Управление тормозами колес главных ног 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление тормозами колес главных ног



Давление в гидроаккумуляторах тормозов 180... 225 кг/см2. При неработающих источниках давления этого хватает на 7 полных затормаживаний. При давлении 82 кг/см2 и ни­же затормаживание невозможно. Автомат торможения вык­лючить в случае крайней необходимости.

При невыпущенных спойлерах, и тормозных щитках в на­чале пробега, тормоза малоэффективны из-за недостаточ­ной нагрузки на колеса, длина пробега увеличивается.

После каждой замены тормозных дисков при первом ру­лении убедиться, что при торможении колес отсутствуют рывки или тряска самолета, начиная со скорости 5—10 км/ч и постепенном ее увеличении.

Одновременное торможение колес с мест КК и ПКК не рекомендуется.

Давление при полном затормаживаний от педалей 62+13 кг/см2.

Давление, на стояночном тормозе =110±15 кг/см2. Давление при отпущенных педалях и невыпущенном стояночном тормозе 0—5 кг/см2.

Давление в гидроаккумуляторах тормозов до величины более 82 кг/см2 сохраняется в течение 48 часов.

В случае прерванного взлета охладить колоса водой, ос­мотреть тормоза и принять решение о возможности даль­нейшей эксплуатации тормозных колес.

Возможные неисправности

1. Признаки:

— не загорелась красная лампочка в лампе-кнопке “УБОРКА”;

— кнопка не фиксируется в утопленном положений;

— горят зеленые лампы выпущенного положения всех ног.

Действия:

— убедиться, что есть давление в гидросистемах № 1 и № 2;

— нажать “ВЫКЛ. БЛОКИР. ШАССИ” на панели СКВ и, не отпуская, нажать “УБОРКА”;

— после загорания красных лампочек отпустить “ВЫКЛ. БЛОКИР. ШАССИ”.

 

II. Признаки:

— при уборке лампа-кнопка “УБОРКА” не выскочила и продолжает гореть;

— стрелочные указатели показывают неубранное поло­жение одной или нескольких ног;

— не горят красные лампы убранного положения ног.

Действия:

— шасси выпустить;

— выполнить посадку на аэродром;

III.Признаки:

— при уборке не выскочила и продолжает гореть лампа-кнопка “УБОРКА”;

— стрелочные указатели показывают убранное положение всех ног шасси;

— не горят красные лампы убранного положения ног;

— горит табло “СТВ. ШАССИ НЕ ЗАКР.”.

Действия:

— выпустить шасси;

— выполнить посадку на аэродром.

IV. Признаки:

— не выскочила и горит лампа-кнопка “ВЫПУСК”;

— стрелочные указатели показывают невыпущенное по­ложение одной или нескольких ног;

— не горят зеленые лампы невыпустившихся ног;

— при перемещении РУД в малый газ и закрылках на 15° и более горит табло “ВЫПУСТИ ШАССИ”, гудит сире­на, РИ-65 “ШАССИ ВЫПУСТИТЬ”.

Действия:

— выпустить шасси аварийно.

V. Признаки:

— не выскочила и горит лампа-кнопка “ВЫПУСК”;

— стрелочные указатели показывают выпущенное поло­жение всех ног;

— зеленые лампы выпущенного положения ног горят;

— желтое табло “СТВ. ШАССИ НЕ ЗАКР.” горит.

Действия:

— аварийно закрыть створки;

— если хотя бы одна из створок не закрылась, произвес­ти посадку с открытыми створками.

VI.Признаки:

— не горит одно из желтых табло “ДАВЛ. НОС. НОГИ I СИСТ.” или “II СИСТ.”;

— управление поворотом колес замедленное.

Действия:

— зарулить на стоянку по возможности.

VII. Признаки:

— указатель давления в гидроаккумуляторах тормозов показывает ниже 160 кг/см2.

Действия:

— тормозить при повышенном внимании;

— обеспечивается нормальное торможение колес только одной пары главных ног;

— длина пробега увеличивается в 1,4—1,5 раза.

 

 

ВЫСОТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

 

Высотное оборудование состоит из 2-х самостоятельных систем, работающих совместно: системы кондиционирования воздуха (СКВ) и системы автоматического регулирования давления САРД в герметичных кабинах самолета. Указан­ные системы обеспечивают нормальную жизнедеятельность экипажа и пассажиров в полете. Они же создают условия в грузовой кабине, необходимые для перевозки всевозмож­ных грузов и для работы бортового спецоборудования.

Кроме того, СКВ выполняет следующие дополнительные функции:

— подает воздух в воздушно-тепловую противообледенительную систему (ПОС) предкрылков;

— обеспечивает дополнительную подачу холодного воз­духа в кабину экипажа через обводную магистраль;

— с помощью бортовой ВСУ или аэродромной УВЗ обес­печивает подогрев маслоагрегатов двигателей на земле;

— обеспечивает запуск двигателей на земле и в воздухе от бортовой ВСУ, с помощью аэродромных средств типа УВЗ или от работающего двигателя;

— подает воздух в воздуш­ную сирену, в баллон САРД и на обогрев контейнера плота;

— обеспечивает обогрев маслоагрегатов бортовой ВСУ в полете.

Включение в работу и отключение СКВ производится дистанционно, вручную. После включения система работает автоматически, а основные ее параметры могут регулиро­ваться вручную. САРД включается в работу и отключается автоматически. Предусмотрено ручное управление подсисте­мами САРД.

Работа систем контролируется по указателям приборов, а также по сигнальным световым мнемознакам, табло и лам­пам. Воздух для работы СКВ отбирается за 11-й ступенью компрессора каждого двигателя и регулируется регулятором избыточного давления (РИД) и ограничителем расхода воз­духа (ОРВ).

Избыточное давление и расход воздуха после РИД и ОРВ ограничивается до следующих значений:

— давление до 7,5±1 кг/см2;

— расход в режиме нормального отбора (только на СКВ) 2700 ±1 кг/ч;

— расход в режиме максимального отбора (на СКВ и ПОС предкрылков одновременно) 9000 +900 -1800 кг/ч;

— температура отобранного горячего воздуха 220±10°С на установившихся режимах и 280°С на переходных режимах.

СКВ состоит из 2-х полусистем левой и правой; каждая из которых получает воздух от двигателей: левая— 1—2, правая — 3—4. Обе полусистемы объединяются магистралью и заслонкой кольцевания. Со стороны левой полусистемы СКВ с помощью трубопровода подключена бортовая ВСУ, которая полностью обеспечивает работу одной (левой или правой) полусистемы СКВ.

В гермокабины воздух поступает по 2 магистралям — “холодной” и “горячей”. В обеих магистралях абсолютное давление воздуха поддерживается равным 0,82—1,26 кг/см2.

В каждой полусистеме СКВ расход воздуха автомати­чески поддерживается постоянным на всех режимах полета и может вручную перенастраиваться с нормального режима регулирования 3800±300 кг/ч на форсированный режим 4750 ± 380 кг/ч. Форсированный режим работы используется в полетах с одной отключенной (вследствие неисправности) полусистемой СКВ. Температура воздуха в “холодных” ма­гистралях +15 +2-5 °С, в “горячих” +100+10-15 °С.

В магистралях после смешивания горячего и холодного воздуха температура может изменяться от +10° до +115°.

Параметры отбираемого от двигателей горячего воздуха контролируются по сигнальным мнемознакам, табло и рече­вой информации.

Расход воздуха в полусистемах СКВ по УРВК: в кабине экипажа —4,3—5,1 условных единиц – “норма” и 5,4 – 6,4 – “форсаж”.

Сигнализация

— красные мнемознаки “ОТБОР ВОЗДУХА” и оранже­вые “II КОНТУР” не горят, когда включен отбор воздуха при работающих двигателях;

— оранжевые табло “МАКСИМАЛЬНЫЙ ОТБОР” горят при включенном максимальном отборе воздуха от двигате­лей;

— красная лампочка “УБЕРИ ГАЗ” (гудит сирена) — загорается при работе двигателя на повышенных режимах с включенным отбором воздуха, если расход воздуха в сис­тему кондиционирования отключен и спаренный переключа­тель “ЗАПУСК-КОНДИЦ.” находится в положении “ЗА­ПУСК”, n2 ³ 80%;

—оранжевое табло “НЕИСПРАВНОСТЬ ОТБОРА” за­горается только в случае отказа в работе РИД и повышения давления за ним более 11±0,63 кг/см2;

красные табло “ОТКАЗ ОТБОРА” загораются в сле­дующих 3-х случаях:

1. при повышении давления в магистралях отбора свыше 11±0,63 кг/см2 из-за отказа в работе РИД и ОРВ (при этом горит табло “НЕИСПР. ОТБОР”);

2. при повышении температуры горячего воздуха в ма­гистралях отбора свыше 280 +20-8 °С;

3. при повышении температуры воздуха внутри пилонов более 140±5°С, вследствие разрушения трубопроводов ма­гистралей отбора от двигателей;

— “ВКЛЮЧИ ФОРСАЖ” загорается при снижении расхода воздуха и падении абсолютного давления воздуха в ма­гистралях расхода воздуха ниже определенного значения;

— “ПЕРЕГРЕВ” загорается, если температура воздуха в холодных магистралях полусистем расхода повысится бо­лее 30±10°С. Это свидетельствует о том, что температура холодного воздуха не обеспечивает охлаждения радио- и спец.аппара­туры.

 

САРД предназначена для поддержания давления возду­ха в герметических кабинах в соответствии с заданными за­конами.

САРД обеспечивает:

— раздельное автоматическое регулирование давления воздуха во всех 3-х герметических кабинах;

— автоматическое и ручное поддержание заданного дав­ления в кабине и грузовой кабине независимо друг от друга

— автоматическое и ручное дублирование управления давлением в кабине экипажа от командного прибора грузо­вой кабины и управление давлением в грузовой кабине от командного прибора кабины экипажа;

— дублирование командного прибора кабины экипажа командным прибором грузовой кабины, когда последняя при­нудительно разгерметизирована;

— ограничение скорости изменения давления в кабине экипажа и грузовой кабине (при регулировании давления), поддержание в герметических кабинах автоматического ре­жима перепада 0,2 кг/см2 (после ручного дистанци­онного включения);

— возможность перенастройки избыточного давления в кабине экипажа и грузовой кабине на любой перепад от 0,2 до 0,5 кг/см2, возможность поддержания перепада 0,2 кг/см2 или любого перепада давления от 0,5 кг/см2 до полной разгерметизации в кабине экипажа и грузовой ка­бине;

— различные способы раздельной и одновременной ос­новной и аварийной принудительной разгерметизации кабин на земле и в полете;

— принудительную герметизацию устройств, регулирую­щих давление в кабине экипажа и грузовой кабине, при вы­нужденной посадке на воду с одновременной разгерметиза­цией кабин;

— автоматическую защиты герметических кабин от не­допустимых прямых и обратных перепадов давлений;

— ручное дублирование управления предохранительны­ми устройствами;

— возможность автоматического отключения выпускных клапанов от командных приборов в случаях увеличения пе­репада давлений до опасного значения в кабине экипажа и грузовой кабине и подключения к своим предохранитель­ным датчикам;

— выравнивание давлений между кабиной экипажа и гру­зовой кабиной путем их сообщения с помощью межкабинных заслонок;

— автоматическое переключение устройств регулирова­ния давления в грузовой кабине на регулирование от дуб­лирующего командного прибора кабины экипажа для обес­печения выравнивания давлений между кабинами при от­крытых межкабинных заслонках или межкабинных дверях;

— сигнализацию характерных и опасных режимов пере­пада давлений в кабинах с помощью сигнальных табло и ламп, приборов УВПД и ВАР-30МК, речевой информации РИ-65 и записи параметров с помощью МСРП при работе систем;

— возможность переключения приборов УВПД и ВАР-30МК грузовой кабины для контроля перепада давле­ний в кабине экипажа и проверки исправности приборов УВПД и ВАР-30МК обеих кабин.

Нормальный эксплуатационный перепад давлений, созда­ваемый САРД во всех 3-х кабинах 0,5±0,02 кг/см2. Преду­смотрено автоматическое отключение регулирования давле­ния в кабине экипажа или грузовой кабине по сигналам уста­новленных в каждой кабине датчиков опасного перепада дав­лений 0,6 кг/см2, если только опасный перепад давлений поя­вится при автоматически включенном регулировании давле­ний в кабине от дублирующего командного прибора.

Высота в кабинах самолета при нормально работаю­щих СКВ и САРД на высоте полета 12 км соответствует 3200 ± 300 м.

Сигнализация:

— при возникновении перепада давлений > 0,55 кг/см2 в кабине экипажа и грузовой кабине начинает мигать крас­ное табло “ПОВЫШ. ПЕРЕПАД” и одновременно автома­тически вступают в работу предохранительные устройства от перенаддува герметических кабин;

— при перепаде давлений > 0,6 кг/см2 начинают ми­гать красные табло “ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД”, срабатывает речевая информация “ОПАСНЫЙ ПЕРЕПАД РАЗГЕРМЕ­ТИЗИРУЙ!”;

— разгерметизация кабин любым предусмотренным спо­собом, а также из-за отказа системы регулирования давле­ния сигнализируется загоранием оранжевых табло “КАБИ­НЫ РАЗГЕРМ,”, миганием красных табло “ВЫСОТА В КА­БИНЕ 4,5 км”, если Нп более 4,5 км и миганием красных табло “ВЫСОТА ГРУЗ. КАБИНЫ 8 км”, если Нп больше 8 км, срабатывает речевая информация “ОПАСНАЯ РАЗ­ГЕРМЕТИЗАЦИЯ”.

Проверка СКВ

1. Убедиться в том, что:

а) переключатель “ПОДАЧА ВОЗДУХА” в грузовой ка­бине (левая полусистема) на панели кондиционирования установлен в положение “ОТКР.”;

б) стопор закрытого положения обратного клапана в тру­бопроводе подачи воздуха в кабину экипажа установлен в положение “откр.” и законтрен;

в) перекрывная заслонка в магистрали обдува блоков радио- и спецаппаратуры установлена в положение “ЗАКР.”;

г) переключатель “ЗАПУСК-КОНДИЦ.” на панели за­пуска двигателей находится в положении “КОНДИЦ.”.

2. Включить отбор воздуха от всех 4-х двигателей. Крас­ные световые мнемознаки “ОТБОР ВОЗДУХА” (4 шт.) должны погаснуть, оранжевые “II КОНТУР” не горят 180 с, затем загораются на малом газе и гаснут при увеличении частоты вращения двигателей.

3. Все другие табло, мнемознаки и сигнальные табло на панели кондиционирования и дублирующие сигнальные таб­ло на правой внешней панели приборной доски летчиков гореть не должны.

4. Расход воздуха в полусистемах СКВ по УРВК: 4,3—5,1 условных единиц. Показания стрелок по УРВК устойчивые, без колебаний.

5. Температура воздуха (по указателям термометров):

— в холодных магистралях 15 +2-5 °С;

— в горячих магистралях 100 +5-20 °С;

— в магистралях кондиционирования всех кабинет 10 - 115°С; — в линиях вентиляции спец.снабжения от 10 до 80°С;

— в кабинах экипажа, грузовой, кормовой от 16 до 24°С.

Проверка САРД

1. При включенных полусистемах отбора воздуха от дви­гателей установить задатчики “НАЧАЛО ГЕРМЕТИЗА­ЦИИ” командных приборов (двух) на правом пульте в кабине экипажа на барометрическое давление, превышающее давление аэродрома на 10—15 мм рт. ст. Кабина экипажа и грузовая кабина автоматически загерметизируются.

2. Убедиться в том, что все сигнальные табло на панелях приборной доски и пультах в кабине экипажа у летчиков и штурмана, в грузовой кабине на переднем пульте БТ, на пультах и верхнем приборном щитке в кормо­вой кабине погашены.

3. Показания УВПД:

— в кабине экипажа и грузовой кабине — по шкале “ПЕ­РЕПАД” 0,01—0,02 кг/см2, по шкале “ВЫСОТА” соответст­вуют высоте аэродрома или могут быть несколько меньше (на 100—200 м),

Окончив проверку СКВ и САРД, отключить отбор воз­духа от двигателей, возвратить задатчики “НАЧАЛО ГЕР­МЕТИЗАЦИИ” командных приборов в исходное положение.

При эксплуатации СКВ возможны три варианта ее включения

Первый (основной)

— используется при полетах с числом пассажиров менее 100 человек. На земле и в полете отбор воздуха осуществля­ется от двух симметрично расположенных двигателей (внут­ренних или внешних).

Второй

— используется при полетах с числом пассажиров более 100 человек. На земле отбор воздуха осуществляется от 4-х двигателей, взлет и посадка — с отбором воздуха от двух сим­метрично расположенных двигателей, полет — с отбором воздуха от 4-х двигателей.

Третий

используется при полетах, когда в грузовой кабине нет сопровождающего персонала, а перевозимые грузы не требуют наддува и обогрева кабины. Взлет и посадку в этом случае производить с отбором воздуха от 2-х симметрично расположенных двигателей, с отключенной подачей воздуха в грузовую кабину через левую полусистему, полет с отбо­ром воздуха от одного из левых двигателей.

Примечания: 1. При включении ПОС предкрылков и включении отбора воздуха от 4-х двигателей следует вклю­чить подачу воздуха в грузовую кабину через левую полусистему.

2. Для равномерной выработки ресурса двигателей и агрегатов СКВ чередовать отбор воздуха от внутренних и внешних двигателей.

3. При работе двигателей на режимах “МАЛЫЙ ГАЗ” до “0,2 НОМИНАЛА” допускается умень­шение показаний УРВК до 2—3 ед.

4. При выполнении полетов выше 8000 м и Vпр меньше 400 км/ч переключатели “II КОНТУР” установить в положение “ОТКР.”.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 255; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.059 с.)