Органы управления, сигнализации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Органы управления, сигнализации.



1. “АМ-4М”— амплитудная модуляция или частотная модуляция;

2. “ПШ” — подавитель шумов;

3. “АП” — аварийный приемник (КК-121,5; ПКК-243);

4. “УПР”—перекл. ПУ ПКК, КК ß à РАДИСТ.

Контроль по зеленой лампочке.

Р-861 “АКТИНИЙ”

Для двусторонней радиосвязи потерпевшего аварию с базами или летательными аппаратами ПСС.

ТТД:

— КВ радиостанция с 4-мя фиксированными частотами: 2182 кгц, 4182 кгц, 8364 кгц, 12546 кгц;

— виды работы — телефон, телеграф и автоматический режим “SOS” — 2-х крат.;

— время непрерывной работы прием/передача — 48 ч;

— напряжение аккумуляторных батарей 10... 13 В;

— вес комплекта —16кг;

— мощность передатчика 2,5 Вт;

— может работать в диапазоне температур ±50°С.

На самолете установлена одна Р-861 в тех. отсеке сле­ва, шп. 14.

 

Д П-3Б

Для измерения доз гамма излучения в кабине экипажа.

ТТД:

— напряжение питания 27 В;

— диапазон измерения доз 0,1—500 р/ч.

Состав и размещение:

— ПУ — на рабочем месте радиста;

— выносной измерительный блок — под столиком радис­та.

Органы управления и индикации:

— переключатель поддиапазона измерения мощности доз гамма излучения.

Имеет 4 диапазона: 0,1...1 р/ч; 10... 100 р/ч; 1...100 р/ч; 50... 500 р/ч

— сигнальная лампа сигнализации о наличии радиоак­тивного излучения в кабине экипажа;

— кнопка проверки — для проверки ДП-ЗБ.

 

 

Радиолокационное оборудование

 

СОМ-64

 

Предназначен для работы с РЛС на внутренних и меж­дународных авиалиниях. Ответчик обеспечивает автомати­ческую передачу РЛС информации о бортовом номере, Н полета и остатке топлива. Ответчик сопряжен с изделием 6202 с целью выдачи последнему ин­формации о № самолета, Н полета и остатке топлива.

ТТД:

— режим работы “УВД” — является основным режимом работы при полете над территорией СССР.

а) Работа с диспетчерскими локаторами:

частота ПРМ— 837,5 мгц;

частота ПРД — 740; 750; 730 мгц;

мощность — 1 квт;

дальность действия — 200—400 км.

Кроме ответного сигнала выдается следующая дополнительная информация:

— 5-ти значный бортовой №;

— текущая относительная Н полета до 15000 м с градацией 10 м — по­ступает от СВС-1-72;

— 15 разовых сообщений об остатке топ­лива от 100% до 50% через 10%; от 50% до 5% через 5°/о;

— сигнал “АВАРИЯ”, если включен тумблер на ПУ “СО-63” “АВАРИЯ”;

— сигнал Набс - излучается только тогда, когда на УВ-75-15 КК установлено Р==760 мм рт. ст.

б) Работа с посадочными радиолокаторами:

частота ПРМ — 9370 мгц;

частота ПРД — 730; 740; 750 мгц;

дальность — 60 км.

Дополнительная информация этим РЛС не выдается.

Режим работы “РСП” является вспомогательным ре­жимом и полностью дублирует УВД.

Режим работы RBS:

частота ПРМ — 1030 мгц;

частота ПРД — 1090 мгц;

мощность — 1 квт;

дальность — 400 км.

Кроме ответного сигнала выдает диспетчерским РЛС информацию:

— 4-х значный № рейса, который набирается 4-мя руч­ками на ПУ “ИКАО”;

— текущую абсолютную Н полета до 49200 футов с гра­дацией 100 футов (если на УВ-15 у КК установлена Р=760 мм рт. ст.).

Органы управления СО-63:

— тумблер “СО-63” для включения питания;

— переключатель режимов работы “РСП-УВД-RBS”;

— переключатель “ВОЛНА” 1—2—3—5 используется только в режиме “УВД”;

— тумблер “АВАРИЯ” только в режиме “УВД” (при включении на экране наземного РЛС метка двойная);

— кнопка “ЗНАК” при ее нажатии отметка данного са­молета на экране наземного РЛС становится ярче;

— зеленая лампа-кнопка “КОНТРОЛЬ” для проверки блока ответчика.

Органы управления ПУ “ИКАО”:

— 4 ручки набора № рейса: 7700 — “АВАРИЯ” 7600 — “ПОТЕРЯ РАДИОСВЯЗИ”, 7500 — “ЗАХВАТ ВОЗДУШНО­ГО СУДНА”;

— “МЧ” малая чувствительность;

— селектор режимов “ИКАО”: “ГОТОВ” — горячий ре­зерв ответчик принимает запрос на сигналы, но ответные не излучает; “А” выдает А — № рейса; С — Н полета; “В” выдает В — № рейса; С — Н полета; “С” выдает С — Н полета. В полете, если нет указаний диспетчера и не оговорено полетным заданием, селектор стоит в положении “А”.

С 0-70

Предназначен для работы с наземными РЛС между­народных авиалиний. Ответчик автоматически выдает ин­формацию о № рейса и Н полета.

ТТД:

— частота приемника — 1030 мгц;

— частота ПРД 1090 мгц;

— мощность — 1 квт;

— дальность — 400 км.

Органы управления:

— тумблер “СО-70” для включения питания;

— тумблер “1—2” не задействован;

— селектор “ГОТОВ” —“А В С”;

— зеленая лампа и кнопка контроля;

— “ЗНАК”;

— 4 ручки набора № рейса;

— тумблер “КОД С-ВКЛ” исходное положение “ВКЛЮ­ЧЕНО”.

Положение включено ставится по команде диспетчера, при этом ответчик не выдает высоту.

Включение, проверка:

—АЗС“СО-70” на РУ - 34; 38;

— включить СВС;

— включить тумблер “СО-70”;

— через 1—2 мин нажать кнопку “КОНТРОЛЬ”. При исправном ответчике лампа “КОНТРОЛЬ” горит.

 

 

ПРОВЕРКИ ОБОРУДОВАНИЯ

 

Включение и проверка МСРП

Для прогрева ЛПМ необходимо включить АЗС на РУ-24:

— при температуре —5° и выше за 5 мин;

— при температуре от —5° до —25° за 10 мин;

— при температуре от —25° до —60° за 20 мин до вклю­чения ЛПМ, при этом на ПУ загорается зеленая лам­почка “УП”;

— переключатель “ДЕНЬ—НОЧЬ” на ПУ установить в соответствующее положение;

— установить опознавательные данные: число, месяц, год, номер рейса на ПУ;

— установить текущее (МСК) время на ИТВ-4;

— включить “ЛПМ-ОСНОВН.” на ПУ, мигает зеленая лампа;

— включить “ЛПМ-ДОПОЛН.” на ПУ, мигает зеленая лампа.

 

Включение и проверка АГБ, КПП, НПП, БСГ-2п

— нажать ручку “НАЖАТЬ ПЕРЕД ПУСКОМ” на АГБ до включения АЗС;

— после включения АЗС нажать кнопку “АРРЕТИР” на КПП и кнопку “АРРЕТИР ЦГВк” на левом пульте и дер­жать 5—10 с нажатыми. Если после отпускания кнопок, пока­зания КПП не соответствуют стояночным углам самолета по “К” и “Т”, то нажать кнопки повторно на 3—5 с;

— переключатель “БСГ-2П” на левом пульте нажать в положение “ОБНУЛЕНИЕ”, лампы “АРРЕТИР” на КПП и табло “отказ ЦГВ КОНТР.” на приборных досках летчиков гаснут;

— кремальерами АГД установить шкалы тангажа в ис­ходное положение;

— сравнить показания АГД, они должны соответствовать стояночным углам по “К” и “Т”;

— проверить исправность ЦГВ через 4 мин после вклю­чения установкой переключателя “БСГ-2п” на левом пуль­те в положение “КОНТРОЛЬ”. Загорается табло “БСГ ИСПР. ОБНУЛИ”, на левом пульте переключатель “БСГ-2п” нажать в положение “ОБНУЛЕНИЕ”, табло “БСГ ИСПР. ОБНУЛИ” гаснет.

 

Проверка АУАСП

— переключатель “КОНТРОЛЬ-ОБНУЛЕНИЕ АУАСП” установить в положение “КОНТРОЛЬ”, при этом сектор aкр устанавливается 15°, стрелка “aтек” совмещается с “aкр”, стрелка на “nу” становится на 1,7. Мигают сиг­нальные лампы на указателях обоих летчиков, звенит зво­нок, в телефонах (РИ-65)—“УГОЛ АТАКИ УМЕНЬШИТЬ”. Если включена САУ, то выключается канал “ТАНГАЖ”, горит табло “ОТКАЗ САУ ПРОД.”, в телефонах (РИ-65) — “САУ! ПРОДОЛЬНЫЙ КАНАЛ ПРОВЕРИТЬ!”;

— переключатель “КОНТРОЛЬ-ОБНУЛЕНИЕ АУАСП” на пультах летчиков установить в положение “ОБНУЛЕ­НИЕ”. Стрелки и секторы УАП устанавливаются в исходные положения, световая, звуковая и речевая сигнализация вы­ключается.

 

Проверка СВС

— установить на УВ-75 давление дня;

— через 3—5 мин показания должны соответствовать:

УВ-75 0±15 м (Р=760) мм рт. ст.

0±25 м (Р=760—680) мм рт. ст.

0±30 м (Р=680—506) мм рт. ст.

УМС Vи = 150—220 км/ч

М=0,1— 0,2

УТ Тнар =Тнв +10° (±4,5°)

— установить на УВ Р=760, нажать кнопку СВС (Контр. СВС), показания соответствуют:

У В Н=5000±45 м

УВ-п Н=5000±85 м

УМС Vи =800±15 км/ч

М = 0,693 ± 0,015

УС-п Vи=800±20 км/ч

УТ Тнар = - 17,4±5°С

— установить на УВ Р дня и отпустить кнопку СВС. По­казания должны соответствовать исходным;

— для проверки БСР выключить АЗС с надписью “СВС-2” (СВС-1) появятся бленкеры отказа на УВ и УМС соответствующего комплекта, включится желтое табло “ПРОВЕРЬ ВЫСОТУ”, “ПРОВЕРЬ МАХ”.

 

Проверка РВ-5

— включить принудительное питание на РВ, на УВ-5мвыпадает красный бленкер. На УВ КК установить Нпад =5—10 м. Нажать кнопку “КОНТРОЛЬ” на УВ, стрелка должна показать 15±1,5 м. При отпускании кнопки и прохождении стрелкой индекса Нзад загорается табло “ОПАСНАЯ ВЫСОТА”, РИ-65 “ПРОШЕЛ ЗАДАННУЮ. ВЫСОТУ”, на УВ загорится лампочка “ОПАСНАЯ ВЫСО­ТА”. Установить Н заданное только у КК, от УВ ПКК сра­ботают только табло и лампочка “ОПАСНАЯ ВЫСОТА”.

 

Проверка СДК-67

Убедиться, что РСБН - вкл., переключатель “ГРОМ­КОСТЬ” на ПУ включить, нажать кнопку “КОНТРОЛЬ” на ПУ, на индикаторе ИДР уберется бленкер, установится Д=110±20 км. Переключатель на СПУ в “ДП” — прослу­шивается звуковой сигнал.

 

Проверка СОМ-64

Включить АЗС. Включить СВС. На УВ-75-15 КК устано­вить Р=760 мм рт. ст, На ПУ СО-63 включить тумблер “СО-63”. Переключатель режимов в положение “УВД”, “ВОЛНА-2”, через 2—3 мин после включения нажать кноп­ку “КОНТРОЛЬ”, горит лампа “КОНТРОЛЬ” (в режиме “023М” нажимать кнопку “КОНТРОЛЬ” нельзя). Переклю­чатель режимов в “RВС”. Селектор на ПУ в любое положе­ние, кроме “ГОТОВ”. Через 2—3 мин нажать кнопку “КОНТ­РОЛЬ”, лампа “КОНТРОЛЬ” горит. Запрещается одновременно нажимать кнопки “ЗНАК” и “КОНТРОЛЬ”, а также кнопку “КОНТРОЛЬ” при переключении переключателя “ВОЛНА”.

 

Проверка СО-70

 

Включить АЗС “СВС”. Включить тумблер “СО-70”. Селек­тор в любое положение, кроме “ГОТОВ”. Через 1—2 мин нажать кнопку “КОНТРОЛЬ”, горит лампа (Рпп= 760). Опознавание можно производить кн. “ЗНАК” только в ре­жиме “А” и “Б”.

Проверка МС-61

— переключатель “ПРОВЕРКА МС-61” в “РЕЗЕРВ” — загорается табло “ОТКАЗ ОСН. МС-61”, зеленая лампа “ЗАПИСЬ” на ПУ горит;

— переключатель в “ОСН.” — табло “ОТКАЗ” гаснет;

— тумблер "автопуск” — через 5—25 с лампа “ЗА­ПИСЬ” должна погаснуть. Произнести тест - лампа “ЗА­ПИСЬ” должна загореться и через 5—25 с после оконча­ния речи погаснуть.

 

Проверка “КУРС-МП”

 

— переключатель режимов на селекторе РТС установить в положение “ВОР”, загорится табло “ВОР” на селекторе РТС и у ШК;

— переключателями на блоке управления установить за­данную частоту маяка. Если самолет находится в зоне дей­ствия маяков “ВОР”, то загораются табло “ГОТ К1”, “ГОТ К2” на селекторе РТС и закрываются бленкеры “К” на НПП летчиков и ШК;

— провести аналогичную проверку для режимов “ИЛС” и "СП-50”, при этом загораются соответствующие табло и закрываются бленкеры “К” и “Г” на НПП;

— переключатель “ПРОСЛ.” (СПУ) установить последовательно в положение “ДР1” и “ДР2”, при этом в теле­фонах прослушиваются сигналы маяков.

 

Проверка РСБН

Включить РСБН КК и ШК на проверку. Убедиться в пра­вильности показания ИДР. При нажатии кнопки “КОНТ­РОЛЬ” на ЩПКН (ШК) установится дальность на ИДР=291,5±0,3.

Установить заданный канал посадки на щитке РСБН.

 

Проверка АРК-У2

Нажимая тумблер “РАМКА”, убедиться, что стрелки при­бора отклоняются вправо-влево. В положении СПУ “РК-1” прослушиваются шумы. Выключить АРК-У2.

 

Проверка АРК

— на ИКУ установить положение “АРК” и убедиться в правильности показаний приборов ИКУ и НПП;

— установить переключатель режимов работы на ПУ в “АНТ”;

— СПУ в положение “РК-1” или “РК-2”;

— ручками на ПУ настроить АРК на радиостанцию;

— установить на ПУ положение “КОМ”.”, стрелки ИКУ должны развернуться на радиостанцию;

— нажать кнопку “РАМКА” на ПУ, стрелки на ИКУ должны отклониться, отпустить кнопку, стрелки должны вернуться на радиостанцию;

— выключатель “ТЛФ-ТЛГ” на ПУ установить в “ТЛГ”— в телефонах появится звуковой сигнал, установить в “ТЛФ” - он исчезнет;

— переключатель режимов на ПУ поочередно установить в “КОМ.”, “АПТ.” и “РАМ”. В каждом положении, вращая ручку “ГРОМК.”, убедиться в ее исправности по изменению громкости;

— набрать частоты двух радиостанций, переключатель “КАНАЛ” поочередно установит в положение “1” и “2”, по сигналам в телефонах проверить прием сигналов стан­ину;

— поочередно нажать кнопки “УПР” на ПУ летчика и ШК работающий пульт определяется по загоранию подсвета.

 

Проверка РЛС-Н

— перед включением высокого напряжения убедиться, что в зоне излучения нет людей и отражающих объектов. Проверять при малой мощности. Включение станции про­изводить при наличии высокого напряжения, иначе повтор­ное включение производить только через 5 мин. Включение станции на время больше 15 мин без обдува блоков не раз­решается;

— установить переключатель “ВЫСОКОЕ-СТАНЦИЯ-ВЫКЛ.” на ПУ РЛС-Н в положение “СТАНЦИЯ”, загора­ется подсвет, отрегулировать его яркость;

— установить переключатель режимов работы на ПУ в любое положение, кроме “СНОС” и “МАЯК”;

— через 2—3 мин после включения станции появится развертка, отрегулировать яркость развертки и масштабных меток рукоятками “ЯРКОСТЬ” и “МЕТКИ” на индикаторе;

— через 3—5 мин после включения проверить электри­ческие параметры на. пульте контроля;

— ручкой “МАСШТАБ” проверить правильность пере­ключения разверток, на М:15, М:30, М:50 км между метка­ми — 10 км, на М:150, М:300 — 40 км. Установить М:300 и включить режим “СНОС” — должен автоматически вклю­читься М:50 км,

— установить переключатель “ВЫКЛ.-СТАНЦИЯ-ВЫСОКОЕ” в положение “ВЫСОКОЕ, после появления высо­кого напряжения переключатель контроля установить в положение “ТОК МАГН.” и проверить величину тока во всех режимах работы (14—21 ма, без колебаний);

— проверяем приемный канал при помощи ПУ РЛС-Н:

а) установить режим “ОБЗОР”, М:50. Ручкой “НАКЛОН АНТЕННЫ” подобрать наклон, при котором отражение от земли засвечивает большую часть экрана. Вращая “ФОН” против часовой стрелки, убедиться в ослаблении фона от земли. Вращая “ВЫДЕЛЕНИЕ” против часовой стрелки, убедиться, в пропадании отдельных слабых сигналов от земли. Установить ручки “ФОН” и “ВЫДЕЛЕНИЕ” в поло­жение наиболее контрастного изображения;

б) установить режим “ДАЛЬНИЙ ОБЗОР”, М:50. Руч­кой “НАКЛОН АНТЕННЫ” подобрать наклон, чтобы про­сматривались дальние цели. По изображению убедиться, что характер его меняется при изменении направления дви­жения антенны;

в) установить режим “САМОЛЕТЫ”, М:50. Подобрать такой наклон антенны, при котором появятся яркие засветки от целей, заметить такую засветку, включить режим “ИЗО-ЭХО”, убедиться, что характер засветки изменился;

г) установить поочередно “ОБЗОР”, “ГОРЫ-ГРОЗЫ" и “ИЗО-ЭХО”, М:50. Установить наклон антенны ноль. При пониженной яркости развертки убедиться, что на этих режимах от 0 до 12 км яркость фона шумов значительно меньше, чем на остальной части экрана;

— проверить работу ручного управления антенной: по вертикали вращая ручку “НАКЛОН АНТЕННЫ” (по из­менению РЛ изображения) и по горизонтали: в режиме “СНОС” поворачивая ручку “УГОЛ СНОСА” вправо-влево (развертка отклоняется на заданные углы).

 

Проверка САУ

 

Проверить безударность включения каналов АП:

— нажать кнопку-лампу “ВКЛ. АП”, загорятся лампы “ВКЛ. АП”, “КУРС ОСН.”, “КРЕН ОСН.”, “ТАНГАЖ. ОСН.” на ПУ САУ и табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.” на приборных досках летчиков и ШК, штурвалы и колонки долж­ны остаться в прежнем положении;

— приложив усилия к органам управления, убедиться, что РМ курса, крена и высоты включены;

— нажать кнопки-лампы “КУРС ДУБЛ.”, “КРЕН ДУБЛ.”, “ТАНГАЖ ДУБЛ.”, они загораются, лампы ос­новного комплекта гаснут -органы управления не меняют своего положения;

— нажать кнопки-лампы “КУРС ОТКЛ.”, “КРЕН ОТКЛ.”, “ТАНГАЖ ОТКЛ.”, гаснут лампы дублирующего комплекта и “АП ВКЛ.” на ПУ САУ и табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”. Убедиться, что РМ выключены и органы управления свободно перемещаются;

— повторно включить каналы АП и убедиться, что при нажатии кнопок “ОТКЛ. САУ” на штурвалах РМ отключа­ются, органы управления свободны (при нажатии “ОТКЛ. САУ” — звенит звонок).

Проверить работу САУ от ручек “КРЕН”, “СПУСК-ПОДЪЕМ” и “КУРС”:

— нажать кнопку-лампу “ВКЛ. АП”, загорятся лампы основного комплекта, табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”, вклю­чатся РМ всех каналов;

— нажать и провернуть рукоятку “КРЕН” вправо-влево на углы ±10—15°, загорается лампа “УПР. КРЕН” на ПУ САУ, гаснет табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”, штурвалы откло­няются вправо-влево. Рукоятку “КРЕН” установить в ней­тральное положение, загорается табло “КУРСОВ. СТАБИЛ.”, гаснет лампа “УПР. КРЕН” на ПУ САУ, штурвалы становится нейтрально;

— повернуть “от себя”, затем “на себя” ручку “СПУСК-ПОДЪЕМ”, колонки перемещаются “от себя”, затем “на се­бя”, поставить ручку “СПУСК-ПОДЪЕМ” так, чтобы колонки стали нейтрально;.

— рукояткой “КУРС” на ПУ САУ установить стрелки “ЗК” на “0” по неподвижной шкале НПП, нажать кнопку-лампу "ГОРИЗ.”, она загорается, гаснет “КУРСОВ. СТАБИЛ.”. Рукояткой “КУРС” установить “ЗК” на “10°”, затем на “350°”, на “0°”, штурвалы отклонятся вправо-влево, за­тем станут нейтрально;

— проверить ручку “КУРС” от штурмана;

— провести аналогичную проверку дублирующего полу­комплекта.

Проверить включение режимов стабилизации высоты, скорости и числя М:

— нажать последовательно кнопки-лампы “СТАБИЛИЗ.” (“СКОР.”, “ВЫСОТА”, “МАХ”), убедиться, что режимы стабилизации включаются (загораются соответствующие лампы на ПУ). Одновременно не может быть включено бо­лее одного режима, выключаются они ручкой “СПУСК-ПОДЪЕМ”. Режим стабилизации числа М возможен толь­ко на основном полукомплекте, стабилизации высоты при закрытых или полностью открытых дверях и сохраняется при переключения с основного на дублирующий полукомп­лект. При включении стабилизации высоты командная стрелка тангажа КПП становится нейтрально, флажок “Т” —убирается.

 

Проверить автопилот пересиливанием:

— повернуть штурвал вправо, пересиливая РМ крена, канал крена обоих полукомплектов выключается, при этом на ПУ САУ гаснет “КРЕН. ОСН.”, загорается и гаснет “КРЕН. ДУБЛ.”, загорается “КРЕН ОТКЛ.”. Гаснет табло "КУРСОВ. СТАБИЛ”, загораются “ОТКАЗ САУ БОК”, звенит звонок, в телефонах звучит “САУ! БОКОВОЙ КА­НАЛ ПРОВЕРИТЬ”;

— нажать “ОТКЛ. САУ” на штурвале, выключаются все каналы, гаснут лампы на ПУ САУ и табло, выключаются звуковая, речевая сигнализации;

— нажатием кнопки “ВКЛ. АП” на ПУ САУ включить все каналы основного полукомплекта, повторить проверку поворотом штурвала влево;

— включить все каналы основного полукомплекта, откло­нить штурвал “на себя”, пересиливая рм высоты. При этом гаснет “ТАНГАЖ ОСН.”, загорается и гаснет “ТАНГАЖ ДОП.”, загорается “ТАНГАЖ ОТКЛ.” и табло “ОТКАЗ САУ ПРОД.”, звенит звонок, в телефонах звучит “САУ! ПРОДОЛЬНЫЙ КАНАЛ ПРОВЕРИТЬ!”.

— нажатием кнопки “ОТКЛ. САУ” выключить каналы, лампы и табло, звуковую и речевую сигнализации. Повто­рить проверку отклонением штурвала “от себя”, предвари­тельно включив канал тангажа основного полукомплекта.

 

Проверить АП встроенным контролем:

— колонки нейтрально, кнопкой “ТАНГАЖ ОСН.” вклю­чить канал тангажа;

— трехпозиционный переключатель на левом пульте ус­тановить в положение “I”, при этом канал тангажа отклю­чается с включением соответствующей сигнализации (как при пересиливании);

— нажатием кнопки “ОТКЛ. САУ” выключить сигнали­зацию;

— кнопкой “ТАНГАЖ ОСН.” — включить канал тангажа;

— ручкой “СПУСК-ПОДЪЕМ” отклонить колонку от нейтрали на 5—7°;

— 3-х позиционный переключатель установить в положе­ние “II”, канал тангажа отключается с включением соответ­ствующей сигнализации, дополнительно загорается табло “ПРЕДЕЛ ЛЕВ. КРЕН” и в телефонах “КРЕК ВЕЛИК!”;

— кнопкой “ОТКЛ. САУ” отключить сигнализацию;

— кнопкой “ТАНГАЖ ОСН.” включить канал тангажа;

— ручкой “СПУСК-ПОДЪЕМ” перевести колонку в нейт­раль;

— на ПУ САУ переключатель режимов установить в “ЗА­ХОД”;

— 3-х позиционный переключатель переставить, в поло­жение “III”, выключается канал тангажа, сигнализация включается как при положении “I”;

— кнопкой “ОТКЛ. САУ” выключить сигнализацию;

— проверить отключение САУ по предельным парамет­рам, выдаваемым от АУАСП.

 

Проверить директорное управление в режиме стабилиза­ции высоты:

— выключить канал тангажа (“ТАНГАЖ ОСН.” (ДУБЛ.) не горят), закрыть или полностью открыть вход­ные двери;

— выключатель “ДИРЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ” (ря­дом с ПУ САУ) установить в положение “СТАБ. Нзад ”, на КПП командные стрелки тангажа перемещаются в нейт­ральное положение, флажки-сигнализаторы “Т” убираются;

— нажать кнопку “ТАНГАЖ ОСН.”, командные стрелки, КПП падают вниз, выпадают флажки “Т”;

— выключить “ДИРЕКТОРНОЕ УПРАВЛЕНИЕ”.

 

Проверка ССОС

— включить АЗС — включится табло “ОТКАЗ ССОС”;

— включить РВ-5 левый - табло “ОТКАЗ ССОС” по­гаснет;

— переключатель встроенного контроля нажать в положе­ние “I”, не позже, чем через 5 с включится табло “ОПАСНО ЗЕМЛЯ”, прерывистая сирена;

— ПВК — положение “II”. Через 25 с те же сигналы, не позже, чем через 25 с после этого ПВК в положение “III” — не позже 25 срабатывает та же сигнализация.

 

Проверка ПОС

ВНИМАНИЕ. При проверке ПОС на земле необходимо проверку ПОС ХО производить с выклю­ченным выключателем “АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ АВТОМАТИКИ ПОС” и “АВТОМАТАМИ ЗАЩИТЫ СИСТЕ­МЫ ИСО-16”.

 

Перед запуском двигателей

А. Противообледенители предкрылка

— включить выключатели “КРЫЛО ВНУТРЕН. ЗАС­ЛОНКИ” и “КРЫЛО ВНЕШН. ЗАСЛОНКИ” — через 11 с не позже загораются сигнальные лампы “ЗАСЛОНКИ” (внутренних и внешних), выключатель “выключить” - лампы гаснут.

 

Б. Противообледенители двигателей

— включить выключатели “ДВИГАТЕЛИ”— через 3 с не позже загораются сигнальные лампы “1, 2, 3, 4” включе­ния обогрева воздухозаборников и двигателей, выключить выключатели — лампы погаснут.

 

В. Противообледенители оперения

1. Проверить работоспособность защиты от коротких за­мыканий:

— включить переключатель управления проверкой ПОС в положение “ПРОВЕРКА ЗАЩИТЫ”, переключатель “ОБОГРЕВ”— в положение “ВЫШЕ—20°” —загорится табло “ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ” (при исправной защите не позже 5 с). Переключатель обогрева выключить, табло гаснет. Переключатель обогрева в положение “НИЖЕ — 20°”— загорится табло “ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ” (при исправной защите не позднее 5 с) выключить переключатель обогрева — табло гаснет.

ПРИМЕЧАНИЯ: а) Если при проверке защиты по истечении 5 с табло “ОТКЛЮЧЕН ЗАЩИТОЙ” не загорелось проверку ПОС прекратить, установить переклю­чатель управления режимами обогрева в положение “ОТКЛЮЧЕНО”.

б) Запрещается выполнять последующую проверку работоспособности ПОС оперения при обнаружении неисправности в цепях защиты от корот­ких замыканий.

2. Проверить системы защиты от обрыва фаз и работо­способность ПОС в целом:

— включить переключатель управления проверки ПОС в положение “ПРОВЕРКА ОБОГРЕВА”, переключатель уп­равления режимами обогрева в положение “ВЫШЕ —20°, при этом загорятся и горят постоянно мнемознаки включения “ТЕПЛОВЫХ НОЖЕЙ” 1 и 2, 3 и 4 секций стабилизатора и 4 секции киля. Поочередно загораются с интервалом 25±1 с сигнальные лампы секции ХО. После загорания всех сигнальных ламп секций ХО, при исправных системах обогрева и защиты загорится световое табло “ОБОГРЕВ ИСПРАВЕН” (цикл 129 с).

Переключатель управления режимами обогрева устано­вить в положение “ОТКЛЮЧЕН” — все сигнальные лампы и табло погаснут;

—повторить проверку в положении “Ниже—20°” (сиг­нальные лампы загораются поочередно с интервалом 38 ± 2 с, цикл 116 с). Сигнализация та же.

 

Г. Проверить интенсиметр - сигнализатор обледенения ИСО-16

—включить АЗС “СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ ОБОГРЕВ” и “СИГНАЛИЗАТОР ОБЛЕДЕНЕНИЯ УП­РАВЛЕНИЕ”—загорятся на 0,5—1си погаснут табло “ОБ­ЛЕДЕНЕНИЕ” и “ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА” (мигнут);

— нажать кнопку “ПРОВЕРКА СИГНАЛИЗАЦИИ ОБ­ЛЕДЕНЕНИЯ” и удерживать ее: загорятся табло “ОБЛЕ­ДЕНЕНИЕ”, “ОБЛЕДЕНЕНИЕ САМОЛЕТА”, стрелка ука­зателя “ЛЕД” показывает интенсивность обледенения в пре­делах 3—4 мм в мин. Отпустить кнопку —табло погас­нут, стрелка указателя “ЛЕД” устанавливается в исходное положение;

— проверку ИСО-16 от кнопки встроенного контроля в полете производить до Н=8000 м.

 

Д. Проверить обогрев стекол кабины экипажа

— галетный переключатель “Левые (правые) стекла” установить в положение “СЛАБО”, нажать не бо­лее, чем на 3 с кнопку “ПРОВЕРКА” — загорится табло “ПЕРЕДНИЕ СТЕКЛА”, “БОКОВЫЕ СТЕКЛА”, “ФОР­ТОЧКА”. Отпустить кнопку— табло погаснут;

— галетный переключатель установить в положение “СИЛЬНО”, проверка и сигнализация аналогична “СЛА­БО”;

— галетный переключатель поставить в положение “ОТКЛ.”.

После запуска двигателей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Запрещается на земле включать ПОС предкрылков и ХО. Электрообогрев стекол на земле включать только в режиме “слабо”.

— Выключатели “ДВИГАТЕЛИ” устанавливать в поло­жение “ВКЛЮЧЕНО” при наличии обледенения, загорятся 4 сигнальные лампы, 2-х стрелочный указатель давления воздуха, поступающего на обогрев воздухозаборников, по­казывает не более 3 кг/см2.

Примечание. Противообледенители ВНА, коков и воздухозаборников двигателей разрешается включать на всех режимах работы двигателей на земле и в полете при Тнв =+8°С и ниже.

При случайном включении ПОС оперения предкрылка на земле и при разбеге самолета загорится табло “ОТ­КЛЮЧИ ПОС КРЫЛА И ОПЕРЕНИЯ”.

Переключатели обогрева стекол перед выруливанием ус­тановить в положение “СЛАБО”.

В полете

Контролировать обогрев ППД ПОС в полете включать за 3—5 мин перед входом в зону возможного обледенения, для чего:

— переключатели обогрева стекол перевести в положение “СИЛЬНО”;

— переключатели “ДВИГАТЕЛИ” установить в положе­ние “ВКЛЮЧЕНО”;

— выключатели “КРЫЛО ВНУТР. ЗАСЛОНКИ” и “КРЫЛО ВНЕШ. ЗАСЛОНКИ” установить в положение “ВКЛЮЧЕНО”.

— Включить обогрев ХО в положение “НИЖЕ —20°”.

 

Контроль за включением обогрева:

— температура обогрева предкрылков 100—270°;

—давление воздуха обогрева воздухозаборника не более 3 кг/см2; — увеличение переменного тока на 30—55 А.

Внимание! 1. Перед включением ПОС предкрылков включить отбор воздуха от всех двига­телей.

2. На высоте более 10000 м обогрев пред­крылков и оперения включать в случае крайней необходимости.

Обогрев ХО в положение “ВЫШЕ —20°” включать при отказе режима “НИЖЕ —20°”. Принять меры к выхо­ду из зоны обледенения.

ПОС оперения и предкрылков вы­ключать в конце пробега на скорости не менее 80 км/ч.

 

 

СИГНАЛЬНЫЕ ТАБЛО

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 297; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.118 с.)