Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление тормозами колес главных ногСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Давление в гидроаккумуляторах тормозов 180... 225 кг/см2. При неработающих источниках давления этого хватает на 7 полных затормаживаний. При давлении 82 кг/см2 и ниже затормаживание невозможно. Автомат торможения выключить в случае крайней необходимости. При невыпущенных спойлерах, и тормозных щитках в начале пробега, тормоза малоэффективны из-за недостаточной нагрузки на колеса, длина пробега увеличивается. После каждой замены тормозных дисков при первом рулении убедиться, что при торможении колес отсутствуют рывки или тряска самолета, начиная со скорости 5—10 км/ч и постепенном ее увеличении. Одновременное торможение колес с мест КК и ПКК не рекомендуется. Давление при полном затормаживаний от педалей 62+13 кг/см2. Давление, на стояночном тормозе =110±15 кг/см2. Давление при отпущенных педалях и невыпущенном стояночном тормозе 0—5 кг/см2. Давление в гидроаккумуляторах тормозов до величины более 82 кг/см2 сохраняется в течение 48 часов. В случае прерванного взлета охладить колоса водой, осмотреть тормоза и принять решение о возможности дальнейшей эксплуатации тормозных колес. Возможные неисправности 1. Признаки: — не загорелась красная лампочка в лампе-кнопке “УБОРКА”; — кнопка не фиксируется в утопленном положений; — горят зеленые лампы выпущенного положения всех ног. Действия: — убедиться, что есть давление в гидросистемах № 1 и № 2; — нажать “ВЫКЛ. БЛОКИР. ШАССИ” на панели СКВ и, не отпуская, нажать “УБОРКА”; — после загорания красных лампочек отпустить “ВЫКЛ. БЛОКИР. ШАССИ”.
II. Признаки: — при уборке лампа-кнопка “УБОРКА” не выскочила и продолжает гореть; — стрелочные указатели показывают неубранное положение одной или нескольких ног; — не горят красные лампы убранного положения ног. Действия: — шасси выпустить; — выполнить посадку на аэродром; III.Признаки: — при уборке не выскочила и продолжает гореть лампа-кнопка “УБОРКА”; — стрелочные указатели показывают убранное положение всех ног шасси; — не горят красные лампы убранного положения ног; — горит табло “СТВ. ШАССИ НЕ ЗАКР.”. Действия: — выпустить шасси; — выполнить посадку на аэродром. IV. Признаки: — не выскочила и горит лампа-кнопка “ВЫПУСК”; — стрелочные указатели показывают невыпущенное положение одной или нескольких ног; — не горят зеленые лампы невыпустившихся ног; — при перемещении РУД в малый газ и закрылках на 15° и более горит табло “ВЫПУСТИ ШАССИ”, гудит сирена, РИ-65 “ШАССИ ВЫПУСТИТЬ”. Действия: — выпустить шасси аварийно. V. Признаки: — не выскочила и горит лампа-кнопка “ВЫПУСК”; — стрелочные указатели показывают выпущенное положение всех ног; — зеленые лампы выпущенного положения ног горят; — желтое табло “СТВ. ШАССИ НЕ ЗАКР.” горит. Действия: — аварийно закрыть створки; — если хотя бы одна из створок не закрылась, произвести посадку с открытыми створками. VI.Признаки: — не горит одно из желтых табло “ДАВЛ. НОС. НОГИ I СИСТ.” или “II СИСТ.”; — управление поворотом колес замедленное. Действия: — зарулить на стоянку по возможности. VII. Признаки: — указатель давления в гидроаккумуляторах тормозов показывает ниже 160 кг/см2. Действия: — тормозить при повышенном внимании; — обеспечивается нормальное торможение колес только одной пары главных ног; — длина пробега увеличивается в 1,4—1,5 раза.
ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Высотное оборудование состоит из 2-х самостоятельных систем, работающих совместно: системы кондиционирования воздуха (СКВ) и системы автоматического регулирования давления САРД в герметичных кабинах самолета. Указанные системы обеспечивают нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров в полете. Они же создают условия в грузовой кабине, необходимые для перевозки всевозможных грузов и для работы бортового спецоборудования. Кроме того, СКВ выполняет следующие дополнительные функции: — подает воздух в воздушно-тепловую противообледенительную систему (ПОС) предкрылков; — обеспечивает дополнительную подачу холодного воздуха в кабину экипажа через обводную магистраль; — с помощью бортовой ВСУ или аэродромной УВЗ обеспечивает подогрев маслоагрегатов двигателей на земле; — обеспечивает запуск двигателей на земле и в воздухе от бортовой ВСУ, с помощью аэродромных средств типа УВЗ или от работающего двигателя; — подает воздух в воздушную сирену, в баллон САРД и на обогрев контейнера плота; — обеспечивает обогрев маслоагрегатов бортовой ВСУ в полете. Включение в работу и отключение СКВ производится дистанционно, вручную. После включения система работает автоматически, а основные ее параметры могут регулироваться вручную. САРД включается в работу и отключается автоматически. Предусмотрено ручное управление подсистемами САРД. Работа систем контролируется по указателям приборов, а также по сигнальным световым мнемознакам, табло и лампам. Воздух для работы СКВ отбирается за 11-й ступенью компрессора каждого двигателя и регулируется регулятором избыточного давления (РИД) и ограничителем расхода воздуха (ОРВ). Избыточное давление и расход воздуха после РИД и ОРВ ограничивается до следующих значений: — давление до 7,5±1 кг/см2; — расход в режиме нормального отбора (только на СКВ) 2700 ±1 кг/ч; — расход в режиме максимального отбора (на СКВ и ПОС предкрылков одновременно) 9000 +900 -1800 кг/ч; — температура отобранного горячего воздуха 220±10°С на установившихся режимах и 280°С на переходных режимах. СКВ состоит из 2-х полусистем левой и правой; каждая из которых получает воздух от двигателей: левая— 1—2, правая — 3—4. Обе полусистемы объединяются магистралью и заслонкой кольцевания. Со стороны левой полусистемы СКВ с помощью трубопровода подключена бортовая ВСУ, которая полностью обеспечивает работу одной (левой или правой) полусистемы СКВ. В гермокабины воздух поступает по 2 магистралям — “холодной” и “горячей”. В обеих магистралях абсолютное давление воздуха поддерживается равным 0,82—1,26 кг/см2. В каждой полусистеме СКВ расход воздуха автоматически поддерживается постоянным на всех режимах полета и может вручную перенастраиваться с нормального режима регулирования 3800±300 кг/ч на форсированный режим 4750 ± 380 кг/ч. Форсированный режим работы используется в полетах с одной отключенной (вследствие неисправности) полусистемой СКВ. Температура воздуха в “холодных” магистралях +15 +2-5 °С, в “горячих” +100+10-15 °С. В магистралях после смешивания горячего и холодного воздуха температура может изменяться от +10° до +115°. Параметры отбираемого от двигателей горячего воздуха контролируются по сигнальным мнемознакам, табло и речевой информации. Расход воздуха в полусистемах СКВ по УРВК: в кабине экипажа —4,3—5,1 условных единиц – “норма” и 5,4 – 6,4 – “форсаж”. Сигнализация — красные мнемознаки “ОТБОР ВОЗДУХА” и оранжевые “II КОНТУР” не горят, когда включен отбор воздуха при работающих двигателях; — оранжевые табло “МАКСИМАЛЬНЫЙ ОТБОР” горят при включенном максимальном отборе воздуха от двигателей; — красная лампочка “УБЕРИ ГАЗ” (гудит сирена) — загорается при работе двигателя на повышенных режимах с включенным отбором воздуха, если расход воздуха в систему кондиционирования отключен и спаренный переключатель “ЗАПУСК-КОНДИЦ.” находится в положении “ЗАПУСК”, n2 ³ 80%; —оранжевое табло “НЕИСПРАВНОСТЬ ОТБОРА” загорается только в случае отказа в работе РИД и повышения давления за ним более 11±0,63 кг/см2; — красные табло “ОТКАЗ ОТБОРА” загораются в следующих 3-х случаях: 1. при повышении давления в магистралях отбора свыше 11±0,63 кг/см2 из-за отказа в работе РИД и ОРВ (при этом горит табло “НЕИСПР. ОТБОР”); 2. при повышении температуры горячего воздуха в магистралях отбора свыше 280 +20-8 °С; 3. при повышении температуры воздуха внутри пилонов более 140±5°С, вследствие разрушения трубопроводов магистралей отбора от двигателей; — “ВКЛЮЧИ ФОРСАЖ” загорается при снижении расхода воздуха и падении абсолютного давления воздуха в магистралях расхода воздуха ниже определенного значения; — “ПЕРЕГРЕВ” загорается, если температура воздуха в холодных магистралях полусистем расхода повысится более 30±10°С. Это свидетельствует о том, что температура холодного воздуха не обеспечивает охлаждения радио- и спец.аппаратуры.
САРД предназначена для поддержания давления воздуха в герметических кабинах в соответствии с заданными законами. САРД обеспечивает: — раздельное автоматическое регулирование давления воздуха во всех 3-х герметических кабинах; — автоматическое и ручное поддержание заданного давления в кабине и грузовой кабине независимо друг от друга — автоматическое и ручное дублирование управления давлением в кабине экипажа от командного прибора грузовой кабины и управление давлением в грузовой кабине от командного прибора кабины экипажа; — дублирование командного прибора кабины экипажа командным прибором грузовой кабины, когда последняя принудительно разгерметизирована; — ограничение скорости изменения давления в кабине экипажа и грузовой кабине (при регулировании давления), поддержание в герметических кабинах автоматического режима перепада 0,2 кг/см2 (после ручного дистанционного включения); — возможность перенастройки избыточного давления в кабине экипажа и грузовой кабине на любой перепад от 0,2 до 0,5 кг/см2, возможность поддержания перепада 0,2 кг/см2 или любого перепада давления от 0,5 кг/см2 до полной разгерметизации в кабине экипажа и грузовой кабине; — различные способы раздельной и одновременной основной и аварийной принудительной разгерметизации кабин на земле и в полете; — принудительную герметизацию устройств, регулирующих давление в кабине экипажа и грузовой кабине, при вынужденной посадке на воду с одновременной разгерметизацией кабин; — автоматическую защиты герметических кабин от недопустимых прямых и обратных перепадов давлений; — ручное дублирование управления предохранительными устройствами; — возможность автоматического отключения выпускных клапанов от командных приборов в случаях увеличения перепада давлений до опасного значения в кабине экипажа и грузовой кабине и подключения к своим предохранительным датчикам; — выравнивание давлений между кабиной экипажа и грузовой кабиной путем их сообщения с помощью межкабинных заслонок; — автоматическое переключение устройств регулирования давления в грузовой кабине на регулирование от дублирующего командного прибора кабины экипажа для обеспечения выравнивания давлений между кабинами при открытых межкабинных заслонках или межкабинных дверях; — сигнализацию характерных и опасных режимов перепада давлений в кабинах с помощью сигнальных табло и ламп, приборов УВПД и ВАР-30МК, речевой информации РИ-65 и записи параметров с помощью МСРП при работе систем; — возможность переключения приборов УВПД и ВАР-30МК грузовой кабины для контроля перепада давлений в кабине экипажа и проверки исправности приборов УВПД и ВАР-30МК обеих кабин. Нормальный эксплуатационный перепад давлений, создаваемый САРД во всех 3-х кабинах 0,5±0,02 кг/см2. Предусмотрено автоматическое отключение регулирования давления в кабине экипажа или грузовой кабине по сигналам установленных в каждой кабине датчиков опасного перепада давлений 0,6 кг/см2, если только опасный перепад давлений появится при автоматически включенном регулировании давлений в кабине от дублирующего командного прибора. Высота в кабинах самолета при нормально работающих СКВ и САРД на высоте полета 12 км соответствует 3200 ± 300 м. Сигнализация: — при возникновении перепада давлений > 0,55 кг/см2 в кабине экипажа и грузовой кабине начинает мигать красное табло “ПОВЫШ. ПЕРЕПАД” и одновременно автоматически вступают в работу предохранительные устройства от перенаддува герметических кабин; — при перепаде давлений > 0,6 кг/см2 начинают мигать красные табло “ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД”, срабатывает речевая информация “ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД РАЗГЕРМЕТИЗИРУЙ!”; — разгерметизация кабин любым предусмотренным способом, а также из-за отказа системы регулирования давления сигнализируется загоранием оранжевых табло “КАБИНЫ РАЗГЕРМ,”, миганием красных табло “ВЫСОТА В КАБИНЕ 4,5 км”, если Нп более 4,5 км и миганием красных табло “ВЫСОТА ГРУЗ. КАБИНЫ 8 км”, если Нп больше 8 км, срабатывает речевая информация “ОПАСНАЯ РАЗГЕРМЕТИЗАЦИЯ”. Проверка СКВ 1. Убедиться в том, что: а) переключатель “ПОДАЧА ВОЗДУХА” в грузовой кабине (левая полусистема) на панели кондиционирования установлен в положение “ОТКР.”; б) стопор закрытого положения обратного клапана в трубопроводе подачи воздуха в кабину экипажа установлен в положение “откр.” и законтрен; в) перекрывная заслонка в магистрали обдува блоков радио- и спецаппаратуры установлена в положение “ЗАКР.”; г) переключатель “ЗАПУСК-КОНДИЦ.” на панели запуска двигателей находится в положении “КОНДИЦ.”. 2. Включить отбор воздуха от всех 4-х двигателей. Красные световые мнемознаки “ОТБОР ВОЗДУХА” (4 шт.) должны погаснуть, оранжевые “II КОНТУР” не горят 180 с, затем загораются на малом газе и гаснут при увеличении частоты вращения двигателей. 3. Все другие табло, мнемознаки и сигнальные табло на панели кондиционирования и дублирующие сигнальные табло на правой внешней панели приборной доски летчиков гореть не должны. 4. Расход воздуха в полусистемах СКВ по УРВК: 4,3—5,1 условных единиц. Показания стрелок по УРВК устойчивые, без колебаний. 5. Температура воздуха (по указателям термометров): — в холодных магистралях 15 +2-5 °С; — в горячих магистралях 100 +5-20 °С; — в магистралях кондиционирования всех кабинет 10 - 115°С; — в линиях вентиляции спец.снабжения от 10 до 80°С; — в кабинах экипажа, грузовой, кормовой от 16 до 24°С. Проверка САРД 1. При включенных полусистемах отбора воздуха от двигателей установить задатчики “НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ” командных приборов (двух) на правом пульте в кабине экипажа на барометрическое давление, превышающее давление аэродрома на 10—15 мм рт. ст. Кабина экипажа и грузовая кабина автоматически загерметизируются. 2. Убедиться в том, что все сигнальные табло на панелях приборной доски и пультах в кабине экипажа у летчиков и штурмана, в грузовой кабине на переднем пульте БТ, на пультах и верхнем приборном щитке в кормовой кабине погашены. 3. Показания УВПД: — в кабине экипажа и грузовой кабине — по шкале “ПЕРЕПАД” 0,01—0,02 кг/см2, по шкале “ВЫСОТА” соответствуют высоте аэродрома или могут быть несколько меньше (на 100—200 м), Окончив проверку СКВ и САРД, отключить отбор воздуха от двигателей, возвратить задатчики “НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗАЦИИ” командных приборов в исходное положение. При эксплуатации СКВ возможны три варианта ее включения Первый (основной) — используется при полетах с числом пассажиров менее 100 человек. На земле и в полете отбор воздуха осуществляется от двух симметрично расположенных двигателей (внутренних или внешних). Второй — используется при полетах с числом пассажиров более 100 человек. На земле отбор воздуха осуществляется от 4-х двигателей, взлет и посадка — с отбором воздуха от двух симметрично расположенных двигателей, полет — с отбором воздуха от 4-х двигателей. Третий используется при полетах, когда в грузовой кабине нет сопровождающего персонала, а перевозимые грузы не требуют наддува и обогрева кабины. Взлет и посадку в этом случае производить с отбором воздуха от 2-х симметрично расположенных двигателей, с отключенной подачей воздуха в грузовую кабину через левую полусистему, полет с отбором воздуха от одного из левых двигателей. Примечания: 1. При включении ПОС предкрылков и включении отбора воздуха от 4-х двигателей следует включить подачу воздуха в грузовую кабину через левую полусистему. 2. Для равномерной выработки ресурса двигателей и агрегатов СКВ чередовать отбор воздуха от внутренних и внешних двигателей. 3. При работе двигателей на режимах “МАЛЫЙ ГАЗ” до “0,2 НОМИНАЛА” допускается уменьшение показаний УРВК до 2—3 ед. 4. При выполнении полетов выше 8000 м и Vпр меньше 400 км/ч переключатели “II КОНТУР” установить в положение “ОТКР.”.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.73.221 (0.008 с.) |