс лекций по возрастной физиологии и школьной гигиене. - Алматы. - 2012. - 104 с.

Дополнительная литература:

1.Алиакбарова З.М. Методическое руководство для практических занятий по школьной гигиене. - Алма-Ата. - 2004. - 18 с.

2.Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма). - М.: Academia. - 2008.-383 с.

3.Любимова З.В., Маринова К.В., Никинина А.А. Возрастная физиология. И 2 частях, часть 1, 2. -Владос. - 2004. - 304 с.

4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Хрестоматия по возраегной физиологии. - М. «Академия». - 2002. - 288с.

5.Обреимова Н.И., Петрухин А.С. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. - М.: Академия, 2000. - 376 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент, должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса набрав переводной балл, установленный в вузе.

Компонент по выбору

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 1425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.161.116 (0.004 с.)