Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Введение в славянскую филологию
Код дисциплины VSF 4307 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 5 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель. Цели курса: освоение общих закономерностей организации разных уровней славянских языков (лексического, фонетического, грамматического) как системы подсистем и особенностей их функционирования. Курс «Введение в славянскую филологию» является исторической и синхронной базой для понимания и прочного освоения дисциплин, участвующих в подготовке специалиста – филолога. Пререквизиты: Введение в языкознание Содержание курса / дисциплины: формирование славянской филологии как науки, истории славянских народов; прародина славян: гипотезы, ареал существования; история славян в различных памятниках; понятие праславянского языка, хронологические рамки праславянского языка; основные фонетические особенности общеславянского языка; основные грамматические особенности общеславянского языка; процессы формирования старославянской фонетической системы: палатализация, изменения с j; изменение сочетаний гласных с плавными r и l; лексика праславянского периода; формирование славянской фразеологии; три группы славянских языков: восточнославянская, южнославянская, западнославянская; старославянский язык; старославянское наследие в современных славянских языках; влияние старославянского языка на становление и развитие литературных славянских языков; фонетические и грамматические особенности украинского и белорусского языков. Польский язык: фонетические, морфологические особенности; фонетические и морфологические особенности чешского языка; отличительные черты словацкого языка (фонетика, морфология); известные деятели польской литературы; известные деятели чешской литературы; старославянский язык; история создания; взаимодействие старославянского и русского языков. Признаки болгаро-македонской подгруппы южнославянских языков. Известные деятели болгарской литературы; сербохорватско-словянская подгруппа южнославянских языков. Мертвые языки славянских народов. Язычество древних славян; традиции и обычаи древних славян; традиции и обычаи современных славянских народов.
Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать структуру дисциплины, которая включает общетеоретические сведения о славянских языках, историю развития литературных славянских языков и закономерности их развития. 2. Уметь различать славянские языки. 3. Уметь анализировать славянские языки с точки зрения их сопоставления с праславянским языком. 4. Знать характеристику всех славянских языков. 5. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания. Рекомендуемая литература Базовый учебник: 1. Супрун А.Е., Калюта А.М. Введение в славянскую филологию. – М., 2005. Дополнительная литература: 1. Кондрашов Н.А. Славянские языки. – М., 2008. 2. Селищев А.М. Славянское языкознание. М., 2007. 3. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1996. 4. Якубинский Л.П. История древнерусского языка. – М. 1983. 5. Славянская традиционная культура и современный мир. – М., 1997. 6. Аверинцев С.С. Филология // Лингвистический энциклопедический словарь. - М: Сов, энциклопедия, 1990. 7. Арциховский А. В., Тихомиров М. Н. Новгородские грамоты на бересте (из раскопок 1951 г.). - М.: Наука, 1993. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита Этнолингвистика Код дисциплины Atn 4308 Тип дисциплины ПД Уровень курса / дисциплины КВ Год обучения 4 год Семестр обучения 7 семестр Количество кредитов 3 кредита ECTS Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель. Цели курса: дать представление о способах связи языка и культуры в их взаимодействии Пререквизиты: Введение в языкознание Содержание курса / дисциплины: этнолингвистика как раздел языкознания; язык и культура; взаимоотношение языка и культуры; язык как составляющая часть культуры, как культурная «память народа»; культура как «система, стоящая между человеком и миром»; этническая культура; взаимосвязь этнолингвистики с другими науками.
Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен: 1. Знать о связи языка и этнической культуры, языка и мышления. 2. Уметь ориентироваться в основных течениях лингвистической мысли, связанных с проблемами этнолингвистики, проанализировать отдельные стороны языковой картины мира. 3. Иметь навык проведения этнолингвистических исследований. 4. Владеть терминологическим аппаратом. 5. Уметь выполнять этимологический анализ. Рекомендуемая литература 1. Кондрашов Н.А.. Славянские языки. – М., 2008. 2. Селищев А.М.. Славянское языкознание. М., 2007. 3. Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 2006. Методы преподавания: словесные, наглядные, практические. Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен Язык обучения: рус, каз. Условия (требования) для обучения специальности (ступени): Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе. Название курса / дисциплины / юнита
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 538; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.203.221.104 (0.023 с.) |