Дренажная система топливных баков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дренажная система топливных баков



Баки каждого полукрыла имеют автономную дренажную систему, включающую в себя следующие агрегаты:

— дренажный бак (НК-38-39);

— воздухозаборник системы (снизу крыла) имеет 3 ва­куумных и 1 предохранительный клапан, обеспечивающий работу в случае обмерзания воздухозаборника;

— линию основного и дополнительного дренажа. Глав­ные баки внешних двигателей имеют автономную магист­раль основного дренажа, а остальные баки полукрыла име­ют общую магистраль основного дренажа. Линия дополни­тельного дренажа является общей для всех баков полу­крыла;

— система перекачки топлива из дренажного бака:

а) ЭЦН-87 (вне бака);

б) топливный фильтр;

в) датчик-сигнализатор 1 СМК-З системы СПУТ-4;

г) СД-02 (сигнализатор давления).

Работа

В наборе Н и горизонтальном полете — топливные баки сообщаются с атмосферой через основной дренаж, при сни­жении через дополнительный дренаж.

В случае закупорки воздухозаборника сообщение баков с атмосферой обеспечивают вакуумные клапаны (в горизон­тальном полете и на снижении) и предохранительный кла­пан (в набор Н). При наличии 120 л топлива в дренажном баке происходит автоматическое включение насоса — топливо поступает в баки 1Р (4Р), выключается насос ав­томатически от СДУ2А-0.2. Так же насосы можно включать вручную.

 

Система программного управления

И измерения топлива СПУТ4-1

Измерительная часть обеспечивает:

— постоянное измерение запаса топлива на самолете;

— поочередное измерение, запаса топлива в каждом ба­ке данной группы и измерения запаса топлива в целом на двигатель (то же и при заправке);

— выдачу информации через СОМ-64 об остатке топлива на самолете в %.

Автоматическая часть обеспечивает:

— управление перекачкой топлива;

— окончание заправки топливных баков;

выдачу информации в схему сигнализации и об остатке

топлива на двигатель 2000 кг.

Индикация системы представлена 9-ю указателями:

—5—на внешней части центральной приборной доски;

—4—на щитке заправки.

Кабинные указатели с обозначением номера двигателя имеют две шкалы:

— внешняя для измерения суммарного запаса топлива на двигатель и в резервном баке;

— внутренняя — в дополнительном и главном баке.

Указатели щитка заправки — 3 шкалы;

— внешняя (белая) — изменение запаса в резервном баке;

— средняя (желтая) — в дополнительном баке;

— внутренняя (красная) — в главном баке.

На стекле указателя 3 желтых риски для каждой шкалы соответствуют заправке бака на 90% по объему.

Включение питания системы осуществляется с РУ-24 по +27 В и с приборной доски БИ с помощью пере­ключателя “ТОПЛИВОМЕР” по переменному току.

Система централизованной заправки

 

Данная система обеспечивает заправку баков под давле­нием снизу:

ТТД:

1. Заправочная емкость — 84840 кг;

2. Скорость заправки — 3000 л/мин.

Примечание. Полная заправочная емкость 114500 л.

Состав:

1. два бортовых заправочных штуцера в правом обтека­теле шасси;

2. главный кран заправки (перед входом в бак ЗР) — магистральный;

3. клапан двойного действия — обеспечивает полноту откачки топлива после заправки или защиту ее от термичес­кого расширения топлива (правый борт вверху);

4. магистраль заправки — разветвляется в баке ЗР;

5. 2 электрогидравлических клапанов заправки;

6. 12 датчиков-сигнализаторов СПУТ4-1 — выдают элек­трический сигнал на закрытие клапана заправки;

7. элементы электросхемы управления заправкой;

8. 12 сигнализаторов СДУ2А-0,2 повышенного давления в баках при Р больше 0,2 выдают сигнал на закрытие клапана заправки (красная лампа на щитке заправки).

Индикация, сигнализация, органы управления

— 12 агрегатных ламп (зеленые) открытого положения клапанов заправки;

— 12 сигнальных ламп (красные) повышенного давле­ния в баках;

— зеленая и желтая лампы открытого и закрытого поло­жений главного крана заправки.

Органы управления:

— переключатель указателей топливомера (в кабине);

— два галетных переключателя (один в кабине);

— выключатели управления краном и клапанами заправ­ки, расположенными на щитке заправки.

Работа

1. Включить главный переключатель — горит желтая лампа закрытого положения главного крана.

2. Открыть главный кран заправки — загорается зеленая лампа.

3. Выключить выключатели клапанов заправки — заго­рятся зеленые лампы.

При полной заправке баков, их клапаны автоматически закрываются по сигналу:

— датчика-сигнализатора СПУТ4-1;

— по команде поплавкового клапана (если не закрыва­ется от СПУТ);

— от СДУ2А-0.2.

При неполной заправке баков клапаны их заправки за­крываются вручную.

Примечание. АЗС “АВТОМАТ. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ БАКОВ” выключить при заправке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 350; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.007 с.)