Методика научного исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методика научного исследования



Код дисциплины

MNI 4309

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель.

Цели курса: изучение теоретических и практических аспектов в области планирования, организации и осуществления научно-исследовательской работы, ориентировка на творческий подход к использованию теоретических знаний и реализации практических умений.

Пререквизиты: философия, социология, стилистика СРЯ

Содержание курса / дисциплины: Введение. Роль науки в жизни общества. Объект, предмет, цели и задачи научного исследования. Научно-исследовательская работа студентов. Работа с литературой по специальности. Характеристика понятийно-терминологического аппарата науки. Источники формирования терминов. Полисемия и дублетность терминов. Роль знаний о терминологии в развитии науки. Научная организация труда. Составление протокола, написание реферата. Из истории науки. Как делаются научные изобретения, открытия. Реферат-резюме и аннотация. Случайность и закономерность научных открытий. Гипотеза, эксперимент, практика. Научное предвидение. Методы анализа научной литературы. Алгоритмы ознакомительного и изучающего чтения. Сбор и обработка материала научного исследования. Составление картотеки. Паспортизация материала. Содержание научного исследования (программа). Реферативная и исследовательская часть. Язык и стиль научной работы. Особенности научного стиля. Работа с терминами. Построение классификаций, изучение лексико-фразеологических и грамматических особенностей научного стиля. Структура научной работы. Введение (предмет, задачи, цели исследования, обоснование его актуальности и практической значимости), основная часть (структура, выводы по главам, виды сносок), заключение (обобщающие выводы и взгляды на перспективы исследования). Список литературы, приложения. Оформление научной работы. Защита работы, критерии эффективности научного исследования. Написание введения исследовательской работы, определение объекта и предмета работы, ее целей и задач, обоснование актуальности, составление гипотезы. Наука для общества. Составление отчета и отзыва. Этапы выполнения дипломной работы.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Ознакомиться с историей литературоведения, становлением и развитием его ведущих дисциплин.

2. Уметь охарактеризовать структуру современного литературоведения.

3. Уметь выделить основные методологические направления литературоведения ХХ –XXI вв.

4. Уметь рассмотреть присущие принципы и способы анализа и интерпретации словесно-художественных произведений.

5. В совершенстве овладеть терминологическим аппаратом дисциплины.

6. Уметь самостоятельно пополнять полученные при изучении учебного курса знания.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник:

1. Сабитов Р.Я. Методика научных исследований. – Челябинск, 2002.

Дополнительная литература:

1. Брагина Е.И. Редактирование сложных специальных видов текста. - М.: Недра, 1991.

2. Бурдин К.С., Веселое П.В. Как оформить научную работу. - М.: Высшая школа, 1973.

3. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. - М.: ИНФРА-М, 2007.

4. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. - М.: Международные отношения, 2003.

5. Готт B.C., Семенюк Э.П., Урсул Д.Д. Категории современной науки (становление и развитие). - М.: Мысль, 1984.

6. Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика. - М.: Юристъ, 1995.

7. Мильчин А.Я. Методика редактирования текста. - М.: Книга, 1980.

8. Ожегов СИ. Словарь русского языка. - М.: Русский язык, 1986.

9. Приходько П.И. Пути в науку. - М.: Знание, 1973.

10. Рузавин Г.И. Методы научного исследования. - М.: Мысль, 1974.

11. Рузавин Г.И. Научная теория: Логико-методологический анализ. - М.: Мысль, 1978.

12. Свинцов В.И. Логика. - М.: Высшая школа, 1987.

13. Свинцов В.И. Логические основы редактирования текста. - М.: Книга, 1972.

14. Сенкевич М.П. Стилистика научной речи и литературное редактирование научных произведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Высшая школа, 1984.

15. Сичивица О.М. Методы научного познания. - М.: Высш. школа, 1972.

16. Словарь-справочник. - М.: Книга, 1979.

17. Сопер П. Основы искусства речи: Пер. с англ. - 2-е изд., испр. - М.: Прогресс; Прогресс-Академия, 1992.

18. Составление библиографического описания: Краткие правила //Международная каталогизационная комиссия при Гос. библиотеке СССР им. В.И. Ленина. - 2-е изд., доп. — М.: Кн. палата, 1981.

19. Справочная книга редактора и корректора: Ред.-техн. оформл. изд. - 2 изд., перераб. - М.: Книга, 1985.

20. Швырев B.C. Научное познание как деятельность. - М., 1984.

 

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита

Компьютерная лингвистика

Код дисциплины

KL 4320

Тип дисциплины

ПД

Уровень курса / дисциплины

КВ

Год обучения

4 год

Семестр обучения

7 семестр

Количество кредитов

5 кредитов ECTS

Ф.И.О лектора – Левина Т.В.– ст. преподаватель.

Цели курса: сформировать у студентов системное представление о лингвистических основах информатики и аспектах моделирования языка и мышления в компьютерной среде с помощью компьютерных программ; сформировать систему знаний, умений и навыков в области использования компьютерных технологий как в обучении языку, так и в научно-исследовательской деятельности будущих педагогов.

Пререквизиты: Информатика, Введение в языкознание.

Содержание курса / дисциплины: Компьютерная лингвистика как междисциплинарное научное направление. Предмет компьютерной лингвистики. История становления и основные тенденции развития. Основные направления компьютерной лингвистики. Когнитивный инструментарий компьютерной лингвистики. «Фреймы», «сценарии» и «планы». Компьютерное обеспечение представления знаний. Естественные и искусственные языки. Виды искусственных языков. Автоматизированный анализ: распознавание и синтез устной и письменной речи. Морфологический анализ, проблемы семантического анализа, синтаксический анализ. Компьютерная лексикография как одно из направлений прикладной лингвистики. Словарные процессоры. Компьютерная лингводидактика. Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий. Принципы создания электронных учебных средств. Классификация электронных средств учебного назначения. Электронные учебники, словари, учебно-методические материалы. Мультимедиа в помощь филологу. Использование инновационных технологий при проведении научно-исследовательской работы.

Компетенции. В результате изучения дисциплины студент должен:

1. Знать: основные понятия, составляющие базу современной лингвистической науки, и ее термины;

2. Уметь: применять на практике базовые навыки сбора и анализа языковых и литературных фактов; грамотно пользоваться филологическими источниками и правильно оформлять библиографические ссылки;

3. Владеть: основными методами и приемами исследовательской и практической работы в области лингвистики; навыками поиска материала филологического характера в Интернет источниках.

4. Знать: методы и решения в системах организации знаний; эмпирические законы описания естественных языков; логико - статистические методы анализа языкового описания предметных областей; технологию автоматизированной обработки текстовой информации.

5. Уметь: использовать технологию автоматизированной обработки текстовой информации для анализа языковых описаний предметных областей.

Рекомендуемая литература

1. Башмаков А.И., Старых В.А. Систематизация информационных ресурсов

2. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Краснова Г.А. Основные принципы и методики использования системы порталов в учебном процессе. // В сб. научн. ст. «Интернет-порталы: содержание и технологии», Вып. 2. / ГНИИ ИТТ «Информика», М.: Просвещение - 2004. С. 56-84.

3. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В., Макаров С.И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. // Научное издание. / Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии. - 2002. 110 с.

4. Еляков А. Современное информационное общество. // Высшее образование в России. М., - 2001. №4.

5. Золотая рыбка в «сети». Интернет-технологии в средней школе // Под ред. Ольховской Л.И., Рудаковой Д.Т., Силаевой А.Г. - Москва, Прожект Хармони, Инк., 2001. - 168 с.

6. Интернет в профессиональной деятельности. // Под ред.Рудаковой Д.Т. - М.: ИОСО РАО, 2003. - 220 с.

7. Кобозева И.М. Лингвистическая семантика: учебник. – М.: Эдиториал УРСС, 2009. – 352 с.

Методы преподавания: словесные, наглядные, практические.

Методы / формы оценки: рейтинг, экзамен

Язык обучения: рус, каз.

Условия (требования) для обучения специальности (ступени):

Студент должен выполнить программу курса в полном объеме, освоить кредиты, отводимые на обучение, на каждой стадии курса, набрав переводной балл, установленный в вузе.

Название курса / дисциплины / юнита



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.015 с.)