Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список основной учебной литературы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Основная научная литература Афанасьева Э.М. «Маленькая драма» М.Ю. Лермонтова («Журналист, Читатель и Писатель») // Вестник Кемеровского гос. ун-та. Сер. «Журналистика». 2002, № 3 (11). С.111-120. Баевский В.С. “Сквозь магический кристалл”. Поэтика “Евгения Онегина”, романа в стихах А.С. Пушкина. М., 1990. Билинкис Я., Билинкис М. Сценическая жизнь “Горе от ума” // Литература в школе. 1990, № 1 Благой Д.Д. Творческий путь Пушкина. М., 1967. Бонди С. О Пушкине. М., 1983. Бочаров С.Г. Сюжеты русской литературы. М., 1999. Вацуро В. В преддверии пушкинской эпохи // Арзамас. Сборник: В 2-х кн. М., 1994. - Кн. 1. - С. 5 - 27. Вацуро В.Э. Лирика пушкинской поры: “элегическая школа”. СПб.: Наука, 1994. Вацуро В.Э. Последняя повесть Лермонтова // Лермонтов М.Ю. Исследования и материалы. Л., 1979. С. 223-224, 231-252. Гаспаров Б.М. Поэтический язык Пушкина. СПб., 1999. Гинзбург Л.Я. О лирике. М.: Интрада, 1997. Гиллельсон М., Мушина И. Повесть А.С. Пушкина “Капитанская дочка”. Комментарий. Л., 1977. Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическом контексте. СПб., 1997. Есаулов И.А. Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. Жирмунский В.М. Байрон и Пушкин. Л., 1978. Иезуитова Р.В. Жуковский и его время. Л., 1989. Лермонтовская энциклопедия. М., 1981. Лотман Ю.М. Пушкин. С-Пб., 1997. Макогоненко Г.П. Лермонтов и Пушкин. Л., 1987. Манн Ю.В. Поэтика Н.В. Гоголя. Вариации к теме. М., 1996. Манн Ю.В. Поэтика русского романтизма. Л., 1976. Найдич Э.Э. Избранное самими поэтом (О сборнике стихотворений Лермонтова 1840 года) // Русская литература. 1976. № 3. Орлов П.А. Творчество Батюшкова и литературные направления н. XIX в. // Филологические науки. 1983. № 6. С. 10-16. Петрунина Н.Н. Проза Пушкина. Л. 1987. С. 241-287 Семенко И.М. Жизнь и поэзия В.А. Жуковского. М., 1975; 1989 Семенко И.М. Поэты пушкинской поры. М., 1970. Соколов А.Н. История русской литературы XIX в. (первая половина). М., 1976. Томашевский Б.В. Пушкин: В 2-х тт. М., 1990. “Утаенная любовь” Пушкина. СПб., 1997. Фомичев С.А. Поэзия Пушкина. Л., 1976. Ходанен Л.А. Миф в творчестве русских романтиков. Томск, 2000. Чистова И.С. Прозаический отрывок М.Ю. Лермонтова “Штосс” и “натуральная” повесть 1840-х гг. // Русская литература. 1978. № 1. Янушкевич А.С. Этапы и проблемы творческой эволюции В.А. Жуковского. Томск. 1984. Дополнительная научная литература Анненкова Е.И. Гоголь и декабристы. М., 1989. Баевский В.С. История русской поэзии. Смоленск, 1994. Барабаш Ю. Гоголь. Загадка “Прощальной повести”. М., 1993. Вольперт Л.И. Пушкин в роли Пушкина. М., 1998. Головко В.М. Соавтор или эпигон? (Об окончании А.А. Соколовым повести Лермонтова “Штосс”) // Лермонтов М.Ю. Проблемы изучения и преподавания. Межвузовский сб. научных трудов. - Ставрополь. 1997. Вып. 4. С. 60-74. Карушева М.Ю. К идее рока в драме Лермонтова “Маскарад” // Русская литература. 1989. № 3. Лебедева О.Б. Драматургические опыты В.А. Жуковского. Томск, 1992. Литературно-критическая деятельность русских писателей XIX в. Казань, 1989. Мальчукова Т.Г. Античные традиции в русской поэзии. Учебное пособие по спецкурсу. Петрозаводск, 1990. Набоков В. Комментарий к “Евгению Онегину” А. Пушкина. М., 1999. Недзвецкий В.А. “Герой нашего времени”: становление жанра и смысла // Известия АН. Сер. литературы и языка. 1997. Т. 56. № 4. С. 3-20. Николаев Д. Сатира Гоголя. М., 1984. О` Мара П. К.Ф. Рылеев. Политическая биография поэта-декабриста. М., 1989. Русские писатели. Биобиблиографический словарь. М., 1990. Савельева Л.И. Античность в русской романтической поэзии. Казань, 1986. Сидяков Л.С. Статьи Пушкина в “Литературной газете” и формирование позиции газеты в общественно-политической борьбе рубежа 1830-х гг. // Болдинские чтения. 1983. С. 91-102. Файнштейн М.Ш. Писательницы пушкинской поры. Историко-литературные очерки. Л., 1989. С. 154-160.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ «ИСТОРИЯ РУССКИЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ТРЕТИ XIX ВЕКА» 1. Романтизм как художественный метод и литературное направление. Своеобразие русского романтизма. 2. Литературные кружки и объединения 1810-1820-х гг. (“Зеленая лампа”, “Арзамас” и “Беседа”; “Общество любомудрия”). 3. Творчество К.Н. Батюшкова: общая характеристика. 4. Поэтика и проблематика сборника К.Н. Батюшкова “Опыты в стихах и прозе”. 5. Творчество В.А. Жуковского: основные этапы. 6 Эстетические манифесты В.А. Жуковского: общая характеристика (“Рафаэлева мадонна”; “Цвет Завета”; “Лалла Рук”, “Я Музу юную бывало / Встречал в подлунной стороне...”, “К мимо пролетевшему знакомому гению”; “Невыразимое”). 7 Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского: проблематика, типология. Спор о балладе в “Сыне отечества” 1816 г. 8.Комедия А.С. Грибоедова “Горе от ума”: особенность драматического конфликта. 9.Пушкинская эпоха в творчестве русских романтиков: мода, дворянский мир в произведениях русских писателей 1/3 XIX века (на примере анализа одного произведения). 10. Лицейская лирика А.С. Пушкина (основные темы и мотивы, жанровый состав; традиции “легкой поэзии”). 11. Любовная лирика А.С. Пушкина (проблема идеала; мотивы “утаенной любви” и сакрализации чувства). 12. Романтические поэмы А.С. Пушкина (“Кавказский пленник”, “Бахчисарайский фонтан”, “Цыганы”): основной конфликт, тип романтического героя. 13. Лирика А.С. Пушкина периода южной ссылки. Образ поэта-изгнанника и мифологизация творчества. 14. Михайловский период творчества А.С. Пушкина. Лирика 1824-26 гг.: жанровый состав, проблематика. Анализ одного-двух стихотворений. 15. Лирика А.С. Пушкина 1830-х гг. Поэтика “Каменноостровного цикла”. 16. Роман в стихах А.С. Пушкина “Евгений Онегин”: поэтика времени и пространства. 17. Автор и герои, тема творчества в романе А.С. Пушкина “Евгений Онегин”. 18. Трагедия А.С. Пушкина “Борис Годунов”: особенность драматического конфликта. 19. “Маленькие трагедии” А.С. Пушкина. Поэтика цикла. 20. “Повести Белкина” А.С. Пушкина: поэтика цикла. 21. Повести в стихах А.С. Пушкина (“Граф Нулин”, “Домик в Коломне”): проблема самопародии. 22. Поэма “Полтава”: характер конфликта, тема “петровских деяний”. 23. Поэтика поэмы А.С. Пушкина “Медный всадник”. 24. “Капитанская дочка” А.С. Пушкина: особенность изображения исторических событий. Пугачев и Екатерина. Роман в контексте журнала “Современник”. 25. Особенность композиции и характер повествования “Капитанской дочки” А.С. Пушкина. 26. Фантастическая повесть А.С. Пушкина “Пиковая дама”. 27. Поэты пушкинской поры. Общая характеристика художественных поисков. Анализ творчества одного из поэтов (Д.В. Давыдов, А.А. Дельвиг, В.К. Кюхельбекер, П.А. Вяземский, Н.М. Языков). 28. Лирика М.Ю. Лермонтова: творческая эволюция. 29. Поэтика сборника стихотворений М.Ю. Лермонтова 1840 г. Основные темы и мотивы. 30. Лирика М.Ю. Лермонтова 1841 г. Анализ 2-3 произведений, вошедших в тетрадь В. Одоевского. 31. Религиозные мотивы и ритуальные формы в творчестве М.Ю. Лермонтова (молитвенная лирика, “исповедальные поэмы”). 32. Поэма М.Ю. Лермонтова “Мцыри”: языческие и христианские мотивы. 33. Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Журналист, читатель и писатель” и журнальная полемика 1840 г. (“Отечественные записки”; “Сын отечества”, “Литературная газета”). Образ журналиста в творчестве русских романтиков. 34. Поэма М.Ю. Лермонтова “Демон”: особенность романтического конфликта. 35. “Песня про купца Калашникова...” М.Ю. Лермонтова: фольклорные образы и мотивы. 36. Драматургия М.Ю. Лермонтова (“Испанцы”, “Маскарад”). Анализ одного из произведений. 37. Особенность композиции романа М.Ю. Лермонтова “Герой нашего времени”. 38. “Герой нашего времени” М.Ю. Лермонтова: особенность повествования. Мотивы рукописи и книги в романе. 39. Фантастика и реальность в повести М.Ю. Лермонтова “Штосс”. 40. Сборник повестей Н.В. Гоголя “Вечера на хуторе близ Диканьки”: поэтика цикла. 41. Поэтика сборника Н.В. Гоголя “Миргород”. 42. Сборник Н.В. Гоголя “Арабески”: поэтика названия, проблематика сборника. 43. “Петербургские повести” Н.В. Гоголя: образ Петербурга. 44. Повесть Н.В. Гоголя “Портрет”: образ художника и тема искусства. 45. Драматургия Н.В. Гоголя (“Ревизор”, “Женитьба”). Анализ одного произведения. 46. Поэма Н.В. Гоголя “Мертвые души”. История замысла и поэтика названия. 47. Сюжет путешествия и мифологизация пространства в поэме Н.В. Гоголя “Мертвые души”. 48. “Выбранные места из переписки с друзьями” Н.В. Гоголя в творческой эволюции писателя.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«ГОРЕ ОТ УМА» А.С. ГРИБОЕДОВА: КОНФЛИКТ ПЬЕСЫ И СЦЕНИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ
6. История создания комедии Грибоедова «Горе от ума». 7. Поэтика названия: ум и безумие в пьесе; проанализировать текст пьесы, установить художественный контекст этих понятий с позиции разных героев, установить эволюционные тенденции и элементы трансформации мотива ума. 8. Музыкальные образы, их семантика. 9. Система персонажей и характер конфликта. 10. Сценическая история пьесы.
Литература: Билинкис Я., Билинкис М. Сценическая жизнь «Горя от ума» // Литература в школе. М., 1996. № 1. «Век нынешний и век минувший»: комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума» в русской критике и литературоведении. СПб., 2002 (3 статьи на выбор). Маймин Е.А. Сценическая композиция и характеры. Опыт прочтения «Горя от ума» // Маймин Е.А. Опыт литературного анализа. М., 1972. Маркович В.М. Комедия в стихах А.С. Грибоедова «горе от ума» // Анализ драматического произведения. Л., 1988. С. 59-91. Пиксанов Н.К. Творческая история «Горя от ума». М., 1971. Фельдман О. Голос автора в сценической структуре «Горя от ума»: о жанровой природе пьесы Грибоедова // Вопросы театра. 1987. № 11. С. 211-230. Фомичев С.А. Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума». Комментарий. М., 1983.
«ПОВЕСТИ БЕЛКИНА»: ПОЭТИКА ЦИКЛА 7. История создания цикла. 8. Композиция, система рассказчиков. Образ Белкина (издатель и рассказчик, «покойный Белкин»). 9. Функция эпиграфов. 10. Жанровые клише и пародия на общеизвестные сюжеты. 11. Принципы циклизации. 12. Подробный системный анализ повестей: композиция, хронотоп, система персонажей, роль в цикле. Литература: Пушкин А.С. Повести Белкина. М., 1999.
Бочаров С.Г. О смысле «Гробовщика» // Бочаров С.Г. О художественных мирах. М., 1985. С. 35-68. Благой Д.Д. От Кантемира до наших дней. Т. 2. М., 1972. С. 192-213 («Выстрел», «Станционный смотритель»). Вацуро В.Э. «Повести Белкина» // Пушкин А.С. Повести Белкина. 1830-1831. М., 1981. С. 7-60. Гукасова А.Г. «Повести Белкина» Пушкина. М., 1949. Макогоненко Г.П. Творчество А.С. Пушкина в 1830-е гг. Л., 1974. С. 96-152. Поволоцкая О. «Гробовщик»: коллизия и смысл // Вопросы литературы. 1989. № 12. С. 210-224. Хализев В.Е., Шешунова С.В. Цикл Пушкина «Повести Белкина». М., 1989. Эйхенбаум Б.М. О литературе: Работы разных лет. М., 1987. С. 343-347.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.37.74 (0.007 с.) |