Двигатель д-30кп (II-й серии) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Двигатель д-30кп (II-й серии)



 

Основные ТТД

Р=760 мм рт. ст., Н=0 м, температура =+15°С, взлет­ный режим.

1. Тяга (тяга сохраняется до ТНВ = + 23° С) 12000 кгс.

2. Степень сжатия КВД 9,35

3. Степень сжатия КНД 2,15

4. Суммарная степень сжатия 20,5

5. Время запуска двигателя: на земле 35—80 с

в полете не более 120 с

6. Время приемистости: на земле 7—10 с

(РУД за 1—2 с) в полете 3,5—7 с

7. Время приемистости на режиме “ОБРАТ.

ТЯГА” не более 10 с

8. Время работы на режиме “ОБРАТ.ТЯГА” не более 1 мин

9. Время перекладки створок реверса с

“ОБР.ТЯГИ” на “ПРЯМУЮ” 4—6 с

10. Время перекладки створок реверса

в положение “ОБРАТНАЯ ТЯГА” 2 с

11. Часовой расход топлива (Н=7200 м,

при весе самолета 190 т, режим взлетный) 8000 кг/ч

12. Сухой вес двигателя 2985 кг

13. Диаметр двигателя (max) 1,56 м

14. Применяемое масло: МК-8, МК-8П, МС-8П и их смеси в любом процентном отно­шении.

15. Применяемое топливо: Т-1, ТС-1, РТ и их смеси в любом процентном отношении.

16. Применяемая гидросмесь: АМГ-10.

Система защиты двигателя

1. Ограничение частоты вращения КНД:

— при оборотах n1 ³ 95—96% срабатывает ЦР-1 (пре­дотвращает разрушение лопаток КНД).

2. Ограничение давления воздуха за КВД:

— при Р2 £ 19,45 кг/см2 срабатывает ограничитель Р2 в насосе регулятора (предотвращает разрушение корпуса КВД).

3. Ограничение температуры газов за турбиной:

— роль ограничителя выполняет ВПРТ-44 (предотвра­щает перегрев, разрушение горячей части двигателя).

4. Частота вращения отключения воздушного стартера СтВ-3т n2= 41—44%.

5. Защита от опасной частоты вращения воздушной тур­бины ППО:

при nт> 46000 об/мин срабатывает центробежный выключатель турбины ППО и выключает из работы воздушную турбину и генератор ГТ-60ПЧ6А.

6. Защита от опасной частоты вращения генератора ГТ-60: при nгт > 7050 об/мин — генератор выключается из работы.

Ресурс двигателя

 

1. Гарантийный ресурс двигателя 2000 ч

2. Ресурс двигателя до 1 КВР 2000 ч (12 лет)

Наработка двигателя не должна превышать:

— на взлетном режиме 60 ч.

—на номинальном режиме 600 ч

— на режиме обратной тяги 2120 включений

— количество запусков 1700

 

Д-30КП (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.

 

Режим работы двигателя Частота nнд, % Частота nвд, % Средняя Тт*, 0С Тяга, кгс Удельный расход
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5   97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 59 – 61 91,5 – 94,5 £ 655 £ 595 £ 465 £ 615 12000±1% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% £ 940 - 3800 ± 3% 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02     800 кг/ч

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Один процент шкалы измерителя соответствует:

53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора

109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора

2. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

± 0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора

± 0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт ± 30С.

 

Д-30КП (Н=11000м, Мн=0.8, САУ включено)

 

Режим работы двигателя Частота nнд, % Частота nвд, % Средняя Тт*, 0С Тяга, кгс Удельный расход
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ 94,5 – 96 87,5 – 90,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 97,5 – 95,5 91,5 – 93,5 89,5 – 91,5 86 – 88,5 84 – 86,5 79,5 – 82 £ 625 £ 560 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

± 1% - для ротора 1-го каскада компрессора

± 0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт ± 50С.

2. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.

3. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.

Д-30КП-2 (Н=0, Мн=0, tн=+150С, Рн=760 мм.рт.ст.) Без отбора.

 

Режим работы двигателя Частота nнд, % Частота nвд, % Средняя Тт*, 0С Тяга, кгс Удельный расход
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ Мах обр.тяга 90 – 93 82 – 85 78,5 – 81,5 71 – 74 67 – 70 57,5 – 60,5   97 – 99 92,5 – 94,5 91 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 59,5 – 61,5 92,5 – 95 £ 650 £ 585 £ 600 12000±1% 9500 – 2% 8558 – 2% 6650 – 2% 5700 – 2% 4000 – 2% £ 940 - 3800 ± 3% 0,49 + 0,02 0,475 + 0,02 0,473 + 0,02 0,472 + 0,02     800 кг/ч

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

1. Параметры взлётного режима при Р=760 мм.рт.ст., tн=+230С:

Р=12000 кгс ± 1%, n2=98 – 100 %, Тт £ 6750С.

2. Один процент шкалы измерителя соответствует:

53,8 об/мин – для ротора 1-го каскада компрессора

109,0 об/мин – для ротора 2-го каскада компрессора

3. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

± 0,5% - для ротора 1-го каскада компрессора

± 0,3% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт ± 30С.

 

 

Д-30КП-2 (Н=11000, Мн=0.8, САУ включено)

 

Режим работы двигателя Частота nнд, % Частота nвд, % Средняя Тт*, 0С Тяга, кгс Удельный расход
Взлётный Номинальный 0,9 номинального 0,7 номинального 0,6 номинального 0,42 номинального Малый газ 94,5 – 96 87,5 – 91,5 85 – 88 79,5 – 82,5 76 – 79 67,5 – 70,5 97,5 – 99,5 92,5 – 94,5 91,5 – 93 87,5 – 90 85,5 – 88 81 – 83,5 £ 620 £ 550 3270 – 2% 2920 – 2% 2750 – 2% 2290 – 2% 1970 – 2% 1250 – 2% 0,715+0,015 0,69 + 0,015 0,685+0,015 0,69 + 0,015 0,7 + 0,015 0,745+0,015 800 кг/ч

 

ПРИМЕЧАНИЕ:

4. На земле допускаются колебания оборотов роторов (на уст. РРД):

± 1% - для ротора 1-го каскада компрессора

± 0,5% - для ротора 2-го каскада компрессора

и колебания Тт ± 50С.

5. Взлётный режим применяется до Н=3000 м. Выше 3000 м взлётный режим применять в ОСП.

6. Длительность непрерывной работы на взлётном режиме – не более 5 мин., на остальных режимах – не ограничена. В ОСП непрерывная работа двигателя на взлётном режиме допускается не более 15 мин.

 

Система реверсирования тяги

Основные ТТД:

1. Скорость применения реверса не менее 50 км/ч;

2. Время перекладки створок реверса:

— “ОБРАТНАЯ ТЯГА” 2 с;

с “ОБРАТНОЙ” на “ПРЯМУЮ” 4—6 с;

3. Время непрерывной работы на режиме

“ОБРАТНАЯ ТЯГА” не более 1 мин;

4. Приемистость двигателя на режиме

“ОБРАТНАЯ ТЯГА” не более 10 с;

1. Частота вращения двигателя:

— на режиме макс. “ОБРАТ. ТЯГА” n2=93%;

— на режиме мин. “ОБРАТ. ТЯГА” n2=61%;

6. Рабочее давление гидросмеси 210 кг/см2;

2. Количество жидкости АМГ-10 в гидробаке:

— при разряженных гидроаккумуляторах 17 19 л;

при заряженных гидроаккуму­ляторах 12—14 л;

Состав:

— проводка “ГАЗ—РЕВЕРС”;

— реверсивное устройство;

— гидросистема реверсивного устройства;

— механизм стопорения проводки “ГАЗ—РЕВЕРС”;

— 4 гидроаккумулятора позволяют в случае отказа гидро­насоса реверса переложить створки в положение “ОБРАТ­НАЯ ТЯГА” и вернуть их в положение “ПРЯМАЯ ТЯГА”.

Система смазки и суфлирования

Система циркуляционная, с циркуляцией масла через маслобак, служит для смазки и охлаждения трущихся по­верхностей.

Основные ТТД:

— заправка маслобака — 24—25 л (измеряемое коли­чество) +8 л в отсеке отрицательных перегрузок;

— мин. остаток масла в баке 5±1 л;

— давление масла: режим МГ не менее 2,5 кг/см2; выше МГ 3,5—4,5 кг/см2;

— расход масла 0,9 кг/ч;

— тип масла МК-8, МК-8П, МС-8П;

— допустимая рабочая температура масла +80°С не более;

— макс. температура масла допускается +90°С в те­чение 10 мин;

мин. температура масла 30°С (допускается за­пуск двигателя без подогрева).

Состав:

— маслобак (при остатке 5±1 л горит табло “МИН. ОС­ТАТОК МАСЛА”);

— основной маслонасос — ОМН-30 (шестеренчатого ти­па, 2-х ступенчатый), при Рм =2,2 кг/см2 горит табло “МИН. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА”;

— маслофильтр — МСФ — сетчатый;

— маслонасос откачки — МНО-1 (шестеренчатого типа, одноступенчатый);

— маслонасос откачки — МНО-3 (шестеренчатого типа, 4-х ступенчатый);

— центробежный воздухоотделитель — ЦВС-30 с сигна­лизатором наличия стружки в масле, зажигает табло “СТРУЖКА В МАСЛЕ”.

Привод постоянных оборотов

Служит для вращения генератора переменного тока ГТ-60 с постоянной скоростью, независимой от изменения режима работы двигателя, условий полета и нагрузки гене­ратора.

Основные ТТД:

— номинальная частота вращения генератора — 6000 об/мин±60;

рабочая частота вращения воз­душной турбины — 43000—36000 об/мин;

частота вращения аварийного отклю­чения воздушной турбины ППО — 46120 об/мин;

— частота вращения аварийного включения ГТ—60 7050 об/мин.

Состав ППО:

— генератор переменного тока ГТ 60ПЧ-6А;

—воздушная турбина (одноступенчатая с центробежным включателем, который срабатывает при частоте вращения турбины 46120 об/мин и выдает команду на закрытие ава­рийной заслонки /ППО);

— планетарно-дифференциальный редуктор;

— регулятор привода постоянных оборотов — РППО-30;

— блок дроссельных заслонок с механизмом аварийного выключения ППО;

— дифференциальный сигнализатор давления ДСД-1,2 (включает генератор в работу только после выхода двига­теля на частоту МГ при перепаде давления 1,2).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 2967; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.220.114 (0.019 с.)