Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Органы управления, сигнализации.
1. “АМ-4М”— амплитудная модуляция или частотная модуляция; 2. “ПШ” — подавитель шумов; 3. “АП” — аварийный приемник (КК-121,5; ПКК-243); 4. “УПР”—перекл. ПУ ПКК, КК ß à РАДИСТ. Контроль по зеленой лампочке. Р-861 “АКТИНИЙ” Для двусторонней радиосвязи потерпевшего аварию с базами или летательными аппаратами ПСС. ТТД: — КВ радиостанция с 4-мя фиксированными частотами: 2182 кгц, 4182 кгц, 8364 кгц, 12546 кгц; — виды работы — телефон, телеграф и автоматический режим “SOS” — 2-х крат.; — время непрерывной работы прием/передача — 48 ч; — напряжение аккумуляторных батарей 10... 13 В; — вес комплекта —16кг; — мощность передатчика 2,5 Вт; — может работать в диапазоне температур ±50°С. На самолете установлена одна Р-861 в тех. отсеке слева, шп. 14.
Д П-3Б Для измерения доз гамма излучения в кабине экипажа. ТТД: — напряжение питания 27 В; — диапазон измерения доз 0,1—500 р/ч. Состав и размещение: — ПУ — на рабочем месте радиста; — выносной измерительный блок — под столиком радиста. Органы управления и индикации: — переключатель поддиапазона измерения мощности доз гамма излучения. Имеет 4 диапазона: 0,1...1 р/ч; 10... 100 р/ч; 1...100 р/ч; 50... 500 р/ч — сигнальная лампа сигнализации о наличии радиоактивного излучения в кабине экипажа; — кнопка проверки — для проверки ДП-ЗБ.
Радиолокационное оборудование
СОМ-64
Предназначен для работы с РЛС на внутренних и международных авиалиниях. Ответчик обеспечивает автоматическую передачу РЛС информации о бортовом номере, Н полета и остатке топлива. Ответчик сопряжен с изделием 6202 с целью выдачи последнему информации о № самолета, Н полета и остатке топлива. ТТД: — режим работы “УВД” — является основным режимом работы при полете над территорией СССР. а) Работа с диспетчерскими локаторами: частота ПРМ— 837,5 мгц; частота ПРД — 740; 750; 730 мгц; мощность — 1 квт; дальность действия — 200—400 км. Кроме ответного сигнала выдается следующая дополнительная информация: — 5-ти значный бортовой №; — текущая относительная Н полета до 15000 м с градацией 10 м — поступает от СВС-1-72; — 15 разовых сообщений об остатке топлива от 100% до 50% через 10%; от 50% до 5% через 5°/о; — сигнал “АВАРИЯ”, если включен тумблер на ПУ “СО-63” “АВАРИЯ”;
— сигнал Набс - излучается только тогда, когда на УВ-75-15 КК установлено Р==760 мм рт. ст. б) Работа с посадочными радиолокаторами: частота ПРМ — 9370 мгц; частота ПРД — 730; 740; 750 мгц; дальность — 60 км. Дополнительная информация этим РЛС не выдается. Режим работы “РСП” является вспомогательным режимом и полностью дублирует УВД. Режим работы RBS: частота ПРМ — 1030 мгц; частота ПРД — 1090 мгц; мощность — 1 квт; дальность — 400 км. Кроме ответного сигнала выдает диспетчерским РЛС информацию: — 4-х значный № рейса, который набирается 4-мя ручками на ПУ “ИКАО”; — текущую абсолютную Н полета до 49200 футов с градацией 100 футов (если на УВ-15 у КК установлена Р=760 мм рт. ст.). Органы управления СО-63: — тумблер “СО-63” для включения питания; — переключатель режимов работы “РСП-УВД-RBS”; — переключатель “ВОЛНА” 1—2—3—5 используется только в режиме “УВД”; — тумблер “АВАРИЯ” только в режиме “УВД” (при включении на экране наземного РЛС метка двойная); — кнопка “ЗНАК” при ее нажатии отметка данного самолета на экране наземного РЛС становится ярче; — зеленая лампа-кнопка “КОНТРОЛЬ” для проверки блока ответчика. Органы управления ПУ “ИКАО”: — 4 ручки набора № рейса: 7700 — “АВАРИЯ” 7600 — “ПОТЕРЯ РАДИОСВЯЗИ”, 7500 — “ЗАХВАТ ВОЗДУШНОГО СУДНА”; — “МЧ” малая чувствительность; — селектор режимов “ИКАО”: “ГОТОВ” — горячий резерв ответчик принимает запрос на сигналы, но ответные не излучает; “А” выдает А — № рейса; С — Н полета; “В” выдает В — № рейса; С — Н полета; “С” выдает С — Н полета. В полете, если нет указаний диспетчера и не оговорено полетным заданием, селектор стоит в положении “А”. С 0-70 Предназначен для работы с наземными РЛС международных авиалиний. Ответчик автоматически выдает информацию о № рейса и Н полета. ТТД: — частота приемника — 1030 мгц; — частота ПРД — 1090 мгц; — мощность — 1 квт; — дальность — 400 км. Органы управления: — тумблер “СО-70” для включения питания; — тумблер “1—2” не задействован; — селектор “ГОТОВ” —“А В С”; — зеленая лампа и кнопка контроля; — “ЗНАК”; — 4 ручки набора № рейса; — тумблер “КОД С-ВКЛ” исходное положение “ВКЛЮЧЕНО”.
Положение включено ставится по команде диспетчера, при этом ответчик не выдает высоту. Включение, проверка: —АЗС“СО-70” на РУ - 34; 38; — включить СВС; — включить тумблер “СО-70”; — через 1—2 мин нажать кнопку “КОНТРОЛЬ”. При исправном ответчике лампа “КОНТРОЛЬ” горит.
ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ
Включение и проверка МСРП Для прогрева ЛПМ необходимо включить АЗС на РУ-24: — при температуре —5° и выше за 5 мин; — при температуре от —5° до —25° за 10 мин; — при температуре от —25° до —60° за 20 мин до включения ЛПМ, при этом на ПУ загорается зеленая лампочка “УП”; — переключатель “ДЕНЬ—НОЧЬ” на ПУ установить в соответствующее положение; — установить опознавательные данные: число, месяц, год, номер рейса на ПУ; — установить текущее (МСК) время на ИТВ-4; — включить “ЛПМ-ОСНОВН.” на ПУ, мигает зеленая лампа; — включить “ЛПМ-ДОПОЛН.” на ПУ, мигает зеленая лампа.
Включение и проверка АГБ, КПП, НПП, БСГ-2п — нажать ручку “НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ” на АГБ до включения АЗС; — после включения АЗС нажать кнопку “АРРЕТИР” на КПП и кнопку “АРРЕТИР ЦГВк” на левом пульте и держать 5—10 с нажатыми. Если после отпускания кнопок, показания КПП не соответствуют стояночным углам самолета по “К” и “Т”, то нажать кнопки повторно на 3—5 с; — переключатель “БСГ-2П” на левом пульте нажать в положение “ОБНУЛЕНИЕ”, лампы “АРРЕТИР” на КПП и табло “отказ ЦГВ КОНТР.” на приборных досках летчиков гаснут; — кремальерами АГД установить шкалы тангажа в исходное положение; — сравнить показания АГД, они должны соответствовать стояночным углам по “К” и “Т”; — проверить исправность ЦГВ через 4 мин после включения установкой переключателя “БСГ-2п” на левом пульте в положение “КОНТРОЛЬ”. Загорается табло “БСГ ИСПР. ОБНУЛИ”, на левом пульте переключатель “БСГ-2п” нажать в положение “ОБНУЛЕНИЕ”, табло “БСГ ИСПР. ОБНУЛИ” гаснет.
Проверка АУАСП — переключатель “КОНТРОЛЬ-ОБНУЛЕНИЕ АУАСП” установить в положение “КОНТРОЛЬ”, при этом сектор aкр устанавливается 15°, стрелка “aтек” совмещается с “aкр”, стрелка на “nу” становится на 1,7. Мигают сигнальные лампы на указателях обоих летчиков, звенит звонок, в телефонах (РИ-65)—“УГОЛ АТАКИ УМЕНЬШИТЬ”. Если включена САУ, то выключается канал “ТАНГАЖ”, горит табло “ОТКАЗ САУ ПРОД.”, в телефонах (РИ-65) — “САУ! ПРОДОЛЬНЫЙ КАНАЛ ПРОВЕРИТЬ!”; — переключатель “КОНТРОЛЬ-ОБНУЛЕНИЕ АУАСП” на пультах летчиков установить в положение “ОБНУЛЕНИЕ”. Стрелки и секторы УАП устанавливаются в исходные положения, световая, звуковая и речевая сигнализация выключается.
Проверка СВС — установить на УВ-75 давление дня; — через 3—5 мин показания должны соответствовать: УВ-75 0±15 м (Р=760) мм рт. ст. 0±25 м (Р=760—680) мм рт. ст. 0±30 м (Р=680—506) мм рт. ст. УМС Vи = 150—220 км/ч М=0,1— 0,2 УТ Тнар =Тнв +10° (±4,5°) — установить на УВ Р=760, нажать кнопку СВС (Контр. СВС), показания соответствуют: У В Н=5000±45 м УВ-п Н=5000±85 м УМС Vи =800±15 км/ч М = 0,693 ± 0,015 УС-п Vи=800±20 км/ч УТ Тнар = - 17,4±5°С — установить на УВ Р дня и отпустить кнопку СВС. Показания должны соответствовать исходным; — для проверки БСР выключить АЗС с надписью “СВС-2” (СВС-1) появятся бленкеры отказа на УВ и УМС соответствующего комплекта, включится желтое табло “ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ”, “ПРОВЕРЬ МАХ”.
Проверка РВ-5 — включить принудительное питание на РВ, на УВ-5мвыпадает красный бленкер. На УВ КК установить Нпад =5—10 м. Нажать кнопку “КОНТРОЛЬ” на УВ, стрелка должна показать 15±1,5 м. При отпускании кнопки и прохождении стрелкой индекса Нзад загорается табло “ОПАСНАЯ ВЫСОТА”, РИ-65 “ПРОШЕЛ ЗАДАННУЮ. ВЫСОТУ”, на УВ загорится лампочка “ОПАСНАЯ ВЫСОТА”. Установить Н заданное только у КК, от УВ ПКК сработают только табло и лампочка “ОПАСНАЯ ВЫСОТА”.
Проверка СДК-67 Убедиться, что РСБН - вкл., переключатель “ГРОМКОСТЬ” на ПУ включить, нажать кнопку “КОНТРОЛЬ” на ПУ, на индикаторе ИДР уберется бленкер, установится Д=110±20 км. Переключатель на СПУ в “ДП” — прослушивается звуковой сигнал.
Проверка СОМ-64 Включить АЗС. Включить СВС. На УВ-75-15 КК установить Р=760 мм рт. ст, На ПУ СО-63 включить тумблер “СО-63”. Переключатель режимов в положение “УВД”, “ВОЛНА-2”, через 2—3 мин после включения нажать кнопку “КОНТРОЛЬ”, горит лампа “КОНТРОЛЬ” (в режиме “023М” нажимать кнопку “КОНТРОЛЬ” нельзя). Переключатель режимов в “RВС”. Селектор на ПУ в любое положение, кроме “ГОТОВ”. Через 2—3 мин нажать кнопку “КОНТРОЛЬ”, лампа “КОНТРОЛЬ” горит. Запрещается одновременно нажимать кнопки “ЗНАК” и “КОНТРОЛЬ”, а также кнопку “КОНТРОЛЬ” при переключении переключателя “ВОЛНА”.
Проверка СО-70
Включить АЗС “СВС”. Включить тумблер “СО-70”. Селектор в любое положение, кроме “ГОТОВ”. Через 1—2 мин нажать кнопку “КОНТРОЛЬ”, горит лампа (Рпп= 760). Опознавание можно производить кн. “ЗНАК” только в режиме “А” и “Б”. Проверка МС-61 — переключатель “ПРОВЕРКА МС-61” в “РЕЗЕРВ” — загорается табло “ОТКАЗ ОСН. МС-61”, зеленая лампа “ЗАПИСЬ” на ПУ горит; — переключатель в “ОСН.” — табло “ОТКАЗ” гаснет; — тумблер "автопуск” — через 5—25 с лампа “ЗАПИСЬ” должна погаснуть. Произнести тест - лампа “ЗАПИСЬ” должна загореться и через 5—25 с после окончания речи погаснуть.
Проверка “КУРС-МП”
— переключатель режимов на селекторе РТС установить в положение “ВОР”, загорится табло “ВОР” на селекторе РТС и у ШК; — переключателями на блоке управления установить заданную частоту маяка. Если самолет находится в зоне действия маяков “ВОР”, то загораются табло “ГОТ К1”, “ГОТ К2” на селекторе РТС и закрываются бленкеры “К” на НПП летчиков и ШК;
— провести аналогичную проверку для режимов “ИЛС” и "СП-50”, при этом загораются соответствующие табло и закрываются бленкеры “К” и “Г” на НПП; — переключатель “ПРОСЛ.” (СПУ) установить последовательно в положение “ДР1” и “ДР2”, при этом в телефонах прослушиваются сигналы маяков.
Проверка РСБН Включить РСБН КК и ШК на проверку. Убедиться в правильности показания ИДР. При нажатии кнопки “КОНТРОЛЬ” на ЩПКН (ШК) установится дальность на ИДР=291,5±0,3. Установить заданный канал посадки на щитке РСБН.
Проверка АРК-У2 Нажимая тумблер “РАМКА”, убедиться, что стрелки прибора отклоняются вправо-влево. В положении СПУ “РК-1” прослушиваются шумы. Выключить АРК-У2.
Проверка АРК — на ИКУ установить положение “АРК” и убедиться в правильности показаний приборов ИКУ и НПП; — установить переключатель режимов работы на ПУ в “АНТ”; — СПУ в положение “РК-1” или “РК-2”; — ручками на ПУ настроить АРК на радиостанцию; — установить на ПУ положение “КОМ”.”, стрелки ИКУ должны развернуться на радиостанцию; — нажать кнопку “РАМКА” на ПУ, стрелки на ИКУ должны отклониться, отпустить кнопку, стрелки должны вернуться на радиостанцию; — выключатель “ТЛФ-ТЛГ” на ПУ установить в “ТЛГ”— в телефонах появится звуковой сигнал, установить в “ТЛФ” - он исчезнет; — переключатель режимов на ПУ поочередно установить в “КОМ.”, “АПТ.” и “РАМ”. В каждом положении, вращая ручку “ГРОМК.”, убедиться в ее исправности по изменению громкости; — набрать частоты двух радиостанций, переключатель “КАНАЛ” поочередно установит в положение “1” и “2”, по сигналам в телефонах проверить прием сигналов станину; — поочередно нажать кнопки “УПР” на ПУ летчика и ШК работающий пульт определяется по загоранию подсвета.
Проверка РЛС-Н — перед включением высокого напряжения убедиться, что в зоне излучения нет людей и отражающих объектов. Проверять при малой мощности. Включение станции производить при наличии высокого напряжения, иначе повторное включение производить только через 5 мин. Включение станции на время больше 15 мин без обдува блоков не разрешается; — установить переключатель “ВЫСОКОЕ-СТАНЦИЯ-ВЫКЛ.” на ПУ РЛС-Н в положение “СТАНЦИЯ”, загорается подсвет, отрегулировать его яркость; — установить переключатель режимов работы на ПУ в любое положение, кроме “СНОС” и “МАЯК”; — через 2—3 мин после включения станции появится развертка, отрегулировать яркость развертки и масштабных меток рукоятками “ЯРКОСТЬ” и “МЕТКИ” на индикаторе; — через 3—5 мин после включения проверить электрические параметры на. пульте контроля; — ручкой “МАСШТАБ” проверить правильность переключения разверток, на М:15, М:30, М:50 км между метками — 10 км, на М:150, М:300 — 40 км. Установить М:300 и включить режим “СНОС” — должен автоматически включиться М:50 км, — установить переключатель “ВЫКЛ.-СТАНЦИЯ-ВЫСОКОЕ” в положение “ВЫСОКОЕ, после появления высокого напряжения переключатель контроля установить в положение “ТОК МАГН.” и проверить величину тока во всех режимах работы (14—21 ма, без колебаний);
— проверяем приемный канал при помощи ПУ РЛС-Н: а) установить режим “ОБЗОР”, М:50. Ручкой “НАКЛОН АНТЕННЫ” подобрать наклон, при котором отражение от земли засвечивает большую часть экрана. Вращая “ФОН” против часовой стрелки, убедиться в ослаблении фона от земли. Вращая “ВЫДЕЛЕНИЕ” против часовой стрелки, убедиться, в пропадании отдельных слабых сигналов от земли. Установить ручки “ФОН” и “ВЫДЕЛЕНИЕ” в положение наиболее контрастного изображения; б) установить режим “ДАЛЬНИЙ ОБЗОР”, М:50. Ручкой “НАКЛОН АНТЕННЫ” подобрать наклон, чтобы просматривались дальние цели. По изображению убедиться, что характер его меняется при изменении направления движения антенны; в) установить режим “САМОЛЕТЫ”, М:50. Подобрать такой наклон антенны, при котором появятся яркие засветки от целей, заметить такую засветку, включить режим “ИЗО-ЭХО”, убедиться, что характер засветки изменился; г) установить поочередно “ОБЗОР”, “ГОРЫ-ГРОЗЫ" и “ИЗО-ЭХО”, М:50. Установить наклон антенны ноль. При пониженной яркости развертки убедиться, что на этих режимах от 0 до 12 км яркость фона шумов значительно меньше, чем на остальной части экрана; — проверить работу ручного управления антенной: по вертикали вращая ручку “НАКЛОН АНТЕННЫ” (по изменению РЛ изображения) и по горизонтали: в режиме “СНОС” поворачивая ручку “УГОЛ СНОСА” вправо-влево (развертка отклоняется на заданные углы).
Проверка САУ
Проверить безударность включения каналов АП: — нажать кнопку-лампу “ВКЛ. АП”, загорятся лампы “ВКЛ. АП”, “КУРС ОСН.”, “КРЕН ОСН.”, “ТАНГАЖ. ОСН.” на ПУ САУ и табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.” на приборных досках летчиков и ШК, штурвалы и колонки должны остаться в прежнем положении; — приложив усилия к органам управления, убедиться, что РМ курса, крена и высоты включены; — нажать кнопки-лампы “КУРС ДУБЛ.”, “КРЕН ДУБЛ.”, “ТАНГАЖ ДУБЛ.”, они загораются, лампы основного комплекта гаснут -органы управления не меняют своего положения; — нажать кнопки-лампы “КУРС ОТКЛ.”, “КРЕН ОТКЛ.”, “ТАНГАЖ ОТКЛ.”, гаснут лампы дублирующего комплекта и “АП ВКЛ.” на ПУ САУ и табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”. Убедиться, что РМ выключены и органы управления свободно перемещаются; — повторно включить каналы АП и убедиться, что при нажатии кнопок “ОТКЛ. САУ” на штурвалах РМ отключаются, органы управления свободны (при нажатии “ОТКЛ. САУ” — звенит звонок). Проверить работу САУ от ручек “КРЕН”, “СПУСК-ПОДЪЕМ” и “КУРС”: — нажать кнопку-лампу “ВКЛ. АП”, загорятся лампы основного комплекта, табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”, включатся РМ всех каналов; — нажать и провернуть рукоятку “КРЕН” вправо-влево на углы ±10—15°, загорается лампа “УПР. КРЕН” на ПУ САУ, гаснет табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”, штурвалы отклоняются вправо-влево. Рукоятку “КРЕН” установить в нейтральное положение, загорается табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”, гаснет лампа “УПР. КРЕН” на ПУ САУ, штурвалы становится нейтрально; — повернуть “от себя”, затем “на себя” ручку “СПУСК-ПОДЪЕМ”, колонки перемещаются “от себя”, затем “на себя”, поставить ручку “СПУСК-ПОДЪЕМ” так, чтобы колонки стали нейтрально;. — рукояткой “КУРС” на ПУ САУ установить стрелки “ЗК” на “0” по неподвижной шкале НПП, нажать кнопку-лампу "ГОРИЗ.”, она загорается, гаснет “КУРСОВ. СТАБИЛ.”. Рукояткой “КУРС” установить “ЗК” на “10°”, затем на “350°”, на “0°”, штурвалы отклонятся вправо-влево, затем станут нейтрально; — проверить ручку “КУРС” от штурмана; — провести аналогичную проверку дублирующего полукомплекта. Проверить включение режимов стабилизации высоты, скорости и числя М: — нажать последовательно кнопки-лампы “СТАБИЛИЗ.” (“СКОР.”, “ВЫСОТА”, “МАХ”), убедиться, что режимы стабилизации включаются (загораются соответствующие лампы на ПУ). Одновременно не может быть включено более одного режима, выключаются они ручкой “СПУСК-ПОДЪЕМ”. Режим стабилизации числа М возможен только на основном полукомплекте, стабилизации высоты при закрытых или полностью открытых дверях и сохраняется при переключения с основного на дублирующий полукомплект. При включении стабилизации высоты командная стрелка тангажа КПП становится нейтрально, флажок “Т” —убирается.
Проверить автопилот пересиливанием: — повернуть штурвал вправо, пересиливая РМ крена, канал крена обоих полукомплектов выключается, при этом на ПУ САУ гаснет “КРЕН. ОСН.”, загорается и гаснет “КРЕН. ДУБЛ.”, загорается “КРЕН ОТКЛ.”. Гаснет табло "КУРСОВ. СТАБИЛ”, загораются “ОТКАЗ САУ БОК”, звенит звонок, в телефонах звучит “САУ! БОКОВОЙ КАНАЛ ПРОВЕРИТЬ”; — нажать “ОТКЛ. САУ” на штурвале, выключаются все каналы, гаснут лампы на ПУ САУ и табло, выключаются звуковая, речевая сигнализации; — нажатием кнопки “ВКЛ. АП” на ПУ САУ включить все каналы основного полукомплекта, повторить проверку поворотом штурвала влево; — включить все каналы основного полукомплекта, отклонить штурвал “на себя”, пересиливая рм высоты. При этом гаснет “ТАНГАЖ ОСН.”, загорается и гаснет “ТАНГАЖ ДОП.”, загорается “ТАНГАЖ ОТКЛ.” и табло “ОТКАЗ САУ ПРОД.”, звенит звонок, в телефонах звучит “САУ! ПРОДОЛЬНЫЙ КАНАЛ ПРОВЕРИТЬ!”. — нажатием кнопки “ОТКЛ. САУ” выключить каналы, лампы и табло, звуковую и речевую сигнализации. Повторить проверку отклонением штурвала “от себя”, предварительно включив канал тангажа основного полукомплекта.
Проверить АП встроенным контролем: — колонки нейтрально, кнопкой “ТАНГАЖ ОСН.” включить канал тангажа; — трехпозиционный переключатель на левом пульте установить в положение “I”, при этом канал тангажа отключается с включением соответствующей сигнализации (как при пересиливании); — нажатием кнопки “ОТКЛ. САУ” выключить сигнализацию; — кнопкой “ТАНГАЖ ОСН.” — включить канал тангажа; — ручкой “СПУСК-ПОДЪЕМ” отклонить колонку от нейтрали на 5—7°; — 3-х позиционный переключатель установить в положение “II”, канал тангажа отключается с включением соответствующей сигнализации, дополнительно загорается табло “ПРЕДЕЛ ЛЕВ. КРЕН” и в телефонах “КРЕК ВЕЛИК!”; — кнопкой “ОТКЛ. САУ” отключить сигнализацию; — кнопкой “ТАНГАЖ ОСН.” включить канал тангажа; — ручкой “СПУСК-ПОДЪЕМ” перевести колонку в нейтраль; — на ПУ САУ переключатель режимов установить в “ЗАХОД”; — 3-х позиционный переключатель переставить, в положение “III”, выключается канал тангажа, сигнализация включается как при положении “I”; — кнопкой “ОТКЛ. САУ” выключить сигнализацию; — проверить отключение САУ по предельным параметрам, выдаваемым от АУАСП.
Проверить директорное управление в режиме стабилизации высоты: — выключить канал тангажа (“ТАНГАЖ ОСН.” (ДУБЛ.) не горят), закрыть или полностью открыть входные двери; — выключатель “ДИРЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ” (рядом с ПУ САУ) установить в положение “СТАБ. Нзад ”, на КПП командные стрелки тангажа перемещаются в нейтральное положение, флажки-сигнализаторы “Т” убираются; — нажать кнопку “ТАНГАЖ ОСН.”, командные стрелки, КПП падают вниз, выпадают флажки “Т”; — выключить “ДИРЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”.
Проверка ССОС — включить АЗС — включится табло “ОТКАЗ ССОС”; — включить РВ-5 левый - табло “ОТКАЗ ССОС” погаснет; — переключатель встроенного контроля нажать в положение “I”, не позже, чем через 5 с включится табло “ОПАСНО ЗЕМЛЯ”, прерывистая сирена; — ПВК — положение “II”. Через 25 с те же сигналы, не позже, чем через 25 с после этого ПВК в положение “III” — не позже 25 срабатывает та же сигнализация.
Проверка ПОС ВНИМАНИЕ. При проверке ПОС на земле необходимо проверку ПОС ХО производить с выключенным выключателем “АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИКИ ПОС” и “АВТОМАТАМИ ЗАЩИТЫ СИСТЕМЫ ИСО-16”.
Перед запуском двигателей А. Противообледенители предкрылка — включить выключатели “КРЫЛО ВНУТРЕН. ЗАСЛОНКИ” и “КРЫЛО ВНЕШН. ЗАСЛОНКИ” — через 11 с не позже загораются сигнальные лампы “ЗАСЛОНКИ” (внутренних и внешних), выключатель “выключить” - лампы гаснут.
Б. Противообледенители двигателей — включить выключатели “ДВИГАТЕЛИ”— через 3 с не позже загораются сигнальные лампы “1, 2, 3, 4” включения обогрева воздухозаборников и двигателей, выключить выключатели — лампы погаснут.
В. Противообледенители оперения 1. Проверить работоспособность защиты от коротких замыканий: — включить переключатель управления проверкой ПОС в положение “ПРОВЕРКА ЗАЩИТЫ”, переключатель “ОБОГРЕВ”— в положение “ВЫШЕ—20°” —загорится табло “ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ” (при исправной защите не позже 5 с). Переключатель обогрева выключить, табло гаснет. Переключатель обогрева в положение “НИЖЕ — 20°”— загорится табло “ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ” (при исправной защите не позднее 5 с) выключить переключатель обогрева — табло гаснет. ПРИМЕЧАНИЯ: а) Если при проверке защиты по истечении 5 с табло “ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ” не загорелось проверку ПОС прекратить, установить переключатель управления режимами обогрева в положение “ОТКЛЮЧЕНО”. б) Запрещается выполнять последующую проверку работоспособности ПОС оперения при обнаружении неисправности в цепях защиты от коротких замыканий. 2. Проверить системы защиты от обрыва фаз и работоспособность ПОС в целом: — включить переключатель управления проверки ПОС в положение “ПРОВЕРКА ОБОГРЕВА”, переключатель управления режимами обогрева в положение “ВЫШЕ —20°, при этом загорятся и горят постоянно мнемознаки включения “ТЕПЛОВЫХ НОЖЕЙ” 1 и 2, 3 и 4 секций стабилизатора и 4 секции киля. Поочередно загораются с интервалом 25±1 с сигнальные лампы секции ХО. После загорания всех сигнальных ламп секций ХО, при исправных системах обогрева и защиты загорится световое табло “ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН” (цикл 129 с). Переключатель управления режимами обогрева установить в положение “ОТКЛЮЧЕН” — все сигнальные лампы и табло погаснут; —повторить проверку в положении “Ниже—20°” (сигнальные лампы загораются поочередно с интервалом 38 ± 2 с, цикл 116 с). Сигнализация та же.
Г. Проверить интенсиметр - сигнализатор обледенения ИСО-16 —включить АЗС “СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОБОГРЕВ” и “СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ УПРАВЛЕНИЕ”—загорятся на 0,5—1си погаснут табло “ОБЛЕДЕНЕНИЕ” и “ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА” (мигнут); — нажать кнопку “ПРОВЕРКА СИГНАЛИЗАЦИИ ОБЛЕДЕНЕНИЯ” и удерживать ее: загорятся табло “ОБЛЕДЕНЕНИЕ”, “ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА”, стрелка указателя “ЛЕД” показывает интенсивность обледенения в пределах 3—4 мм в мин. Отпустить кнопку —табло погаснут, стрелка указателя “ЛЕД” устанавливается в исходное положение; — проверку ИСО-16 от кнопки встроенного контроля в полете производить до Н=8000 м.
Д. Проверить обогрев стекол кабины экипажа — галетный переключатель “Левые (правые) стекла” установить в положение “СЛАБО”, нажать не более, чем на 3 с кнопку “ПРОВЕРКА” — загорится табло “ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛА”, “БОКОВЫЕ СТЕКЛА”, “ФОРТОЧКА”. Отпустить кнопку— табло погаснут; — галетный переключатель установить в положение “СИЛЬНО”, проверка и сигнализация аналогична “СЛАБО”; — галетный переключатель поставить в положение “ОТКЛ.”. После запуска двигателей ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается на земле включать ПОС предкрылков и ХО. Электрообогрев стекол на земле включать только в режиме “слабо”. — Выключатели “ДВИГАТЕЛИ” устанавливать в положение “ВКЛЮЧЕНО” при наличии обледенения, загорятся 4 сигнальные лампы, 2-х стрелочный указатель давления воздуха, поступающего на обогрев воздухозаборников, показывает не более 3 кг/см2. Примечание. Противообледенители ВНА, коков и воздухозаборников двигателей разрешается включать на всех режимах работы двигателей на земле и в полете при Тнв =+8°С и ниже. При случайном включении ПОС оперения предкрылка на земле и при разбеге самолета загорится табло “ОТКЛЮЧИ ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ”. Переключатели обогрева стекол перед выруливанием установить в положение “СЛАБО”. В полете Контролировать обогрев ППД ПОС в полете включать за 3—5 мин перед входом в зону возможного обледенения, для чего: — переключатели обогрева стекол перевести в положение “СИЛЬНО”; — переключатели “ДВИГАТЕЛИ” установить в положение “ВКЛЮЧЕНО”; — выключатели “КРЫЛО ВНУТР. ЗАСЛОНКИ” и “КРЫЛО ВНЕШ. ЗАСЛОНКИ” установить в положение “ВКЛЮЧЕНО”. — Включить обогрев ХО в положение “НИЖЕ —20°”.
Контроль за включением обогрева: — температура обогрева предкрылков 100—270°; —давление воздуха обогрева воздухозаборника не более 3 кг/см2; — увеличение переменного тока на 30—55 А. Внимание! 1. Перед включением ПОС предкрылков включить отбор воздуха от всех двигателей. 2. На высоте более 10000 м обогрев предкрылков и оперения включать в случае крайней необходимости. Обогрев ХО в положение “ВЫШЕ —20°” включать при отказе режима “НИЖЕ —20°”. Принять меры к выходу из зоны обледенения. ПОС оперения и предкрылков выключать в конце пробега на скорости не менее 80 км/ч.
СИГНАЛЬНЫЕ ТАБЛО
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.118 с.) |