Полет с двумя отказавшими двигателями 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Полет с двумя отказавшими двигателями



При отказе с одной стороны:

— удержать самолет от разворота, крен 2—3°;

— выключить отказавшие двигатели;

— установить необходимый режим работы двигателей;

— снять нагрузки МТЭ;

— посадка на ближайшем аэродроме;

— БИ — обеспечить равномерную выработку топлива, СКВ работающих двигателей на форсаж.

Примечание. При необходимости набора Н скорость 400 км/ч. Если отказ на Н более Н пред режим двигателей номинал, скорость 400 км/ч — снижение с переходом в горизон­тальный полет.

В полете при 2-х симметрично отказавших двигателях все операции по пилотированию аналогичны как при всех работающих двигателях, за исключением посадки.

При необходимости преодоления препятствия увеличить режим двигателей вплоть до взлетного.

 

Посадка с двумя отказавшими двигателями

ПОСАДКА С МЕХАНИЗАЦИЕЙ 25/30°.

Отказавшие двигатели расположены симметрично:

— выпуск шасси, механизации 25/30° как обычно;

— скорость снижения но глиссаде не менее 270 км/ч;

— скорость касания на 30—40 км/ч меньше скорости пла­нирования;

— действия на пробеге как при обычной посадке (при посадке с отказавшими внешними — реверс внутренних ис­пользовать до скорости 100 км/ч).

Отказавшие двигатели с одной стороны:

Дополнительно:

— перед заходом на посадку БИ включить насосные станции отказавших гидросистем, время выпуска шасси, за­крылков увеличивается;

— развороты с креном не более 15°;

— на глиссаде крен 2—3 в сторону работающих двигателей;

— непосредственно перед касанием убрать крен и снос;

— на пробеге при необходимости включить реверс внеш­него.

Уход на второй круг с двумя неработающими

Двигателями с одной стороны

В случае крайней необходимости с Н не менее 60 м.

Не уменьшая скорости 270 км/ч, дать команду БИ “РУД во взлетное”, удержать самолет поддерживая крен 5—7° в сторону работающих двигателей и отклонение шарика 0,5 Д. Дать команду БИ “Шасси уб­рать”. Время уборки шасси заметно увеличивается.

Перевести самолет в набор Н.

Уборку механизации выполнять в 2 приёма: сначала предкрылки и закрылки 14/15, затем 0/0.

По достижении скорости 350 км/ч на Н круга установить необходимый режим работы двигателей. Принять решение о заходе на посадку.

Запуск двигателя в полете

Запускает двигатель БИ по команде КК.

Надёжный запуск производится до высоты 7000 м при следующих условиях:

— n2 авторотации до Н= 4000м не менее 11%, а с Н более 4000 м не менее 14%, скорость полета до Н=6000 м не бо­лее 540 км/ч, выше 6000 не более 500 км/ч;

— убедиться, что РУД — “МГ”, РОД — “ОСТАНОВ”;

— топливный (пожарный) кран открыт;

— нажать кнопку “ЗАПУСК В ВОЗДУХЕ” на 1— 2 с и включить секундомер;

— через 5—8 с установить РОД в рабочее положение и следить за Р топлива и ТВГ (заброс ТВГ не более 550° на время не более 4 с), двигатели автоматически выходят на “МГ” за время не более 120 с;

— через 1 мин после выхода на малый газ, установить двигателями требуемый режим;

— включить генераторы, для чего:

— включить объединение бортов;

— включить генератор в сеть;

— включить генератор на параллельную работу;

— в случае неудавшегося запуска или его прекращения, РОД в положение “ОСТАНОВ”, продуть двигатель в режиме “АВТОРОТАЦИЯ” в течение 30 с.

Если 2 попытки запуска двигателя неудачны, перед следующим запуском увеличить частоту авторотации за счет увеличения скорости или уменьшения высоты.

 

Внимание! Запрещается запускать двигатель в полете после остановки его с закрытием пожарного крана и в условиях обледенения.

 

Действия экипажа при самовыключении

Всех двигателей

 

ВНИМАНИЕ! 1. При самовыключении всех двигателей в полёте МУС, бустеры рулей и элеронов, а также демпферы не работают.

2. Управление самолётом обеспечивается в безбустерном режиме и характеризуется:

- появлением разбалансировки самолёта по усилиям;

- увеличением усилий страгивания штурвальной колонки;

- появлением неустойчивости по скорости и по перегрузке на штурвале, соответственно, на скорости полёта менее 500 км/ч и при отклонении РВ более 50 на кабрирование.

3. Дистанция планирования с неработающими двигателями меньше дистанции планирования при нормальном снижении на величину равную шестикратному начальному запасу высоты, выраженному в километрах.

 

1. Переведите самолёт на снижение, установите РУДы всех двигателей в положение “МГ”, РОДы – в положение “ОСТАНОВ”.

2. Установите выключатель сигнализации о начале пользования кислородом в положение “КИСЛОРОД ДЛЯ ВСЕХ”, наденьте кислородные маски и дышите кислородом в течение снижения до безопасной высоты.

3. Переключите бортовую электросеть самолёта на аварийное питание системы постоянного тока (выключатель аварийных шин левого и правого бортов установите в положение “ПИТАНИЕ ОТ АКК.”) и отключите генераторы двигателей.

4. Выключите автоматы защиты УВК, РЛС-П, РЛС-Н, САУ, ДИСС, СВС, РСБН, ТКС-П, ЭЦН и ПОС киля, закройте отбор воздуха от двигателей.

5. Убедитесь в том, что питание резервного авиагоризонта включено (табло “ОТ ПТ-125Ц” горит). Включите преобразователь ПО-750.

6. Включите сигнал бедствия и передайте о происшествии диспетчеру УВД.

7. Пилотируйте самолёт по резервному авиагоризонту плавным отклонением штурвала и педалей с ограниченным маневрированием.

Балансировку самолёта осуществляйте триммерами РВ, РН и элеронов.

8. Снижение выполняйте сначала на числе М=0.72 – 0.73, а при достижении Vпр=530 км/ч – на этой скорости.

9. Осуществляйте запуск заведомо исправных двигателей. При возможности выбора последовательности запуска двигателей, произведите запуск любого внутреннего двигателя.

После запуска одного из двигателей увеличьте его режим, удерживая приборную скорость Vпр=530 км/ч. Приступите к запуску второго двигателя.

После запуска двух двигателей включите генераторы переменного тока работающих двигателей. Восстановите работу систем самолёта и произведите запуск остальных двигателей.

Примите решение о выполнении дальнейшего полёта.

10. Если до высоты 2000 м запуск двигателей не удался, готовьтесь к вынужденной посадке, закройте пожарные краны.

11. К высоте 3000 м уменьшите и установите приборную скорость снижения 350 – 360 км/ч и запустите ВСУ на высоте, гарантирующей её устойчивый запуск, за время не более 12 – 15 мин с момента останова двигателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ёмкость аккумуляторов обеспечивает питание потребителей от аварийных шин с учётом трёх попыток запуска ВСУ в течение 20 мин полёта.

12. Включите генератор переменного тока ВСУ в бортовую электросеть и отключите выключатели “Питание от АКК.” систем левого и правого бортов.

ВНИМАНИЕ! В момент включения в работу бустеров и загрузочных устройств будьте готовы к возможному изменению усилий на штурвале и педалях.

13. Включите насосные станции.

14. Снижение с высоты 3000 м при работающей ВСУ выполняйте на приборной скорости 350 – 360 км/ч (расчётная вертикальная скорость снижения не менее 6.5 – 7.5 м/с), усилия на штурвале снимайте МТЭ.

15. Проверьте крепление грузов и оборудования, застегните и застопорите привязные ремни, штурман должен занять свободное место в кабине экипажа или в грузовой кабине.

16. На высоте 2000 м включите аварийную разгерметизацию самолёта. Если кабины не разгерметизировались, установите задатчики избыточного давления на командных приборах на значение "0".

17. На высоте 1000 м выпустите закрылки на 150, установите скорость снижения в соответствии с данными таблицы и выдерживайте её постоянной до начала выравнивания.

 

Конфигурация Закрылки 15, предкрылки 0
Полётный вес, т          
Скорость снижения приборная, км/ч          
Расчётная вертикальная скорость снижения, м/с 8,5 8,5 9,0 9,5 9,5

 

В зависимости от условий и характера местности посадка может быть выполнена с выпущенным или убранным шасси.

При этом следует иметь в виду, что посадка с выпущенным шасси предпочтительнее.

 

При вынужденной посадке с выпущенным шасси

 

18. При уверенности в благополучном приземлении на выбранную площадку на высоте не менее 600 м выпустите шасси обычным способом.

19. Высота начала выравнивания не менее 50 м. Темп выравнивания подбирается таким, чтобы скорость касания была на 10 – 20 км/ч меньше скорости захода на посадку.

20. После приземления выпустите спойлеры, тормозные щитки и используйте тормоза колёс.

21. Если нет уверенности в благополучном завершении посадки в указанной конфигурации, выполните посадку с убранным шасси на грунт.

 

При вынужденной посадке с убранным шасси

 

22. До высоты 600 м действуйте в соответствии с п.п. 11-17. На высоте 600 м откройте входные двери и форточку командира корабля.

23. Выравнивание начинайте на высоте не менее 60 м, сосредоточив всё внимание на выполнение посадки. Перед касанием не допускайте больших углов тангажа. Скорость касания на 10-20 км/ч меньше скорости захода на посадку.

24. После приземления выключите ВСУ и обесточьте бортсеть.

25. Примите меры по эвакуации экипажа и ликвидации очагов пожара в случае его возникновения.

 

 

Пожар

Во всех случаях:

- сообщить о происшествии диспетчеру УВД;

- выполнить экстренное снижение до безопасной высоты;

- принять соответствующие меры.

 

Пожар в гондоле двигателя

Признаки:

— мигает табло “ПОЖАР”, РИ-65 “ПОЖАР! ВНИМА­НИЕ! ПОЖАР!, загорается табло “ПОЖАР В ГОНДОЛЕ” и желтая сигнальная лампа над переключателем подачи огнегасящего состава в горящий отсек, первая очередь срабатывает автоматически.

Действия:

— КК “Ликвидировать пожар в гондоле №... ”;

— выключить двигатель;

— БИ: продублировать включение 1 очереди. Если по­жар не ликвидирован - включить 2 очередь (3 очередь).

 

После ликвидации пожара (погасли табло “ПОЖАР” и “ПОЖАР В ГОНДОЛЕ”) переключатель подачи — ней­трально и выключить желтую сигнальную лампочку нажа­тием кнопки “ПРОВЕРКА”.

— обеспечить равномерную выработку топлива.

Примечание. При визуальном обнаружении пожара действия анало­гичны.

 

При неликвидированном пожаре двигателя посадку выполняйте с тем положением закрылков и предкрылков, в котором они находились к моменту начала пожара.

 

Пожар в носовой части крыла

Признаки:

—мигает табло “ПОЖАР!”, “ПОЖАР В КРЫЛЕ”, желтая лампа, зеленая лампа “КРАН ОТКР ”, РИ-65 “ПО­ЖАР! ВНИМАНИЕ! ПОЖАР!”. Первая очередь срабаты­вает автоматически.

Действия:

— ликвидировать пожар в левом (правом) крыле. БИ: отключить отбор от двигателей горящего крыла. Продубли­ровать 1 очередь (при необходимости 2 и 3). Через 20—30 с нейтрально, нажать кнопку “ПРОВЕРКА”.

— ПКК: выключить ПОС крыла (при автоматическом управлении -АЗР). При управлении предкрылками возможен их несимметричный выпуск (уборка).

 

Пожар в отсеке ВСУ

Признаки:

— мигает табло “ПОЖАР”, “ПОЖАР В ВСУ”, желтая лампа, РИ-65 “ПОЖАР! ВНИМАНИЕ! ПОЖАР!”. 1 очередь срабатывает автоматически.

Действия:

— РОД запускаемого двигателя в “ОСТАНОВ”.

— Нажать кнопку “ОСТАНОВ” на панели ВСУ.

— Главный переключатель ВСУ в положение “ОТКЛ.”, выключить топливный насос.

— Пере­ключатель заслонки регулятора ВСУ в “ЗАКРЫТО”. Про­дублировать 1 очередь (2 и 3 при необходимости).

— Пере­ключатель “НЕЙТРАЛЬНО”, нажать кнопку “ПРОВЕРКА”.

 

Пожар (дым) в кабинах самолёта

Признаки:

Высвечивается табло “ДЫМ В ГРУЗ.КАБ”. Звучит речевая информация “ДЫМ В ГРУЗОВОЙ КАБИНЕ”. Дым. Запах гари. Открытое горение.

Действия экипажа:

1. Если включится система сигнализации дыма, убедитесь в том, что нет её ложного срабатывания, нажав и отпустив кнопку “ПРОВЕРКА И РАЗБЛОКИРОВ. СИГНАЛИЗ. ДЫМА”. Одновременно проверьте визуально, имеется ли дым в грузовой кабине.

2. При ложном срабатывании системы сигнализации дыма (после отпускания кнопки проверки табло “ДЫМ В ГРУЗ.КАБ” не загорается) и при отсутствии видимых признаков дыма примите решение о продолжении полёта или посадке на ближайшем запасном аэродроме.

 

3. При появлении дыма в кабине экипажа:

А. По команде КК наденьте дымозащитные маски и перейдите на питание кислородом.

Выключите САУ и перейдите на ручное управление самолётом.

ВНИМАНИЕ! КК и второй пилот надевают дымозащитные маски поочерёдно с передачей управления самолётом на время надевания маски.

Б. Выполните экстренное снижение до безопасной высоты 4000 м. В процессе экстренного снижения включите обдув стёкол и индивидуальные вентиляторы пилотов для уменьшения задымлённости приборной доски.

В. Доложите диспетчеру УВД о появлении дыма и включите сигнал бедствия.

Г. Бортрадист, надев дымозащитную маску, устанавливает источник дыма и принимает меры по его ликвидации, применяя ручные огнетушители. При необходимости выхода экипажа из кабины за ручными огнетушителями или для ликвидации дыма вне кабины бортрадист использует дымозащитную маску с переносным кислородным прибором.

Д. После экстренного снижения на высоте 4000 м при скорости полёта 380 – 420 км/ч разгерметизируйте кабины самолёта.

Е. при интенсивном наполнении кабины дымом ускорьте вентиляцию кабины:

- убедитесь в том, что кабины разгерметизированы (горят табло “КАБ.РАЗГЕРМ.”, перепад давления для обеих кабин по показаниям шкалы “ПЕРЕПАД УВПД” равен нулю);

- откройте правую форточку кабины экипажа со сдвигом её назад до упора;

- установите переключатель “РАСХОД” обеих полусистем в положение “ФОРСАЖ” (показания УРВК при этом будут находиться в пределах 5.3 – 6.4 условных единиц).

Ж. После ликвидации источника дыма продолжайте полёт до ближайшего запасного аэродрома.

ПРИМЕЧАНИЕ: После полного удаления дыма из кабины переключатели “РАСХОД” установите в положение “НОРМ.” и закройте их колпачками.

З. Если источник дыма в кабине не будет ликвидирован, примите решение о вынужденной посадке и доложите диспетчеру УВД.

ВНИМАНИЕ! Посадку с неподавленным источником дыма выполняйте с открытой правой форточкой кабины и с включенным отбором воздуха.

3А. Если источником загорания (дыма) являются неисправности бортовой электрической сети или потребителей электрической энергии:

А. Перейдите на пилотирование по механическим приборам и приборам, получающим питание от аварийных шин: АГБ, КУС, ВМ-15 (ВМФ-15), ВАР-30, ВАР-75, левого АРК и КИ-13.

Б. После определения источника загорания немедленно выключите неисправное оборудование и его АЗС. При необходимости примените огнетушитель.

В. Если пожар ликвидировать не удалось:

- выключите АЗС “УПРАВЛЕНИЕ БПП ЛЕВ. БОРТ” и “УПРАВЛЕНИЕ БПП ПРАВ. БОРТ” на РУ23 и РУ24 в кабине экипажа;

- выключите на щитке контроля энергетики генераторы того борта, от системы электроснабжения которого осуществляется питание неисправного оборудования;

- выключите выключатель “ПИТАНИЕ ОТ АКК.” того же борта;

- включите выключатель объединения бортов по постоянному току и ПО-750;

- примите меры по тушению пожара.

ПРИМЕЧАНИЕ. Определить от какого борта питается неисправное оборудование можно по включению сигнализации отказа систем самолёта, происшедшего в связи с пожаром. Если неисправное оборудование определить невозможно, выключите генераторы правого борта.

Г. Если после выполнения операций, указанных в пункте (В), пожар не ликвидирован:

- включите отключенные генераторы;

- выключите выключатель “ПИТАНИЕ ОТ АКК.”;

- выключите генераторы и включите выключатель “ПИТАНИЕ ОТ АКК” противоположного борта;

- примите меры по ликвидации пожара.

Д. После выполнения п.(Г) и ликвидации пожара восстановите работоспособность основного АГ (ЦГВ и КПП), получающего электропитание от борта с включенными генераторами, для чего:

- переведите самолёт в прямолинейный горизонтальный полёт, контролируя его пространственное положение по АГБ, исправному ЭУП и вариометрам;

- нажмите кнопку “АРРЕТИР” на КПП;

- контролируйте восстановление ЦГВ по показаниям указателей крена и тангажа КПП;

- после восстановления ЦГВ обнулите БКК и БСГ, на КПП убирается бленкер “АГ”, гаснет лампа “АРРЕТИР”;

- убедитесь в том, что показания КПП совпадают с показаниями АГБ, ЭУП и вариометров.

Е. Оцените работоспособность систем самолёта при отключенной системе энергоснабжения одного борта (см. таблицу). Продолжайте полёт до ближайшего аэродрома при ручном управлении самолётом, контролируя параметры полёта по исправным приборам и системам ПНО.

ПРИМЕЧАНИЕ: После ликвидации пожара разрешается повторное включение САУ (если она исправна) только в директорном режиме для использования её при заходе на посадку.

Ж. При завершении полёта (перед посадкой) разрешается при необходимости включить ранее выключенные генераторы по решению КК. Принимая решение, КК должен учесть погодные условия, время суток, при которых будет производиться заход на посадку и посадка, состояние покрытия и длину ВПП, а также работоспособность систем самолёта, необходимых для выполнения захода на посадку и посадки при отсутствии электропитания на одном борту.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.114 (0.073 с.)